7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков на газ 3110

15.3. Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.

Головкой “на 22” отворачиваем гайку.

. и медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу.

. и снимаем буфер.

Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.

Головкой “на 24” отворачиваем гайку.

. и снимаем с оси передний верхний рычаг.

Снимаем с оси вторую шайбу.

Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов (см. Снятие оси верхних рычагов).

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.

Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси.

Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.

Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага.

При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.

Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.

Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.

Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Рассмотрим более подробно снятие нижнего рычага

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.

Читать еще:  Где находится номер кузова на газели

Ключом на 13 отворачиваем гайку.

Снимаем нижний буфер.

Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

Ключом на 10 отворачиваем болт

Снимаем стопорную пластину.

Головкой на 22 отворачиваем палец.

Снимаем нижний рычаг подвески

Таким же образом снимаем и второй рычаг

Заменяем резиновые втулки

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Так же запрессовываем распорную втулку

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),

— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см).
Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место.
Проверить установку углов передних колес. (Регулировка схождения и развала на Волге.)

Как поменять сайлентблоки на ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 или Волга – машина большая и тяжелая, поэтому опытные владельцы советуют заменять сайлентблоки через каждые 20-25 тысяч км.

Что понадобится для замены

Закупите новые болты, гайки и сами сайленты. Для их замены вам понадобится «изготовить» механизм для запрессовки. Купите трубу или втулку диаметром меньше сайлентблока, длинный болт по диаметру отверстия в сайленте.

Также стоит обзавестись горелкой (для «выпрессовки» сайлента). Для более легкой запрессовки подготовьте мыльный раствор. И, конечно, набор ключей и WD-40. Каталожный номер сайлентблока передней подвески ГАЗ-3110: 3110-2904172.

Приступаем к замене

Установите автомобиль над ямой или хотя бы на ровной поверхности. Поставьте на «ручник» и уприте задние колеса, так как ГАЗ-3110 – заднеприводной автомобиль. Сорвите гайки на колесе и рычаге.

С помощью домкрата поднимите машину. Если у вас нет смотровой ямы – лучше будет поставить автомобиль на дополнительную опору, для большей устойчивости. Снимите колесо, отверните крепление рычага. Извлеките установочный палец из рычага. Далее, открутите чашку пружины от рычага и снимите рычаг.

Извлечение сайлентблока

Так называемый процесс «выпрессовки» может происходить по-разному. Существуют различные съемники как ручные, так и пневматические. Однако наш способ предполагает замену сайлентблока на ГАЗ-3110 подручными средствами. Существует два основных способа:

  • Если у вас в гараже есть пресс или тиски – тогда вы сможете выпрессовать старый сайлентблок без особых проблем. Возьмите трубу, большим диаметром, и втулку, которая будет упираться в сайлентблок с другой стороны. Установите конструкцию под пресс и выдавите старую деталь. Все должно выглядеть как на этом видео. Только в вашем случае сайлент должен выпрессоваться в нижнюю трубу.
  • Вы также можете использовать ручной съемник, где вместо пресса будет использован болт и гайка. Вставив болт в отверстие сайлентблока, начинайте выкручивать его из посадочного отверстия (с 0.45):
  • Если у вас нет достаточно мощного пресса, лучше используйте третий способ. Для выдавливания сайлентблока на ГАЗ-3110 зачастую необходимо приложить очень большое усилие.
  • Простой и достаточно быстрый способ извлечь сайлентблок – выжечь его. Для этого понадобится обычная газовая горелка и зажигалка. Все должно происходить, как на данном видео:
Читать еще:  Сколько весит газ 66

Запрессовка

Прежде чем продолжить замену сайлентблоков – зачистите посадочное отверстие. Обработайте посадочное отверстие мыльным раствором для более легкого запрессовывания. Не используйте масло или иные смазочные жидкости, так как они увеличат подвижность сайлентблока в посадке, а это недопустимо. Сайлентблок в автомобиле ГАЗ-3110 должен быть посажен с натягом.

Сам процесс похож на выпрессовку в обратном направлении. Вставьте болт в сайлентблок и точно установите его над посадочным отверстием. Закручивайте, тем самым вы запрессуете новый сайлентблок. На видео все разобрано очень подробно (с 7.14):

Сборка

Установите рычаг на место. Закручивайте, но не затягивайте гайки. Вставьте и прикрутите чашку пружины. После установите и закрепите палец. Заканчиваем: одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на ГАЗ_3110 подошла к концу.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Рабочее состояние подвески ГАЗ-3110 — в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. После принятия машиной «рабочего» положения, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.

Последний совет

Чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков на ГАЗ-31105:

Реально ли самому в гаражных условиях

Поменять сайлентблоки на нижних рычагах ГАЗ-24? Слышал что болты рычага выкрутить просто так нереально, надо греть. В наличии есть паяльная лампа, ключи и время. Специнструмента волговского нет, ранее подобную операцию не делал. Или лучше в сервис, и сколько примерно будет стоить такая работа?

Еще вопрос — как отличить ГБЦ под 76-й и 92й бензин?

конечно смешной особенно весело наблюдать как юзвери получают пружиной или рычагом в лоб откручивая крепёжные болты и не зная что за этим последовать может.
Если у человека нету опыта, нормального инструмента, то ему прямой путь в ТМП или другой сервис.
Будешь смеяться, но в силу наверное природной лени личноя перебрав руками на коленках не один десяток подвесок лучше отдам денег в ТМП и постою над душой чтобы сделали так как Я сказал, чем валяться сутки под машиной.

Читать еще:  Газ 31105 расход топлива на 100 км

ЗЫ даже имея опыт и инструмент.

Мой гараж меня на 2 года старше (отец строил) за 37 лет там образовался ОЧЕНЬ НЕПЛОХОЙ комплект инструментов и приспособлений.
У тестя копейка (30 лет машине) без ржавчины и в родной краске (перекрашивались водостоки и днище багажника) Тесть решил брать иномарку какую-нить (выбирает). У него в гараже инструментов больше чем в ином сервисе (он сам слесарь-инструментальщик).

Я думаю, что у многих в гараже готовый сервис. :-))

Re: > Реально ли самому в гаражных условиях поменять сайлентблоки на нижних рычагах ГАЗ-24?

Я менял сам. Основная сложность, действительно, болты нижней оси. Не грел, обошелся кувалдой и 3-мя торцевиками с воротком из лома :-). После этого решил хотя бы раз в два года эти болты выкручивать и смазывать. Кстати, за один вечер не уложился, потрачено два вечера на демонтаж, один — на монтажные работы.

Вторая сложность — штатная приспособа для монтажа сайлент-блоков сдохла — сорвалась резьба. Монтировал на прессе с использованием частей этой приспособы (тиски тоже подойдут, наверное).

> Еще вопрос — как отличить ГБЦ под 76-й и 92й бензин?
отличаются высотой, числа д. быть в ФАРе. Еще есть самоделки под 95-й, они еще ниже. На новых под 76-й маркировка "4021", под 92-й — "402"

у меня и инструмент неплохой и домкрат подкатной и место есть. а вот времени хронически не хватает

обычно проще денег заработать (времени в разы меньще надо) чем время на ремонт выкроить

Никто и не спорит, заработать проще только где найти мастера, который делает "как себе"?

Могут и рЕзьбы без графита собрать, сайлентблоки затянуть на подъемнике прямо (а не так, как положено), да и детальку бракованную проглядят, посколько им пофиг.

А еще опыт (хотя бы минимальный) необходим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector