1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио замена ремня генератора

Замена ремня на Киа Рио 3, как заменить ремень генератора

Опытные водители хорошо знают уязвимые места автомобиля. В контроль за техническим состоянием автомобиля входит проверка смазки, прокладок, пыльников. Многие поломки автовладельцы устраняют своими руками. Одно из таких дел – замена ремня на Киа Рио 3.

Когда необходимо проводить замену ремня генератора

Работу машины обеспечивают небольшие, но значимые резинотехнические изделия. Они относятся к расходным материалам, ремонту не подлежат – их следует периодически менять.

К этой категории причислен ремень генератора. Простейшее устройство – эластичная лента в виде замкнутого круга – передает вращение коленвала к валу генератора. Это пока единственный способ в авто получить электроэнергию для бортовой системы.

Когда лента рвется, автомобиль обездвиживается. Только замена ремня генератора на Киа Рио 3 позволяет вновь заработать кондиционеру, стеклоподъемникам, оптике. В автомобиле много вспомогательных функций, которые работают от электричества.

РГ, как все расходники, служит недолго. Завод-производитель разрабатывает регламент техобслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым.

Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто. Особенно это слышно в сырую погоду.

Скрипы не критичны, есть время доехать до станции техобслуживания. Но лучше быстрее поменять РГ самостоятельно.

Когда расходник расслаивается, на нем появляются следы бензина и смазок, его замещают новым элементом.

Подготовка к ремонту

Замена ремня на Киа Рио 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Киа Рио. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Киа Рио 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Как поменять ремень генератора на Киа Рио

Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.

Замена ремня на Киа Рио 3 2012:

  1. Демонтируют защиту картера.
  2. Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
  3. Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
  4. Снимают приводной ремень генератора.
  5. Устанавливают новый РГ.
  6. Проводят обратный порядок действий.
  7. Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.

Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2010.

Что важно учитывать, осуществляя ремонт

Водители, которые наработали опыт в замене РГ, собрали копилку советов для новичков. Некоторые пункты:

  • Рекомендуют не забывать о резьбе болта натяжного ролика: она левая (обратная).
  • Нужно проверять шкивы на смещение.
  • Опытные автовладельцы возят с собой запасной ремень, чтобы не оказаться заложниками непредвиденных ситуаций. Когда выбирают про запас, старый ремень берут с собой для сравнения. Размер будет точным.
  • Обращают внимание на растяжимость изделия. Слишком жесткий РГ во время работы двигателя нагреется, размягчится и провиснет.
  • Технические жидкости (масло, антифриз) заливают аккуратно. Если материалы попадут на ремень, он будет проскальзывать.
  • Если новый элемент свистит на холодном двигателе, запасная часть не качественная. Ее меняют, вне зависимости от состояния.
Читать еще:  Замена масла в акпп киа соул

Автовладельцы самостоятельно оценивают натяжение РГ. Устанавливают машину ровно не нейтральной передаче, снимают ручник, открывают капот. Включают 5-ю передачу, толкают автомобиль назад. Ремешок генератора медленно проворачивается. Осматривают на разрывы и трещины.

Если есть прибор для измерения силы, прикладывают к элементу усилие в 10 кг. Резинотехническое изделие должно прогнуться на 10 мм (измеряют планкой). Когда нет такого инструмента, поворачивают РГ поперек. Если повернулся на 90° — ездить еще можно.

Замена ремня генератора КИА Рио

Процесс замены ремня генератора такого автомобиля, как Киа рио 2012 не является сложным. Эта задача под силу и начинающему автомобилисту. Однако для качественного выполнения замены важно знать некоторые нюансы. Перед работой важно уточнить, что ремень изношен. Если он неисправен, то при нагрузке можно услышать характерный свист. О сбое в работе ремня может символизировать и индикаторное устройство авто.

Когда необходимо проводить замену?

Ремень монтирован под капотом. Его можно обнаружить с левой части авто. Признаком износа важного элемента генератора являются потеря эластичности, наличие разрывов, трещины или чрезмерная вытянутость. Если в процессе осмотра не найдено видимых повреждений, то скорее всего проблема сбоя в работе возникла из-за низкого натяжения. В таком случае необходимо осуществить проверку степени натяжения изделия.

Перед тем как приступить к ремонту автомобиля Киа, 2012 года выпуска, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня. Важно подбирать заменяемый элемент таким образом, чтобы старая и новая деталь были схожи. Для исправной работы автомобиля необходимо приобрести точно такой же ремень. Кроме того, необходимо обязательно прочитать в инструкции автомобиля какой должна быть степень натяжение ремня. Важно, чтобы она не была сильно большой. Замену ремня у автомобиля Киа Рио 2 рекомендуется проводить после пробега 60-70 тыс. км. Если такое изделие не заменить своевременно, то это чревато более серьезными проблемами. При правильном уходе и эксплуатации автомобиля необходимость ремонта автомобиля возникает редко.

Основные этапы работы по снятию

Для того чтобы осуществить грамотную замену важного компонента генератора необходимо последовательно выполнить следующие этапы:

  1. Важно провести отсоединение провода от отрицательной клеммы двигателя.
  2. У генератора есть защитный колпачок, его необходимо снять.
  3. Гайка, которая крепится к клемме, должна быть вывернута.
  4. С клеммы снимается провод, и отсоединяются разъемы.
  5. Требуется произвести небольшое ослабление болтов шарнирного и монтажного вида.
  6. Ремень аккуратно снимается с привода. При этом болт крепления механизма натяжения должен быть вывернут.
  7. Необходимо повернуть кронштейн, предварительно ослабив болт крепления.
  8. Осуществить снятие генератора с двигателя.

Основные этапы работы по установке

Процесс установки включает в себя следующие этапы:

  1. Генератор и ремень устанавливается обратно на двигатель.
  2. Устанавливаем шарнирный болт, не до конца закручивая.
  3. Кронштейн поворачивается в первоначальное положение.
  4. Механизм устанавливается на кронштейн, болт монтажного вида также фиксируется, но не закручивается до конца.
  5. Ремень привода монтируется на шкив.
  6. Путем вращения регулировочного болта регулируется степень натяжения элемента генератора.
  7. Фиксация болта крепления выполнятся с помощью регулировочной пластины. Шарнирный болт и болт крепления кронштейна также должны будут быть затянутыми.
  8. На шкиве привода есть метка. Она должна совместиться с указателем. Если метка не совместилась, зубчатый ремень нужно снять.
  9. Клемма закрывается колпачком и осуществляется присоединение отрицательного привода.
Читать еще:  Замена сцепления киа спортейдж

Что важно учитывать, осуществляя ремонт?

Таким образом, перед тем как самостоятельно приступать к работе, важно разобраться и ознакомиться с тем, где находится ремень. В зависимости марки машины он может иметь форму полуокружности или быть выполненным в виде натяжного болта. Новый ремень генератора Киа Рио 2 должен монтироваться в такой же последовательности, что и при операции снятия. Метка на шкиве должна совпадать с указателем крышки головки. Метка не совместилась с указателем – зубчатый ремень снимаем. Для того чтобы не запутаться в операциях рекомендуется вести запись всех осуществляемых действий. При осуществлении регулировки с применением болта, то рекомендуется подобрать необходимый по размеру ключ. Для того чтобы осуществить натяжение болт необходимо поворачивать в обратном направлении. Если все выполнено верно, то двигатель будет работать исправно. Наличие свиста у двигателя Киа Рио 2012 может свидетельствовать о том, что ремень имеет недостаточное натяжение.

Мой Kia Rio

Замена ремня генератора КИА Рио

Процесс замены ремня генератора такого автомобиля, как Киа рио 2012 не является сложным. Эта задача под силу и начинающему автомобилисту. Однако для качественного выполнения замены важно знать некоторые нюансы. Перед работой важно уточнить, что ремень изношен. Если он неисправен, то при нагрузке можно услышать характерный свист. О сбое в работе ремня может символизировать и индикаторное устройство авто.

Когда необходимо проводить замену?

Ремень монтирован под капотом. Его можно обнаружить с левой части авто. Признаком износа важного элемента генератора являются потеря эластичности, наличие разрывов, трещины или чрезмерная вытянутость. Если в процессе осмотра не найдено видимых повреждений, то скорее всего проблема сбоя в работе возникла из-за низкого натяжения. В таком случае необходимо осуществить проверку степени натяжения изделия.

Основные этапы работы по снятию

  1. Важно провести отсоединение провода от отрицательной клеммы двигателя.
  2. У генератора есть защитный колпачок, его необходимо снять.
  3. Гайка, которая крепится к клемме, должна быть вывернута.
  4. С клеммы снимается провод, и отсоединяются разъемы.
  5. Требуется произвести небольшое ослабление болтов шарнирного и монтажного вида.
  6. Ремень аккуратно снимается с привода. При этом болт крепления механизма натяжения должен быть вывернут.
  7. Необходимо повернуть кронштейн, предварительно ослабив болт крепления.
  8. Осуществить снятие генератора с двигателя.

Основные этапы работы по установке

Процесс установки включает в себя следующие этапы:

Что важно учитывать, осуществляя ремонт?

Наши читатели рекомендуют!

Похожие статьи

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016 на не прогретом автомобиле слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

  1. РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ.
  2. АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Ремень вспомогательных агрегатов

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Читать еще:  Какое масло лить в киа рио 3

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается. Существует разные варианты ремонта.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1— натяжной ролик; 2— кронштейн ролика; 3— корпус

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие ОД будут вам рассказывать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет). Также при замене натяжителя вам предложат поменять ремень, если нет желания возится самому стоит воспользоваться предложением.

— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 30-40 минут. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

— Что бы не переплачивать можно заменить подшипник в ролике самостоятельно. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Замена ремня генератора КИА РИО

Начинающий водитель должен быть способен провести профилактический осмотр машины, мелкий ремонт. Существует определенный период смены приводов вспомогательных агрегатов.

Производители советуют устанавливать новый ремень, каждые 50 тыс. км пробега. Естественно, некоторые авто ездят без замены намного дольше, в этом случае, важно периодически проводить осмотр.

Чтобы уточнить техническое ремня генератора на KIA RIO, следует поступить так:

  • Сначала отметим точку мелом — на нее мы будем ориентироваться.
  • Выставляем переключатель КПП в положение «нейтраль».
  • Далее автомашину фиксируем тормозом стояночным.
  • Оцениваем работу шкива (не должно быть биения), обратите внимание на сам ремень, на нем не должно быть потёртостей или трещин.
  • Несколько раз проворачиваем вал.
  • Затем проверяем другую часть ремня (ориентируясь на нашу метку).

Вообще, ремень генератора следует менять незамедлительно, когда появляются следующие дефекты: изношенность, порезы, расслоения, пористость, следы масла, взлохмачивания.

Кроме визуального обследования, возможно проявление постороннего свиста, особенно, когда наблюдается максимальная нагрузка электроцепи (включена печка, далний свет фар и.т.д)

При замене ремня генератора старайтесь приобретать оригинальные запчасти. Поверьте, лучше немного переплатить, чем стоять ночью в поле с оборванным ремнем.

Замена ремня генератора KIA RIO

  • Сначала отсоединяем разъем датчика коленвала (Подробнее: Датчики Киа Рио).
  • Затем откручиваем крепежный болт датчика (пользуемся отверткой) снимаем его.
  • Если требуется открутить крепеж натяжного ролика, перемещаем вверх элемент.
  • Стоит привод ослабить, чтобы переместить альтернатор на блок цилиндров.
  • Поддомкрачиваем переднее колесо.
  • Включаем первую передачу.
  • Снимаем ремень вращая колесо.
  • Ремень надеваем ремень.
  • Вращаем колесо по часовой стрелке, проверяем лег ли ремень в канавки.
  • Если есть натяжной ролик, надеваем на него, регулируем наряжение.
  • Зажимаем гайку.
  • Устанавливаем ДПКВ, подключаем разъём.

Как проверить натяжку ремня генератора:

По максимальной длине ремня гненератора между шкивами, вы должны без особых усилий повернуть ремень ребром к себе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector