1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра лада калина

Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina

По регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра на Лада Гранта/Калина 2 должна производится каждые 30 тыс. км пробега. Однако, при использовании бензина низкого качества замену фильтра рекомендуется производить раз в 15 тыс. км. Большинство технических решений перекочевало с Лада Гранта на Лада Калина 2 поколения, поэтому процесс замены топливного фильтра одинаковый для обоих автомобилей.

Потребуется: новый топливный фильтр Лада Гранта/Калина (каталожный номер 2190-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе и приготовить отвертку.

Как сбросить давление в топливной системе автомобиля

При выключенном зажигании вытащить из монтажного блока предохранитель топливного насоса (F21). Затем заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до выработки топлива (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Готово, давление в топливной системе сброшено.

Как заменить топливный фильтр

Топливный фильтр располагается на бензобаке рядом с правым порогом кузова. Снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра, сжав два фиксатора. Аналогичным образом снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра. Стоит отметить, что расположение фиксаторов трубок расположены неудобно, сказывается недостаток свободного места, поэтому может пригодиться отвертка или пассатижи с кривым зажимом.

Выдвигаем топливный фильтр из кронштейна и снимаем его.

Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения бензина, то есть к передней части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Проследите, чтобы топливный фильтр находился между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.

Напомним, другие инструкции вы найдете в каталоге Ремонт и эксплуатация Лада Гранта или Лада Калина.

Топливный фильтр на Ладу Калина

Основной топливный фильтр на Ладу Калина (тонкой очистки) устанавливается отдельно от насоса, датчиков и фильтра-сетки. На Kalina 1.6 с двигателем ВАЗ-11186 8 клапанов, и на 16-ти клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 ставится один и тот же фильтр топлива.

Топливный фильтр на Ладу Калину – особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти — 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул — 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать замену фильтра тонкой очистки на Калине через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Читать еще:  Стук подвески лада веста

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.

Как самому заменить топливный фильтр на Ладе Калине

Качество бензина на отечественных автозаправках желает лучшего. Очень часто из-за этого засоряется фильтр тонкой очистки, и автомобиль перестает нормально ехать. Далеко не все автомобилисты знают, где находится этот элемент, как его менять своими руками, на каком пробеге это лучше делать. Любые засорения могут привести к нарушению работы системы подачи топлива, из-за чего двигатель ВАЗ будет работать некорректно.

Где располагается топливный фильтр?

Если требуется замена топливного фильтра автомобиля Калина 2, манипуляцию рекомендуется осуществлять на смотровой яме или на подъемнике, поскольку этот элемент расположен на днище автомобиля. Лежать под машиной не совсем удобно, особенно если на улице уже установилась холодная погода. Чтобы наглядно понять, где расположен топливный фильтр, как правильно его необходимо менять, дополнительно можете посмотреть видео-инструкцию.

На смотровой яме удобнее производить замену фильтра

Как произвести замену сетки грубой очистки

Не зная, как снять топливный фильтр на Калине, необходимо добраться до топливной станции. Сетка грубой очистки расположена непосредственно на бензонасосе, расположенном в баке автомобиля. Для этого необходимо приподнять подушку заднего сиденья и снять защитный лючок.

Через защитный лючок снимаем сетку грубой очистки

Первым делом необходимо, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого достаточно снять разъем с бензонасоса или вытянуть предохранитель, реле. Затем запустить двигатель и дождаться, пока автомобиль не заглохнет.

После этого можно приступать к снятию топливной станции, снимать шланги подачи и обратки топлива. Шланги держатся на защелках, поэтому с их снятием не возникнет никаких сложностей. Топливная станция фиксируется специальным металлическим хомутом, который можно снять подручными средствами.

Снимаем топливную станцию

После этого рекомендуется достать бензонасос в сборе. Лучше заранее подготовить большую емкость, куда его можно будет поместить, чтобы остатки топлива не разлить по салону. После этого можно разобрать топливную станцию и добираться до бензонасоса, снять старую сетку грубой очистки и установить новую. Далее нужно повторить все действия в обратной последовательности для совершения полной сборки автомобиля.

Как заменить фильтр тонкой очистки

Из-за того, что этот элемент расположен под днищем, его замена требует определенной сноровки. Более правильно будет проводить работы на яме, чтобы иметь хороший доступ и обзор к детали. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо стравить давление в топливной системе. После этого достаточно ослабить фиксаторы топливных шлангов и снять фильтр из специального пластикового хомута.

Достаем фильтр из хомута

После завершения всех работ по замене фильтрующих элементов очень важно проверить систему питания на герметичность. Для этого достаточно установить демонтированные предохранители, реле или разъемы на свое место и включить зажигание несколько раз. Бензонасос создаст в системе рабочее давление и это позволит проверить, являются ли герметичными все соединения. После положительного результата можно будет эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Включаем зажигание и создаем давление

Сколько примерно стоит сам фильтр и услуги по его замене?

Стоимость фильтрующих элементов является незначительной, чтобы пренебрегать заменой этих деталей. Цена сетки грубой очистки доходит до 150 рублей, фильтра тонкой очистки, в зависимости от производителя, примерно 250 – 300 рублей.

Меняем фильтр вовремя, цены очень лояльные

Из-за того, что для замены требуется провести значительный объем работ и потратить немало времени, стоимость услуги на СТО может достигать 1000 рублей.

Меняем фильтр на СТО, а можно сэкономить и заменить самому

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента каждые 30 тысяч км пробега. Не стоит превышать указанное требование, поскольку это негативным образом может обратиться на работоспособности автомобиля. Если топливный фильтр засорится, то:

  • машина перестанет нормально ехать;
  • пропадет тяга при разгоне;
  • увеличится расход топлива;
  • изменится качество топливной смеси, что негативным образом будет отражаться на ресурсе двигателя.
Читать еще:  Лада веста какое масло залито с завода

Чтобы понять, чем чревато нарушение сроков проведения технического обслуживания, достаточно ознакомиться с фото фильтров, ресурс эксплуатации которых истек.

Наличие частых фильтрующих элементов значительным образом облегчает работу автомобиля. Если сетка грубой очистки будет забита, то бензонасосу придется работать на более высоких оборотах для поддержания оптимального давления в системе снабжения. Это может привести к преждевременному выходу из строя этого узла и стать причиной возникновения проблем в сети электропитания из-за повышенной нагрузки.

Проблемы в сети электропитания проверяем сетку

Заключение

Лада Калина, как и любой другой автомобиль, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Каждые 30 тысяч километров пробега необходимо производить замену топливных фильтров. В противном случае, это негативным образом будет сказываться на работе автомобиля, вплоть до выхода из строя бензонасоса и более серьезных последствий.

А вам приходилось менять топливный фильтр на своем автомобиле?

Проблемы топливной системы

Лада Калина 2012

  • Всем привет. В этой заметке опишу какие у меня были проблемы с топливной системой на Калине.

    Всё началось с того, что после покупки машины я решил поменять все фильтра (обязательное мероприятие, на мой взгляд), в том числе топливные. Так вот при попытке заменить бочонок, сломал его защёлки. Как временное решение затянул нейлоновыми стяжками и поставил новый фильтр Пекар.

    После ТО-90 000 км (вот запись ТО 90 000 км).

    поехал на заправку и залил до полного. Приехал домой — стоит запах бензина. Но так как лил до полного, думал, может бензин из горловины бака попал на крыло, в общем забил. На следующий день утром при запуске двигателя вновь был стойкий запах бензина. Думал на адсорбер. Однако, приехав на место назначения, через какое-то время увидел на снегу под машиной в районе правого заднего колеса лужицу бензина.

    Так как у меня топливный фильтр (бочонок) немного заколхожен на пластивые стяжки, то подумал, что либо стяжки треснули на морозе, либо где-то об колею оборвал и течь из под фильтра. Надеясь обнаружить течь под давлением, запустил двигатель и что вижу: у фильтра сухо, подтёков нет, а бак снизу в бензине.

    Поднимаем сиденья, откручиваем 4 самореза лючка доступа к баку и обнаруживаю, что из-под одной из защёлок брызгает бензин.

    Старая защёлка перекошена потому что вытаскивал. Фиксаторы вроде в нормальном состоянии. Почему она не держала штуцер, не знаю.

    Можно купить новые штуцера, поснимать с них защёлки и заменить ими старые неисправные. По осени прикупил пару штуцеров и вот они пригодились.

    Можно, конечно, заменить сам штуцер, но читал на драйве и слышал от местных мастеров, что не факт, что держатся будет. Да и трубку топливную обломить можно. А так как трубок в сборе в наличии не было, когда я спрашивал, то есть вероятность превратить машину в недвижимость на какое-то время.

    В общем, я ограничился только заменой защёлки.

    В очередной раз, почувствовав запах бензина, вновь поднял заднее сиденье, думал, что прослабла другая защёлка, но нет. Из под фильтра тоже не течёт. И тут я вспоминаю, что когда-то ВАЗ проводил отзывную компанию по калинам из-за того, что топливную трубку перетирало о трос сцепления. Открываю капот, так и есть, в районе соприкосновения всё в бензе. Можно было бы заранее трубку и трос в гофру убрать, тем более о проблеме когда-то читал, но вот не думал, что именно со мной это случится.

    Но в интернете прочитал, что эту проблему не решили и на ЛК-2. Оставляю ссылки, кому интересно, более подробно здесь https://www.zr.ru/content/articles/914003-lada-otzyvnye-kompanii/ и здесь https://www.zr.ru/content/news/905920-avtovaz-otzyvaet-bolee-106-tys/.

    А я тем временем разбираю машину, чтобы снять трубку. Сверху отщёлкнул её без особых проблем, а вот снизу фиксатор ни в какую не хотел отщёлкиваться. Съёмник топливных фильтров тоже не помог, так как защёлки не те, по которые он расчитан. Помучившись примерно час, решил ломать защёлку.

    Читать еще:  Где находится датчик давления масла на приоре

    Дальше всё было совсем интересно. Обойдя почти все автомагазины в районе, нужной трубки ни оказалось НИ ГДЕ(!) Да ёлки зелёные, эта ТАЗ или Роллс-Ройс?! Все продавцы предлагали только топливные трубки, которые идут вокруг топливного фильтра у бензонасоса. Пришлось взять такой комплект и уже из него колхозить нужную.

    Взял трубку под номером 1118-11-04243-30. По длине с заводской трубкой они плюс-минус одинаковые, но у этой трубки с двух сторон штуцера с защёлками (защёлки взаимозаменяемые с той, которую я сломал), а у заводской трубки на конце, который идёт в сторону рампы вот такой «писюн».

    От новой трубки отрезал часть со штуцером, но «писюн» в трубку заходить не хотел.

    Посмотрел на ютубе на канале журнала «За рулём» видеоролик «Как отремонтировать трубку топливной системы?», где ведущий Геннадий Емелькин говорит и показывает, что при помощи тёплой воды трубку можно нагреть достаточно для того, чтобы вставить штуцер. То ли я не так грел, то ли у меня вода не такая, но у меня ничего не получилось из этого. Спас строительный фен. В нагретую им трубку «писюн» зашёл нормально, а когда трубка остыла, она обжалась. Покатался пару дней, бензин не течёт, трубку не сорвало, значит сделал нормально.

    Также купил гофру диаметром 16мм и в местах соприкосновения обернул топливную трубку и трос сцепления. Безопасности много не бывает.

    Так как этой трубки нигде не было в наличии, то я купил комплект трубок, которые идут около бака и заколхозил нужную трубку из одной из них. Но в процессе колхоза не очень удачно погнул в одном месте. Деформации трубки не было, но так как в последующем мне привезли из Ростова новую трубку, то сейчас решил её установить. Естественно обернул в гофру во избежании перетераний. Новая трубка вроде как незначительно короче, и имеет грантовский артикул 2190-1104220. У родной был артикул 11180-1104220-00.

    Ещё примерно с мая появилась такая проблема: после длительной стоянки (например, после ночной) машина не всегда заводилась с первого раза. При этом если не заводилась с первого, то со второго с полпинка. Вроде не критично, но неприятно когда что-то работает не так, как должно. Был период, когда в течении двух недель машина всегда заводилась с первого раза и я уже подумал, что проблема самоликвидировалась, но не тут-то было. Конечно, можно было предположить, что из-за перегнутой трубки насос с первого раза закачивает недостаточно топлива, но мне кажется это маловероятным, хотя трубку и сменил на всякий случай.

    Начать решил с регулятора давления топлива. Снял насос, достал регулятор — пошёл в магазин с образцом. Новый чуть выглядит по другому, но подошёл хорошо.

    На новом регуляторе клемма-папа приделана к самому регулятору, на старом она была на полукольце.

    Но и после замены регулятора как-то изменился звук при накачивании бензина насосом. То ли это из-за нового РДТ, то ли насос собрался на пенсию. Но пока всё хорошо, проездил полгода уже.

    Итак на топливном фильтре притянутом стяжками я год проездил без проблем. Конечно, так можно было бы и дальше ездить, но не люблю когда что-то на соплях и не по фен-шую.

    Хотел поменять трубки летом, но всё время не находилось, а пока были последние тёплые дни в этом году, решил, что пора менять, заодно и топливный фильтр перед зимой махнуть. Да и по весне у меня защёлка на одном из штуцеров ослабла под задним сиденьем, и решил, что надо эту часть топливопровода поменять на новую, хотя, в принципе, можно было заменить штуцера с защёлками отдельно, но это геморно.

    Купил топливные трубки ещё летом, фильтр SCT ещё в том году, так что всё было, нужно было только сделать.

    Обратился в гараж к мастеру, так как сам не смог бы поменять, либо на это ушёл бы весь день.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector