300 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема газ 3309 дизель

Схемы ГАЗ-3309.

Схемы ГАЗ-3309.

Схема электрическая принципиальная.

Автомобиль с реле включения электромагнитной муфты.

Цвета проводов в гнездовых колодках для подключения к изделиям (вид со стороны установки проводов).

Автомобиль с предпусковым подогревателем.

Автомобиль полноприводный ГАЗ-33081 (коммерческий).

Автомобиль с двумя топливными баками ГАЗ-33081 (для ФСО).

Автомобиль «грузотакси» ГАЗ-3309 (коммерческий).

  • Сечение проводов – 0,75 мм2, кроме указанных на схеме.
  • *Не устанавливается на шасси под самосвал и на шасси под автобус.
  • **Не устанавливается на шасси под автобус.
  • ***Останавливается на автомобили, оборудованные подкачкой шин.

ГАЗ 3307 3308 3309 — предохранители и реле

ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2020 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

Схема

Описание

Вариант 2

Схема

Обозначение

Отдельно могут устанавливаться:

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

Общая схема

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Читать еще:  Дэу нексия замена масла кпп

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярка, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Электросхема газ 3309 дизель

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.

– выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

– щиток приборов.

– рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала 1) . Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II –

1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) – см. рис. 5.3.

Читать еще:  Сколько антифриза в дэу нексия

Рис. 5.3. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зелёный мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

– выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё выключено 

    – включены приборы и стартер 

    – приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство.

    Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

    Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства

    – рулевое колесо.

    – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).

    Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

    При положении ручки корректора:

    0 – соответствует негруженому автомобилю 

    1 – соответствует полностью груженому автомобилю.

    – рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – стеклоочиститель выключен  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – включена большая скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – стеклоочиститель выключен  I – вклю-

    чена прерывистая работа стеклоочистителя  II – включена малая скорость стеклоочистителя  III – включена большая скорость стеклоочистителя.

    Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

    Рис. 5.7. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

    Рис. 5.8. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)

    Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

    Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

    – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

    – ручка управления подачей воздуха в отопитель.

    При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

    1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.3).

    – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

    – вещевой ящик.

    – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.

    Рис. 5.9. Схема переключения передач

    – рычаг стояночного тормоза.

    –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.

    18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.

    20– штепсельная розетка.

    Расположение приборов автомобиля показано на рис. 5.10 и 5.12.

    Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

    1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.

    2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.

    – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

    – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С.

    – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

    – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

    – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

    10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

    – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

    – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

    15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

    – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

    – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

    – выключатель свечей накаливания

    – выключатель диагностики АБС.

    – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).

    Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света

    Читать еще:  Датчик скорости дэу матиз

    Переключатель имеет три фиксированных полож

    0 – всё выключено 

    – включены габаритный свет и фонарь номерного знака 

    – включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

      – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

      – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

      – указатель тока.

      – указатель уровня топлива.

      – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

      Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      – кнопка управления спидометра.

      – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

      – спидометр.

      – указатель давления масла в двигателе.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

      – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

      При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

      Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

      – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.

      – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

      – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

      – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-

      – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-

      ется при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е4) и 115  С (для двигателя ЯМЗ-5344).

      – сигнализатор резервный.

      – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

      – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

      – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).

      – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

      – сигнализатор резервный.

      – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

      – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

      15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

      – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

      – выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.

      – центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

      – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

      – выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).

      – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

      – указатель напряжения.

      – указатель уровня топлива.

      – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

      Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      – кнопка управления спидометра.

      – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

      – спидометр.

      – указатель давления масла в двигателе.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

      – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

      При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector