1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз замена задних тормозных колодок

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: отсутствует эффект торможения задним колесом, при торможении скрежет из-под колеса.

Возможная причина: износились тормозные колодки заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините колпак защиты подшипников заднего колеса, используя отвертку.

3. Выпрямите шплинт и извлеките его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы.

Примечание. В процессе сборки установите новый шплинт.

4. Открутите корончатую гайку, используя головку «на 30».

5. Снимите плоскую шайбу с цапфы.

6. Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.

7. Отсоедините тормозной барабан вместе с наружным кольцом наружного подшипника, внутренним подшипником и сальником.

Примечание. Не нажимайте на педаль тормоза, так как это может привести к выводу поршня из колесного цилиндра.

8. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (Барабан подлежит замене, если диаметр его рабочей поверхности достиг 182 миллиметров).

9. Очистите детали тормозного механизма от загрязнений.

Примечание. Для очистки деталей воспрещается применять бензин или дизельное топливо.

10. Подденьте верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, используя отвертку или пассатижи.

11. Снимите пружину.

12. Снимите верхний конец пружины с рычага регулятора зазора, используя отвертку.

13. Снимите пружину.

14. Извлеките серьгу.

15. Выньте рычажок регулятора зазора.

16. Отсоедините от задней тормозной колодки конец нижней стяжной пружины, поддев его отверткой.

17. Снимите пружину.

18. Закрутите храповик до конца на резьбовом стержне (для уменьшения длины распорной планки), после чего отведите тормозные колодки от колесного цилиндра.

19. Выньте распорную планку в сборе.

20. Поверните чашку опоры до момента совмещения паза чашки с хвостовиком стойки опоры, используя пассатижи (удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита).

21. Снимите чашку опоры вместе с пружиной.

22. Выньте из прорези в тормозном щите опорную стойку.

23. Отсоедините переднюю тормозную колодку.

24. Аналогичным образом снимите чашку опоры, пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.

25. Снимите наконечник троса стояночной тормозной системы с разжимного рычага, после чего отсоедините заднюю тормозную колодку вместе с рычагом.

26. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки, уменьшите длину распорной планки, для чего закрутите храповик до конца.

27. Произведите монтаж новых тормозных колодок.

28. Установите тормозной барабан в обратной последовательности.

29. Установите шайбу на цапфу, после чего плавно затяните корончатую гайку моментом 25 Н∙м.

Читать еще:  Дэу матиз объем масла в двигателе

30. Открутите корончатую гайку на 180 градусов.

31. Затягивайте корончатую гайку моментом 2,5 Н∙м до момента совмещения паза, расположенного на гайке, с отверстием на цапфе ступицы.

32. Законтрите корончатую гайку новым шплинтом, отогнув один шплинтовой ус.

33. Заложите пластичную смазку в защитный колпак тормозного барабана.

34. Произведите запрессовку защитного колпака в тормозной барабан, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку.

35. Несколько раз надавите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение (продолжайте нажимать на педаль тормоза до прекращения щелчков).

Примечание. При полностью опущенном рычаге стояночной тормозной системы тормозной барабан должен вращаться без рывков и заеданий.

36. Повторите цикл операций по замене тормозных колодок для второго заднего колеса.

37. Заправьте бачок рабочей жидкостью до отметки «MAX».

38. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена тормозных колодок на Матизе

Данное видео покажет как происходит замена передних тормозных колодок, а также задних (барабанных) колодок на Дэу Матиз. Стоит ли упоминать, что тем водителя, которые не имеют опыта, но хотят поменять колодки своими руками, стоит его посмотреть?

Сначала надо поддомкратить авто и снять колесо. Затем, чтобы удобней было снимать суппорт, повернуть руль. Если нет специального инструмента для вжатия поршня тормозного цилиндра, то можно, сначала утопить поршень, просунув отвертку в окошко суппорта между колодкой и диском. Используя отвертку как рычаг, а внутреннюю колодку как пресс — вжать поршень. Есть и другие способы вжать поршень, но этот, хоть и слегка варварский, самый простой.

После этого открутить нижний болт на 13 крепления суппорта и поднять тормозной суппорт. Теперь можно вытащить старые колодки. Далее стоит обратить внимание на направляющие. Особенно на то, осталась ли на них смазка. Если нет — нанести новую. Затем установить новые тормозные колодки. Подробней покажет эта инструкция в формате видео.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Замена задних тормозных колодок.

Доброго всем дня!

Как- то неожиданно подошла очередь менять задние тормозные колодки.

Передние были заменены во время ,,большого» ТО по совету ОД, сделали и не жалею: проехала уже 11000 км. после покупки а/м., было чуть больше 80 т.км, сейчас за 91 т.км. ( в профиле а/м закралась ошибка).

У Матиза задние тормоза — барабанные, про замену колодок тогда разговора не было : видимо, все было впорядке. Когда они менялись предыдущим владельцем — информацией не владею/не спросила((

Но когда- то же должен был подойти и их черед — подошёл.

Читать еще:  Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Пару- тройку дней назад появился странный звук при торможении — сзади, справа, похожий на шуршание. Дальше — громче(( А при ускорении и спокойной езде — все тихо.

Думала — гадала, в итоге предположила, что пора менять задние тормозные колодки )

Хорошо, что были в наличии

. заказывать не пришлось — 1200 р.- за комплект

Записалась на замену через день, но ,,шуршание» стало допекать, того и гляди — колесо заклинит.

И на моём опыте такой инцидент имел место быть, при чем без каких- либо ,,предвестников».

В один ,,прекрасный» день не смогла тронуться, точнее — тронулась на 3- х колёсах, а заднее левое заклинило. Это было на старенькой ,,японочке», тогда пришлось вызывать эвакуатор и везти а/м в сервис. Там и ,,обрадовали», что отлетела и сломалась накладка с тормозной колодки, вследствие чего все и произошло.

Короче, я решила не ждать, а заменить самим, в ,,полевых» условиях.

Пришлось ,,стоять над душой»)

Оказалось, не все так страшно)

И так, по порядку:

А/м была снята с ручника и стояла на передаче.

Надо было бы слить тормозную жидкость, но это не сделали.

1. Снятие тормозного барабана

2. Снятие верхней возвратной пружины колодок

3. Пружины рычага автоматического регулятора

4. Пружины опорного штифта колодки

5. Нижнюю возвратную пружину колодок

6. Тормозную колодку в сборе с накладкой.

С левой стороны — на снимке видно, что накладки только часть на колодке, вторая часть буквально отвалилась на глазах.

А справа ОБЕ накладки оказались в тормозном барабане (!!)

Видимо, они и создавали этот шуршаший звук при торможении.

Установка деталей производилась в обратном порядке

С той лишь разницей, что справа пришлось слить немного тормозной жидкости, т.к. без этого тормозной барабан не ,,садился» на место. Естественно, потом пришлось прокачать тормозную систему.

Вся ,,процедура» заняла не более 40 минут и прошла вполне успешно: пройдено порядка 10 км.- все работает и посторонних звуков нет ( ттт).

Интересно, что сами накладки почти не стерлись — тоньше новых может на миллиметр .

А то, что они отлетают от колодок — говорят что такая ,,болезнь» у Матизов((

Замена передних колодок Дэу Матиз

Уберечь владельца Дэу Матиз от поломок тормозной системы поможет профилактическая диагностика. Проверка тормозных колодок на наличие неисправностей рекомендуется во время каждого техобслуживания.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Читать еще:  Дэу нексия замена прокладки клапанной крышки

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:

Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.

Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.

Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.

Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.

Освобождаем тормозной шланг.

Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.

Поднимаем суппорт вверх.

Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.

Выполняем чистку направляющих пластин и посадочных мест для них на суппорте. Это можно сделать при помощи плоской отвертки, металлической щетки или же с использованием специальных чистящих средств. Устанавливаем направляющие пластины на место. Смазав торцы выступов на колодках (по желанию – прим. ред.) , устанавливаем их в направляющие. При этом, следим, чтобы смазку не выдавило на рабочие поверхности колодок или же тормозного диска.

  • Снимаем фиксирующие пружины. Очищаем элементы и устанавливаем на место.
  • Вставляем новые колодки.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Проводим обратную сборку.
  • Выбор колодок

    При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже. К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

    Колодки тормозные передние.

    Аналоги

    Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector