5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ауди 100

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена передних колодок ауди с4.

На автомобиле audi c4 используется система контроля износа передних тормозных колодок. Если у вас на панели загорелся значок износа тормозных колодок, то самое время заменить их.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Рис 1 – Снимаем колесо.

Вытаскиваем заглушку с верхнего и нижнего направляющего пальца суппорта и отсоединяем электрический разъем системы контроля износа тормозных колодок.

Рис 2 – Заглушки направляющих пальцев.

Рис 3 – Заглушка.

Берем торцевой шестигранник и выворачиваем направляющие пальцы.

Рис 4 – Верхняя направляющая пальца.

Рис 5 – Выворачиваем направляющие пальцев.

Рис 6 – Вывернутая направляющая.

Поддев отверткой пружину, снимаем ее с суппорта.

Рис 7 – Снимаем пружину.

Рис 8 – Снятая пружина.

Теперь суппорт ничего не держит, и мы снимаем его.

Рис 9 – Снимаем суппорт.

Для того, что бы снять внутреннюю тормозную колодку нам необходимо вынуть разъем из держателя. Для этого берем отвертку и поворачиваем разъем против часовой стрелки за торчащий шпенек. Повернув разъем, вытаскиваем его из держателя. Его конструкцию можете посмотреть на новой тормозной колодке.

Рис 10 – Вытаскиваем разъем из держателя.

После того, как мы сняли старые тормозные колодки, прежде чем на их место установить новые, нам нужно вернуть тормозной поршень на исходную позицию. Для этого можно использовать большую струбцину или что-нибудь придумать свое. Мне как раз подошел самодельный съемник для компрессора кондиционера. Он представляет собой простую пластину с приваренной гайкой и болтом.

Рис 11 — Съемник для компрессора кондиционера.

Подложив старую колодку и что-нибудь еще, возвращаем поршень на место.

Рис 12 – Возвращаем поршень на место.

Зачищаем посадочные места колодок. Берем новую внутреннюю тормозную колодку, ту, что с проводом сигнализатора износа и устанавливаем ее. Не забываем вставить разъем в держатель.

Рис 13 – Устанавливаем внутреннюю тормозную колодку.

Устанавливаем вторую, внешнюю колодку и ставим суппорт на место.

Рис 14 – Устанавливаем внешнюю тормозную колодку.

Заворачиваем верхний и нижний направляющие пальцы, закрыв их заглушками. Ставим на место пружину. Надеваем разъем износа колодок.

11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE.

Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных колодок. При этом следите за тем, чтобы излишек тормозной жидкости не вытек из бачка. При необходимости отберите заранее излишек тормозной жидкости.

  1. Приподнимите машину сзади и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Тонкой отверткой осторожно вытяните наверх предохранительную скобу из клина на внутренней стороне тормоза.
  5. Отверткой извлеките клин тормозного суппорта. При этом слегка прижмите суппорт колесного тормозного механизма внутрь к пружине.
  6. Выньте внешнюю и внутреннюю колодки из своих гнезд.
  7. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните или запишите последовательность работ.
  8. Посредством вращения по часовой стрелке полностью вверните поршни в суппорт колесного тормозного механизма. Для этого вставьте четырехгранник в пазы поршня тормозного цилиндра.
  9. Если не удается ввернуть, то тормозной цилиндр должен быть заменен.
  10. Протрите гнезда тормозных колодок тряпкой со спиртом (ни в коем случае не используйте бензин) от грязи.
  11. Пригоревшие остатки соскоблите отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом уплотнительную манжету поршня.
  12. Перед установкой тормозных колодок установите поршни таким образом, чтобы канавка на поршне указывала на штуцер прокачки.
  13. Далее монтаж выполняется, как было описано для передних тормозов Bendix.
  14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать тормозные колодки к поверхности тормозным дискам. Одновременно происходит регулировка зазора стояночного тормоза.
  15. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Читать еще:  Ауди 80 датчик давления масла

Замена задних уплотнительных манжет тормозной системы

Последовательность работ при замене уплотнительных манжет поршня тормозного цилиндра на задних колесах аналогична последовательности работ для передних тормозов. При этом необходимо выкрутить поршень из цилиндра в тормозном суппорте, вращая его против часовой стрелки. После этого уплотнительную манжету надо снять с корпуса тормозного цилиндра. При наличии рисок от сильного износа обязательно замените оба тормозных цилиндра. Регулирующее устройство привода стояночного тормоза функционирует без износа, так как работает в тормозной жидкости.

Перед установкой старого или нового суппорта необходимо залить в тормозной цилиндр через винт штуцер прокачки некоторое количество тормозной жидкости. Это облегчит процесс прокачки тормозов.

Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)

Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.

Назначение и особенности

Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.

В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.

Когда менять?

Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.

Читать еще:  Ауди а4 замена задних тормозных колодок

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:

— при нажатии на педаль тормоза появляется сильный писк. При этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Минимально допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но замену лучше производить при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что металлическая основа в расчет не берется;

— увеличивается расход тормозной жидкости. И действительно, при чрезмерном износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Следовательно, уровень жидкости будет быстрее снижаться;

— повышается ход педали тормоза;

— снижается качество торможения и так далее.

Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.

Меняем передние колодки на Ауди 100

Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:

  1. Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
  2. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
  3. Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
  4. Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
  5. Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
  6. Доставайте внешнюю часть колодки.

  1. Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
  2. С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
  3. Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
  4. Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
  5. Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
  6. Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.

  1. Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
  2. Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
  3. Монтируйте внешнюю тормозную колодку.

  1. Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.

После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.

Читать еще:  Замена лобового стекла ауди

Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.

Вывод

Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.

Передние колодки тормозного диска — проверка и замена
Audi 100 C3. Шасси. Тормозная система

1. Поддомкратьте автомобиль. Снимите оба передних колеса.

2. Проверьте толщину колодок тормозного диска, рассматривая их через паз перед корпусом суппорта. Если толщина прокладки на любой из колодок равна или ниже минимально указанной толщины, все четыре колодки должны быть заменены.

Суппорт Girling

3. Разъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки и, используя подходящий гаечный ключ, открутите нижний болт направляющего штифта.

4. Поверните корпус суппорта вверх, достаньте две колодки тормозного диска, снимите жаростойкий щиток поршня. Если колодки должны устанавливаться снова, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях.

5. Очистите пыль и грязь с суппорта, поршня, диска и колодок.

6. Вращая диск тормоза вручную, очистите ржавчину и налет. Аккуратно осмотрите всю поверхность диска и, если имеются глубокие трещины или большой износ, диск должен быть заменен. Также осмотрите суппорт, чтобы не было утечек жидкости вокруг поршня, коррозии, или других повреждений. Замените уплотнения поршня или корпус суппорта по мере необходимости.

7. Если устанавливаются новые колодки, сначала втолкните поршень назад в отверстие, используя G-зажим или подходящий брусок как рычаг. При выполнении этого действия следите за тем, чтобы тормозная жидкость не перелилась из резервуара, если необходимо, слейте часть жидкости.

8. Поместите новый жаростойкий щиток на поршне, затем поместите колодки в исходных положениях против диска.

9. Наденьте корпус суппорта на колодки и установите новый болт направляющего штифта, зажав его моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

10. Соедините электропроводку индикатора износа колодки, установите колеса и опустите автомобиль.

11. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы поршень уперся в колодки, затем проверьте и, если необходимо, дополните жидкость в резервуар главного цилиндра.

Суппорт Teves

12. Разъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки, снимите пластиковые крышки направляющий болтов (фото).

13. Открутите верхние и нижние направляющие болты, поднимите корпус суппорта (фото). Зафиксируйте суппорт, используя шпагат или провод. Не давайте ему висеть не поддержанным.

14. Достаньте две колодки тормозного диска с подвески крепежного элемента (фото). Если колодки будут снова использоваться, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях.

15. Перед установкой колодок см. пункты 5, 6 и 7.

16. Поместите колодки в положение на подвеске крепежного элемента, установите корпус суппорта.

17. Вставьте направляющие болты, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

18. Установите крышки направляющего болта, соедините электропроводку индикатора износа.

19. Установите колеса и опустите автомобиль.

20. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы поршень уперся в колодки, затем проверьте и, если необходимо, дополните жидкость в резервуар главного цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector