1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук рулевой рейки форд фокус 3

Стук в рулевой рейке (2)

Занимательно мне устраняли стук в рулевой рейке (РР) — теперь уже жалею, что вообще полез в РР (ездил бы и так со стуком).

Короче, посоветовали мне мастера в соседнем городке. Оставил у него авто на неделю. Через 3 дня мастер позвонил и сказал, что у меня в РР люфт в каком-то другом месте — не там, где обычно. Я вообще не представляю устройство РР и её проблемы, поэтому сказал, мол, устрани, если сможешь, если нет — просто перебери РР и поставь обратно.

Приезжаю забирать авто, сажусь, . руль вообще не крутиться — с диким усилием проворачиваю рулевое колесо, говорю мастеру — как так? Он говорит, что типа поставил капролоновую втулку и она со временем притрется. Показал куда поставил втулку (валялась какая-то рейка и он на ней показал) — смотри картинку:

Я говорю, что тачку не возьму, т.к. не руль не крутится — вообще было ощущение, что у машины не просто нет гура, а вообще что-то зажало где-то рулевой механизм. Уехал, авто оставил.
Вечером мастер говорит — смажу втулку силиконовой смазкой — за ночь, мол, втулка уса(я)дится)) я говорю — убирай нафиг втулку и собери мне РР, чтоб рулило как раньше.

Короче утром звонок — забирай авто, все готово, втулку оставил, смазка типа помогла, приехал. Сел. Руль поворачивается, вроде бы, как обычно. Сел за руль, поехал и через 200 метров, при попытке повернуть направо руль как будто закусило — еле повернул. Еду обратно. Говорю — втулка зажала что-то в РР.
Мастер сел за руль и начал прокачивать воздух в гуре — малый газ-вправо-прямо-влево. минуты 3, потом проехался. Приехал обратно — руль крутиться вроде бы норм. Отдал бутылку с остатками жижи, что залил в гур — грамм 150 жидкости осталось в бутылке, я неглядя кинул ее в багажник и уехал. Доехал где-то 35 км до деревни — все норм (рулем крутил и так и так — вроде легко, закусов нет, на ямах РР не стучит . довольный )).

Вечером еду домой и где-то км через 70 дикий гул-вой, торможу, кручу рулем — гул. Открыл бачок гур — масло на 2 пальца ниже МИН. Долил — гул утих, я стал прислушиваться — и вроде как начало казаться, что гур как-то шумнее стал — до ремонта РР был визг в гур, если поворачивал руль до упора вправо-влево (ездил так), а больше никаких звуков при повороте руля не замечал.

Присмотрелся к жидкости что залил мастер — красная Dexron VI масло в АКПП. А до этого была зеленая гидравлическая жидкость. Звоню мастеру — мол гул в гур, жидкость не та . говорит жидкость норм, лить можно в гур, мешать можно, долей всю бутылку — наслаждайся.
ххххххх

Вот теперь сижу и думаю (посоветуйте, кто РР занимался):

1. вообще можно ли было ставить втулку в то место куда её мой «спец» поставил . неужели втулка может так зажать вал в РР, что даже гидравлика не проворачивала руль?

2. из-за чего вообще руль мог НЕ поворачиваться? неужели из-за банального воздуха в ГУР или это изза втулки ?

3. есть ли смысл из-за смешения жидкости поменять бачок ГУР и пролить систему зеленой жижей и зеленую же жижу залить потом (вопрос конечно в ГУР-тему, но тут у меня всё в кучу — и РР и гур . ).

Стук в рулевой рейке (2)

«Нормальный» дефект. Бой за гарантию

В 2011 году Людмила обратилась в дилерский центр, чтобы приобрести подходящий авто. А спустя год при повороте руля она стала замечать характерный стук. Тогда женщина отправилась в автоцентр, чтобы машину проверили и устранили неполадки. Но в автосалоне ее заверили, что это абсолютно нормально: мол, еще покатайтесь, и все пройдет. Между тем до окончания гарантийного срока конкретно на этот узел оставалось порядка 2000 км пробега. Не поддавшись на уловку, автомобилистка обратилась к юристам, и совсем не зря.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

Было решено провести экспертизу, чтобы установить наличие дефектов и их происхождение. Но автосалон не предоставил эксперту никакую техническую документацию, а без нее специалист не имел права «заглянуть внутрь» машины, каким-то образом вмешиваться в ее конструкцию. В итоге эксперт провел только визуальный осмотр и отметил, что при прокручивании руля действительно возникает стук: «Визуально просматриваемых производственных дефектов и дефектов непроизводственного характера не имеется (…) При вращении колеса рулевого управления, в том числе при движении автомобиля, в месте расположения рулевого механизма прослушивается стук», – говорится в выводах эксперта. И при этом он отмечает, что стук не влияет на работоспособность машины и безопасность эксплуатации. На суде он также подтвердил, что при вращении руля неоднократно возникал стук, который исчезал при прямолинейном движении.

«На этом дилеры и сделали акцент: грубо говоря, эксперт написал, что дефекта не видит, значит, его просто нет. И многие автосалоны пользуются тем, что не предоставляют на исследование нормативно-техническую документацию со ссылкой, что это интеллектуальная собственность производителя. Соответственно, если нет документа, эксперт может зафиксировать только наличие стука, но его причину установить оказывается невозможным», – поясняет специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин, который представлял интересы Людмилы в суде.

Со своей стороны дилеры объясняли стук при повороте руля конструктивной особенностью автомобиля, которая якобы не влияет на качество товара. «Они пытались доказать это тем, что при исследовании эксперту показали абсолютно такой же, с нулевым пробегом автомобиль, в котором тоже проявлялся аналогичный стук при повороте руля, – отмечает юрист. – Суд поставил эти доводы под сомнение. Ведь продавцы тем самым заявляли, что для модели данной марки стучащая рейка – это норма. И против такого абсурда даже аргументировать сложно».

Помимо экспертизы автомобилистка показала иномарку еще в два сторонних автосервиса. И в обоих подтвердили, что рулевую рейку нужно менять. Также импортеру и заводу-изготовителю за рубежом Людмила вместе с юристами направила обращения, чтобы добиться подтверждения «из первых уст», действительно ли стук – это нормальное явление для данной модели. Но ответ не получили ни от того, ни от другого.

«Если стук рулевой рейки – это конструктивная особенность, предоставьте техническую документацию, которая однозначно подтвердит этот факт. Но ведь никаких документальных доказательств не было, – продолжает юрист. – Единственное, ответчики отметили, что по условиям договора гарантия не распространяется на вибрации и шумы систем автомобиля. И якобы это дает им полное право расценивать стук как не гарантийный случай. Под эту фразу можно подписать что угодно, в том числе и стук в двигателе, коробке передач, и это будет абсолютно нормально, ничего устранять не понадобится. Согласитесь, полный абсурд, ничем не подкрепленный. Все это пишется для потребителя, которому скажут, что все нормально и он уедет ни с чем. Ведь практика показывает, что из десяти обиженных до суда доходят один-два человека».

Важно отметить, что по закону потребитель не обязан доказывать причину недостатка, ему нужно установить только его наличие. Как поясняет юрист, если бы в данном случае не применялся закон о защите прав потребителей, а общие нормы Гражданского кодекса, то ситуация была бы абсолютно тупиковая. Например, если бы машину зарегистрировали на юрлицо, а не на «физика». Тогда пришлось бы устанавливать еще и причину дефекта. Выходит замкнутый круг: чтобы обнаружить источник неисправности, нужно проводить полноценную техническую экспертизу, а необходимых документов автосалон не предоставляет. Так что доказать свою правоту в данном случае практически нереально.

В конечном счете районный суд встал на сторону Людмилы и постановил, чтобы дефект устранили в течение 10 дней, взыскали с автосалона неустойку в 584 327 рублей за просроченные обязательства, плюс штраф порядка 292 тысяч. И это при стоимости устранения заявленного дефекта в 20-30 тысяч рублей. Естественно, автосалон подал апелляцию в областной суд.

Читать еще:  Не работает кондиционер форд фокус 3

По закону неустойка рассчитывается как один процент от стоимости товара за каждый день нарушения требования потребителя. То есть клиент обращается к продавцу с обнаруженным дефектом в товаре, и от этой даты отсчитывается 45 дней. Это максимальный срок устранения недостатков, по истечении которого начнут капать проценты. В случае с Людмилой в конце ноября судебное решение вынесли, а клиентка обратилась к дилерам еще в начале мая. То есть просрочка достигла полугода.

И еще один интересный нюанс: если вам требуется какой-то мелкосрочный ремонт на небольшую сумму, а компания затягивает с поставкой детали, то после 45 дней проценты будут набегать не от стоимости этой запчасти, а от цены автомобиля на момент его приобретения.

Итак, дело продолжили рассматривать в областном суде, который в своем решении существенно сократил сумму неустойки – до 100 000 рублей плюс штраф до 50 тысяч (50% от суммы неустойки).

«Ранее суды всегда уменьшали неустойку очень существенно, но недавно появился документ (постановление пленума ВС от 28 июня 2012 года №17), в котором сказано, что неустойка в делах по защите прав потребителей может уменьшаться в исключительных случаях, – комментирует Вячеслав Курилин. – На мой взгляд, к ним могут относиться какие-то умышленные действия со стороны потребителя. Здесь такого не было, но тем не менее суд посчитал возможным уменьшить ее практически в шесть раз».

Есть еще один нюанс, который может создать проблемы для покупателей автомобилей. По словам юриста, некоторые дилерские центры не дают документы о проводимых работах. Перед тем, как загнать машину в сервис, на руки клиенту выдается заказ-наряд. А после выдачи машины его забирают обратно. То есть человек посетил автосервис, а никакого письменного подтверждения этого визита и ремонта нет.

«Нужно скрупулезно подходить к документам и требовать актов выполненных гарантийных работ. Если нет слова «гарантийных», то салоны занимают позицию, что ремонт проводился в рамках акта «доброй воли». Якобы это не гарантийный случай, и, поработав над машиной, они проявили свою добросовестность и лояльность к клиентам, – приводит случаи из практики Вячеслав Курилин. – И часто потребители, несмотря на неоднократные обращения в сервис и устранение каких-то дефектов, не имеют ни одного подтверждающего документа».

Между тем салоны обязаны их предоставлять – нужно только проявлять настойчивость. Эти акты понадобятся и в том случае, если автомобиль нуждается в каком-то сложном и дорогостоящем ремонте по гарантии, а продавец отказывается от своих обязательств. Ведь неоднократные обращения в сервис – это основание расторгнуть договор и вернуть деньги за товар.

В истории Людмилы точка еще не поставлена. Автомобилистка намерена довести дело до расторжения договора и вернуть полную сумму покупки, а это чуть меньше 600 000 рублей. И у нее есть полное право на это, ведь продавец в отведенный законом срок не исполнил свои обязательства.

Подтяжка рулевой рейки Форд Фокус 3

Стук рулевой рейки на Форд Фокус 3 очень распространенная болячка и в сервисе рекомендуют сразу менять рейку, но в целях экономии средств можно попробовать подтянуть рулевую рейку Фокус 3 своими руками сделав предварительно специальный ключ. Конечно подтяжка рейки будет не простой задачей, но мотивация в цене подзадорит и все же убедит потратить один выходной день дабы устранить дребезжание рейки самостоятельно потратив минимум средств. Подобраться к рулевой рейке будет очень сложно, а еще сложнее прокрутить гайку в рейке, для этого нужен спец ключ. Чтобы сделать специальный инструмент дабы подтянуть рулевую рейку Ford Focus 3 придется испортить свечной ключ или головку на «22». Так как с верху к рейке никак не достать вся работа будет происходить под автомобилем из смотровой ямы или эстакады. Нужно понадобится и опустить балку, открутить крепление сайлентблока реактивной тяги.

Подробности всей эпопеи как подтянуть рейку на Фокус 3 смотрите на видео. Стоит отметить что ни в коем случае не можно переусердствовать, поскольку подтягивать рейку в принципе нельзя!

Читать еще:  Снять бардачок форд фокус 3

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Биение руля в Форд Фокус 3

Сколько стоит рулевая рейка на Форд Фокус 3?

Профессиональный ремонт рулевой рейки форд фокус 3 на СТО

Автомобили Ford Focus третьего поколения оснащены рулевой рейкой с электрическим усилителем. С одной стороны, современные ЭУРы обладают рядом преимуществ относительно гидравлических версий усилителей. Но с другой – технология ремонта требует более высокого уровня квалификации мастера и более технологичного оборудования.

Особенности ремонта рулевой рейки ФФ3 в нашем автосервисе

Рулевая рейка на автомобиле Форд Фокус третьего поколения крепится к подрамнику. После принятия решения о ремонте выполняется ее демонтаж. Далее производится разборка, которая следует параллельно с выбраковкой внутренних элементов рейки. После того как рейка разобрана и известен масштаб неисправностей, оценивается целесообразность ее ремонта. Зачастую множественные неисправности устранять дороже, чем установить новую или восстановленную рейку.

Наш автосервис уже несколько лет профессионально занимается ремонтом рулевых реек автомобилей Форд Фокус 3. Мы в своей деятельности за годы практики создали хорошо отлаженную схему работы, которая включает в себя следующие пункты:

  1. Только профессиональный подход. Штат наших сотрудников состоит из высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы. Все ремонтные операции выполняются на профессиональном оборудовании с применением качественных материалов.
  2. Справедливое и прозрачное формирование стоимости. Мы создаем детальную калькуляцию, в которой четко прослеживаются выполненные операции и затраченные на ремонт материалы. Дополнительные объемы работ, которые не были включены в первоначальный перечень, согласовываются отдельно.
  3. Гарантия качества. Если в процессе эксплуатации автомобиля в пределах гарантийного периода возникли какие-либо осложнения – мы в кратчайшие сроки устраним все ваши замечания.

Частые неисправности и их причины

Рулевая рейка автомобиля Ford Focus 3, несмотря на высокую технологичность, довольно часто выходит из строя. Рассмотрим основные неисправности и причины, их вызывающие:

  1. Избыточный люфт руля. Одна из самых частых неисправностей. Возникает вследствие износа рулевого механизма или критической выработки направляющих втулок. Рулевой механизм – узел довольно надежный. Проблемы в нем раньше 200 тысяч км пробега не наступают. Если механизм начал люфтить до этого срока – скорее всего, нарушена герметичность рабочей камеры. Проникшая внутрь влага и абразивы привели к ускоренному износу. Основной причиной выработки в направляющих втулках является нарушение целостности пыльников.
  1. Глухие металлические стуки при повороте руля. Свидетельствуют о выработке направляющих втулок или ослаблении затяжки крепежных болтов.
  2. Подклинивания или ступенчатость во вращении руля. Чаще всего это происходит из-за критической выработки в рулевом механизме. Одной из причин может быть сбой в работе ЭУРа.
  3. Некорректное усилие, создаваемое ЭУРом. Здесь причин может быть несколько. Часто выходит из строя датчик крутящего момента. Иногда подобный эффект появляется из-за сбоев в алгоритмах блока управления или проблем с электродвигателем усилителя.
  4. Недостаточное или отсутствующее дополнительное усилие. Проблема с внушительным перечнем возможных причин. Чаще всего выходит из строя блок управления и датчик крутящего момента.

При появлении любой из вышеизложенных причин необходимо как можно быстрее пройти диагностику, так как проблемы с рулевой рейкой дешевле и проще решить, если они своевременно обнаружены.

Квалифицированная диагностика рулевой рейки Форд Фокус 3

Профилактическая поездка на СТО для проверки узлов рулевого управления не бывает лишней. Однозначно проводить диагностику нужно при появлении следующих признаков:

  • заметные изменения в привычном поведении автомобиля на дороге;
  • избыточный люфт рулевого колеса;
  • самопроизвольный увод машины в сторону при прямолинейном движении;
  • стуки или другие посторонние звуки при вращении руля;
  • появление ошибки на приборной панели.

Сеть наших станций технического обслуживания располагает всем необходимым оборудованием для профессиональной диагностики. Изначально мы проводим визуальный осмотр состояния рулевой рейки Фокус 3. Проверяется наличие люфтов. К диагностическому разъему подключается компьютер, и считываются ошибки ЭУРа. Также проверяются рабочие параметры ЭУРа и корректность показаний задействованных датчиков.

Уже на этом этапе с большой долей вероятности выдается заключение о неисправностях и возможных путях ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector