0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы лада гранта

Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Читать еще:  Как снять обшивку двери лада гранта

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Замена подшипника переднего колеса Лада Гранта

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

1. Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

2. Снимаем колпак

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

3. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

4. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

5. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

6. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

7. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.

8. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

9. Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

10. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

11. Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

12. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника

13. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Читать еще:  Регулировка сцепления лада гранта

14. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

15. Вынимаем подшипник со съемником

16. Вынимаем подшипник из съемника

При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее

Порядок установки нового подшипника следующий:

1. Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

2. Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника

Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

3. Установите внутреннее стопорное кольцо.

4. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

5. После замены подшипника установите на место поворотный кулак.

Лада Гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта (Lada Granta), на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Кроме привычного инструмента мы будет использовать съёмник, который представляет из себя силовой винт, стакан и набор шайб.

Работу проводим на заднем левом колесе. Ключом на 7 отворачиваем направляющие штифты:

Чтобы снять барабан в соседние отверстия мы заворачиваем болты с резьбой M8.

Если барабан давно не снимали, между ступицей и барабаном образуется так называемый «буртик» из окислов, прежде чем приступать к съёму барабана, необходимо удалить это всё. Делается при помощи зубила и молотка.

Далее мы руками снимаем диск ABS. Снимаем защитный пластиковый колпачок, на нём есть небольшая проточка, в которую мы вставляем шлицевую отвёртку и отводим его в сторону. Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы:

После снятия гайки у нас остаётся шайба, удобнее всего достать её магнитом. Спрессовываем ступичный узел, при этом стоит быть аккуратным, в передней части находится датчик ABS, который легко можно повредить. Для работы мы используем трёхлаповый съёмник, можно обойтись и двухлаповым:

Крутим винт и спрессовываем ступицу. Обычно эта процедура проходит без каких либо затруднений, единственный неприятный момент который может возникнуть, когда одно из колец остаётся на валу. В нашем случае так и вышло.

Для того чтобы снять полукольцо, которое у нас осталось при выпрессовке подшипника, мы используем более компактный двухлапвый съёмник.

Закрепляем ступицу в тиски, нам необходимо снять вначале стопорное кольцо, но прежде чем мы его сожмём щипцами, немного сдвинем его, так как со временем оно прихватывается и сжать его трудно. Чтобы сдвинуть используем крепкую отвёртку и молоток, нанеся несколько хлёстких ударов:

После этого берём щипцы или круглогубцы, сжимаем стопорное кольцо и поднимаем вверх. Теперь нам необходим специальный инструмент — силовой винт, о котором мы писали ранее.

Крутим винт выпрессовывая старый ступичный подшипник. Затем очищаем посадочное место, смазываем рабочую поверхность консистентной смазкой. Чистку поверхности под стопорное кольцо делаем при помощи вот такого крючка:

После этого запрессовываем новый подшипник:

Устанавливаем обратно стопорное кольцо, убедитесь что оно село в свою канавку. Предварительно смазав посадочную поверхность устанавливаем ступицу на место. В начале насаживаем её руками, затем забиваем не слишком сильными ударами через подходящую оправку:

Читать еще:  Лада ларгус расход топлива на 100 км

Ставим шайбу и гайку, заворачиваем. Затягиваем ступичную гайку, делать это рекомендуется при помощи динамометрического ключа, момент затяжки в диапозоне от 180 до 220 H-m. Зачеканиваем гайку. Ставим назад защитный колпачок, диск ABS и барабан.

Видео замена заднего ступичного подшипника в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в Lada Granta:

Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

  • Вывесить колесо на домкрате;
  • Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
  • При неисправности вращение ощутимо затруднено;
  • Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Вывесить его на домкрат.
  5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
  8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  9. Обработать место установки подшипника WD40.
  10. Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector