2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук рулевой рейки форд фокус 2

Проблемы с рулевой рейкой

Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта — её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края — он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Устраняем стук в рулевой рейке Ford Focus 2. У всех одни и те же проблемы

Для любого владельца данной машины стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – больной вопрос. Относительно невысокая стоимость автомобиля и вполне приемлемый его внешний вид соблазняют очень многих. Распространенность запчастей к машине тоже говорит в пользу ее покупки. Вроде и специалистов по Ford’ам предостаточно, так что не решаемых проблем, казалось бы, попасться не должно. Но все же нередки случаи, когда рейка на Focus 2 стучать начинает еще до пробега машиной 50000 км, что просто несерьезно. А отдельные экземпляры начинали тарахтеть чуть ли не по дороге от автосалона к дому.

Если же вы умудрились проехать на своем авто больше пол ста, не услышав столь характерных звуков – считайте себя счастливчиком и готовьтесь к прослушиванию. Дело в том, что на Focus 2 стук в рейке – конструкторская недоработка.

Дилеры о ней знают, хотя и умалчивают при продаже. А если вы обратитесь вскоре к ним с вопросом, в большинстве салонов вам скажут, что не о чем беспокоиться: это нормально. Появился даже специальный дилерско-фордовский термин: «косметический стук». Проблема в том, что он все же свидетельствует о неполадках в рейке. Если бы это было просто звуковое оформление движения, к нему можно было бы привыкнуть. Но появление такого акустического сопровождения говорит о том, что пришла пора уделить повышенное внимание начинке вашего автомобиля.

Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появляется обязательно, однако устранить его получается не всегда. Наша цель – постараться все же обеспечить нормальную и комфортную работу своей машины, даже вопреки недоработкам инженеров.

Почему стучит?

Что может случиться при езде по нашим дорогам:

  • Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
  • Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
  • В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;

Что делать?

Основное огорчение для владельцев Ford Focus 2 в том, что камерными телодвижениями при определении причин появления сомнительных звуков не обойтись. Каких-то более уязвимых узлов в этой части машины нет, они все равновероятно могут пострадать.

Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:

  • несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
  • тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
  • Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
  • При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
  • Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;

  • Подрамник откручивается и аккуратно опускается (см. статью «Что такое подрамник и для чего он нужен»);
  • Демонтируется рулевой вал;
  • Трубки высокого давления отвинчиваются и убираются в сторону, чтобы не перекрывали доступ к искомой детали.
  • Снимается рейка. Она тщательно обследуется; все вышедшие из строя детали меняются (желательно – усиленными вариантами), все напластования смываются, ржа удаляется. Грамотным шагом будет обработка антикоррозийкой всего, что доступно. После восстановительных работ система промывается.
  • Удастся ли устранить стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – вопрос вашего везения и качества доставшегося вам экземпляра. В некоторых случаях, увы, от него не избавляет даже полная замена рейки: буквально через десяток тысяч км тарахтение возобновляется.

    Почему стучит рулевая рейка в Форд Фокус (Ford Focus)

    Рулевая рейка – один из самых важных агрегатов ходовки любого автомобиля – Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения тому не исключение. Из –за плохого асфальтного покрытия российских дорог именно этот агрегат очень часто выходит из строя, создавая опасность и большие неудобства при вождении.

    У вас застучала рулевая рейка, сразу же обратитесь в сервисный центр или проведите ее замену самостоятельно, это значительно снизит ваше попадание в ДТП.

    Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности

    На самом деле причин появления стука в рулевой рейке на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения может быть просто огромное количество, я сейчас расскажу вам о, самых распространенных:

    1. Коррозия, которая со временем появляется на втулках и других составляющих рулевой рейки может стать причиной появления люфта исправить ситуацию можно только заменой рулевой рейки.
    2. Плохо затянутые крепления соединительных механизмов. Способ лечения: протяжка болтов крепления.
    3. Повреждение прокладок и сальников основная причина попадания грязи во внутренний механизм рулевой рейки, из-за которого по стечению времени случается выход из строя – исправить ситуацию можно только заменой детали.
    4. Износ или механические повреждения в опорной втулке становятся причиной появления люфта при езде по неровной дороге – исправить ситуацию можно только ремонтом.

    Кроме того на износ и выход из строя рулевой рейки влияют множество внешних факторов к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и местные климатические условия.

    Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?

    А сейчас я вам расскажу, как самостоятельно проверить рулевую рейку на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus). Наиболее ощутимые признаки неисправности рулевой рейки:

    • Характерные стуки при движении автомобиля по неровной дороге
    • Возникновение вибрации рулевого колеса при движении
    • После поворота руль тяжело возвращается в исходное положение
    • Еще один признак неисправности рулевой рейки, поворот руля будет проводиться крайне сложно
    • Поворот руля не будет совпадать с поворотом колес. Это вы можете почувствовать при движении, когда машина перестанет вас слушаться, и ее будет кидать из стороны в сторону.

    Обнаружить неисправность рулевой рейки вы можете и по внешним признакам:

    • Проверти уровень жидкости в гидроусилителе руля – если он заметно ниже нормы это первый признак неисправности.
    • Проведите визуальный осмотр, если на сальниках и самой рулевой рейки видны подтеки, это тоже говорит о ее выходе из строя.

    Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

    Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

    На автомобили Ford focus 2 и 3 устанавливают рулевое управление (рис. 1) с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

    Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников

    Рулевой механизм с гидроусилителем Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – наконечник рулевой тяги (правый); 2 – левая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – рулевой вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – рулевой вал; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер рулевого механизма; 12 – наконечник рулевой тяги (левый); 13 – правая рулевая тяга

    Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

    Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

    Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

    Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

    А все просто – для того, чтобы иметь возможность реально продлить срок её службы, нужно знать некоторые имеющиеся недостатки: их профилактика – залог успешной и долгой эксплуатации системы. Осторожно на неровных дорогах, так как конструкция отлично передает все удары на руль. Регулярно делайте подтяжки или мелкий ремонт, даже после небольшого пробега.

    Исходя из того, что срок эксплуатации этого узла напрямую зависит от условий, в которых приходиться ездить автомобилю, существует несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить жизнь рулевой рейки:

    1. Прежде всего, не стоит резко тормозить и, тем более, использовать бордюр в качестве отбойника. Эти действия создают дополнительное силовое воздействие на рулевую рейку. Ведь во время остановки автомобиля основное тормозное воздействие идет именно на передние колеса автомобиля.
    2. Также не стоит резко поворачивать во время движения, особенно если автомобиль едет на большой скорости, а также резко дергать рулевое колесо из стороны в сторону.
    3. Во время движения по проселочной дороге или по плохому дорожному покрытию, на котором очень много ям и неровностей, не стоит ехать с большой скоростью. Ведь основное тяговое усилие идет на передние колеса автомобиля, что само по себе неблагоприятно влияет на состояние рулевой рейки. А дополнительная вибрация, которая всегда присутствует во время езды на плохой дороге, только способствует быстрому износу и рулевой рейки, и ее комплектующих элементов. Это же правило стоит соблюдать и в том случае, если н дороге находиться «лежачий полицейский».
    4. Периодический осмотр и замена сальников и пыльников способен существенно продлить ресурс рулевой рейки. Такой профилактический осмотр не требует много времени. Однако он дешевле и надежнее ремонта, который может потребоваться при пренебрежении этой рекомендацией.
    5. Иногда возникают ситуации, когда водителю необходимо отключить насос ГУР, чтобы продолжить движение на своем транспортном средстве. Такой режим передвижения допустим – это «аварийка» для рулевой рейки. Однако если ездить с отключенным ГУР более 500км, то рулевая рейка просто сломается и ее невозможно будет подчинить.

    Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально

    Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто. Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью. Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.

    Как проверить рулевую рейку

    Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:

    • начать движение на автомобиле;
    • остановиться;
    • вывернуть руль вправо;
    • медленно и плавно повторно начать двигаться;
    • внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.

    Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

    Принцип работы

    Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа. Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор. Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.

    Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.

    Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля. Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно. Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.

    Проявление неисправности

    Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.

    Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.

    Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

    Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

    Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».

    При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

    Подтяжка болта рейки фокус 2

    как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

    Читать еще:  Форд фокус 2 замена термостата
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector