Замена масла в акпп хендай туссан - Авто журнал Альянс Авто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп хендай туссан

Замена масла в АКПП Хендай Туксон

Как в любом автомобиле в Хендай Туксон коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Туксон, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Туксон:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.

Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  • Заливаем масло.

    Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
    Устанавливаем фильтр АКПП на место.
    Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
    Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Периодичность замены

    Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

    В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

    • официальное руководство по эксплуатации;
    • реальный опыт автовладельцев.

    Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

    Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

    В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

    Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

    Рекомендуемое масло АКПП Туксон

    Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

    Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

    Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

    Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

    • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
    • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
    • ATF SP III от ZIC;
    • Diamond ATF SP III;
    • SK ATF;
    • Mannol ATF SP III;
    • Dexron III;
    • Mercon V;
    • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
    • BP Autran SP-III.

    Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки хендай

    Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

    Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

    Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

    В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Туксон поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Туксон прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Хендай Туссан: инструкция замены масла в АКПП

    Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с МКПП, требует частой диагностики. Залогом долговечной работы автомата является своевременная смена масла ATF. При этом заменить жидкость может и водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный автосервис. Как заменить масло АКПП в автомобиле Хендай Туксон читайте подробнее в статье ниже.

    Выбор масла для Hyundai Tucson

    Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества автоматической коробки передач в автомобиле Хендай Туксон. Это комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора скоростного режима (спортивный, зимний), а также плавный переход из одного в другой. Для обеспечения эффективной работы такой конструкции, в АКПП вливается специальная технологическая жидкость — масло ATF.

    Смазочное вещество выполняет ряд важнейших функций: создает защитную маслянистую пленку на поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ, охлаждает механизм, выводит грязь и предотвращает засоры. При этом АКПП нуждается в частой замене жидкости.

    Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Хендай Туксон, заменять жидкость в АКПП необходимо спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эти цифры не соответствуют климатическим условиям и дорожному покрытию в российской местности.

    Механики рекомендуют сменять жидкость ATF каждые 30 тыс км пробега, в особенности если:

    • автомобиль часто стоит в пробках;
    • водитель предпочитает агрессивный стиль вождения ТС;
    • при частом включении передач;
    • при наличии каких либо неисправностей в механизме АКПП.

    Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

    Признаки необходимости замены масла ATF:

    • ощущение вибрации, тикающий звук при работе с АКПП;
    • частое соскальзывание передачи;
    • отсутствие тяги.

    Самостоятельно заменить жидкость в АКПП сможет любой водитель, даже новичок. Для этого необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

    Для коробки автомат рекомендуется использовать только то средство, которое указано в мануале автомобиля Хендай Туксон (Hyundai ATF SP III — оригинальная смесь). Наиболее подходящие аналоги:

    • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
    • ATF SP III от ZIC;
    • Diamond ATF SP III;
    • SK ATF;
    • Mannol ATF SP III;
    • Dexron III;
    • Mercon V;
    • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
    • BP Autran SP-III.

    Процесс замены масла

    Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Хендай Туксон может быть выполнена двумя способами: полностью либо частично. Какой из перечисленных методов выбрать остается на усмотрение водителя.

    Полная замена необходима в случае если наблюдаются какие либо неисправности в работе трансмиссии, а также в случае, если расходный материал потемнел и приобрел запах гари.

    Слив старого масла с бака

    Трансмиссионная жидкость при нерабочем двигателе застывает. Такой раствор будет вытекать очень медленно, поэтому рекомендуется предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

    Пошаговая инструкция по сливу масла в АКПП в автомобиле Хендай Туксон:

    1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
    2. Отсоединить защиту картера;
    3. Подставить пустую тару и аккуратно открыть сливное отверстие. подождать пока вытечет вся жидкость из системы.

    В это время можно проверить прочность прокладок и промыть масляной фильтр. При необходимости детали заменяются на новые.

    Читать еще:  Хендай солярис замена антифриза

    Промывка поддона и удаление стружки

    В большинстве случаев при замене масла АКПП рекомендуется также очищать двигатель и его съемные детали от стружки. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которой удаляется грязь из поддона, а также промываются магниты.

    Заливка нового масла

    Для того чтобы залить новую жидкость ATF в автомобиль Хендай Туссан необходимо достать масляный щуп АКПП и с помощью лейки пустить 2,5 л нового масла. Затем проверяется его уровень:

    • на прогретом двигателе этот показатель должен быть в отметке HOT/ Для этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут. При недостаточном количестве масло доливается;
    • после этого запускается нейтральная передача и снова заводится двигатель;
    • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT и Cold.

    После первой поездки рекомендуется снова проверить уровень жидкости в системе и, при необходимости, долить масло.

    Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

    Самолечение медики не одобряют, но кое-какие процедуры допускают проделать самостоятельно. Так и с обслуживанием «Хендай-Туссан»: часть работ можно выполнить самому.

    Hyundai > Tucson

    Hyundai Tucson

    ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП И МКПП: ЛАСКОЙ И СМАЗКОЙ

    Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

    Hyundai Tucson: Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

    Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

    Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

    Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

    Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

    Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

    С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

    Hyundai Tucson: Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

    МЕНЯЕМ СВЕЧИ: КАРДИОХИРУРГИЯ

    Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

    Читать еще:  Замена задних амортизаторов хендай гетц

    С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

    Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

    Hyundai Tucson: Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

    Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

    Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

    Hyundai Tucson: Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

    Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

    Hyundai Tucson: Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

    Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР

    С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

    Hyundai Tucson: Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

    Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

    Hyundai Tucson: Задний тормоз — для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

    Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

    Hyundai Tucson: Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

    Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

    Замена масла в АКПП Hyundai Tucson

    Бачок расширительный с/у 800
    Мойка кузова техническая 150
    Диагностика течи охлаждающей жидкости 500
    Диагностика ходовой части и рулевого управления 500
    Фильтр воздушный с/у 200
    Фильтр салона с/у 400
    Масло и масляный фильтр двигателя замена 500
    Защита картера с/у 300

    Тормозная жидкость в приводе сцепления замена — 300 руб.
    Шланг сцепления су — 1200 руб.
    Гофра приемной трубы (сварка) — 2110 руб.
    Регулировка углов установки колес (1 ось) — 1700 руб.
    Наконечник рулевой с/у — 1400 руб.
    Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
    Диагностика ходовой части и рулевого управления — 500 руб.

    Защита картера с/у — 300 руб.
    Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
    Фильтр воздушный с/у — 200 руб.
    Фильтр салона с/у — 600 руб.
    Тормозная жидкость замена — 800 руб.
    Колодки тормозные передние — замена 700 руб.

    Колодки тормозные задние — замена 700 руб.
    Колодки тормозные передние — замена 700 руб.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector