1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты на приоре

Нестабильность или почему после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя ВАЗ 2170

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях


Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения


Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
Читать еще:  Не работает спидометр на калине

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
Читать еще:  Лада гранта размер дворников

Почему плавают обороты на приоре

Выдерни фишку из ДМРВ.

Да.
Будет гореть Чек.
Ошибку потом сбросишь.
Суть в том, что ЭСУД ничего не будет знать о расходе воздуха, а управлять движком по положению дроссельной заслонки.
Либо можешь тупо поставить ДМРВ-донора, если таковой есть. ДМРВ у тебя скорее всего 037.

БК есть, показания выложу.

Расход и впрыск смотри на прогретом движке.
На 900 об/мин расход воздуха

4 мс.
На 3000 об/мин расход воздуха

Выдерни фишку из ДМРВ.
Если трабл устаканется, меняй ДМРВ.
p.s.
Если есть БК, то расход воздуха и время впрыска в студию.

Alex-bro
время впрыска многовато, как и расход воздуха.

впрыск должен при 8.5-9 кг воздуха быть 3 мс максимум.

у тебя наблюдается опорное напряжение дмрв уже около 1.057 и повышенный расход топлива на 1-1.5 литра в городе.

дави на газ до 3000 об и выкладывай показания дмрв.

та же хрень, на светофорах иногда падают до 600-500.Немного газу добавишь возвращается на 900. все датчики проверены, некоторые поменяны. что за х.

дело все в воздухе. или подсос или рхх — дмрв.

в прошивках новых это дело правили поднятием уоза на оборотах ниже 800. тем самым не давали глохнуть движку.

Расход и впрыск смотри на прогретом движке.

Наконец-то дошли руки написать. Я снял всё на видео, если не сложно, посмотрите, пожалуйста.
http://narod.ru/disk/57002424001.c8d913e59c9ecccf6a66a1d2dd6c16b6/Fragment%20of%20AMBA0227%20 (19-28-20%20-%2019-29-04).mp4.html
— это сами плавающие обороты, тоесть я ехал, встал на перекрестке, они заплавали, потом небольшой участок дороги и снова перекресток.
http://narod.ru/disk/57002434001.2cd0e3796b01bfa9cd9011eca32f9157/Fragment%20of%20AMBA0227%20 (19-30-43%20-%2019-30-53).mp4.html — это то, что показывает бортовой компьютер в момент плаванияо боротов.
http://narod.ru/disk/57002453001.09a4e9dbcb5f47bf0197799ad7227cb5/Fragment%20of%20AMBA0231%20 (19-50-20%20-%2019-50-32).mp4.html — это показания БК с выдернутым разъёмом из ДМРВ.
http://narod.ru/disk/57002313001.a596afb85278caa790a936468d30198f/Fragment%20of%20AMBA0215-216%20 (15-05-09%20-%2015-08-17).mp4.html — это разные режимы работы на БК.

Когда обороты плавают разход воздуха скачет от 12 до 18 кг/ч, количество шагов РХХ при этом тоже скачет. Педаль газа в этот момент не трогаю.
Когда обороты не плавают, то расход воздуха примерно 8 кг/ч, рхх стоит на 27-28 шагах. Педаль газа не трогаю.
При выдернутой фишке ДМРВ обороты держуться примерно на 2000 постоянно, плавания за километр пути не было обнаружено.
Впрыск не нашел где посмотреть.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку лада калина

Check у меня кстати с самого начала не горит (брал бу). Ни разу за три года не светился.

Та же херь с оборотами. На горячем движке проваливаются при сбросе газа меньше 500 и тачка глохнет. Вылезала ошибка «богатая смесь» и бензином воняло. Поменял РХХ — через пару дней то же самое.

Почему плавают обороты на приоре

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Надо посмотреть не подсасывает ли воздух в разрез с гофрой от воздушного фильтра. Были случаи, когда гофра не закреплена на входе в дросельный патрубок или одно из отверстий крепления шпилек декоративной накладки клапанной крышки имеет сквозное отверстие и иногда туда подсасывает. И еще вопрос — этот дефект постоянный или от чего-то зависит, заправка одним бензином или на разных АЗС. Еще иногда рекомендуют промыть отверстие, в котом ходит РХХ — очень много дряни выливается. У меня такой дефект наблюдался на новой машине со свечами с завода(было что-то импортное), заменил на наши все нормализовалось. Вообще чтобы не дожидаться такого эффекта, меняю свечи раз в 5т.км, ибо 95 бензин тоже не подарок.

Надо посмотреть не подсасывает ли воздух в разрез с гофрой от воздушного фильтра. Были случаи, когда гофра не закреплена на входе в дросельный патрубок или одно из отверстий крепления шпилек декоративной накладки клапанной крышки имеет сквозное отверстие и иногда туда подсасывает. И еще вопрос — этот дефект постоянный или от чего-то зависит, заправка одним бензином или на разных АЗС. Еще иногда рекомендуют промыть отверстие, в котом ходит РХХ — очень много дряни выливается. У меня такой дефект наблюдался на новой машине со свечами с завода(было что-то импортное), заменил на наши все нормализовалось. Вообще чтобы не дожидаться такого эффекта, меняю свечи раз в 5т.км, ибо 95 бензин тоже не подарок.

На счет воздуха я тоже думал. Через крышку точно не сосет, на этом я уже накололся однажды.
Дефект зависит от температуры. Т.е. пока движок прогревается все нормально, как выходит на обороты ХХ и температуру >70 (примерно), так начинается. Очень заметно, когда останавливаешься на светофоре.
Заправляюсь всегда одним бензином на одной заправке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector