2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата дэу нексия 8 клапанов

Замена термостата

Daewoo Nexia 2007

  • «Ну не рукожоп же я» — подумал и принялся менять термостат на своей нексии.

    Кто читал предыдущие записи в курсе, что начал течь корпус термостата. Решил не откладывать в долгий ящик и заодно поставить термостат на 92 градуса (ходят легенды, что с ним зимой теплее).

    Самым проблемным было слить антифриз. Но гугл в помощь — слил по методике, которая на фотографии. Сразу скажу, сливал тосол на холодной машине (даже не тёплой).

    TH489892J VERNET термостат — 322 рубля

    96143112 GENERAL MOTORS Кольцо уплотнительное термостата — 18 рублей

    96130992 GENERAL MOTORS Корпус термостата 1 — 462 рубля

    96180615 GENERAL MOTORS Корпус термостата 2 — 459 рублей

    Дополнительную прокладку за 18 рублей можно было не покупать — аналог уже шел в комплекте с термостатом. Но я всё равно поставил эту самую, за 18 руб, предварительно обмазав небольшим количеством красного герметика.

    Прикипевшие болты откручивал таким самодельным рычагом. Работал в резиновых медицинских перчатках — мне не комфортно голыми руками лазить в сырых грязных местах, особенно если это тосол или масло.

    Вон сколько накипи внутри, до конца так и не получилось очистить. Надеюсь корпус термостата не потечет.

    Оказалось, что родные болты не подходят под новый корпус из-за несъемных шайбочек. Здесь мне помогла болгарка.

    Замена термостата на Дэу Нексия

    Замена термостата на Дэу Нексия может быть вызвана различными причинами, первая из которых, это выход агрегата из рабочего состояния. Автомобильный термостат является важнейшей деталью системы охлаждения, отвечающей за обеспечение температурного контроля автомобильного двигателя. Принцип работы термостата весьма прост. Запорный клапан, в нем находящийся, перекрывает доступ антифриза к обращению по большому кругу охлаждения до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 гр. (показания не критичны). Затем, клапан откроется, и антифриз начнет обращение по большому кругу, во избежание перегрева силового агрегата.

    Данные агрегаты работают под постоянными термическими нагрузками, сопряженными с температурными перепадами, поэтому замена термостата на Дэу Нексия является процедурой не редкой и не сложной, хотя, конечно, при желании, все проблемы с Вашим автомобилем Вы можете решить на СТО. Если же Вы примите решение провести замену самостоятельно, в первую очередь, снимите фильтр воздуха с резиновыми гофрами, соединенными с коллектором. Затем потребуется слить часть антифриза, и, раскрепив болты, демонтировать защитную крышку ремня ГРМ. Сам ремень снимать нет необходимости.

    Ключом на 12 открутите болты термостата и удалите его. Так, как при демонтаже агрегата наверняка последует отток антифриза, приготовьте заранее какую-нибудь емкость. Теперь возьмите новый агрегат и установите его, предварительно заменив резиновую прокладку и проверив правильность направления установки. Дальнейшую сборку следует провести в обратной последовательности. По ее окончании не забудьте добавить в систему автомобиля Дэу Нексия антифриз.

    Если у Вас Нексия с 16-ти клапанным силовым агрегатом, замена термостата на Дэу Нексия должна проводиться следующим образом. Обесточьте автомобиль, отключив аккумулятор, слейте антифриз и, отсоединив, удалите резиновые патрубки, идущие к термостату. Открутите крышку корпуса агрегата, заметьте его расположение, аккуратно удалите старый, и установите на его место новый агрегат. При этом будьте внимательны, термостат должен быть установлен правильно. Обязательно положите новое уплотнительное кольцо, закройте крышку термостата, и проведите дальнейшую сборку в обратной последовательности. Залив в систему антифриз, прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы удостовериться, что она функционирует адекватно.

    Читать еще:  Реле стартера нексия где находится

    Система охлаждения двигателя Дэу Нексия

    Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.

    Описание системы охлаждения

    Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

    Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

    Схема системы охлаждения

    Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:

    Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

    Элементы и их роль

    Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

    Термостат

    Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

    Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

    Читать еще:  Какой аккумулятор на дэу нексия

    Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

    Радиатор и вентилятор

    Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

    Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

    Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

    На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

    Патрубки и водяная рубашка

    Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

    По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

    Вывод

    Дэу Нексия, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Дэутовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

    Замена термостата дэу нексия 8 клапанов

    Общие сведения о термостате.

    Термостат системы охлаждения автомобильного двигателя служит для поддержания рабочей температуры двигателя и быстрого его прогрева.

    Система охлаждения имеет два контура –большой и малый.

    По малому охлаждающая жидкость циркулирует от водяного насоса (помпы) по непосредственно рубашке охлаждения двигателя, через печку и обратно в водяной насос. За счёт того что ОЖ не проходит через основной радиатор, который как раз и предназначен для её охлаждения, нагревается двигатель гораздо быстрее.

    Читать еще:  Снять стартер дэу нексия

    Кстати, если вы хотите чтобы двигатель прогревался ещё быстрее. Не включайте при прогреве печку в тёплое положение. Радиатор печки также не даёт ОЖ быстро нагреться. Хотя конечно охлаждает он не так интенсивно как основной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры, ОЖ необходимо остудить, для того чтобы температура не поднялась до критической и она не начала кипеть. Для этого поток ОЖ необходимо пустить через большой контур, который включает в себя основной радиатор.

    Как раз тут и начинает работать термостат.

    Внутри корпуса термостата находится термочувствительный элемент.

    До достижения рабочей температуры, этот элемент находится в спокойном состоянии и клапан перекрывает отверстие патрубка большого контура. При нагреве ОЖ примерно до 87°, термочувствительный элемент начинает расширяться и действует на клапан. ОЖ понемногу начинает поступать в большой контур.

    При дальнейшем нагреве, клапан открывается полностью и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

    Как только температура ОЖ снизилась, клапан начинает закрываться обратно.

    Предварительная проверка работоспособности термостата.

    Предварительно проверить работу термостата несложно. Необходимо запустить двигатель и потрогать рукой верхний шланг радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, этот шланг должен быть холодным или чуть тёплым. После достижения рабочей температуры, он должен резко нагреться.

    Если верхний шланг нагревается раньше или позже, термостат скорее всего неисправен.

    Раннее открытие термостата может привести к долгому прогреву двигателя до рабочей температуры, позднее — к его перегреву.

    Может быть такое, что термостат срабатывает вовремя, но клапан не открывается до конца. Это тоже может привести к перегреву.

    При подозрении на полную неисправность термостата или неполное открытие клапана, его необходимо снять.

    Порядок снятия.

    Открываем крышку заливной горловины расширительного бачка.

    Отворачиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Пассатижами разжимаем стяжной хомут и отсоединяем от термостата верхний шланг радиатора.

    Аналогичным образом отсоединяем от термостата шланг подогрева дроссельного узла.

    Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления термостата к головке блока цилиндров и снимаем его.

    Снимаем с термостата резиновое кольцо, которое впоследствии необходимо будет заменить.

    Проверка снятого термостата.

    Для проверки термостата необходимо поместить его в ёмкость с водой и нагреть воду.

    При достижении температуры 102 °С термостат должен полностью открыться, а ход его клапана при этом должен составлять не менее 7 мм.

    Если ход клапана меньше или температура полного открытия термостата значительно меньше указанной, термостат необходимо заменить.

    Новый термостат устанавливаем в обратной последовательности.

    Изначально установленный на Нексии термостат имеет температуру открытия 87°. Но по видимому этого недостаточно для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, поэтому многие владельцы устанавливают термостаты с температурой открытия 92°.

    После такой замены отмечается снижение расхода топлива (незначительное конечно) и становится теплее в салоне.

    Негативных результатов от такой переделки не наблюдалось.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector