0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи на мазда сх 7

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

После этого снимаем катушки зажигания.

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Ну что полюбовались? А теперь поехали! Выставляем ВМТ первого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

Читать еще:  Мазда 6 замена топливного фильтра

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mazda CX7 двигатель L3 Turbo. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты

  • Установочная планка распределительного вала -№303-1061 (49 UN30 310610).
  • Установочный штифт коленчатого вала -№303-507 (49 JE01 061).
  • Держатель шкива коленчатого вала -№205-072 (49 UN20 5072).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 1 -№205-07202 (49 UN20 507202).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 2 -№49 B011 105.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2].
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении.
  • Освободите храповик [3].
  • Отожмите башмак натяжителя [4].
  • Зафиксируйте положение подходящим штифтом [5].
  • Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

Указание: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены [6] .

  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2] .
  • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [7] .
  • Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
  • Должен быть слышен щелчок.
  • Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
  • Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [5] .
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [8] .
  • Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно.
  • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [9] .
  • Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
Читать еще:  Мазда 3 акпп ремонт

Замена цепи ГРМ Мазда CX-7: Пропустить момент смерти подобно

Система ГРМ у любого автомобиля может выйти из строя внезапно, «прихватив» с собой прочие дорогостоящие детали. Но часто автовладельцы просто не обращают внимания на первые признаки проблем в данной системе и списывают их на небольшие огрехи работы механики. В случае автомобиля MazdaCХ7 это может привести к ремонту стоимостью значительно больше пятидесяти тысяч рублей.

Запас прочности

Моторесурс цепи ГРМ не входит в число активно позиционируемых технических характеристик нового автомобиля. Менеджеры и официальные дилеры вряд ли даже смогут сразу ответить на вопрос о подобной характеристике.

В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что этой детали вполне хватает для полного жизненного цикла автомобиля. Это опасное заблуждение, ведь реальный запас прочности у цепи крайне низкий, он считается недоработкой создателей модели.

Единого ответа на вопрос, какой моторесурс цепи ГРМ Мазда СХ 7 имеет на самом деле, нет, но специалисты рекомендуют проводить если не замену, то хотя бы тщательную проверку или полную диагностику данной системы после каждых 120 тысяч километров пробега. Это совсем не много для активного пользователя авто, но проверки действительно необходимы.

От бывалых владельцев можно и вовсе услышать, что цепь эту они причисляют к стандартному набору расходных материалов. Причем не имеет значения, поставлена ли оригинальная деталь или же аналог, больше 150 тысяч километров получить практически нереально. В особенности это касается автомобилей, выпущенных до 2009 года включительно. Дорестайлинговая модель особенно страдает от несовершенства системы ГРМ.

Признаки поломки

Нельзя быть уверенным, что до истечения указанного срока цепь будет нормально работать. В условиях резкой смены погоды, ночных заморозков, дневной влажности и дальнейшего повышения температуры любая подобная деталь может дать сбой и выйти из строя раньше времени.

В сети часто встречаются жалобы на поломку цепи ГРМ раньше отмеченного пробега после ремонта в сомнительных сервисах. Если все же пришлось чиниться в непроверенном месте, особое внимание на состояние авто.

Цепь ГРМ выдает себя рядом неприятных симптомов:

  • Дизельный звук при работе в холодном режиме
  • Жесткая работа механизма даже после полного прогрева
  • Усиливающийся звук неясного происхождения при нажатии на педаль газа.

Нередко из строя выходит фазораспределитель. В салонах официального обслуживания и у дилеров рекомендуют не просто менять цепь ГРМ, но и все, что к ней прилагается. Если не было внештатных замен прилегающих запчастей, это действительно поможет избежать поломок с серьезными последствиями сразу после замены цепи.

На работу ГРМ особенно влияют следующие детали:

  • Муфта или так называемый актуатор, который может быть причиной сильного «дизельного» звука
  • Цепные натяжители, которые после существенного растяжения могут закусывать цепь и выводить из строя всю систему, всегда рекомендуются к замене
  • Прокладка крышки клапана: считается одноразовой, быстро принимает форму собственно крышки клапана и начинает пропускать содержимое, поэтому опять же рекомендуется к замене в обязательном порядке
  • Передний сальник коленвала, который после износа приводит к существенной течи.
Читать еще:  Мазда 6 замена сцепления

Специалисты утверждают, что все эти детали имеют ничуть не больший запас прочности,чем сама цепь ГРМ.

Официальные дилеры при гарантийном обслуживании часто экономят на деталях, не производя замену.

Это неверно, и те же дилеры начинают использовать весь набор деталей сразу после окончания гарантии.

Исключение хотя бы одного из пяти элементов может привести к неудовлетворительной работе двигателя и скорому ремонту повторно. Всего же можно в этом блоке заменить 13 деталей, в число которых входят шайбы и болты, стоят они совсем не дорого. Основной показатель для начала замены всего комплекта деталей – провисание цепи более чем на 0,5 миллиметра. Заметить его на глаз непросто, придется отправиться на диагностику.

Наряду с цепью ГРМ рекомендуется регулярно проводить и диагностику самого ремня. Его запас прочности еще меньше – не более 70 тысяч километров пробега. Его поломка на ходу грозит испортить значительную часть двигателя и вылиться в ремонт стоимостью далеко за сотню тысяч.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена цепи ГРМ Мазда CX-7

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда CX-7
  4. Замена ГРМ
  5. Замена цепи ГРМ

По мере эксплуатации цепь ГРМ изнашивается, что отрицательно сказывается на работе мотора.

Симптомы и причины неисправности

Признаки износа привода газораспределительного механизма Мазды СХ-7:

  • При запуске двигателя появляется металлический звон, стук;
  • Загорание предупреждающего сигнала Check;
  • Незначительное снижение тяги;
  • Провисание более 6-7 мм;
  • Увеличение расхода топлива.

В большинстве случаев преждевременная замена цепи, в районе 60-80 тыс. км, связана с неудовлетворительной работой гидронатяжителя из-за несоблюдения сроков обновления масла или применения его некачественных аналогов. Поэтому необходимо в обязательном порядке следить за состоянием смазки и соблюдать сроки ее замены.

Слабым местом актуатора был металл недостаточной твердости вокруг ротора фазовращателя, который быстро изнашивался и штифт уже не убирался, что вело к сдвигу фаз и повышенному износу деталей привода распредвалов. Начиная с марта 2010 года завод исправил этот недостаток и неисправность практически больше не наблюдается.

Запчасти

Как правило вместе с цепью меняется натяжитель (оригинальный номер для Мазды СХ-7 — L3K9-12-500A) а также его башмак и успокоитель.

При необходимости выполняется и замена гидромуфты изменения фаз ГРМ (в случае неисправности или сильной шумности при работе).

Если не отремонтировать

При растяжении звеньев появляется ударная нагрузка на все элементы, что ведет к их преждевременному износу. В некоторых случаях происходит разрушение актуатора (гидромуфты сдвига фаз газораспределения) с попаданием его частей под цепь, что ведет к ее обрыву и встречи клапанов с поршнями. Как следствие это заканчивается дорогостоящим ремонтом двигателя.

Обслуживание привода ГРМ Мазды СХ-7 — это сложная и ответственная операция, которая должна выполняться в условиях специализированного автосервиса. Поручите ее нашим специалистам и можете быть уверены в точном соблюдении заводской технологии, высоком качестве запчастей и надежности нашей гарантии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector