3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление сажевого фильтра фольксваген

Удаление сажевого фильтра Фольксваген

Любая модель дизельного автомобиля фирмы Volkswagen снабжена сажевым фильтром, который удерживает частички сажи и других вредных выхлопных газов. В процессе эксплуатации автомобиля он самоочищается.
Высокая технологичность сажевого фильтра несет в себе опасность ограниченного срока его службы, которая сокращается низкокачественным топливом, а так же зависит от исправности дизельного автомобиля фирмы Volkswagen в целом.

Симпомы неисправности сажевого фильтра

Неисправный сажевый фильтр Фольксваген проявляется по разному, например неровной работой двигателя на ХХ оборотах, загорается ошибка неисправности фильтра, увеличивается расход топлива и моторного масла.
Даже если Вы следите за своим авто, и заправляетесь на качественных заправках, бывают случаи когда приходится заправляться где придется, или топливо набодяжат на нормальных заправках. Достаточно заправиться всего дюжину раз, чтобы сажевый фильтр забился и потерял эффективность. При езде по пробам невозможно вывести машину на режим автоматической регенерации сажевого фильтра, а частые попытки прожига на непрогретой машине только ухудшают проблему.

Причины выхода из строя

  • Плохое качество солярки
  • Незавершенные циклы регенерации
  • Неисправный двигатель
  • Неисправная выхлопная система
  • Недолгие поездки на авто
  • Высокая температура воздуха

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить на новый, но стоимость нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть сажевый фильтр. Промывка имеет смысл, только если он не разрушился совсем, и не оплавился. Но гарантировать сколько пройдет сажевый после обработки химией никто не может, т.к. нарушается химический состав фильтра, и он перестает работать в штатных режимах. Мы не рекомендуем такой способ, т.к. операция проделывается почти как при удалении, а повторно забиться он может уже через несколько заправок.
Так же можно удалить сажевый фильтр, и отключить программно в блоке управления двигателем все связанные с ним ошибки в работе. Это поможет решить эту проблему быстро и не дорого, при этом исчезает необходимость чистить его в дальнейшем

Удаление сажевого фильтра на VW Caravelle 2.0 TDI T5

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Caravelle 2.0 TDI T5 — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

В случае когда сажевый фильтр выходит из строя вариантов немного:

— установка нового сажевого фильтра (стоимость от 60тыс.руб. до 120тыс.руб)

часто при установке сажевого фильтра, в процессе демонтажа/монтажа выходят из строя датчики температуры выхлопных газов (в системе установлено от 1 до 3 датчиков температуры) и имеются нарушения в работе датчика разности давлений. При замене сажевого фильтра на новый требуется замена вышедших из строя датчиков на новые (стоимость каждого от 5тыс.руб до 10тыс.руб.)

— удаление сажевого фильтра + перепрограммирование блока управлением двигателя

данная процедура намного дешевле, при этом производится отключение всех лишних контролирующих работу сажевого фильтра датчиков.

Теперь немного о том как проходит процесс удаления сажевого фильтра:

Автомобиль попал к нам в сервис уже в аварийном режиме, на панели приборов горят контрольные лампы:

— DPF (иконка сажевого фильтра)

— контрольная лампа спирали свечей накаливания

Двигатель не развивает мощность, обороты двигателя ограничены на отметке в 3000об. Пробег автомобиля на момент обнаружения неисправности почти 128000км. Диагностика подтвердила первоначальный диагноз — увеличение несгораемых частиц сажи в фильтре до критического сотояния, процесс регенерации запустить невозможно. Будем удалять!

Для доступа к сажевому фильтру поднимаем автомобиль на подьемнике.

Сажевый фильтр расположен над подрамником автомобиля и крепится на хомутах типа v-band.

Читать еще:  Фольксваген кадди замена ремня грм

Производится снятие сажевого фильтра с автомобиля, корпус сажевого фильтра вскрывается и удаляется блок сажевого фильтра, после чего корпус заваривается и устанавливается обратно:

После физического удаления, требуется обязательная процедура программного отключения сажевого фильтра.

В случае просто физического удаления автомобиль остается в аварийном режиме, т.к. отсутствие сажевого фильтра равноценно неисправному.

На данных модификациях VW Caravelle / T5 установлен блок управления двигателем BOSCH EDC17CP20. Для доступа к функции чтения/записи программы управления двигателем требуется открыть крышку на самом ЭБУ и произвести подключение при помощи специального адаптера, при этом не требуется ничего припаивать:

В течении 2-3 часов подготавливается программа с отключенной функцией контроля сажевого фильтра. Производится программирование блока управления двигателем. Крышка корпуса ЭБУ герметизируется.

Производится окончательная сборка и диагностика автомобиля.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Caravelle 2.0 TDI T5 — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ул. Обручева 23к1 (м.Калужская), въезд на территорию с улиц Обручева и Архитектора Власова.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Удаление сажевого фильтра на VW Multivan T5 2.0 TDI

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Multivan T5 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

У Volkswagen Multivan T5 с дизельным двигателем 2.0 TDI при пробеге 90500 км начались проблемы с сажевым фильтром. Частое включение режима регенерации, ошибка на приборной панеле. Было сначало решено обратиться в одну из компаний, которая предлагает промывку сажевого фильтра. В итоге через 2000 км снова ошибка и потеря мощности в автомобиле.

Как итог потеря времени, денег и снова поездка в сервис. На этот раз была выбрана наша компания, которая предлагает только самый надежный и проверенный способ — удаление сажевого фильтра программно и физически.

Процесс удаления сажевого фильтра на VW Multivan 2.0 TDI разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Сажевый фильтр на VW Multivan 2.0 TDI расположен в передней части автомобиля не далеко от двигателя.

Мы снимаем сажевый фильтр с автомобиля и по просьбе владельца вытаскиваем сажу из корпуса. Так же возможно изготовление даунпайпа из нержавеющей трубы вместо сажевого фильтра.

После снятия видны следы промывки, которая не помогла, а только начала разрушать соты сажевого фильтра.

Корпус сажевого фильтра VW Multivan 2.0 TDI открыт и мы удаляем загрязненные несгораемыми частицами соты.

Теперь можно приступить ко второй обязательной стадии удаления сажевого фильтра — программому отключению. Если не произвести процедуру отключения сажевого фильтра программно, то можно навредить автомобилю.

Блок управления Bosch EDC17CP20, которым оснащается VW Multivan 2.0 TDI расположен под капотом и находится под аккумулятором. Работа с данным блоком управления осуществляется только с прямым подключением и для этого мы отключаем блок управления от автомобиля и открываем.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.
После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген

На этом наша работа по удалению сажевого фильтра на VW Multivan 2.0 TDI завершена и на этот раз владелец может не переживать, что сажевый его еще побеспокоит.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Multivan T5 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ул. Обручева 23к1 (м.Калужская), въезд на территорию с улиц Обручева и Архитектора Власова.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

FAQ Сажевый фильтр, DPF (Diesel Particulate Filter)

Перейти к странице

Admin

Создатель сайта

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen

Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).

Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов:
• пассивная регенерация;
• фаза нагрева;
• активная регенерация;
• регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом;
• регенерация в условиях сервиса.

При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).

Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры.
Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их.
Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения.
Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда.
Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.

Читать еще:  Замена масла фольксваген джетта 6

Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время
активной регенерации:
• Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки.
• Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска.
• Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания.
• Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C.
• Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром.
• Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.

Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом

При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.

В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели и наполнение сажевого фильтра составляет 40 граммов, помимо контрольной лампы сажевого фильтра, загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию».

Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.

Сервисная регенерация сажевого фильтра сканером VAS:

Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее:
VAS 5054A — выбор, покупка, работа с тестером:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78011

Регенерация по пробегу

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной).
«Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector