1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины фольксваген пассат б5

Разборка и чистка геометрии турбины на Фольксваген Пассат Б5 двигатели AFN, AHH и др.

Двигатели AFN, AHH устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6V2, 6V5) 1996 — 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5) 1997 — 2005
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2, 8D5) 1995 — 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000

Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув (описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.

Как снять турбину написано здесь: https://vwts.ru/forum/97727.html
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.

Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка (не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа.
ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить. Ну вот, турбина располовинена!

Слева: Картридж с холодной улиткой (его убираем подальше. Ничего там не разбираем. )
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув.
Насколько хватит — покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5

Длительная безаварийная работа любого узла автомобиля может быть обеспечена своевременным ТО и бережной эксплуатацией транспортного средства. Это в полной мере относится к турбинам, используемым в автомобилях «Фольксваген Пассат Б5». Система турбонаддува несколько снижает ресурс автомобиля, зато увеличивает его мощность минимум на четверть. Ремонт турбины на «Пассат Б5» входит в перечень услуг техцентров GM Club. Заказать ремонт турбины VW Passat B5 можно непосредственно в одном из сервисных центров или путем оформления онлайн-заявки.

Читать еще:  Расход топлива фольксваген транспортер т4 дизель

Неисправности турбины «Фольксваген Пассат Б5»

Система турбонаддува традиционно считается одной из самых капризных в автомобиле. Турбина эксплуатируется, как правило, в условиях резкого перепада температуры и повышенного давления. Как следствие – первый ремонт турбины на «Пассат Б5» может потребоваться уже через 50–70 тысяч км пробега. Если серьезных перебоев в работе двигателя не наблюдается, то такой ремонт чаще всего бывает превентивным, т. е. предупреждающим более серьезные неисправности. Все поломки системы турбонаддува условно делят на три категории:

Стоимость работ по ремонту турбины Volkswagen Passat B5

  • загрязнение компонентов системы;
  • механические повреждения;
  • неисправности, вызванные усталостью материалов и выработкой предусмотренного ресурса.

Особенности ремонта турбины на «Фольксваген Пассат Б5»

В процессе работы турбины на лопастях крыльчаток ротора образуется нагар от выхлопных газов. Следует знать, что его устранение механическим путем недопустимо: в этом случае можно повредить геометрию конструкции, что неизбежно приведет к нарушению сбалансированности. Турбину в разобранном виде помещают в ванну с чистящим раствором и оставляют на несколько часов. После устранения нагара агрегат проверяется на наличие механических повреждений. Любая деформированная или изношенная деталь (крыльчатка, шкив и т. д.) ремонту не подлежит и требует замены. Завершается работа проверкой турбины на балансировочном стенде. В собранном виде узел вращают на разных скоростях и при необходимости выполняют балансировку.

Ремонт турбины Volkswagen Passat b5

  • Об услуге
  • Цены
  • Акции
  • Фото ДО и ПОСЛЕ
  • Отзывы
  • Запросить цену

Фольксваген Пассат Б5, снятый с конвейера в далеком 2005 году, до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Передовой на то время двигатель 1.8 TSi, выдающий 150 л.с., ломается крайне редко и запчасти для него есть в автосервисах по ремонту Фольксваген (в Москве и ближнем Подмосковье). Единственным узлом, вызывающим нарекания, была и остается турбина.

Дело не в недоработках агрегата, а естественном износе. Если учесть, что автомобиль проезжает за год 10-15 тыс. км, пробег самых свежих машин давно превысил 100 тыс. км. Нарекания владельцев схожи: двигатель утратил тягу, плохой разгон, повышенный расход масла, неприятный свистящий звук при движении. Это говорит о необходимости ремонта турбины Фольксваген Пассат Б5.

Если двигатель плохо тянет, а машина не хочет разгоняться, значит, турбина не дает достаточного объема воздуха в цилиндры. Необходима тщательная диагностика и, вероятно, снятие нагнетателя. После дефектовки узла виден масштаб повреждений и необходимость конкретных манипуляций: раскоксовывание «сухарей», установка нового картриджа, замена подшипников или всей крыльчатки.

Предпосылки к ремонту турбины Фольксваген Б5:

  • повышенный расход масла и нехарактерный дым;
  • утрата тяги и неудовлетворительный разгон;
  • выброс моторного масла на воздушный фильтр;
  • необычный свист, скрежет и жужжание при работе;
  • естественный износ подшипников и «сухарей».

Отметим, что допуски в нагнетателях современных автомобилей исчисляются долями миллиметра, а для ремонта турбины Фоксваген Пассат Б5 1.8 (турбо, разумеется) необходимо дорогостоящее оборудование. В гаражных условиях проводить манипуляции с агрегатом не только бесполезно, но и вредно – лучше обратиться в специализированный сервис по Volkswagen. В Москве услугу оказывает «Нивюс».

Распространенной проблемой является повышенный расход масла, который может сопровождаться скрежещущим или свистящим звуком. Почти всегда это означает потерю герметичности соединений или нарушение геометрии, что часто встречается после перегрева. Поскольку ее элементы выполнены из высоколегированных сталей, ремонту турбина Пассат Б5 1.8 уже не подлежит.

Тем не менее, стоит посетить специалистов в данной сфере. Целиком узел почти никогда не меняется и выдерживает даже сложный ремонт. Турбины Пассат Б5, восстановленные мастерами компании «Нивюс», без проблем отхаживают 100-150 тыс. км, пока владелец не решает продать авто.

Цены на ремонт

Техцентр «НИВЮС» осуществляет комплексные ремонт и техническое обслуживание различных моделей автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген).

Мы предлагаем сервис высокого класса по приемлемой цене, поэтому наши клиенты после обслуживания и ремонта Passat b5 рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Цена на ремонт турбины Volkswagen (Фольксваген) Passat b5 составляет 8300 рублей. Также цены на остальные работы вы можете посмотреть здесь (в прайсе на сайте список услуг с ценами не полный).

Ремонт турбины фольксваген пассат б5

Статья взята с www.passatworld.com перевод Lucky3D
Сложность работы: Трудоемкая
Количество времени: 8-11 часов
Турбокомпрессор K04-15 – модернизированный вариант турбокомпрессора К03, который устанавливается штатно на 1.8Т.

Первое видимое различие между этими турбинами – отличие лопастей выхлопой стороны и лопастей компрессора.
Отличия не видны снаружи, но очень заметны внутри:
Компрессор К03:

Компрессор К04:

Я купил К04 в http://www.dynospotracing.com/
Они так же продают комплекты тюнинга Eurospec и AWE Tuning’s K04 kits.
Разница между ними в том, что AWE поставляет в комплекта свечи зажигания, Eurospec – нет.
Оба комплекта имеют все зажимы и крепления плюс регулятор давления топлива на 5bar.
Другое основное отличие – цена. Eurospec был двумя сотнями долларов дешевле.
Причина: они используют корпус новой КО3 турбины и заменяют начинку от К04 тем самым, создавая комплект К04-15.
Единственный вопрос, который возникает — изготовлены ли крыльчатка и корпус фирмой ККК или кем-то другим. Я не знаю ответ на этот вопрос.

Читать еще:  Замена ремня грм фольксваген поло седан

Прежде чем мы начнем:
Прочитайте эту инструкцию несколько раз, убедитесь, что вы способны индетифицировать в подкапотном пространстве каждую часть, о которой написано ниже.
Если вы не можете чтото найти – спросите! Консультируйтесь с книжкой или компакт диском Bentley по ремонту. Планирование и ознакомление – это залог успеха.
Не пытайтесь работать с турбиной пока она горячая. Даже если она уже теплая – масло или антифриз в патрубках могут быть ещё горячими.
Лучше делать работу с утра, когда всё холодное.
Лучше спланируйте всё это к очередной смене масла. Неплохо иметь помощника, например, чтобы в момент вытаскивания турбины направлять снизу маслянную трубку.
Несмотря на то, что всё описано ниже по пунктам и последовательно для работы 1-го человека, нет никаких причин не сделать это вдовоем, параллельно и гораздо быстрее.
Запланируйте много свободного времени, возьмите выходной. Мы с приятелем установили К04 за 6 часов, с фотографированием, обедом и т.д.
А следующий день я потратил ещё 5 часов с завтраком, перерывами, фотографированием и испытаниями.

(прим. Lucky3D. Переводить дюймы стало лень )
3/8″ трещотка
3/8″ динамометрический ключ
Переходники для различных головок
1/4 » трещотка
Головки и к ключи: 10,13,17,19 мм
Шестигранники на 5 и 6 мм
Отвертки разные
Плоскогубцы различные
Резиновый молоток
Таз для масла

Инструкция:
1.Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите подставки
2.Снимите защиту двигателя снизу
3.Отвинтите пробку на поддоне двигателя и слейте масло. Пока масло стекает, снимите/замените на новый маслянный фильтр. Новым маслом пока заполнять не надо.
4.Под капотом – снимите все пластмассовые кожухи и патрубок идущий к фоздушному фильтру

5. Рекомендуется в этот момент заменить регулятор давления топлива. Отсоедините патрубки и вытащите скрепку, фиксирующую регулятор.
При помощи раздвижных пассатижей немножко крутите вокруг оси и вытаскивайте регулятор из воронки в которой он установлен.

6. Чтобы установить новый регулятор давления топлива, возможно, потребуется несколько ударов резиновым молотком.
Удары должны быть очень мягкие (не забывайте, что внутри находится горючее вещество, которое может загореться!)
Если нет резинового молотка, стучите через деревяшку, чтобы смягчить удары. Устанавливаем новый регулятор, подсоединяем патрубки и фиксатор.
7. После того как всё масло вытекло – закручиваем пробку на поддоне с усилием 30Нм.
У меня есть маслоотсасывающее оборудование, так что эту часть я пропустил.
8. Теперь, пока мы ещё под машиной, используя трещотку и головки на 10мм, откручиваем 2 штуки 10мм болтов, крепящие трубку возврата масла из турбины.
Подложите что-нибудь, чтобы поймать вытекающие из трубки остатки масла.

9. Пока мы ещё внизу, найдите пружину, крепящую кронштейн нижней трубки. Используйте 13 мм головку чтобы открутить болт и убедиться что трубка свободна.
Это необходимый момент, чтобы впоследствии извлечь турбину.

10. Всё ещё внизу? Хорошо. Тогда начните удалять патрубки к трубе интеркуллера, препускной клапан. Вам понадобяться 7 или 8 мм головки или крестовая отвертка.
В этом автомобиле практически все хомуты такие. Если шланг препускного клапана нуждается в замене – самое время заменить его.
11. Поднимаемся наверх и начинаем удалять корпус воздушного фильтра. Необходимо это опять же для того чтобы извлечь турбину.
Впринципе это не обязательно, но так будет проще. Начните с болта на 10мм со стороны правого крыла

12. Затем вывинтите 4 самореза, которые держат защитный лист на коробе воздушного фильтра.
Также вы можете удалить патрубок EVAP(Система улавливания паров топлива), которая прикреплена к коробу воздушного фильтра и идёт клапану регулятора давления. После того как вы сняли защитный лист, отвинтить ещё 2 чёрных самореза удерживающие патрубок EVAP.
13. Ослабте зажим воздушного патрубка и отсоедините патрубок от воздушного фильтра. Убедитесь, что ничто не касается сенсора ДМРВ внутри коробки.
Также отсоедините разем N75 из клапана N75 (см. фото выше.) . Теперь короб воздушного фильтра можно достать.


14. Несколько патрубков связанных с патрубком турбины, напоминают мне по форме корень женьшеня.
В центре – N75 клапан контроля wastgate. Из него выходят 3 трубки, одна из которых непосредственно во входной патрубок турбины.
Вторая идёт в датчик давления от корпуса турбины, и третья идёт в актуатор wastgate. Вам нужно будет снять два шланга, которые идут к турбине.
Зажимы шлангов одноразовые – ломайте их.

15.Помните патрубок EVAP, которая была прикручена к корпусу воздушного фильтра? Она также входит в входной патрубок турбины. Разъединяем эти части.

16. Если вы всё сделали правильно – то теперь мы можем снять входной патрубок турбины вместе с клапаном N75.
Если вы планируете заменить клапан N75 – самое время сделать это сейчас.

Читать еще:  Фольксваген поло замена топливного фильтра

19. Используя 13мм ключ, отвинтите трубку подвода масла.
20. Трубку системы охлаждения проще отсоединить от блока цилиндров.
Для этого надо проийтись от турбины по трубке и отвинтить зажим на другом конце , с помощью ключа на 8 мм.
21. Маслянную трубку снизу так же удерживает болт под 6 мм шестигранник. Вам нужен будет хороший рычаг чтобы открутить этот болт.
Воспользуйтесь какой нибудь трубой и воткните в неё шестигранник на 6 мм. Этот болт имеет степень прочности 10 (!), поэтому не бойтесь прикладывать силу.

22. Теперь необходимо удалить 3 болта 17 мм от катализатора. У меня не было проблем с откручиванием.
23. Наконец, отвинтите 3 болта 17мм, которыми турбина привинчена к выпускному коллектору. Турбокомпрессор весит приблизительно 1 кг.
Придерживайте турбину, когда откручиваете эти болты. Здесь также пригодится второй человек.
Для того чтобы вытащить турбину необходимо, чтобы один человек спустился вниз и поворачивал/разворачивал трубку возврата масла из турбины.
Выбросьте все прокладки (маслянные, выпускного коллектора, катализатора).

24. Положив турбины, рядом продолжайте снимать со старой и ставить на новую все трубки и шланги.
Будьте готовы заменить все сломанные хомуты. Учтите, что трубка подвода антифриза закреплена скобой и 10мм болтом.

25. Моя любимая часть – сборка обратно. Я пропускаю около 20 пунктов объяснений.
Обратитесь к рисунку из каталога Бентли, чтобы узнать, с каким моментом надо затягивать болты и гайки.
Единстенное чего там нет — это маслянный дефлектор.

Привожу эти данные:
5mm hex bolts: 7 ft-lbs.
13mm bolts: 18 ft-lbs.

Так же благодаря советам на форуме, я рекомендую залить в маслоподающую трубку, когда она уже прикручена к турбине, столовую ложку масла.

26. Как только вы дважды проверите затяжку всех болтов – настало время заполнить двигатель антифризом и маслом.
Руководство Бентли рекомендует использовать концентрат антифриза G12. Концентрат G12 разводим 50/50 с дисцилированной водой.
Учтите, что система охлаждения не заполниться сразу полностью (на это потребуется некоторое время) пока двигатель холодный т.к. термостат закрыт.
27. Пробегитесь ещё раз с приятелем по всем частям, чтобы быть уверенным, что всё завинчено и поставлено на место.
(belly pan, oil cap, coolant cap, engine covers, etc.) и что динамометрический ключ использовался всюду где было возможно и что все хомуты патрубков затянуты и застегнуты.
Примечание: хотя пользоваться пневматическими ключами гораздо проще, однако сложно расчитать момент затяжки и можно сломать крепеж.
Это случай когда – сильно тоже плохо.
29. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать 3 минуты на 2000 об/минуту.
Это необходимо для заполнения всех патрубков антифризом. Ваш приятель пусть наблюдает за уровонем антифриза и доливает его до отметки МАХ.
В этот момент вы будете видеть кучи дыма, от турбины и выпускного коллектора. Это нормально.
Я использовал «жидкий ключ» чтобы отвернуть приржавевшие и закисшие болты. Теперь, когда двигатель нагревается – остатки химии сгорают.
Подождали пока температура не вырастет до 90 град. Закрыли крышку бачка антифриза.
Затем мы запустили двигатель на 15 минут и высматривали всякие утечки. Всё выглядело чистым.
Когда мы убедились что ничто нигде не течёт , совершили пробную поездку.
Прокатились на скорости 60кмч. И проверили утечки снова. Заметьте, как работает новая турбина!

Теперь расслабтесь и идете с другом выпить немного пива.
Работа окончена!

Послесловие:
За 2 месяца в течении которых я езжу на К04 (6.2003-8.2003) для меня стало очевидным что моторы 1.8Т (AEB, ATW, AUG, and AWM) требуют немного большего разгона. Я не убежден что тюнинг-комплект К04 – это идеальный вариант для любого двигателя. Раниие двигатели, такие как АЕВ, не имеют датчика давления наддува в интеркуллере как более поздние моторы. Так что специальные программы GIAC для турбины К04 должны отличаться не только для разных октановых чисел бензина, но и быть разными просто для разных двигателей 1.8Т. Дополнительно надо учитывать изменения впрыска топлива с 210cc/min.
Моторы АЕВ и вроде как AUG имеют инжекторы с впрыском 250cc/min.
Я пользовался двумя различными программами GIAC.
Не могу сказать какая программа входит в комплект тюнинга Eurospec, но автомобиль был очень вялым до 3000об.м. и только потом усорялся.
Следующий чип — имя файла PDK16 – выдал лучший результат и намного лучшее удовольствие от вождения.
Эта программа однако, принимает во внимание давление 3 bar регулятора давления топлива вместо 5 bar, который шел с комплектом, и 310cc/min. инжекторами.
На данный момент я езжу с программой PC_16, которую считаю более правильной.
Очень важно убедиться, что была подобрана правильная программа для К04.
Я всё ещё чувствую проблемы с топливом на двигателе АЕВ, требующие более тщательной настройки.
Программирование — реальный ключ к отпиранию полного потенциала K04.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector