2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз замена грм

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Daewoo Matiz.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Читать еще:  Момент затяжки гбц дэу нексия

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Matiz:

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем верхние крепления защитной крышки ГРМ.

Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.

Ослабляем натяжитель приводных ремней.

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.

Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок.

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.

Выставляем метки на распредвале.

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

Метки должны совпасть.

На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем крепление шкива коленвала.

Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Снимаем трубку и масляный щуп.

Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.

Сборку проводим в обратном порядке.

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.

В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.

Процесс замены ремня ГРМ Дэу Матиз может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Daewoo — Matiz. Замена ремня ГРМ.

Дэу — Матиз. Мотор 0,8 — 1,0 литра. Ремень ГРМ.

Процесс замены на моторах с разным объёмом аналогичен. При обрыве ремня клапана «гнёт» однозначно — будьте внимательны . Интервал замены предписанный Autodata — 90 тыс.км.

Мелкий авто — для мелкого слесаря, с тонкими, длинными ручками. мечта женщины — авторемонтника.

..фару сняли для удобства, 3-я точка крепления под крылом была сломана.

. снимаем расширительный бачок системы охлаждения. бачок ГУРа сдвигаем в сторону.

. ослабляем ремни генератора и кондиционера . снимаем крышку ремня.

. выставляем шкив распредвала по метке ( их 2-е через 180 градусов, ВМТ — над штифтом шестерни ).

. шкив коленвала. снимаем нижнюю крышку, отвернув и выдернув трубку масляного щупа.

. метка зубчатого шкива коленвала.

. снимаем старый — устанавливаем новый ремень, новый ролик не затягиваем, проворочиваем коленвал на 720 градусов — сверяемся с метками — заворачиваем болт ролика моментом 15 — 23 Н*м.

Натяжка ремня грм матиз 0.8. Меняем ремень грм на дэу матиз самостоятельно

Слышите звуки из-под капота, значит замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не за горами. Тема действительно актуальна, так как от стабильности работы данного узла напрямую зависит движение автомобиля. Другими словами, если не будет вращения между валами в моторе, то машина не сможет тронуться.

Обрыв ремня на скорости может привести к заклиниванию движка , и внеочередным капитальным ремонтом. Случится подобное может с каждым водителем, независимо от марки машины или частоты технического осмотра, правда, если не нарушать график установленный заводом-изготовителем. Давайте вместе рассмотрим вариант замены узла.

Сроки замены и последовательность действий

Читать еще:  Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz проводится каждые 60.000 км. пробега, согласно рекомендаций инструкции, в которой не учтены особенности климатических условий и манеры езды водителя. Если брать во внимание качество и саму марку, то срок сильно большой, опытные водители рекомендуют 40.000-45.000 км. пробега или 3 года без ограничения пробега.

Предпосылками скорой гибели являются:

  • периодические звуки, доносящиеся из-под капота;
  • внезапный стоп мотора.


Таким путем вы приобрели опыт в проведении замены и сэкономили часть денежных средств. Как видим, замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не так уж сложна, просто необходимо придерживаться строго рекомендаций и иметь немного терпения. Надеемся наша статья – рекомендация будет полезна читателям. Ждем ваших практических советов для обмена мнениями и обсуждения.

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой , доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Читать еще:  Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

Этапы

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector