2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для киа спортейдж 2

Kia Sportage: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль?


Видео: «Kia Sportage: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль»

Список технических жидкостей используемых в Киа Спортейдж:

— для двигателя 2.0 MPI — Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или — ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4 литра;

— для двигателя 1.6 GDI — Shell Helix, ACEA A5, 5W30 или ACEA A5 5W40 (синтетика). Объем масла на замену — 3.6 литра;

— для двигателя 1.6 T-GDI — Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4.5 литра.


2. Антифриз:

— для двигателя 2.0 MPI — Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 6,9 (с МКПП) и 7,1 (с АКПП) литра;

— для двигателя 1.6 GDI — Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 7,5 (с МКПП) и 7,3 (с АКПП) литра;

— для двигателя 1.6 T-GDI — Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 7,5 (с МКПП и АКПП) литра.


3. Трансмиссионная жидкость:

— для двигателя 2.0 MPI (АКПП, 2WD, AWD): ATF SP-4, Kia SK ATF SP-4, MICHANG ATF SP-4. Объем жидкости на замену — 7,1 (с AWD) и 7,3 (с 2WD) литра;

— для двигателя 2.0 MPI (МКПП, 2WD, AWD): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,7 (с AWD) и 1,8 (с 2WD) литра;

— для двигателя 1.6 GDI (АКПП, 2WD, AWD): ATF SP-4, Kia SK ATF SP-4, MICHANG ATF SP-4. Объем жидкости на замену — 6,7 (с AWD и 2WD) литра;

— для двигателя 1.6 GDI (МКПП, 2WD, AWD): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,6 (с AWD) и 1,7 (с 2WD) литра;

— для двигателя 1.6 T-GDI (для коробки передач с двойным сцеплением): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,9 (с AWD и 2WD) литра.


4. Тормозная жидкость:

Comma FMVSS116 DOT3 или DOT4

5. Масло для заднего дифференциала (полный привод):

Масло для гипоидной передачи — GL5, 75W90;

Масло для мостов — Shell HD 75W90. Объем масла на замену — 0,6 литра.

6. Масло для раздаточной коробки передач (для всех двигателей):

Масло для гипоидной передачи — GL5, 75W90;

Масло для мостов Shell HD 75W90. Объем масла на замену — 0,4 литра.

Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3

Менять антифриз желательно раз в три года или каждые 45 тысяч км пробега авто, по регламенту ТО. Если при эксплуатации авто — ОЖ изменила свой цвет, помутнела, значительно упал уровень, то желательно сделать полную замену.

В охлаждающей системе Спортеджа около: 7 литров.

ОЖ на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ для алюминиевого радиатора

При доливке антифриза не стоит подбирать жидкость по цвету! Существуют масса зелёных антифризов у которых совершенно разная основа, и при смешивании ОЖ может свернуться. Главное чем нужно руководствоваться при выборе антифриза для киа спортейжд 3 — это основа состава — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

Читать еще:  Замена лобового стекла киа рио

Оригинальный antifreeze Kia

Оригинальная охлаждающая жидкость для Киа:

0710000200 — 2 литра.

0710000400 — 4 литра.

Разбавляется один к одному дистиллированной водой.

Patron AF GREEN 5 PATRON

Mitsubishi MZ 320291

Аналог ОЖ

Поискав информацию по замене оригинальной охлаждающей жидкости пришел к выводы, что аналогов не так уж и много. Кто-то льёт Шеловский — GlycoShell longlife, хотя он на основе моноэтиленгликоля, не знаю на сколько это критично, но для себя этот вариант исключил.

Также ещё льют Mobil Extra concentrat, но в основном владельцы Киа выбирают антифриз: RAVENOL

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — концентрат зелёного цвета 5л. Полностью совместим с автомобилями Hyundai/Kia.

Номер в каталоге для заказа: 4014835755857

Как вариант можно приобрести уже разбавленный:

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — 5л.

Номер в каталоге: 4014835755956

Для доливки можно приобрести канистры по 1.5 литра:

  • RAVENOL Концентрат — 4014835755819
  • RAVENOL Антифриз — 4014835755918

Как самому сделать полную замену ОЖ?

При замене, сливая ОЖ из сливной пробки, которая находится в левом нижнем углу радиатора, сливается только половина жидкости, чуть больше 3-х литров. Чтобы извлечь старый антифриз самостоятельно — необходимо сделать промывку системы дистиллированной водой 4-5 раз. Промываете до тех пор пока из сливного отверстия не польётся прозрачная вода.

Как промыли, можно заливать новую жидкость, КОНЦЕНТРАТ, так как система заполнена дистиллированной водой в объёме примерно 3.7 литров, добавление концентрата в объёме примерно 4-х литров приведёт к нобходимой пропорции 1:1.

В итоге. Для полной замены понадобится канистра 5л RAVENOL — 4014835755857. 1 литр останется для доливки, если понадобится.

Рейтинг статьи:

Замена антифриза в Киа Спортейдж 3

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.
Читать еще:  Какое масло рекомендует киа

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

Ходит много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красную можно лить в Жигуль, а синюю в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для отечественных машин.
  • И тому подобные глупости.

Оттенок, это всего лишь цвет красителя. В некоторые даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтобы облегчить обнаружение утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации фирмы изготовителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для моторов с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в следующей таблице:

Температура окружающего воздуха, °C

Процентное содержание компонентов смеси (объем), %

Рекомендации производителя сводятся к следующему:

  1. Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на основе этиленгликоля.
  2. Для повышения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  3. Запрещено добавлять жесткую (обычную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы охлаждения и повреждению двигателя.
  4. Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  5. Не рекомендуется использовать ОЖ, с содержанием менее 35% или более 60% антифриза, потому, что они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к применению жидкость. Качество компонентов гарантировано. Сомневающиеся могут приобрести фирменную жидкость KIA.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Читать еще:  Разборка двери киа рио

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять — всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector