1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе лада калина

Как поменять масло в двигателе Лада Калина своими руками?

Для Лады Калины замена масла в двигателе производится по общему порядку действий. Простота процесса позволяет автовладельцу справиться с задачей самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров. Для этого потребуется выполнение простой инструкции, определенные инструменты и новые расходники.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе для большинства автомобилей определяет периодичность процедуры в 15 тыс. км пробега. В зависимости от индивидуальных факторов эксплуатации данное значение может быть снижено до 10 тыс. км. К таким аспектам относят:

  • общий пробег автомобиля, износ его комплектующих;
  • качество залитой смазочной жидкости и используемого бензина;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • частота поездок по городу, остановки и повороты;
  • качество дорожного покрытия, запыленность;
  • суточные и сезонные перепады температуры.

С учетом данных факторов специалисты обращают внимание на актуальность профилактических проверок масла. При их проведении замеряют уровень смазочной жидкости в системе и оценивают ее внешний вид.

Замер осуществляют с помощью щупа, он имеет метки с указанием допустимых пределов для нагретого и нормального состояния смазки. Ее избыток или недостаток разными путями приведет к неисправности внутренних механизмов и дорогостоящему ремонту двигателя.

При оценке внешнего состояния залитого масла обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят изменение цвета, появление запах гари, примеси и осадок в системе.

Своевременное обнаружение неполадок позволяет избежать перебоев в работе двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. В данном контексте производить профилактическую проверку масла рекомендуется не реже двух раз в год. Рекомендуемая периодичность замены — раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается достаточно просто. Обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя и регламент к техническому обслуживанию автомобиля.

В вопросе предпочтений среди автовладельцев оптимальным вариантом считается Mobil ULTRA 10W-40. Подчеркивается хорошее соотношение его цены и качества, однако допускается использование и других аналогов из той же серии.

По составу масел предпочтение отдают синтетическим смазкам. Такие имеют больший срок службы и лучше справляются с рабочими нагрузками. Однако для автомобилей с общим пробегом более 100 тыс. км иногда лучше заливать полусинтетику.

По вязкости масло выбирают с учетом температурных колебаний в течение года. Оптимальным выбором считается 5W-40 и 10W-40, в определенных ситуациях подойдут и иные варианты.

При покупке новой смазочной жидкости обращают внимание на сертификацию и соответствие стандартам качества. Обращаться лучше к проверенным поставщикам и официальным представительствам. В вопросе объема ориентируются на 3,5-4 литра.

Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

  • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
  • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину;
  • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;
Читать еще:  Лада гранта сколько масла в двигателе

  • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
  • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
  • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
  • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
  • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
  • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
  • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.

По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.

Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.

При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.

Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.

Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.

Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.

Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Возьмите ключ «на 17», отвёртку, чистый кусок ткани, воронку.

Конструкция смазки: 1 – путь в блоке цилиндров для поступления масла в масляную магистраль ГБЦ; 2 – канал в ГБЦ; 3 – заглушка маслосливной горловины; 4 – масляная магистраль в ГБЦ; 5 – распредвал; 6 – проход для поступления масла в подшипник распредвала; 7 – датчик сигнальной лампы; 8 – редукционный клапан; 9 – проход поступления масла из фильтра в основную масляную магистраль; 10 – ведомая шестерня масляного насоса; 11 – ведущая шестерня; 12 – проход поступления масла с насоса в фильтр; 13 – противодренажный клапан; 14 – фильтрующее звено масляного фильтра;15 – масляный картер; 16 – маслоприёмник; 17 – заглушка слива; 18 – перепускной клапан; 19 – масляный фильтр; 20 – путь поступления масла с коренного подшипника коленвала в шатунный; 21 – путь поступления масла в коренной подшипник коленвала; 22 – основная масляная магистраль.

Опираясь на рекомендации изготовителя, следует сменить масло спустя год использования или через 15 000 км пробега.

Читать еще:  Ремень грм на лада гранта

Совет

При использовании транспорта в загрязненной среде, меняйте масло через каждые 8 000 — 10 000 км.

Примечание

Объём масла в моторе – 3,5 л.

Работа проведена на примере мотора ВАЗ-11186. На остальных моторах работу выполняют также.

Совет

Используйте соответствующие масло – ААИ Б5/ДЗ или АРI SL/SF, уровень вязкости OW-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40.

Сливайте масло, сразу после использования транспорта или перед сливом прогрейте мотор.

Используйте масло такого же производителя, что и в моторе. В случае, если вы решили сменить марку масла, помойте конструкцию смазки используемым маслом. Что бы это сделать, избавьтесь от старого масло и налейте нового до нижней отметки. Заведите машину, пускай поработает 7-мь минут. Вылейте масло, затем смените масляный фильтр. Налейте нового масла.

Предупреждение

Не выливайте старое масло на землю

1. Зафиксируйте Ладу Калину 2 на ровной плоскости.

2. Прочистите заглушку слива с помощью железной щётки, после чего вытрите.

Советы по выбору моторного масла по вязкости, базируясь на климатических условиях.

Выкрутите пробку слива, спустите масло. Внимание! Масло горячее

3. Закрутите пробку.

4. Возьмите ключ и с помощью него сместите масляный фильтр, снимите его.

Совет

Если у вас нет ключа для откручивания масляного фильтра, используйте съёмник или обычный ключ. Ещё можно применить согнутую в несколько раз наждачную бумагу, оберните ею фильтр и открутите его.

5. Перед тем, как закрепить масляный фильтр, налейте в него масло до половины. Помажьте уплотняющее кольцо фильтра моторным маслом.

6. Затем ввинтите фильтр на прежнее место на ¾ оборота с того момента как кольцо и фланец блока цилиндров столкнулись.

7. Выкрутите заглушку маслосливной горловины и налейте новое масло. Закрутите заглушку.

8. Ожидайте несколько минут, пока масло не стечёт в картер.

9. Достаньте измеритель уровня масла, вытрите и поместите на место.

10. Снова достаньте измеритель. На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 он дожжен быть промеж верхнего и нижнего уровней.

На моторах ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 уровень масла должен быть между отметок «max» и «min».

11. Наливайте масло в мотор, следя за его уровнем. Перед тем как достать указатель, подождите несколько минут, масло должно стечь в картер.

12. После достижения нужного уровня, зафиксируйте заглушку наливной горловины.

13. Заведите машину, дайте ей поработать. Внимательно осмотрите мотор, следите за тем, что бы не было утечки масла из заглушки слива и масляного фильтра. Заглушите мотор. Посмотрите какой уровень масла, если нужно долейте, подтяните пробку с фильтром.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке.

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп).

Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя.

Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.

Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX».

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км.

Читать еще:  Обкатка нового автомобиля лада гранта

Объем системы смазки 3,5 л. Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35—45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема

и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1—2 мин.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Масло в двигателе Лада Калина, 1 поколение, 2004 — 2013, кузов 1119, 1118, 1117

1.4 л, 89 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2007 — 2013

  • Комплектации: Люкс 11194-43-036, Норма 11194-40-034, Норма 11194-40-036, Норма 11194-40-045, Норма 11194-40-046, Люкс 11194-33-016, Люкс 11194-33-036, Люкс 11194-33-046, Норма 11194-30-036, Норма 11194-30-046, 1.4 MT 11184-30-046 Норма, 1.4 MT 11184-33-016 Люкс, 1.4 MT 11184-33-046 Люкс, Люкс 11174-43-036, Норма 11174-40-034, Норма 11174-40-036, Норма 11174-40-045, Норма 11174-40-046, Люкс 11174-33-036, Люкс 11174-33-046, Норма 11174-30-036, Норма 11174-30-046
  • Двигатель: ВАЗ-11194

1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2013

  • Комплектации: Норма 11173-40-040, Норма 11173-40-050, Стандарт 11173-41-040, Норма 11173-30-040, Норма 11173-40-044, Стандарт 11173-31-040
  • Двигатель: ВАЗ-21114

1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2013

  • Комплектации: 1.6 MT 11183-30-046 Норма, 1.6 MT 11183-31-040 Норма
  • Двигатель: ВАЗ-11183

1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2013

  • Комплектации: Норма 11193-40-040, Норма 11193-40-044, Норма 11193-40-050, Норма 11193-40-060, Норма 11193-40-070, Норма 11193-40-074, Стандарт 11193-41-040, Стандарт 11193-41-070, Норма 11193-30-040, Норма 11193-30-046, Стандарт 11193-31-040
  • Двигатель: ВАЗ-21114

1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2011 — 2013

  • Комплектации: Норма 11173-40-060, Норма 11173-40-070, Норма 11173-40-074, Стандарт 11173-40-070, Стандарт 11173-41-070
  • Двигатель: ВАЗ-21114

1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2009 — 2013

  • Комплектации: Люкс 11196-42-036, Люкс 11196-42-038, Люкс 11196-42-066, Люкс 11196-45-038, Люкс 11196-45-068, Люкс 11196-47-038, Люкс 11196-47-068, Люкс 11196-48-036, Люкс 11196-48-066, Люкс 11196-32-036, Люкс 11196-33-036, Люкс 11196-33-046, Люкс 11196-35-038, Люкс 11196-36-038, Люкс 11196-37-038, 1.6 MT 11186-33-036 Люкс, 1.6 MT 11186-33-046 Люкс, Люкс 11176-42-036, Люкс 11176-42-038, Люкс 11176-42-066, Люкс 11176-45-038, Люкс 11176-45-068, Люкс 11176-48-036, Люкс 11176-48-038, Люкс 11176-48-066, Люкс 11176-48-068, Люкс 11176-32-036, Люкс 11176-33-036, Люкс 11176-33-038, Люкс 11176-33-046, Люкс 11176-38-038
  • Двигатель: ВАЗ-21126

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector