1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм фольксваген

Замена ГРМ Фольксваген

Выбрать модель Фольксваген для уточнения цены

Замена по регламенту

Ремень ГРМ — менять рекомендуется после каждого пробега в 120 тыс.км, или после диагностики, при выявлении следующих симптомов: #двигатель не запускается или запускается с трудом, #неровно работает двигатель на холостом ходу, #перебои в работе двигателя на высоких и средних оборотах.

Цепь ГРМ — производитель не регламентирует сроки для замены. На основе статистики и нашего опыта, советуем менять цепь через каждые 90 тыс.км. пробега либо если в результате диагностики обнаружились симптомы: #посторонние звуки в моторном отсеке, #горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов, #стартер крутит но двигатель не заводится

Индикаторы на панели, указывающие на неисправности ГРМ:

• “Check engine” —индикатор проверки двигателя

• Индикатор низкого давления масла в ДВС

Симптомы не могут точно указывать на неисправную работу ГРМ. Такие же, проблемы могут возникать и при неисправности в других системах и узлах автомобиля. Точную причину может выявить только механик после диагностики.

Риски оттягивания замены

Не рекомендуем затягивать с заменой по регламенту либо по эксплуатационной инструкции. Рискованно это тем, что со временем цепи изнашиваются, а ремни растягиваются. Это может стать причиной перескакивания цепи либо ремня со штатного места, что приведет к встрече поршней с клапанами. В результате капитальный ремонт двигателя будет неизбежен. Своевременная диагностики и замены ГРМ, позволит предотвратить поломку и избавит от дорогого ремонта.

Особенности при работе

При замене ГРМ, советуем поменять приводной ремень и продиагностировать водяной насос. При подозрениях неисправности в работе водяного насоса, стоит его заменить. При ремонте ГРМ, дополнительная замена ремня привода и водяного насоса не сильно повлияет на общую стоимость, но поможет сэкономить в будущем.

Детали какого производителя использовать?

Для ремня ГРМ, рекомендуем к установке только оригинальные комплектующие производства VAG. Так будет сохранена заводская гарантия на двигатель. Использование некачественных деталей, приводит к серьёзным поломкам двигателя. Для ремня привода, возможно установка качественного аналога, либо неоригинальной детали. Для водяного насоса также допустимо устанавливать качественные аналоги и неоригинальные запчасти. Отмечаем, что период работы неоригинальной запчасти существенно меньше, по сравнению с оригинальными комплектующими. Установив неоригинальную запчасть, возникает риск повторной поломки.

Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI

Вообще-то мотор 2.0 с системой питания Common rail — один из самых распространённых на автомобилях концерна VAG. Но в кузове Каравеллы он смотрится не совсем привычно — из-за компоновки подкапотного пространства

Что потребуется для замены?

Во-первых, специальный инструмент. Точнее – фиксаторы:

Зубчатый полумесяц – фиксатор шестерни коленвала, два штырька – фиксатор распредвала и шестерни привода ТНВД

Во-вторых – запчасти. Кроме ремня, естественно. Это натяжитель ремня, паразитные ролики и крепёж:

Надо ли менять помпу?

VAGом вообще и ELSA , в частности, замена водяного насоса не регламентирована. Но давайте вспомним, что не сам VW является проектировщиком и изготовителем компонентов привода ГРМ. А если обратиться к мнению таких экспертов в этой области, как Continental, INA или Gates? Они считают, что водяной насос, приводимый в действие зубчатым ремнём, подлежит замене, так как совершает такое же количество оборотов, как и все ролики, испытывает нагрузку от натянутого ремня, но при этом ещё и больше термонагружен. Можно предполагать: его расчётный ресурс не намного больше, чем, допустим, у ролика натяжителя. Следовательно, лучше его менять так же часто, как и ремень. Ну и простой практицизм: при снятом ремне замена помпы – пара движений. Замена помпы отдельно – это ещё раз снятие ремня. Экономия не сильно- то и оправдана.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы добраться до ремня, нужно совсем немножко разгрести вокруг. И начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра и воздуховода:

Вот теперь хотя бы кожух, закрывающий ремень, виден. Его, к слову, сразу снимаем. Затем ныряем вниз.

Снизу места не намного больше

— «взвести» ролик натяжения ремня вспомогательных агрегатов, вставить фиксатор, снять ремень:

Оцените сразу состояние ролика

— открутить шкив привода поликлинового ремня:

Это освобождает доступ к болтам нижнего кожуха:

4 в зоне видимости, один выше, по центру

Снова заглядываем под капот. Следующим шагом необходимо открутить кронштейн правой (по ходу движения) опоры двигателя. Но сначала мотор необходимо или вывесить на траверсе, или обеспечить безопасный (для мотора в первую очередь) упор под поддон.

— открутить болты кронштейна опоры:

-открутить три болта крепления кронштейна к блоку:

Вот теперь механизм привода ГРМ нам полностью доступен:

Можно взглянуть на текущее натяжение ремня:

Вот то, что можно назвать нормой для 100 000 км пробега

ВМТ (верхняя мёртвая точка)

Как таковых меток нет. Но при правильном положении валов упомянутые ранее фиксаторы встают на свои места. Начинаем их искать. Крутим коленвал:

И если на легковом автомобиле можно обойтись своими силами, в случае с Каравеллой приходится звать помощника и брать в руки зеркальце:

Читать еще:  Фольксваген поло как открыть капот

— совместить прорезь в шестерне распредвала с отверстием в головке блока и вставить фиксатор:

Помочь найти нужное положение призвана стрелка на шестерне. Но ответной части не ищите, её нет, стрелка просто должна смотреть вверх

— вставить фиксатор и в шестерню ТНВД (топливный насос высокого давления):

Далеко не все ТНВД синхронизированы с фазами самого мотора. Зачем же тогда так точно его выставлять? Оказывается, «расфазировка» хоть и не влияет на качество работы двигателя, но может провоцировать посторонние шумы в районе привода ГРМ

Фиксатор коленвала кладётся сверху на шестерню, и выступ на тыльной стороне должен попасть в ответное углубление:

Кроме того, должны совпасть риска на шестерне и метка на фиксаторе:

— открутить гайку ролика-натяжителя, ослабить натяжение, снять ремень;

— демонтировать остальные ролики:

— открутить 3 болта крепления помпы:

Имейте в виду: даже если вы предварительно слили антифриз через шланги, из-под помпы польётся ещё:

— очистить поверхность блока, установить новую помпу:

Затянуть болты с уcилием 15 Nm

Заменить болты крепления шестерни распредвала к фланцу:

— провести аналогичную замену на шестерне ТНВД:

Для удержания шестерни нельзя пользоваться стопором!

Ни там, ни там пока что болты не затягивать!

— прикрутить большой направляющий ролик:

Затянуть с усилием 50 Nm

— совершить доворот на 90°:

Да-да, у нас есть и угломер!:-)

— прикрутить нижний направляющий ролик:

Затянуть усилием 20 Nm

— прикрутить верхний направляющий ролик:

Затянуть усилием 20 Nm

Натяжитель ремня ГРМ

Перед установкой ролика-натяжителя обратите внимание на способ его фиксации:

Носик на корпусе ролика должен попасть в углубление пластиковой накладки на блоке цилиндров

А правильное натяжение контролируется стрелочным индикатором

Стрелка должна совпадать с прорезью

Установка ремня ГРМ

Напоминаю, что болты крепления шестерёнок распредвала и ТНВД отпущены, сами шестерни надо сместить по часовой стрелке.

— надеть ролик-натяжитель на шпильку, но не задвигать до упора;

— надеть новый ремень:

— завести выступ на корпусе ролика-натяжителя в ответное углубление:

И снова мужчине потребуется зеркало😊

Для вращения натяжителя можно использовать «Г»-образный шестигранник или специальный ключ:

— сделать несколько возвратно-поступательных движений, добиваясь, в том числе, «перенатяжения» ремня:

— отпустить натяжитель и ровным движением совместить стрелку индикатора с прорезью:

Затянуть гайку пока что «от руки».

Но это ещё не всё. Напоминаю, что у нас до сих пор отпущены болты крепления шестерёнок. Теперь их надо затянуть. Но помните, что фиксатор шестерни не рассчитан на какую-либо нагрузку. Поэтому необходимо использовать специальный инструмент:

Рычаг — от себя — и затягивать болты, для начала усилием 20 Nm

— затянуть болты насоса ТНВД;

— вынуть все фиксаторы;

— прокрутить коленвал несколько оборотов:

— выставить ВМТ, вставить фиксатор распредвала;

— попробовать вставить фиксатор коленвала.

С большой долей вероятности это не получится, обнаружится некоторое смещение. Это нормально. Отпустите болты крепления шестерни распредвала и прокрутите коленвал в нужную сторону до тех пор, пока выступ фиксатора не попадёт в ответное углубление:

— затянуть болты крепления шестерни распредвала, 20 Nm + 45°

Проверить натяжение ремня:

Ага, и оно скорее всего будет не в норме!

— сделать несколько оборотов коленвала;

— проверить совпадение меток, натяжение. При необходимости провести коррекцию;

— затянуть гайку ролика-натяжителя с усилием 20 Nm и затем довернуть на 45°;

— собрать всё снятое в обратной последовательности;

— залить антифриз, завести мотор, прогреть.

И всё! В ближайшие 100 000 км в этот узел заглядывать не придётся.

Замена ремня ГРМ на POLO, OCTAVIA, RAPID,мотор 1,6 CWVA

Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG

Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.

Демонтаж ремня

— удалить корпус воздушного фильтра:

— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:

— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:

— открутить верхний кожух ремня ГРМ:

— снять правое колесо и удалить правый локер:

— снять ремень привода вспомогательных агрегатов:

Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.

Как выставить метки?

А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:

— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:

— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:

Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)

Читать еще:  Замена тормозных колодок фольксваген

Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):

— вкрутить вместо неё фиксатор:

Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:

До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:

Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:

А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:

Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:

— открутить болт, снять шкив;

— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:

— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;

— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;

— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):

— вставить верхний фиксатор;

— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;

— открутить болты крепления правой опоры двигателя:

— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;

— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;

— отодвинуть генератор в сторону:

— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).

И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:

Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!

Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:

Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.

— открутить болт ролика натяжителя:

— снять зубчатый ремень;

— открутить паразитный ролик:

Установка ремня ГРМ

Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:

Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!

— прикрутить паразитный (обводной) ролик:

— затянуть усилием 45 Nm

— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:

Но перед установкой надо знать один важный нюанс:

— у самого ролика есть выступ:

— при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:

— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:

— затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;

— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:

Как проверить точность установки?

Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!

— извлечь все фиксаторы;

— провернуть коленвал на оборот и одну четверть;

— вкрутить фиксатор коленвала;

— провернуть коленвал до упора;

— вставить фиксатор распредвалов.

Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:

Теперь можно приступать к последней фазе:

Обратная сборка:

— надеть алюминиевую крышку/кронштейн:

— затянуть болты крепления:

— установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:

-затянуть болты кронштейна:

— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:

— установить расширительный бачок:

-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:

Уплотнительное кольцо желательно заменить.

— установить крышку ремня помпы:

— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:

— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:

— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:

1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:

То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.

2) использовать только новый болт

Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!

— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:

Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:

— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;

— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:

Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm

— опустить машину с подъёмника;

Последний штрих: информационная наклейка:

Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

Читать еще:  Фольксваген поло замена топливного фильтра

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector