1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения дэу нексия

Регулятор напряжения генератора Nexia2 1.6L (N-150)

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 24113
  • Подписаться на обновления

Хочу поделиться с вами информацией по поводу регулятора напряжения, так как сам столкнулся с этой проблемой.

Недавно с моей ксюхой произошла неприятность: вышел из строя регулятор напряжения. Заметил я это не сразу, так как езжу в основном в светлое время суток. Однажды вечером, стоя в пробке я заметил, что стоит мне увеличить обороты двигателя, как свет фар становиться заметно ярче. Подключив к ЭБУ по BlueTooth свой смартфон через программу OBD Авто-Доктор, с ужасом обнаружил, что при увеличении оборотов двигателя выше 1500об/мин, напряжение бортовой сети резко увеличивалось до 17v. Добираться до дома было ещё долго и в результате повышенного напряжения сгорели две лампы (Philips+100 light) ближнего света. Вообще я удивляюсь, как выдержали другие потребители — тот же ЭБУ, блоки розжига ксенона ПТФ. Кстати последние периодически, при увеличении напряжения выключались, зватем включались снова.

На следующий день решил снять генератор для диагностики и тут начались проблемы. Опишу их по порядку:

1. Просто снять генератор.

У меня есть два варианта книги по Nexia от «Третьего Рима» — 2009 и 2010 годов, ни в одном из них нет ни слова про снятие генератора с двигателя F16D3. Указывается на то, что снятие производится на примере двигателя F16MF и что на дркгих двигателях всё происходит аналогично. Как бы ни так! Простота снятия генератора по книге просто детская игра: выкрутить болт регулировки натяжения ремня, выкрутить болт крепления кронштейна натяжителя, снять кронштейн натяжителя, снять ремень, отключить «+» и разьём генератора, открутить гайку с болта нижнего крепления генератора и вытащив длинный болт вынуть генератор. Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором. Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. Только после нескольких часов отчаянных поисков и изучения места установки был установлен тот факт, что кронштейн в который продет тот злочастный болт является не цельно-литым с блоком. Заметить сразу это не позволял предательски ровный слой почти четырёх летней грязи.

Читать еще:  Регулировка кулисы дэу нексия

В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора. Первый находится рядом с тем болтом, что не хотел до конца выходить (Благодаря нему у меня и появились смутные догадки о сьёмном кронштейне). Второй можно разглядеть сразу под генератором, отодвинув его к двигателю. Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор. Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику. И тут нарисовывается следующая проблема:

2. Идентификация борна.

Легко снял заднюю пластмассовую крышку генератора, поддев отвёрткой защёлки по кругу. Выкрутив шесть винтов крепленя блоков выпрямителя и регулятора снял последний. Что бы снять блок выпрямителя, нужно отпаять от него три вывода обмотки. Мультиметром проверил обмотки на предмет КЗ по отношению к корпусу, так же их целостность. Про то, как проверить этот блок написано много. От себя добавлю: можно просто проверить каждый диод на пробой и обрыв прямо в цепи, не выпаивая. Но вот проверить блок регулятора напряжения можно только имея регулируемый источник напряжения, ну и конечно некоторые знания. Я же был уверен в его неисправности, так как симптомы на это явно указывали.

Всё рабочее, кроме регулятора, осталось только заказать его на Exist или Emex. Но тут нарисовалась очередная засада. В электронном каталоге на Nexia N-150 обозначены два варианта генератора http://www.elcats.ru/daewoo/Group.aspx?Model=7#0 2. . И оба оказались не мои! Первый, судя по раздельным блокам щёток и регулятора отметался сразу. Со вторым проблема принимала неожиданный оборот: блоки щёток и регулятора вроде совмещёны, как у меня, но вот по внешнему виду совершенно не такие. В тех же книгах от «Третьего Рима» представлен регулятор, как на втором варианте электронного каталога. Вот те на. В общем покупать кота в мешке я не рискнул. После долгих поисков в сети и обобщения всей полученной информации мной был всё-таки найден достоверный каталожный номер детали.

Читать еще:  Датчик уровня топлива дэу нексия

Привожу информацию для облегчения поисков, может кому-то и понадобится:

Моя машина: конец 2010 года выпуска, двигатель F16D3, генератор DELCO. Регулятор напряжения оригинальный — DELCO 1826F (достоверный каталожный номер я так и не узнал). Что касается заменителей, то я нашёл и удачно установил следующий — CARGO, каталожный номер 333318.

Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия)

S.Sedoi сказал(-а): 25.08.2011 22:13

Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия)

romanch сказал(-а): 27.08.2011 01:21

Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия)

Это походу у тебя генератор от Гелентвагена стоит, или еще от какого-нибудь «вагена» . Тебе надо уже запасные ботинки искать, а то пока такой регулятор найдеш , свои сотреш в хлам. ;D ;D ;D

А по теме. Нет таких регуляторов. Фотки генератора выложи, просил-же по человечески. А ты регулятор.
Твой регулятор пол-страны уже видело.
И мой совет-ищи генератор.

Извините за резкость.

001 сказал(-а): 22.10.2011 20:34

Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия)

Не могу найти походу такой же нужен ) , только в Питере

9.4.4.8 Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701

а – выпуска с 1996 г.;

б – выпуска до 1996 г.;

1 – аккумуляторная батарея;

2 – вывод “масса” регулятора напряжения;

3 – регулятор напряжения;

4 – вывод “Ш” регулятора;

5 – вывод “В” регулятора;

6 – контрольная лампа;

7 – вывод “Б” регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222

1 – аккумуляторная батарея;

2 – регулятор напряжения;

3 – контрольная лампа

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Ремонт регулятора напряжения (коды 1826f delco, 333318)

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читать еще:  Как выставить зажигание на дэу нексия

Ремонт регулятора напряжения (коды 1826f delco, 333318)

Добрый день.
Хочу поделиться своим опытом по ремонту регулятора напряжения нексии (его коды 1826F, 333318).

В общем пропала зарядка, проверил все электрические цепи, предохранитель F13, лампу индикатора заряда на приборке, все в норме.
Снял генератор, проверил диоды, обмотку, катушку возбуждения на роторе, то же все ОК.
Осталось проверить регулятор. Проверял его с помощью регулируемого источника напряжения. Короче выявил неисправность, как она выражалась: на снятом регуляторе на щетках без нагрузки (мерял мультиметром) напряжение расло до 14,4В потом падало почти до нуля при увеличении входного, но при подключении в качестве нагрузки лампочки мощностью около 15 ватт напряжения на щетках было равно нулю. Стал искать этот регулятор, нашел, но цена в 1800 руб показалась уж слишком.
Решил попробовать починить свой. Аккуратно вскрыл его на платке залитой каким-то прозрачным каучуком нашел бескорпусной транзистор примерно 5*5 мм вот он то и сгорел. Прикинул схему работы, она оказалась очень простой. Стабилитрон включенный в базу транзистора закрывал его при превышении напряжения на стабилитроне и ток в цепи обмотки возбуждения падал. Это классическая схема работы регулятора на стабилитроне. Но не об этом. Стал думать чем заменить выгоревший транзистор. Он был биполярный n-p-n и скорее всего составной судя по схеме и режиму работы. Решил попробовать вместо него поставить полевой транзистор (irfz44 просто валялся под руками и с подходящими с запасом параметрами). Старый транзистор удалил полностью и поставил этот предварительно срезав выступающую часть радиатора. Проверка на стенде была успешна.
Вчера установил генератор на машину. Напряжение держит 14.4 без нагрузки и 14.3 под максимальной нагрузкой.

Жаль нет фоток, но там не сложно разобраться, тем более проблемы с поиском данного регулятора на форуме попадались. Желающим поковыряться помогу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector