Замена масла лада гранта 8 клапанная
Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты
Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.
Периодичность замены смазочной жидкости
Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.
Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.
Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.
При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.
Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.
Какое моторное масло лучше заливать?
Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.
При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.
Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.
Какой объём масла необходимо залить в двигатель?
Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.
На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.
Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.
Инструменты для работы
Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.
Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.
Инструкция по замене
Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.
Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.
Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.
После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.
В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.
Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.
Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.
После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».
Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.
В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.
Заключение
Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.
Замена масла в Лада Гранта
Навыки по замене масла вам пригодятся уже после пробега 2 тыс. км. Поскольку первое ТО на Lada Granta, которое предусматривает необходимость такой процедуры как первая замена масла в двигателе. В Гранте первая замена происходит на 2500—3500 км пробега, а поле этого через каждые 15 000 км., причем вам понадобится 3,5 л масла класс вязкости может составлять от 0W-40 до 15W-40 (оптимальная вязкость 5W-40 Mobil 1 или ShellHelix). По этому тем новым владельцам Гранты, которые не знают подробностей данной процедуры, рекомендуется просмотреть краткий видео ролик-инструкцию «Замена масла в Лада Гранта«. После которого у вас больше не возникнет как нужно менять масло, будто первая замена масла на Гранте или последующая.
Для замены вам понадобятся:
- ключ на «17»;
- ключ для отворачивания масляного фильтра;
- чистая ветошь;
- емкость для отработанного масла;
- эстакада или домкрат (чтобы подлезть под авто).
Замена масла в двигателе Лада Гранта 8 кл.
Владельцы популярного автомобиля Lada Granta часто интересуются, как правильно заменить масло в двигателе. Данная процедура для такой машины не требует профессиональных навыков, и проводится без специальных приспособлений. Этим и объясняется высокий спрос на российскую машину, которая является достаточно современным бюджетным авто, и в то же время обладает простой конструкцией. В этой статье выделим самые главные моменты, которые позволят правильно сменить моторное масло в Lada Granta на примере версии с 8-клапанным двигателем.
Когда менять масло
Оптимальный регламент замены масла в двигателе Lada Granta установлен на уровне 15 тысяч километров. Это весьма оптимальный срок, учитывая сложные климатические условия в России.
Что понадобится для замены
- Набор инструментов, включая ключи и головки
- Емкость, в которую будет стекать старая жидкость
- Смотровая яма, подъемник, эстакада или домкрат
- Воронка или линейка
- Новое моторное масло
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки, чистое полотенце
Приступаем к замене масла
- Хорошо прогреваем двигатель, и устанавливаем автомобиль на подъемник. Если используется домкрат, тогда еще понадобятся высокие опоры под колеса
- Глушим мотор, включаем ручник
- Залезаем под автомобиль, находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее. Для доступа к пробке лучше выкрутить руль в левую сторону до упора
- Подставить под отверстие емкость для слива, затем откручиваем пробку. Далее наблюдаем, как стекает старое масло вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
- После стекания масла закручиваем пробку, и выходим из-под автомобиля. Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству (открываем капот), и находим масляный фильтр. Этот элемент одноразовый, и нуждается в замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Фильтр лучше вынимать вручную, чтобы не повредить резьбу. В противном случае можно использовать отвертку, которой надо проткнуть фильтр и вытянуть его. При этом отвертка используется как рычаг. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резьбу с уплотнительным кольцом. Фильтр ставится вручную
- Следующий этап – заливка нового моторного масла. Перед этим нужно хорошо вытереть все поверхности от масляных подтеков, а также затянуть все винтовые крепления
- Масло заливаем постепенно, в соответствующее отверстие в подкапотном пространстве. Необходимо влить всего около 4 литров
- Далее проверяем уровень залитой жидкости. Для этого сначала запускаем двигатель, чтобы масло прогналось по всей системе. Глушим двигатель и проверяем уровень с помощью мерного щупа. Обратим внимание, что на щупе есть отметки Max и Min, между которыми должен оставаться отпечаток масло. Такой уровень считается самым оптимальным. При необходимости масло сливаем или доливаем. На этом процесс замены моторного масла в Lada Kalina с 8-клапанным мотором успешно завершен.
Видео процесса
Замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
Автомобили «Лада Гранта» завод ВАЗ выпускает с 5-ю разными моторами. К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не сильно: мощность у них одинаковая, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, например, отличалась мощность. А достоинство первого, что он один из всей линейки 8-ми клапанных двигателей не гнёт клапана.
Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.
Устройство 8-клапанных двигателей
Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.
Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.
Цифрами на рисунках обозначены детали:
- Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
- Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
- Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
- Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);
Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.
Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.
Операция по замене
Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.
Отключаем АКБ от сети
Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:
- Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
- Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно ( рис. 1 );
Откручиваем пробку (рис. 1)
Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)
Демонтаж фильтра (рис. 3)
Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)
Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.
На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).
Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска
Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в двигателе всегда.
Выбираем съёмник
Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.
Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.
Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».
Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)
Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:
- Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
- В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.
Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.
Маслофильтр после замены
Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.
Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.
Выбор комплектующих и расходников
Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.
Маслофильтр для Лады Гранты
Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.
Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.
Дальше говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал фирмы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Затем перешли на использование масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.
Shell Helix HX7, упаковка 4 л
Весь список рекомендованных материалов выглядит так: