Киа соренто ремонт раздатки
ТРИ-АВТО
ВНИМАНИЕ : Нельзя ездить в режиме LOW с высокой скоростью и по обычным дорогам. Это может повредить раздаточную коробку.
Раздатка в Киа Соренто выпуска до 2009 года предназначена для передачи и распределения крутящего момента от коробки передач до передних и задних колес .
Виды раздаток на КИА Соренто до 2009 года :
- 1. Автоматическая раздатка (TOD), передний привод подключается автоматически в зависимости от состояния дороги, режима движения и т д. На переключателе только два положения AUTO (автоматичекое управление полным приводом) и LOW (постоянный полный привод с включением понижающей передачи). Переключение между этими двумя положениями производится только на нейтральной передачи (положение «N» селектора переключения в автоматической коробке передач)
- 2. «Механическая» раздаточная коробка (EST) . «Механическая» образное название, так как управление полным приводом происходит вручную, что увеличивает проходимость автомобиля KIA Sorento. Переключатель режимов имеет 3 положения:
- а. «2Н» задний привод (основное положение)
- b. «4Н» постоянный полный привод
- c. «4L» полный привод с понижающей передачей используется только при очень плохой дороге.
KIA Sorento выпуска до 2009 использует задний привод как основной, а передний привод подключаемый, в зависимости от состояния дороги. Состояние дорожного покрытия отслеживает электронный блок управления с помощью датчиков угловых скоростей, они измеряют скорость вращения заднего и переднего карданных валов. При пробуксовки задних колес появляется разность в скорости вращения переднего и заднего кардана, эту разность скоростей видит электронный блок управления и чем больше разность вращения, тем больше подключается передний привод. Соотношение моментов подключения переднего привода изменяется от 0:100 (перед : зад) устанавливается только при движении на маленькой скорости по хорошей дороге, с увеличением скорости, ухудшением состояния дороги момент увеличивается и доходит до 50:50 при тяжелых условиях движения. При переключение в положение LOW крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 и включается пониженная передача.
- Соотношение подключения переднего привода в системе TOD в зависимости от условий движения:
- 1. Автомобиль резко трогается и продолжает ускоряться — 50:50
- 2. Движение с постоянной скоростью по ровной прямой дороге от 0:100 до 30:70
- 3. Ускорение для обгона от 30:70 до 50:50
- 4. Обычное управление без поворотов руля на большие углы от 20:80 до 30:70
- 5. Управление на скользкой дороге от 30:70 до 40:60
- 6. Замедление автомобиля или полная останока без использования АБС от 0:100 до 10:90
- 7. Парковка или режим движение-остановка от 5:95 до 20:80
- 8. Замедление автомобиля или полная останока с использования АБС 30:70
- 9. Бездорожье или плохая дорога 50:50
- 10. Аварийный режим работы AUTO 0:100, LOW 50:50
Некоторые неисправности раздатки КИА Соренто:
Снова он мой или ремонт раздатки
Kia Sorento 2006

Добрый день, Не так давно я выставил своего Сорентика на продажу. При проверках СТО было обнаружено подтекание сальника раздатки и небольшой стук в рулевой рейке (не критично). При продаже, покупателем были замечены стуки в раздатке при нагрузках. Забрав Сорентика при осмотре и эксплуатации было выявлено растяжение цепи в раздатке, такое у меня уже было и прошлая цепь отходила 4 года. Автомобиль снят с продажи для последующего ремонта. В итоге была заказана цепь 47356H1000 (оригинал) и различные расходники за это спасибо «Petrovich35» (ГУГЛ в помощь), который полностью описал процесс снятия и переборки раздатки. Кстати каталожный номер моей раздатки KIA 47300-4C211 и все запчасти и расходники были заказаны на мою раздатку и только оригинал:
47319H1000 — Кольцо стопорное многодисковой муфты.
47369H1000 — Изоляционная пластиковая шайба.
47314H1000 — Сальник хвостовика (под гайкой).
473144B000A — Сальник вала.
47331H1000 — Сальник вала.
47336H1000 — Фигурная пружина.
47392H1000 — Подшипник игольчатый упорный (плоский).
47394H1000 — Гайка хвостовика вала.
473144B000 — Сальник вала.
Завтра снимаем раздатку и перебираем ее.
погуглив цепь установлено, что цепи имеющие 2 метки это усиленные, а если одна то она обычная