2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины фольксваген б5

Разборка и чистка геометрии турбины на Фольксваген Пассат Б5 двигатели AFN, AHH и др.

Двигатели AFN, AHH устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6V2, 6V5) 1996 — 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5) 1997 — 2005
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2, 8D5) 1995 — 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000

Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув (описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.

Как снять турбину написано здесь: https://vwts.ru/forum/97727.html
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.

Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка (не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа.
ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить. Ну вот, турбина располовинена!

Читать еще:  Замена свечей фольксваген поло

Слева: Картридж с холодной улиткой (его убираем подальше. Ничего там не разбираем. )
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув.
Насколько хватит — покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5

Длительная безаварийная работа любого узла автомобиля может быть обеспечена своевременным ТО и бережной эксплуатацией транспортного средства. Это в полной мере относится к турбинам, используемым в автомобилях «Фольксваген Пассат Б5». Система турбонаддува несколько снижает ресурс автомобиля, зато увеличивает его мощность минимум на четверть. Ремонт турбины на «Пассат Б5» входит в перечень услуг техцентров GM Club. Заказать ремонт турбины VW Passat B5 можно непосредственно в одном из сервисных центров или путем оформления онлайн-заявки.

Неисправности турбины «Фольксваген Пассат Б5»

Система турбонаддува традиционно считается одной из самых капризных в автомобиле. Турбина эксплуатируется, как правило, в условиях резкого перепада температуры и повышенного давления. Как следствие – первый ремонт турбины на «Пассат Б5» может потребоваться уже через 50–70 тысяч км пробега. Если серьезных перебоев в работе двигателя не наблюдается, то такой ремонт чаще всего бывает превентивным, т. е. предупреждающим более серьезные неисправности. Все поломки системы турбонаддува условно делят на три категории:

Читать еще:  Расход топлива фольксваген поло седан

Стоимость работ по ремонту турбины Volkswagen Passat B5

  • загрязнение компонентов системы;
  • механические повреждения;
  • неисправности, вызванные усталостью материалов и выработкой предусмотренного ресурса.

Особенности ремонта турбины на «Фольксваген Пассат Б5»

В процессе работы турбины на лопастях крыльчаток ротора образуется нагар от выхлопных газов. Следует знать, что его устранение механическим путем недопустимо: в этом случае можно повредить геометрию конструкции, что неизбежно приведет к нарушению сбалансированности. Турбину в разобранном виде помещают в ванну с чистящим раствором и оставляют на несколько часов. После устранения нагара агрегат проверяется на наличие механических повреждений. Любая деформированная или изношенная деталь (крыльчатка, шкив и т. д.) ремонту не подлежит и требует замены. Завершается работа проверкой турбины на балансировочном стенде. В собранном виде узел вращают на разных скоростях и при необходимости выполняют балансировку.

Ремонт турбины Volkswagen Passat b5

  • Об услуге
  • Цены
  • Акции
  • Фото ДО и ПОСЛЕ
  • Отзывы
  • Запросить цену

Фольксваген Пассат Б5, снятый с конвейера в далеком 2005 году, до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Передовой на то время двигатель 1.8 TSi, выдающий 150 л.с., ломается крайне редко и запчасти для него есть в автосервисах по ремонту Фольксваген (в Москве и ближнем Подмосковье). Единственным узлом, вызывающим нарекания, была и остается турбина.

Дело не в недоработках агрегата, а естественном износе. Если учесть, что автомобиль проезжает за год 10-15 тыс. км, пробег самых свежих машин давно превысил 100 тыс. км. Нарекания владельцев схожи: двигатель утратил тягу, плохой разгон, повышенный расход масла, неприятный свистящий звук при движении. Это говорит о необходимости ремонта турбины Фольксваген Пассат Б5.

Если двигатель плохо тянет, а машина не хочет разгоняться, значит, турбина не дает достаточного объема воздуха в цилиндры. Необходима тщательная диагностика и, вероятно, снятие нагнетателя. После дефектовки узла виден масштаб повреждений и необходимость конкретных манипуляций: раскоксовывание «сухарей», установка нового картриджа, замена подшипников или всей крыльчатки.

Предпосылки к ремонту турбины Фольксваген Б5:

  • повышенный расход масла и нехарактерный дым;
  • утрата тяги и неудовлетворительный разгон;
  • выброс моторного масла на воздушный фильтр;
  • необычный свист, скрежет и жужжание при работе;
  • естественный износ подшипников и «сухарей».

Отметим, что допуски в нагнетателях современных автомобилей исчисляются долями миллиметра, а для ремонта турбины Фоксваген Пассат Б5 1.8 (турбо, разумеется) необходимо дорогостоящее оборудование. В гаражных условиях проводить манипуляции с агрегатом не только бесполезно, но и вредно – лучше обратиться в специализированный сервис по Volkswagen. В Москве услугу оказывает «Нивюс».

Читать еще:  Фольксваген пассат расход топлива

Распространенной проблемой является повышенный расход масла, который может сопровождаться скрежещущим или свистящим звуком. Почти всегда это означает потерю герметичности соединений или нарушение геометрии, что часто встречается после перегрева. Поскольку ее элементы выполнены из высоколегированных сталей, ремонту турбина Пассат Б5 1.8 уже не подлежит.

Тем не менее, стоит посетить специалистов в данной сфере. Целиком узел почти никогда не меняется и выдерживает даже сложный ремонт. Турбины Пассат Б5, восстановленные мастерами компании «Нивюс», без проблем отхаживают 100-150 тыс. км, пока владелец не решает продать авто.

Цены на ремонт

Техцентр «НИВЮС» осуществляет комплексные ремонт и техническое обслуживание различных моделей автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген).

Мы предлагаем сервис высокого класса по приемлемой цене, поэтому наши клиенты после обслуживания и ремонта Passat b5 рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Цена на ремонт турбины Volkswagen (Фольксваген) Passat b5 составляет 8300 рублей. Также цены на остальные работы вы можете посмотреть здесь (в прайсе на сайте список услуг с ценами не полный).

Ремонт турбины фольксваген б5

Причины снятия:
Проблема была с постоянным передувом.
Клинила геометрия турбины.
А так же при резком сбросе газа, слышались посторонние шумы в районе турбины в виде тштштшшш.

1. Снимаем полностью корпус под воздушный фильтр, что бы был доступ к турбине.
2. Дальше, обрабатываем гайки WD40 часика на 2ва, поливаем их обильно. Я обрабатывал их по 4 подхода разницей в 5 минут, и оставил на ночь.

Собственно вот они.
Места их расположения.





Открутить катализатор проблем не было.
А Вот что бы открутить турбину, пришлось помучится.
Решено было снять Впускной коллектор и отодвинуть в сторону систему охлаждения ОГ.
Впускной коллектор крепится на 5 многогранников.

получили к верхней гайке доступ

система ОГ отодвинута. Начинаем откручивать.

1-ая

2-ая

3-тья откручивается без проблем обычным накидным ключом на 12цать.

Снизу турбины есть еще один болт который поддерживает турбину, а так же там же с низу есть обратка масла в двигатель.
Лезем под машину и откручиваем.

Турбина снята.

Начинаем процесс вскрытия.

Откручиваем болты на 10-ть по кругу турбины и аккуратно простукивая по кругу резиновым молоточком, разбираем ее на две части.
Холодная улитка нам не нужна, поэтому ее убираем в сторону.

Вот такое у нас внутри.

Вот в таком состоянии у меня крыльчатка.

Принимаемся за горячую улитку.
И лезем в геометрию.

С лопатками тоже полный ахтунг, они погнуты непонятно чем. Смотрим.







В общем, лопатки я выгнул и выровнял, продул все керхером, зачистил и отполировал наждачной, подточил лопатки, и собрал все обратно.
Машина полетела, звуки посторонними ушли.
Машина набирает обороты намного быстрей.
Сорри, фотки уже не сделал с чистой геометрией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector