5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи мазда 3

Замена цепи ГРМ Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Выверните свечи зажигания.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Слейте моторное масло.

Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.

Снимите приводной ремень топливного насоса.

Снимите топливный насос.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.

Рис. 1. Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (рис. 1).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 2. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2).

СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Рис. 3. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя

Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).

Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.

Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.

СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 4. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4).

После этого снимите звездочку и цепь.

Рис. 5. Снятие переднего сальника

Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).

УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 6. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).

Рис. 7. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).

Установите цепь привода механизма газораспределения.

Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.

Рис. 8. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя

Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.

Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).

Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.

Рис. 9. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9.

Момент затяжки, Нм

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.

Рис. 10. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление

Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10).

Рис 11.Схема запрессовки переднего сальника: 1 — молоток, 2 — специальное приспособление, 3 — передняя крышка двигателя, 4 — передний сальник

УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №3 И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3

Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька

Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 12).

Читать еще:  Мазда 6 ремонт двигателя

Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3

Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.

УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).

Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт

Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°

Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.

Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1.

Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 17. Места нанесения герметика

Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17).

Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.

Замена цепи ГРМ Мазда

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Мазда
  3. Ремонт двигателя
  4. Замена цепи ГРМ

Меню Ремонт слева

Ремень в приводе ГРМ на моделях Мазда устанавливается только на дизельных версиях, все бензиновые моторы этой марки оснащены цепью.

Модели, двигатели которых оснащены цепью в приводе ГРМ:

  • Мазда 2 — ZJ-VE, 1.3; ZY-DE, 1.5; ZY-VE, 1.5.
  • Мазда 3 — ZJ-VE, 1.4; Y655, 1.6; B6ZE, 1.6; Y601, 1.6; Y642, 1.6; Y650, 1.6; Z6, 1.6; Z6Y1, 1.6; Z6Y3, 1.6; LF17, 2.0; LF5H, 2.0; LF5W, 2.0; LF-DE, 2.0; L3KG, 2.3; L3-VDT, 2.3; L3-VE, 2.3; L3YH, 2.3; L3YS, 2.3.
  • Мазда 5 — 1L85, 1.8; LFF7, 2.0.
  • Мазда 6 — L813, 1.8; LF17, 2.0; LF18, 2.0; LFF7, 2.0; PEY5, 2.0; PEY7, 2.0; L3C1, 2.3; L3KG, 2.3; PYY1, 2.5.
  • Мазда CX-5 — PE-VPS, 2.0; PEY4, 2.0; PEY5, 2.0; PEY6, 2.0; PEY7, 2.0; PY-VPS, 2.5; PYY1, 2.5.
  • Мазда CX-7 — L3-VDT, 2.3; L3Y7, 2.3.

Симптомы неисправности

При работе двигателя появился характерный шум, в некоторых случаях свист, не услышать который практически невозможно, что будет служить сигналом о том, что цепь требует замены.

Читать еще:  Сколько масла в акпп мазда 3

При этом шум может исходить и от приводного ремня генератора, а не от цепи, поэтому нужно всегда точно определять источник звука, что под силу только опытным мотористам автосервиса Мазда.

Периодичность замены

Ресурс цепи в приводе газораспределения Мазда составляет в среднем 200 тыс. километров пробега или порядка 8-10 лет эксплуатации при пробеге 20 тыс. км в год.

Проверку на предмет исправности приводной цепи необходимо проводить в районе 120-150 тыс. км пробега, когда возможно могут возникнуть проблемы в приводе.

Завод не дает рекомендаций в сетке ТО о сроках замены цепи ГРМ Мазда и данную операцию рекомендуем проводить при пробеге 150-200 тыс. км.

Порядок ремонта

Порядок ремонта, на примере мотора Мазда 3 :

  • Снимается все навесное оборудование, мешающее снятию передней крышки блока, под которой расположена цепь;
  • Выставляются метки шестерен распределительных валов. Метки шкивов распредвалов должны быть установлены горизонтально и совпадать с верхней плоскости головки блока цилиндров;
  • Нижняя звездочка на коленчатом валу своей шпонкой должна совпадать с меткой отлитой на блоке цилиндров;
  • Удавливается шток натяжителя цепи;
  • Снимаются башмак и успокоитель;
  • Снимается старая цепь и устанавливается новая;
  • Ставятся новые башмак натяжителя и успокоитель;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах и коленчатом валу;
  • Извлекается фиксатор натяжителя цепи;
  • Тщательно убирается старый герметик со всех прилегающих поверхностей на стыке с передней крышкой, поверхности обезжириваются и наносится новый герметик;
  • Прочищается сетчатый фильтр канала подачи масла;
  • Устанавливается и крепится передняя крышка. После зажатия болтов герметик должен равномерно по всему периметру выдавиться из-под крышки;
  • Двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяются метки фазораспределения;
  • Далее устанавливается крышка клапанов и все снятое оборудование;
  • Двигатель заводится и проверяется его работа.

Необходимые запчасти

Артикул: Y601-12-201 (40 звеньев)

  • Натяжитель цепи привода
  • Звездочка коленчатого вала
  • Прокладка клапанной крышки

Производитель: REINZ (Германия)

Приглашаем Вас для замены цепи ГРМ на Вашей Мазде, а также для выполнения любого ремонта двигателя в автосервисы нашей сети. Выбирайте на карте удобный для Вас техцентр и звоните.

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Читать еще:  Замена задних стоек мазда 3

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Замена цепи ГРМ Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Замена ГРМ
  5. Замена цепи ГРМ

На моторах 1.5л(120л.с.) и 2.0л (150л.с.) Мазды 3 открытием и закрытием клапанов, согласно схеме работы цилиндров, управляет распределительный вал, приводимый в движение цепным механизмом.

Симптомы и причины неисправности

При износе цепь ГРМ вытягивается, что ведет к смещению момента открытия и закрытия клапанов. Следствия неполадки:

  • плохой запуск двигателя,
  • его неустойчивая работа,
  • увеличенный расход топлива,
  • ухудшение динамики Мазды 3.

В некоторых случаях появление шума связано с плохим качеством масла, которое коксует штырь и пружину натяжителя цепного привода, не давая ему возможности выйти на всю рабочую длину. Восстановить работу натяжителя (при его исправности) удается разборкой и промывкой деталей.

Запчасти

При замене цепного привода ГРМ на 1.5- и 2.0-литровых моторах Мазды 3 меняются:

  • цепь;
  • натяжитель;
  • башмаки (при необходимости);
  • передний сальник коленчатого вала;
  • прокладка передней крышки ГРМ.

По окончании ремонта Мазды 3 наш автосервис выдает обязательную гарантию на качество выполненной услуги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector