3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп ниссан х трейл т31

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий. В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда). Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить. Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после. В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

Два картера: выбор и разборка необходимого

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора. Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием. Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде. Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

Цвет отработанного масла — плохой индикатор: изменение химического состава масла так не отследить.

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу. Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены. Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки. Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей. Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП. Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Читать еще:  Сколько масла в вариаторе ниссан кашкай

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца. Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10». Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки. Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T32

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 – это необходимое для поддержания работоспособности коробки мероприятие. Учитывая особенности эксплуатации авто и имея представление о конструкции трансмиссии, можно провести процедуру замены своими руками. Необходимо лишь подготовить расходники и выбрать несколько часов свободного времени для неспешной работы. Ниже речь пойдет о том, когда и как осуществляется обновление смазки на кроссовере х-Трейл третьего поколения.

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32

В регламенте обслуживания Ниссан Х-Трейл Т32 ничего не говориться о замене смазки в вариаторе. Масло рассчитано на весь срок службы бесступенчатой коробки. Но ресурс, который интересует Nissan, — гарантийный срок/пробег.

Мастера рекомендуют менять масло в вариаторе Ниссан X-Trail T32 не реже раза 60 тыс. км пробега. Но лучше сократить интервал до 40,000 км.

Запчасти для смены смазки в CVT

Для замены масла в вариаторе Ниссан X-Трейл т32 понадобится сама трансмиссионная жидкость. В качестве нового масла используется Nissan CVT NS-3, которое производится на заводах Total и Idemitsu. Объем смазки при сливе может доходить до 6 л, поэтому понадобятся две 4-литровые канистры трансмиссионной жидкости.
При обновлении системы смазки вариатора X-Trail t32 также понадобятся:

  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (идет в каталоге под номером 1102601M02);
  • прокладка поддона (313971XF0D);
  • фильтр грубой очистки (его можно промыть, меняется на усмотрение водителя, каталожный номер 317281XZ0D);
  • резиновое кольцо на фильтре (315261XG0A);
  • фильтр тонкой очистки (штатный идет под номером 31726-3XX0A, но подойдет и от CVT-7 317263JX0A);
  • уплотнительное кольцо под крышку фильтра (315263VX0A).

Подробное описание замены масла в CVT

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?

Проверка уровня

Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.

Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.

На вариаторе предусмотрено заливное (контрольное) отверстие, заглушенное пробкой.

  1. Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
  2. Откручивается пробка, должно политься масло.
  3. Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
  4. Пробка ставится назад.
Читать еще:  Замена сайлентблоков ниссан альмера классик

Сливаем старую смазку

Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:

  1. Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
  2. Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
  3. Снятый шланг нужно продлить(достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.

Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.

Меняем фильтры и завершаем работу

Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.

Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).

Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.

Счетчик старения масла

Обнуление счетчика старения масла — финальный этап замены на Ниссан х-Трейл т32. Когда речь идет о счетчике, подразумевается разработанный концерном Ниссан алгоритм, позволяющий учитывать параметры ДВС и вариатора. В алгоритм заложены и поправочные коэффициенты, поскольку основная цель счетчика — сохранить ресурс вариатора.

Обнулить счетчик на Nissan X-Trail t32 можно специальным сканером M.U.T.-III. Если такого устройства нет, сбросить показатели можно адаптером ELM-327 (но только в версии 1.5, другие не подходят).

Используя адаптер, нужно сделать следующее:

  1. Скачать и установить на смартфон программу для сброса.
  2. Подключить ELM-327 версии 1.5 к разъему (рядом с ручкой, открывающей капот).
  3. Найти на смартфоне подключенное устройство (через блютуз), ввести пароль 1234.
  4. Запустить установленный софт, дождаться загрузки. В нижней части экрана появится цифра, отражающая уровень старения масла.
  5. В главном меню должна быть строчка, в которой написано «Read CVTF DETERIORATION« (функция обнуления). Нужно нажать на эту строчку.

Сброс иногда не проходит с первой попытки. В этой ситуации предыдущие шаги повторяются до появления результата.

Заключение

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-трейл т32 – это процедура, способная продлить ресурс бесступенчатой коробки, эксплуатируемой в тяжелых условиях. Обновить смазку в коробке можно самостоятельно, но нужно учесть особенности модели, поскольку конструкцией не предусмотрен измерительный щуп. Уровень масла необходимо проверять до и после замены, при самостоятельной замене проверка проводится методом «на слив», суть которого изложена выше.

Видео

Изучаем АКПП Nissan X-Trail

Автомат Nissan X-Trail был разработан японской компанией Jatco. Конструкция оказалась настолько удачной, по соотношению надежности и цены, что в последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, под конкретные модели автомобилей.

При хорошем техническом обслуживании АКПП Ниссан Х-Трейл Т30 безотказно работает до 250 тыс. км пробега. Однако для этого необходимо использовать трансмиссионное масло соответствующего качества, вовремя его менять.

Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики.

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30

АКПП Jatco RE4F04B устанавливается на автомобили Nissan с 1995 года. Ею агрегировали моторы до 3.5 литров, на Х-Трейл Т30 использовалась эта автоматическая коробка. Характеристики 4АКПП:

  • количество передач – 4;
  • тип – гидравлический автомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic D Fluid;
  • объем смазочного материала – 9,6 л;
  • замена масла, фильтра через 70 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Начиная с 2006 года, эти коробки были признаны изготовителем, как морально устаревшие, их стали постепенно заменяться вариаторами.

Основной причиной проблем с RE4F04B является попадание в смазку твердых частиц от износа фрикциона. Циркуляция загрязненного масла приводит к засорению соленоидов гидравлического блока. Возникает вибрация, а при большом количестве грязи чувствительные рывки во время движения.

При непринятии срочных мер повреждаются сальники масляного насоса, объем смазки уменьшается. В результате планетарная передача может быстро выйти из строя, потребуется сложный и дорогой ремонт АКПП Х-Трейл Т30.

Автомат Х-Трейл Т32

Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan – RE6F01A. Автоматическая коробка передач на Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалась только с двухлитровым дизельным мотором (M9R). На бензиновых двигателях в качестве АКПП используется вариатор.

Основные технические характеристики трансмиссии Икстрейл автомат:

  • количество передач – 6;
  • тип – гидроавтомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic J Fluid;
  • объем смазочного материала – 8,1 л;
  • замена масла и фильтра через 60 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Как в Т30, причиной проблем, нарушения нормальной работы АКПП Ниссан Х-Трейл Т32 является несвоевременная замена загрязненного масла, засорение гидроблока и разрушение сальников насоса.

Это не следует считать слабым местом конструкции. Просто, как и другие важные узлы автомобиля, коробка требует проведения своевременного ТО.

Обслуживание

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл должна происходить через 50-80 тыс. км пробега. Периодичность в значительной мере зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поездки на повышенных скоростях, резкие старты, перегревы – основные причины повышенного износа деталей трансмиссии.

Проверку качества и уровня масла в коробке автомат несложно выполнить самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого:

  1. Установите селекторную ручку в положение «P» — паркинг.
  2. Заведите и прогрейте двигатель до 40-50°C.
  3. Выкрутите сливную пробку и подберите масло, которое выльется через отверстие.

Чистоту смазочного материала можно определить визуально. Сниженная прозрачность и повышенная густота говорят о необходимости замены. Первое обслуживание рекомендуется выполнить через 25-30 тыс. км пробега.

Процесс замены масла в трансмиссии осуществляется в два этапа. Первоначально нужно слить примерно половину смазки и залить свежее, до уровня переливной пробки. После этого прогрейте мотор, совершите небольшую поездку, слейте всю жидкость из коробки и налейте новую.

Слитое из автомата X-Trail масло не должно иметь горелого запаха. Если это наблюдается, то потребуется переборка автомата в сервисном центре, для замены уплотнений и сальников.

Установка нового фильтра гидравлического блока возможна только при полной разборке узла во время ремонта. Хороший эффект может дать установка дополнительного магистрального фильтра, заменить который намного легче. Однако делать эту работу рекомендуется на СТО.

Заключение

Автомат Х-Трейл является надежным узлом автомобиля, рассчитанным на продолжительную эксплуатацию. Однако обеспечить такую работу можно только при условии своевременного технического обслуживания АКПП.

Как было сказано выше, модели T30 комплектовались 4-ступенчатыми АКПП Jatco RE4F04B. Классический гидромеханический автомат на X-Trail T32 не устанавливается, доступен только вариатор. Его обслуживание не отличается повышенной сложностью и вполне возможно сделать самостоятельно.

Видео

Ниссан Х Трейл: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла АКПП в автомобилях Ниссан Х Тейл требуется каждые 50 — 60 тыс км пробега. Однако многие водители делают это гораздо чаще, опираясь на исправность работы трансмиссии. Процедура по замене не сложная и с ней сможет справиться любой автомобилист, без помощи опытных механиков. Как залить жидкость АКПП в Ниссан Х Трейл, расскажем ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Ниссан Икс Трейл?

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается на каждом современном автомобиле. Такая трансмиссия завоевала свою популярность благодаря удобству. Так, водитель может с лёгкостью переключать скоростной режим с помощью рычага. Однако механизм изнутри выглядит гораздо сложнее, нежели это возможно представить.

Механизм автоматической коробки передач состоит из множества деталей, таких как:

  • гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и не требующий участия и управления со стороны водителя;
  • планетарный ряд, вместо блока шестерен;
  • передний и задний фрикцион;
  • тормозная лента;
  • устройство управления. Этот механизм представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной системы. Детали выполняют функцию контроля над АКПП. Устройство управления автоматической коробкой передач передает данные о движении посредством знаков.

Основной задачей АКПП является гашение сильных толчков, которые передаются к двигателю, с помощью гидротрансформатора. Однако эта деталь исправно работает только при наличии масла.

Масло АКПП играет существенную роль в работе автоматической коробки передач на автомобилях Ниссан Х Трейл. Жидкость распределяется по всей системе, смазывая детали и не давая им износиться. Таким образом, технологический раствор предотвращает запчасти от чрезмерного трения. Однако как и любая другая смесь, жидкость АКПП со временем утрачивает свои свойства, и подлежит замене.

Произвести процедуру по замене масла в АКПП Nissan X trail может и сам водитель, придерживаясь простой инструкции. Первая и основная задача — выбор трансмиссионного масла.

Сейчас на рынке существует большое количество жидкостей, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине, производители автомобилей Ниссан Х Трейл рекомендуют заливать в АКПП только трансмиссионное масло класса Dexron III. Наиболее популярное из них — жидкость ZIC ATF Multi.

Процесс замены

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП Ниссана Х Трейл дизель требуется спустя каждые 50 — 60 тыс пробега. Однако некоторые водители производят профилактику и чаще, в особенности если наблюдают какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Основные признаки необходимости замены жидкости АКПП выделяют следующие:

  • ощущение толчков, вибрации;
  • отказ работы передачи;
  • изменение цвета и состава жидкости.

При обнаружении подобного, водителю необходимо обратиться в автосервис или произвести замену масла самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

  • новое масло;
  • прокладки к поддону вариатора;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 8 литров);
  • крестовая отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

Замена масла может быть полной или частичной. Выбор способа зависит от цвета и состава заменяемой жидкости. Если масло потемнело и приобрело специфический запах гари, рекомендуется осуществлять полную замену.

Весь процесс замены жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов, каждый из которых рассмотрим в отдельности.

Первый этап

По технике безопасности все работы по замене масла для АКПП Nissan X Trail производятся только при заглушенном двигателе. Для того чтобы слить жидкость необходимо:

  • загнать автомобиль на эстакаду;
  • снять защитное покрытие двигателя;
  • снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок;
  • подставить пустую емкость;
  • аккуратно открутить сливную пробку в картере коробки передач.

В течение 30 минут масло вытечет из бачка.

Второй этап

После того как жидкость АКПП вытечет необходимо провести очистку.

Инструкция по очистке системы при замене масла в АКПП X Trail:

  • снять поддон и слить с него остатки жидкости;
  • снять сетчатый фильтр и отмыть его с помощью специального средства (WD-40) или солярки;
  • тщательно очистить дно картера коробки передач совместно с магнитами;
  • установить детали в обратном порядке.

Третий этап

Новая жидкость АКПП заливается в автомобиль Ниссан Х Трайл через сливное отверстие. Необходимое количество определяется посредством щупа. Обычно лимит составляет – 7,3 литра. Затем необходимо завести двигатель на минут 5 и оставить его работать. После этого переключается каждая из передач по нескольку раз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector