1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп киа спортейдж

Замена масла в АКПП Kia Sportage SLe

Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2. Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь. В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Читать еще:  Киа спектра замена тормозных колодок

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:

  • ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра ;
  • Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014– 1 литр ;

Частичная замена масла в АКПП

Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Читать еще:  Замена цепи грм киа спортейдж 3

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

Замена масла в АКПП КИА Спортейдж 2012 г.в. Фото и видео инструкция

На обслуживании у нас находится автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с 2 литровым двигателем, передний привод, пробег 96 тыс.км., необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками

Сразу стоит сказать, что при нашей замене фильтр АКПП не меняется, так как находится он внутри коробки, и чтобы его заменить, придётся её «половинить». Масло в автомате на этой машине рекомендуется менять хотя бы раз в 60 тыс.км., хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы.

Открываем капот, снимаем две клипсы, поочерёдно надавливая на них:

Отодвигаем в сторону и вытаскиваем пластик, который они держат. Отщёлкиваем защёлки крышки, откручиваем хомут крепления:

Снимаем воздуховод, убираем крышку воздушного фильтра. Вытаскиваем фильтр. Откручиваем сбоку болт, который удерживаем корпус воздушного фильтра, для этого используем головку на 10. Поднимаем корпус на себя. Очищаем пробку от грязи, удобно это сделать сжатым воздухом. Предварительно рекомендуем заткнуть воздуховод чистой ветошью, чтобы туда случайно не попала пыль и грязь. Головкой на 22 откручиваем пробку сапуна:

Снимаем хомут с патрубка отмеченного жёлтой меткой:

Поднимаем машину, снимаем пластиковую защиту. Отворачиваем сливную пробку головкой на 24:

После того как стекут последние капли отработанного масла, закручиваем пробку обратно. Подтёки масла удаляем при помощи очистителю карбюратора. Слилось у нас 4.5 литра. Теперь опускаем автомобиль и вставляем подходящую по размеру воронку в отверстие сапуна, при этом снимаем шланг отмеченный жёлтым (можете посмотреть на фото выше). Делается это для того, чтобы масло через сапун не побежало наверх.

Масло будем заливать оригинальное от Hyundai SP-4 75w номер для заказа 04500-00115. В общей сложности нам понадобится 9 литров. Заливаем сначала 4 литра:

После того как влили 4 литра, одеваем шланг на место. Заводим двигатель и прогоняем коробку по всем режимам, чтобы масло прошло по всей системе. Затем глушим, снимаем хомут и отсоединяем шланг с жёлтой меткой. Одеваем обрезок шланга подходящего размера на трубку:

Читать еще:  Объем бака киа церато

Запускаем двигатель. Один из шлангов выводим в тазик, другой в канистру:

Как только насос начал выплёвывать воздух с маслом, глушим автомобиль. Снимаем шланги. Заливаем новое масло опять через воронку, теперь мы льём 4.6 — 4.7 литра. Наматываем на отвёртку чистую ветошь и протираем снятый шланг изнутри, чтобы он не скользил при установке. Ставим его на место. Скрепляем хомут. Устанавливаем пробку сапуна на место. Все образовавшиеся подтёки масла смываем очистителем карбюратора.

Мы залили масло заведомо чуть больше чем нужно. Лишнее сольём через уровневую пробку. Запускаем двигатель и прогреваем коробку до 45-50 градусов. Меряем её при помощи инфракрасного градусника в районе трубок. Первая трубка подачи, вторая с жёлтой меткой выход с радиатора.

Мерить температуру масла в коробки можно также с помощью диагностического компьютера. Как только температура достигла нужных значений, поворачиваем уровневую пробку против часовой стрелки:

Подставляем ёмкость куда будут стекать излишки масла. После того как потечёт тонкая струйка, закрываем уровневую пробку. Смываем подтёки. Опускаем автомобиль и прикручиваем воздушный фильтр.

Видео замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Резервное видео как заменить масло в АКПП KIA Sportage:

Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.

На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто. По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.

Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.

В системе залито:

Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.

Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115

Аналоги АТФ

Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.

Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.

Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.

Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.

Можно купить и литровую канистру, её номер в каталоге: 132646

Любителям железных канистр, вот такой номер в каталоге: 163151

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.

Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:

Канистра 1 литр: 4014835714014

Рейтинг статьи:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector