1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка системы охлаждения лада калина

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки.

Содержание

Причины неисправности СОД

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно.

Традиционные методы устранения неполадок

Для решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.

Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу.

Народные способы доработки

В варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

Читать еще:  Расход топлива лада калина 2

Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.

Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.

Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.

Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

Переделка системы охлаждения лада калина

Вроде юзеры гранты и пишут что так и есть — печка гранты жарит.

Читать еще:  Лада гранта замена воздушного фильтра

Из-за этого калиноводы слышат как у них там «что-то журчит»

У мня 2 автомобиля с термостатом от калины. ваз 2112 и калина хэтчбек.Калина почему то греется гораздо быстрее.12

потому что двинаха 16в, а калина наверняка 8в.

хоть какой жопой и че хотите ставьте — а мотор быстрее чем на калино сод прогреваться уже не будет.
быстры прогрев ИНО — это малое колечиство ОЖ в системе, и звездобольские указатели ТОЖ. так на ФФ2 стрелка с 50гр прилипает к 90 и там висит до 110.
максимально теплой будет печка с максимально высокой ТОЖ (до 95 без фанатизма) и электропомпой.

у меня калина 1.6 16кл.так что СОД калины сделана неплохо

Сегодня видел новую Гранту.

спереди понравилась — выглядит существенно лучше чем на фото

У меня, к стати, уже пару раз завоздушивалась СОД. До этого никогда такого не было в течении 2 лет, у кого какие мысли?

Сфотографировал ее подкапотку на телефон.завтра.а может быть сегодня выложу фото.качество не очень.но видно.

В последние морозы СОД стала завоздушиваться ежедневно

Второй год зимы, второй год морозы под 30. Старая печка — калино СОД -всё гуд. Мотор прогревается за 10-15 минут. Салон подольше естественно.

В последние морозы СОД стала завоздушиваться ежедневно, я уж было решил обратно вернуться в сток-надоело мерзнуть! Но, решение проблемы оказалось довольно простым — выкинул нафиг бензиновый фильтр, стоящий на пароотводе радиатора. Все стало нормально. Фильтр не забит, грязи нет, но все же причина была в нем.

Пузырьки воздуха должны самостоятельно находить путь к бачку пока большой круг закрыт.

Рад что тебе понравилось!

Пока большой круг закрыт воздух из радиатора должен самотёком уходить в бачок, поэтому и пароотвод должен быть расположен без провисаний и бугров как это было сделано штатно в 2108-09 — по наклонной линии от радиатора вверх к бачку.

Читать еще:  Коды ошибок лада гранта

Если при остывании радиатор хапнет воздуха через пароотвод то при следующем запуске на холодную этот воздух затянет в малый круг и будет он там до тех пор пока большой круг не откроется.

как это было сделано штатно в 2108-09

Всем двенашководам большой привет. Вижу сюда уже давно никто не заглядывал.Но, я болше не знаю, на каком форуме могут наставить меня на путь истины.Думаю только здесь.И решил задать пару вопросов гуру этой интересной темки. Я только недавно приобрел ваз2112, 2004 года выпуска, двигатель 1.5 16 кл. Термостат стоит 6ти дырочный. Уменшен байпас до 6ти мм. Для большей подачи теплоносителя в радиатор печки,на термосе и на саксе заглушны патрубки подогрева ДУ. А подогрев ду сделан от пароотвода радиатора печки в расширительный бачек. Так все устраивает. В машине тепло,но хочется жары и быстрого прогрева двигателя. Подумываю сделать сод калины,для более быстрого прогрева двига. Тут предлагают,при переделке на калино сод,поменять термостат на колиновский,врезать расширительный бачек в нижний патрубок основного радиатора и заглушить пароотвод печки. Так вот подошол к главному. Хочу пароотвод печки не глушить, а от него запитать подогрев ДУ и слив пустить в сакс.Вывод на ДУ, на термосе заглушить. Чтобы больше жидкости шло через радиатор печки и не шунтировалось подогревом ДУ. И ещё есть мысль такая: так как у меня радик печки нового образца,пароотвод печки сделан не на входе радика,как на радиках старого образца,а значит через пароотвод будет выдавливаться воздух через подогрев ДУ в сакс и потом в расширительный бочек. Как вы думаете господа знающие,есть ли какая нибудь засада в моих задумках,а может и наоборот даже лучше будет. Жду помидоров. [/spoiler] ВСЕМ СПАСИБИЩЕ БОЛЬШОЕ ЗАРАНЕЕ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector