Фиат дукато замена ремня грм - Авто журнал Альянс Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат дукато замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато: метки, какой комплект выбрать

Фургоны Фиат Дукато пользуются большим спросом у россиян, граждан других стран ближнего и дальнего зарубежья. Он подкупает покупателей своей надёжностью, экономическими и техническими показателями. Покупателям может быть предложен выбор из 17 различных комплектаций Фиат Дукато. Первую модель представили на суд специалистов и зрителей в 1981 году. С тех пор после модернизации было выпущено 6 поколений фургонов. «Итальянец» комплектуют несколькими моделями силовых агрегатов, которым требуется периодическая замена ремня ГРМ Фиат Дукато.

Двигатели

Первое время Fiat Ducato комплектовался 3 моделями дизельных моторов, мощность которых равнялась 69 л.с, 72 л.с, 94 л. с. И также была возможность приобрести фургон с бензиновыми вариантами двигателями мощностью 68 л.с, 74 л. с., 83 л. с. в 90-х. годах появился турбодизель с рабочим объёмом 2500 см 3. 1998 год «подарил» автомобилю ещё одну модификацию мотора, им стал турбированный мотор рабочим объёмом 2800 см 3 Iveco.

В 2014 году появилась шестая модификация Фиат Дукато на которой устанавливают силовой агрегат Multijer рабочим объёмом 2300 см 3. Он выдавал 130 лошадок, работал совместно с 6-ти ступенчатой механической коробкой перемены передач. Двигатель имеет непосредственный впрыск, который обеспечивает приличную мощность, тягу, экономичность. Рядное расположение цилиндров, 16 клапанов, контроллер от фирмы Bocsh сделали его современным и весьма надёжным силовым агрегатом. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если его правильно эксплуатировать, обслуживать, он прослужит длительный период эксплуатации.

Замена ремня на бензиновом двигателе 2,0

Эта операция периодически проводится на всех силовых агрегатах, у которых привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если этого не сделать, может произойти разрушение привода, которое повлечёт за собой значительные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя. «Ходимость» этой детали зависит от многих факторов, поэтому бывают случаи, когда срок службы привода становится значительно меньше, чем указан производителем машины. Бо́льшая часть владельцев Фиат Дукато проводить замену деталей привода ГРМ доверяют ремонтникам специализированных центров, но её вполне под силу выполнить самостоятельно.

Схема газораспределительного механизма выглядит следующим образом на на Фиат Дукато с бензиновым двигателем 2.0.

Какие инструменты потребуются

На станциях технического обслуживания имеется необходимый набор нужных для работы инструментов и приспособлений. Если владелец будет проводить работу самостоятельно, ему придётся приготовить весь необходимый для работы набор самостоятельно. Для работы понадобиться:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей и головок.
  5. Ключи для натяжения ремня, фиксации распределительного и коленчатого валов.
  6. Ветошь.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ выполняется примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на площадке для выполнения замены, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, снимают её с автомобиля.
  • Далее следует затянуть трос ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные колодки.
  • Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, снимают правое переднее колесо.
  • Далее необходимо снять защиту привода ГРМ, ремень вспомогательных механизмов натяжное устройство. Необходимо выкрутить болты крышки ГРМ и снять кронштейны № 2 и 3.

После этого необходимо снять нижнюю и верхнюю крышки ГРМ.

  • Снимают шкив коленчатого вала.
  • Далее проворачивают коленвал до полного совмещения установочных меток.
  • После этого демонтируют шкив генераторной установки, приспособлением фиксируют коленчатый вал от проворачивания.

  • Ослабляют крепёж распредвала, фиксируют его от проворачивания.
  • Натяжной ролик следует отвести в сторону, зафиксировать в таком положении. После этого снимают зубчатый ремень. Как правило, также меняется помпа, натяжной ролик.
  • Новый ремень устанавливают таким образом, чтобы имеющиеся на нём стрелки были направлены в сторону вращения. Несоблюдение этого условия приведёт к ускоренному износу привода.
  • Следующим шагом будет установка натяжного ролика на своё место, метка на нём должна совпадать с точкой на гребне.
  • Фиксаторы вынимают, коленвал проворачивают на два оборота, фиксирующие штифты должны без проблем войти в отверстия.
  • Производится натяжка привода, запускается двигатель. Если постороннего шума не наблюдается, заканчивают установку всех ранее снятых деталей, в противном случае следует повторить установку.

Установка меток

Правильность их установки обеспечит эффективную работу силового агрегата, поэтому им следует уделить особое внимание. Шестерня коленчатого вала имеет риску, которая должна находиться в горизонтальном положении. Тогда штифт фиксации войдёт в технологическое отверстие, зафиксирует коленвал в неподвижном положении. Шестерня на распредвале также имеет риску, которая должна стать вертикально, в этом положении штифт диаметром 5 мм входит в отверстие шестерни распредвала и отверстия в головке блока цилиндров. Если не имеется специальных приспособлений, подходит болт М12 заточенный под конус для фиксации коленчатого вала. Шестерню распределительного вала можно зафиксировать сверлом с диаметром 5 мм.

Особенности замены на дизельных двигателях

Процедуры замены ГРМ на других двигателях Fiat Ducato могут незначительно отличаться. Ниже представлены схемы газораспределительных механизмов двигателей.

Читать еще:  Фиат альбеа замена топливного фильтра

Какой ремень приобрести

От правильного выбора запасной части зависит эффективность работы всего силового агрегата. Приобретение деталей невысокой стоимости может привести к значительным финансовым затратам на капитальный ремонт двигателя. Сегодня торговые площадки предлагают большой выбор запасных частей для привода ГРМ. Покупателям может быть предложена продукция таких известных производителей:

Выбирая ремень ГРМ, лучше всего посоветоваться со специалистами. Следует остерегаться подделок, которых много на автомобильном рынке. Купив контрафакт, можно нанести существенный вред двигателю.

Сроки замены

Производитель автомобиля рекомендует производить замену ремня в приводе ГРМ Фиат Дукато после 100 тыс. км пробега, но известны случаи, когда замена производилась раньше. Для этого могут быть причины:

  • появилось разрыхление краёв;
  • трещины в теле изделия;
  • значительный возраст изделия.

Срок службы зависит от условий эксплуатации транспортного средства, значительные нагрузки сокращают указанные сроки. И также помогает разрушению привода попадание в зону работы технических жидкостей. Проверять состояние деталей привода следует при каждом техническом обслуживании. Обрыв ремня приводит к повреждениям клапанного механизма, поршней, шатунов.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3

Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.

Когда менять ремень?

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый

  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • структура расслоилась;
  • ремень потрескался;
  • края размохрились.

А вот еще признаки износа ремня:

  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.

Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.

Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня – это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.

Инструкция

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.

Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.

  1. Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
  2. Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
  3. Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
  4. Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
  5. Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
  6. После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
  7. Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
  8. Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
  9. Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
  10. После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
  11. Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.
Читать еще:  Фиат добло замена грм

Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.

Видео процесса

Фиат дукато замена ремня грм

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на дизельном двигателе 2.3 16V MJET.

Выполните следующую процедуру:

— Установите автомобиль на подъемник

— Отверните болты и снимите правое переднее колесо в сборе

— Ослабить крепежные болты (1) шкива коленвала двигателя

— Снять шкив коленвала (2)

— Ослабьте крепежный болт (1)
— Снимите полуавтоматический натяжитель (2) ремня генератора и насоса ГУР

— Ослабьте крепежный болт (1)
— Снимите паразитный ролик (2) приводного ременя генератора и насоса ГУР

— Отверните нижние болты, фиксирующие крышку ремня ГРМ

— Установите опору для поддержки блока двигателя между подрамником передней подвески и поперечиной крепления радиатора

— Опустите автомобиль
— Отверните болты (1) крепления монтажного кронштейна бачка жидкости ГУР
— Отсоедините трубки (2) от бачка и установите заглушки или заизолируйте
— Снимите резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления, в комплекте с кронштейном (3)

— Отключите разъем правой (по ходу движения) фары
— Отпустите хомуты и снимите воздуховод от теплообменника (интеркулера) к впускному коллектору

— Отпустите хомуты трубок охлаждающей жидкости на расширительном бачке (1)
— Отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости (2)
— Отверните гайки крепления расширительного бачка (3)
— Отсоедините трубопровод подачи охлаждающей жидкости (4а) и снимите расширительный бачок (4b)

— Ослабьте болты (1) и гайки (2) эластичной опоры двигателя (3) (правая по ходу движения подушка ДВС)
— Открутите гайки крепления опоры двигателя к кузову
— Снимите опору двигателя

— Отвинтите пробку в корпусе масляного насоса и, плавно вращая коленчатый вал, установите инструмент (1) фиксации коленчатого вала в ВМТ

— Ослабьте гайку (1) крепления натяжителя приводного ремня ГРМ
— Отпустите ремень (2) и снимите его

— С помощью инструмента со штифтами (1a), зафиксировать шкив распределительного вала и отвернуть болт (1b)

— Установите шестиугольный болт в распределительный вал
— Установите USAG 452/1 универсальный съемник и затягивая штифт съемника снимите зубчатый шкив распредвала

— Установите зубчатый шкив (1a) на конусную посадку распредвала и зафиксируйте штифтом (1b) для синхронизации шкива к датчику распредвала, а затем закрутить болт (1c), крепящий шкив к валу

— Поверните натяжитель ремня (1) в положение для облегчения установки ремня ГРМ

— Установите ремень привода ГРМ (1) на шкивы и шестерни

— Снимите штифт синхронизации шкива по отношению к датчику распредвала
— С помощью инструмента (1a) снабженного штифтами, затянуть надлежащим моментом болт крепления шкива привода ГРМ (1a)

— Установив шестигранник в регулировочную площадку (1а) и вращая в направлении против часовой стрелки, совместить метки (1b) и (1c), а затем зафиксировать крепежную гайку (1d)

— Удалить инструменты, используемые для синхронизации распредвалы и для позиционирования коленчатого вала в ВМТ
— Провернуть коленчатый вал сделав восемь оборотов в направлении его вращения
— Ослабьте болт крепления натяжного устройства и установите метку в виде стрелки натяжителя (1a) с отверстием (1b), а затем затянуть с нужным моментом гайку (1c) крепления натяжителя ремня

— Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения
— Проверьте, что положение меток натяжителя остается неизменным, а затем временно установить фиксаторы для синхронизации распредвалов и коленвала для окончательной проверки
— Если фиксаторы не получится вставить в фрезерованные отверстия распредвалов и коленвала, выполнить процедуру регулировки и установки ремня снова
— Собрать в обратном порядке

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

АВТОСЕРВИС «АВТОМАСТЕР»

Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

Новочебоксарск, ул. Силикатная 17,
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Ремонт иномарок

Ремонт иномарок и отечественных автомобилей в Новочебоксарске

Читать еще:  Расход топлива фиат дукато

Шлифовка вала, расточка блока

Шлифовка коленвалов, расточка блока цилиндров

Замена ремня ГРМ

С использованием специального инструмента

Диагностика дизеля Common Rail

Электронная система управления двигателем

Регулировка развал-схождения 3D

Проверка подвески на люфт детекторе, Новочебоксарск

Автоэлектрик

Устранение неисправностей электрооборудования

  • Фоторепортажи
  • /
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD ).

Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD ).

Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD )

Рис1. Общий вид двигателя.

Чтобы была понятна логика действий, при замене ремня ГРМ, приведем некоторое описание конструкции двигателя в части касаемо газораспределительного механизма.

Рис2 Привод ГРМ

Обратите внимание ремень ГРМ приводит во вращение один распредвал. Второй распредвал связан с первым цепной передачей рис3. Верхний шкив стыкуется с распредвалом с помощью конической посадки (без шпонки) и передает усилие вращения за счет сил трения создаваемых усилием затяжки болта.

Ри3 Корпус распредвалов

На следующем рисунке 4 изображено местоположение датчиков используемых системой управления двигателем. Датчик фазы снимает сигнал с помощью выступа расположенного на шкиве привода распредвалов, таким образом, этот шкив должен быть установлен строго определенным образом по отношению к распредвалу. Так как соединение шкива с распредвалом безшпоночное то взаимное положение этих деталей обеспечивается с помощью установочного пина.

Рис 4 Расположение датчиков системы управления

Чтобы добраться до ремня ГРМ нужно снять ремни привода вспомогательных агрегатов, на рис5 изображен привод генератора и насоса ГУР. Попутно проверяем и если надо меняем ролики

Рис5 Привод генератора и насоса ГУР

Чтобы поменять ремень ГРМ нужно иметь набор установочных штифтов (пинов) для фиксации распредвалов, коленвала и шестерни привода распредвала.

Рис6 Набор установочных пинов

Процедура замены ремня ГРМ:

Предостережение:

  • Все процедуры желательно выполнять в той последовательности, которая указана ниже, отклонение от правил может вызвать встречу клапанов с поршнями.
  • Затяжку и откручивание крепежных болтов шкивов нельзя производить опираясь на установочные пины, это может привести к повреждению не только пинов но и ответных деталей двигателя (Задающего сектора коленвала, распредвалов ).

Рис 7 Схема установки ремня ГРМ двигатель Iveco 2.3

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. На некоторых автомобилях надо слить тосол и отсоединять шланги расширительного бака. Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню) поз.10 рис7. (фиксатор пока не ставить)

2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить фиксаторы через крышку в распредвалы) поз5 рис7. Открутить болты шкива генератора (центральный болт откручивать не нужно). Снять шкив.

3. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать поз.4 рис7.

4. Ослабить болт шкива распредвала, поз.8 рис1. Шкив посажен на распредвал на конусе, без шпонки. Нам нужно чтобы этот шкив свободно вращался на посадочном конусе распредвала после ослабления болта, для этого необходимо воспользоваться съемником.

5. Вставить фиксатор шкива распредвала 10 рис7.

6. Натяжной ролик отводим в крайнее положение и фиксируем поз.11рис7.Снимаем старый ремень. Меняем ремень, ролики, помпу. Если нужно устраняем течь масла (меняем сальники коленвала- распредвала, заглушки).

Рис 8 Водяной насос

7 Ремень должен быть расположен так чтобы ведущая ветка ремня (со стороны топливного насоса) должна быть натянута. Удаляем пин 10 и удерживая шкив распредвала затягиваем его рабочим моментом 90Нм.

8. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике с крайней частью гребенки поз13 и 14 рис.7.

9. Вытаскиваем все фиксаторы, проворачиваем коленвал минимально на два оборота. Ослабляем натяжной ролик и натягиваем уже до совмещения точки со средней меткой поз 16,17рис.7

10 Проворачиваем коленвал еще два оборота и ставим установочные штифты на коленовал и распредвалы, они должны легко входит в свои отверстия. Если штифты не входят в установочные отверстия (т.е. они не совпадают) повторяем установку. Если штифты входят, собираем все обратно.

11Через 25-40тыс км проверяем натяжку ремня, так как новый ремень может немного вытянутся.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

болты шкива -30Nm

ВНИМАНИЕ, затягивать крепление ведущего и ведомого шкива следует ДО натяжения ремня, иначе они могут встать с перекосом и ремень будет сползать. При этом будет изнашиваться торцевая часть ремня или ремень вообще может слететь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector