2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген джетта замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta не имеет чёткого регламента и может быть рекомендована по итогам проверки на четвёртом техническом обслуживании, благо снять защитный кожух достаточно просто. Как показывает практика, затягивать с данной процедурой не имеет смысла, проще один раз в 60 тысяч километров обслужить двигатель, чем дождаться сотни и гарантированно получить под капотом настоящий Сталинград.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Jetta
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л. с)
  • Особенности ДВС: Бензин, распределённый впрыск MPI (подача топлива через форсунки во впускной коллектор), ремень ГРМ
  • Коробка передач: JTY (классический автомат 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 163 000 километров

Требуется:

  • поменять ремень и обслужить систему ГРМ;
  • установить новые сальники коленвала и правого переднего привода.

Вот и заехала к нам старая добрая классика. Jetta в данной модификации — сплошное удовольствие для владельца и механика. Никакой мудрёной электроники, надёжная подвеска, нет системы рециркуляции картерных газов (соответственно, никакой масляной шубы на клапанах), никаких новомодных FSI и прочих примочек, которыми пестрят современные авто. Простой и надёжный впрыск MPI, который долго и исправно служит, не доставляя никаких хлопот. Дешёвые запчасти, низкие нормативы обслуживания, недорогой нормо-час — идеальный выбор в качестве первого автомобиля или рабочей лошадки, которая должна передвигаться между пунктами при достаточном уровне комфорта.

Мы периодически занимаемся тем, что помогаем выбирать автомобили, проводя диагностику перед покупкой. Данный автомобиль был приобретён не без нашего участия. До него было отсмотрено несколько других авто, и мы их все забраковали. Нас просили помочь выбрать простой и надёжный автомобиль, пусть даже без кожаной обивки багажника, встроенной собачьей будки и массажёра седалищного нерва. Он должен быть гуманным по стоимости владения и не сильно потерять в стоимости за три-четыре года, которые владелец предполагал его эксплуатировать. Мы единодушно признали данную Jetta подходящей по всем требованиям, перекрестились и вынесли вердикт “Покупай”. Теперь заслуженно гордимся. Никаких нареканий, никаких сюрпризов. Всё просто, надёжно и предсказуемо.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta, разумеется, проводилась не с потолка. Ей предшествовала всесторонняя полная диагностика Volkswagen Jetta, в которую, помимо прочего, входит обязательная проверка ремня ГРМ. Его состояние было оценено между “Весь в трещинах, пора менять” и “Вот-вот оборвётся и привет”. Учитывая, что замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta относится к бюджетному классу процедур, владелец автомобиля не возражал и мы начали делать своё дело. Разумеется, мы говорили об этом ещё до приобретения данного автомобиля.

Любая работа непосредственно с двигателем начинается с его остывания: руки (самый ценный инструмент) нам крайне дороги, поэтому оставляем автомобиль на некоторое время в покое.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta начинается с остывания автомобиля

Пока суть да дело, снимаем защиту картера двигателя и правую боковую пластиковую защиту приводной системы.

Снимаем защиты картера и приводной системы

Даже не очень продвинутый читатель может увидеть надёжную техническую простоту данной конструкции. Никаких лишних датчиков, сложных рычагов, гелевых сайлентблоков и электронных компонентов. Поднял машину, открутил десяток болтов, снял крышку, и вот оно всё перед тобой. Ремонт Volkswagen Jetta быстр и дёшев как с точки зрения работ, так и запчастей. Для интереса сравните процедуру замены ГРМ, например, с Audi A8.

Помечаем направление ремня, чтобы при сборке ориентировать его верной стороной. Данный пункт можно пропустить если на ремне сохранились заводские метки. Ослабляем натяжитель приводного ремня Volkswagen Jetta, фиксируем его в таком положении и снимаем ремень навесного оборудования. Опускаем автомобиль пониже и снимаем верхний пластиковый защитный кожух системы ГРМ. Как видим, ремень уже устал, отчётливо видны следы износа.

Снимаем верхний защитный кожух системы ГРМ

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta слегка осложняется бачком охлаждающей жидкости, адсорбером и правой опорой двигателя. Отводим бачки в сторону, вывешиваем двигатель и откручиваем опору. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, при этом метка на внутреннем кожухе должна совпасть с меткой на шкиве коленвала, после чего снимаем ремень, слегка отпуская натяжитель. К слову, бачок охлаждающей жидкости по форме похож на Первый Искусственный Спутник Земли, что лишний раз напоминает нам о высоте полёта конструкторов VAG.

Вывешиваем двигатель для замены ремня

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, откручиваем четыре болта, снимаем шкив коленвала. Откручиваем внутренние защиты ремня ГРМ Volkswagen Jetta, отворачиваем центральный болт и при помощи специнструмента снимаем ремень и шестерню коленвала, не забыв предварительно чуток провернуть коленвал “против шерсти”.

Вооружаемся оригинальным комплектом для обслуживания ГРМ Volkswagen Jetta, куда входят ремень, натяжитель и крепёжные элементы натяжителя (OEM 06A198119). Помпу меняем либо по симптомам (люфт, подтекание), либо по желанию. А вот передний сальник коленвала (038103085E) идёт под замену без разговоров!

Новый оригинальный комплект для замены ГРМ Volkswagen Jetta

Не лишним будет добавить, что сверх указанного нам понадобятся болты: четыре маленьких для шкива коленвала (N10055703) и один большой для шестерни (WHT005322). Болты мягкие, тянутся легко, ставить старые обратно на такие нагруженные узлы значит подвергаться ненужному риску.

Читать еще:  Фольксваген поло где находятся предохранители

Новые болты – обязательное требование!

Руки у нас развязаны, доступ обеспечен и на последнем шаге, опять же при помощи специнструмента, извлекаем передний сальник коленвала. В нашем случае он тёк, так что вопросов о замене не было, но даже при полностью сухой поверхности регламент требует каждый раз ставить новый.

Извлекаем передний сальник коленвала Volkswagen Jetta

Вооружаемся оправкой и, аккуратно закручивая болт, устанавливаем новый сальник коленвала. В народе для этого обычно используют головку и молоток ;). Но у нас механики дотошные и разборчивые, даже не подойдут к автомобилю, пока не убедятся, что в инструментальной комнате у них есть абсолютно весь инструмент для разборки и сборки. Мало того, ещё потребуют предъявить запчасти и расходные материалы, лично убедятся в их качестве (погладят, пощупают, лизнут, попробуют на вкус, проверят спектральный состав и валентность всех металлов в комплекте) и только после этого начнут работать. Для чего? Цитируем: “Потому что без этого я не дам гарантию, а без гарантии он пусть в гараж к Дяде Сигизмунду едет”!

Ставим новый натяжитель, набрасываем ремень, проверяем его направление и совпадение меток всех меток, после чего пять раз перетягиваем его, выбирая возможную усадку (всё же резина). Делаем два полных оборота коленвала, снова выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, проверяем совпадение меток, после чего собираем систему в обратном порядке.

Собираем всю систему ГРМ Volkswagen Jetta в обратном порядке

Прикручиваем шкив коленвала, согласно меток устанавливаем ремень навесного оборудования, натягивая его в последнюю очередь на шкив компрессора кондиционера (в нашей комплектации он есть).

Прикручиваем шкив коленвала

На этом замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta завершена, осталось устранить течь сальника правого привода. Снимаем привод, извлекаем съёмником старый сальник, вооружаемся специальной проставкой и аккуратно устанавливаем новый. Проводить техническое обслуживание Volkswagen Jetta — сплошное удовольствие!

Затраты времени на все операции составили 5 часов 24 минуты. Стоимость работ по замене ремня ГРМ Volkswagen Jetta “под ключ” с учётом всех запчастей, включая болты и сальник коленвала, составила 8 950 рублей, замена сальника привода обошлась в 2200 рублей.

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Перейти к странице

Falke-5

Der Golf

Наступило время — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам

ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами

снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике

и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)

затем открутив 3 болта на 13

снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно,то как оказывается,в природе есть отдельно лишь сам ролик — 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)

далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение

однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки

теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол

размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят

с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном

всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось

поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)

после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)

снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)

далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )

после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления

открутив эти 4 болта полностью снимаем опору

Читать еще:  То 4 фольксваген тигуан

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Приобретая в собственное распоряжение автомобиль, многие автовладельцы тешат себя иллюзией того комфорта и респектабельности, которые дарит седан «премиум» класса, забывая о том, что взамен дорогостоящее транспортное средство VW Jetta потребует своевременного технического обслуживания и внимательного отношения. Как правило, начинающие автомобилисты не готовы к тому, что Фольксваген Джетта, как впрочем, и любой другой автомобиль может когда-нибудь сломаться и рано или поздно может потребоваться замена ремня ГРМ. Но реальность такова, что даже немецкое качество имеет свой эксплуатационный предел и наступает время замены некоторых запчастей.

Новый ремень ГРМ и ролик натяжителя

Поэтому актуальным вопросом, который мы постараемся подробно и доступно раскрыть, будет проблема, как поменять ремень ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта. Ниже приведена инструкция, в которой изложен порядок действий при замене ремня, а также описаны особенности манипуляций, которые обязательно надо учитывать. Если придерживаться данного описания, то замена ремня VW Jetta займет не более 20 минут времени.

Как поменять ремень ГРМ своими руками?

  1. Первое с чего начинается замена – это обеспечение доступа к ремню ГРМ. Для начала приподнимаем и фиксируем автомобиль предохранительными стойками и клиньями, которые размещаем под каждым из задних колес. Затем снимаем переднее колесо справа и выдвигаем крышку двигателя, которая состоит из пары элементов.
  2. Далее следует осуществить съем впускной трубы промежуточного охладителя, для чего необходимо снять пружинные хомуты (2 шт.). Следом снимаем шланги, которые осуществляют подачу охлаждающей жидкости и подачу топлива (они располагаются над трубой интеркулера). Откручиваем винт, располагающийся на центральной опоре.
  3. Следующий шаг – при помощи гаечного ключа на 17 мм снимаем клиновый ремень навесных агрегатов VW Jetta, для чего поворачиваем вперед ключом натяжитель.
  4. Чтобы произвести фиксацию натяжителя, в нерабочей позиции вставляем в отверстие и корпус механизма инструмент Т 10060.
  5. Поскольку замена ремня VW Jetta требует в обязательном порядке устранение натяжителя, то приступать к его удалению следует с откручивания верхнего и нижнего болтов, при помощи ключа-трещотки.
  6. Далее отодвигаем гнущуюся горловину бачка для стеклоомывающей жидкости и откручиваем болт диаметром 10 мм, после чего убираем разъем датчика количества охлаждающей жидкости.
  7. Снимаем бачок, после того как открутим пару винтов, имеющих головки Торкс. Дополнительно следует сместить жгут проводов (предварительно отсоединенных).
  8. Следующий этап работ осуществляется непосредственно под кузовом Volkswagen Jetta. Сначала снимаем поддон – откручиваем 8 винтов Т25 и 3 винта Т30 с головками Торкс и удаляем изготовленный из пластика поддон. Следом за ним проводим процедуру снятия правого подкрылка. Далее откручиваем 4 болта 10 мм, для того чтобы можно было снять коленвала/демпфера колебаний/шкив клинового ремня.
  9. Необходимость снятия центрального болта коленвала двенадцатигранной формы и диаметром 19 мм отсутствует. Чтобы неподвижно зафиксировать шкив, можно следовать одним из двух путей. Первый – это прибегнуть к чьей-либо помощи, для того чтобы он нажимал на педаль тормоза при включенной передаче. И второй – самостоятельное удержание шкива за центральный болт. При этом следует контролировать прилагаемые усилия, чтобы не нарушить крепления.
  10. Откручивая 5 болтов диаметром по 10 мм каждый, удаляем нижний и средний кожухи, за которыми находится ремень ГРМ Volkswagen Jetta. Их изначальное расположение следует либо запомнить, либо сделать соответствующие метки ГРМ непосредственно на агрегатах Фольксваген Джетта или на бумаге, тогда замена будет намного быстрее проходить, а метки помогут установить кожухи обратно, точно на место.
  11. Снятие верхнего кожуха производим под капотом автомобиля VW Jetta, этот элемент удерживается двумя пружинными защелками.
  12. Теперь, когда ремень открыт для обозрения и проведения работ по замене, нужно произвести фиксацию маховика и штифта звездочки распредвала. Поворачиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (ВМТ). В Фольксваген Jetta с механической коробкой передач коленвал вращаемся при включении нейтральной передачи и ручного тормоза.
  13. Удаление опорной конструкции силового агрегата автомобиля Фольксваген происходит в несколько этапов. Сначала перемещаем вал по траектории движения часовой стрелки, а затем вставляем штифт распредвала и фиксатор коленвала, переведенный в ВМТ, через люфт, возникающий в процессе вращения вала в приводе ГРМ.
  14. Точное попадание штифта в отверстие ГБЦ, обеспечивается изначальным прохождением сквозь звездочку и ступицу вала.
  15. Когда звездочка уходит далеко и проскакивает место метки, необходимо разворачивать вал в другую сторону для ослабления ремня в ¼ оборота, после чего продолжить вращение в первоначальном направлении. Движение фиксатора коленчатого вала должно осуществляться вдоль оси вала без нажима на него. Тогда и будет обеспечено попадание между зазорами его звездочки. Также необходимо обеспечить совпадение кантовки фиксатора с отверстием, расположенным на поверхности фланца БЦ.
  16. Производим установку фиксатора 3359 в звездочку распределительного вала. В процессе прохода сквозь нее и ступицу, предполагается попадание фиксатора в отверстие ГБЦ VW Jetta. При соблюдении технологии, сквозь прорезь можно будет увидеть отверстие. При этом нужно помнить о том, что осуществлять снятие ступицы (шкива) в процессе разборки двигателя категорически нельзя.
  17. После процедуры удаления старого ремня, прокачиваем ступицу распредвала и вставляем штифт.
  18. Положение канавки с зазубринами на звездочке должно быть вверху. Если нет, то еще раз полностью проворачиваем вал.
  19. Устанавливаем новый ремень ГРМ в соответствии с комплектацией модели и модификацией автомобиля VW Jetta.
  20. Осуществляем сборку и прокачиваем систему охлаждения. В результате замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta выполнена полностью.
Читать еще:  4 то фольксваген поло седан

Замена ремня грм VW Jetta

Таким образом, соблюдая все вышеизложенные правила, вы сможете и без посторонней помощи выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта, затратив на это минимум времени и средств. Как правило, таким способом пользуется большинство автовладельцев VW Jetta и подобная замена не вызывает каких-либо нареканий или отрицательных отзывов. Как говорят сами автолюбители, главное подготовить весь необходимый инструмент, приобрести оригинальный ремень ГРМ и запастись терпением, а результат не заставит себя долго ждать.

Привод ГРМ VW Jetta

Силовое оснащение VW Jetta требует к себе внимания. Здесь основная забота владельца – это ремень ГРМ, так как, согласно ТО, на Фольксваген Джетта его надо менять через 90 тыс. км пробега. Однако не стоит себя обнадеживать тем, что новый автомобиль не потребует такого ремонта. Даже немецкое качество имеет свой предел выносливости. В результате наступает время для замены, а также для забот, по приобретению новых оригинальных деталей.

Ремень и ролики на Фольксваген Джетта

В зависимости от того, какого качества будет ремень ГРМ и насколько профессионально будет выполнена его установка на узел Volkswagen Jetta, настолько будет слаженной и исправной работа двигателя, а также соседних механизмов. Ведь именно этот элемент ГРМ делает работу двигателя качественной. Теперь выясним, в каких случаях нужна замена, и каковы основные причины его неисправности.

Необходимость привода

Главной деталью ДВС автомобиля является именно зубчатый привод ГРМ. С помощью него коленчатый вал, а также распредвал соединяются между собой. С их помощью контролируется закрытие и открытие клапанов двигателя, а так же обеспечивается синхронность работы клапанного и поршневого механизма.

Проще говоря, если привода не будет, то двигатель перестанет работать, и автомобиль просто не сможет двигаться. Ремень Volkswagen Jetta, с повреждениями или износом не может выполнять свою работу эффективно. Если привод не удовлетворяет необходимым требованиям, то в скором времени он полностью выйдет из строя. Такая поломка является наиболее частой причиной того, что владелец отправляется в автосервис.

В том случае, если имеются навыки по замене привода VW Jetta, то можно предотвратить его поломку. Для чего надо выполнить замену своими руками. Это поможет не попасть в ситуацию, когда из-за такой неисправности можно остановиться на обочине.

Как определить что есть проблемы?

Для своевременной замены деталей Volkswagen Jetta, нужно знать, каковы основные симптомы поломки. Определить, насколько надежен ремень ГРМ у Volkswagen Jetta можно с помощью наблюдения. Симптомы весьма очевидны, их нужно только заметить:

  • цвет выхлопных газов стал темнее, чем обычно;
  • вибрация при движении автомобиля, причем дрожит весь автомобиль;
  • запуск автомобиля происходит трудно;
  • странные звуки при работе двигателя автомобиля.

Стоит заметить, что все симптомы могут проявляться как в одиночку, так и несколько сразу. Также, могут наблюдаться и другие поводы для беспокойства. Но их, как правило, могут выявить только специалисты.

Действия при неисправностях

В том случае, если не заметить первичные симптомы износа, могут появиться и такие признаки, как дергание и беспричинная остановка авто. Консультация уже не поможет, пора везти железного друга в ремонт. Неисправность может привести и к другим серьезным поломкам.

Могут появиться неисправности клапанов ГБЦ. В этом случае ремонт может потребовать больших денежных вложений. Проще было заранее поменять ремень на ГРМ автомобиля Volkswagen Jetta.

Существуют и другие признаки, которые говорят о том, что замене пришло время. Чтобы убедиться, что ремень изношен, необходимо провести осмотр. В частности снять крышку силового отсека Volkswagen Jetta. Обязательно обратить внимание на трещины самого элемента, состояние зубьев, степень натяжения. Надо обратить внимание на наличие масляных пятен на ремне. Обязательно необходимо устранить течь масла, которое может привести к полному его износу.

В целях профилактики менять ремень стоит лишь по регламенту ТО. В этом случае, интервал составляет от 80 до 90 тыс. км пробега. Тогда можно себя обезопасить, а также избежать неожиданных поломок.

Также помимо самого ремня на появление таких симптомов неисправности ГРМ Volkswagen может влиять состояние натяжителей. Тогда могут возникнуть поломки более серьезные, нежели при износе самого привода. Причиной поломки может быть помпа системы охлаждения. При ее неправильной работе может возникнуть перегрев двигателя Джетта. Как следствие, может произойти расширение или разрыв запчастей.

Таким образом, мы решили выявить, из-за чего возникает неисправность ГРМ ремня. Как выглядят поводы для беспокойства водителя VW Jetta, при каких случаях можно все исправить своими силами. Ну и конечно ситуации, когда лучше всего обратиться к профессионалам сервиса Volkswagen. Мы не утверждает, что данная статья является руководством к действию. Она лишь помощь, чтобы понять, каковы варианты действий при неисправности ремня ГРМ. В любом случае, для 100% успешного результата нужны лишь оригинальные запчасти, качественная установка и бережная эксплуатация ТС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector