1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп ниссан х трейл

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл

На дизельной версии модели Ниссан Х-Трейл установлена 6-ступенчатая АКПП JF613E производства Jatco.

Для замены масла в АКПП рекомендуем обращаться в наши техцентры. Работа подразумевает ряд нюансов, которые нужно знать, чтобы неквалифицированной заменой не навредить АКПП.

Запчасти

Масло для АКПП Ниссан Х-Трейл дизель, оригинал

  • Полный заправочный объем — 8.5л;
  • Частичный – 5.5л

Цены на замену масла в АКПП Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Ниссан Х Трейл: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла АКПП в автомобилях Ниссан Х Тейл требуется каждые 50 — 60 тыс км пробега. Однако многие водители делают это гораздо чаще, опираясь на исправность работы трансмиссии. Процедура по замене не сложная и с ней сможет справиться любой автомобилист, без помощи опытных механиков. Как залить жидкость АКПП в Ниссан Х Трейл, расскажем ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Ниссан Икс Трейл?

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается на каждом современном автомобиле. Такая трансмиссия завоевала свою популярность благодаря удобству. Так, водитель может с лёгкостью переключать скоростной режим с помощью рычага. Однако механизм изнутри выглядит гораздо сложнее, нежели это возможно представить.

Механизм автоматической коробки передач состоит из множества деталей, таких как:

  • гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и не требующий участия и управления со стороны водителя;
  • планетарный ряд, вместо блока шестерен;
  • передний и задний фрикцион;
  • тормозная лента;
  • устройство управления. Этот механизм представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной системы. Детали выполняют функцию контроля над АКПП. Устройство управления автоматической коробкой передач передает данные о движении посредством знаков.

Основной задачей АКПП является гашение сильных толчков, которые передаются к двигателю, с помощью гидротрансформатора. Однако эта деталь исправно работает только при наличии масла.

Масло АКПП играет существенную роль в работе автоматической коробки передач на автомобилях Ниссан Х Трейл. Жидкость распределяется по всей системе, смазывая детали и не давая им износиться. Таким образом, технологический раствор предотвращает запчасти от чрезмерного трения. Однако как и любая другая смесь, жидкость АКПП со временем утрачивает свои свойства, и подлежит замене.

Произвести процедуру по замене масла в АКПП Nissan X trail может и сам водитель, придерживаясь простой инструкции. Первая и основная задача — выбор трансмиссионного масла.

Сейчас на рынке существует большое количество жидкостей, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине, производители автомобилей Ниссан Х Трейл рекомендуют заливать в АКПП только трансмиссионное масло класса Dexron III. Наиболее популярное из них — жидкость ZIC ATF Multi.

Процесс замены

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП Ниссана Х Трейл дизель требуется спустя каждые 50 — 60 тыс пробега. Однако некоторые водители производят профилактику и чаще, в особенности если наблюдают какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Основные признаки необходимости замены жидкости АКПП выделяют следующие:

  • ощущение толчков, вибрации;
  • отказ работы передачи;
  • изменение цвета и состава жидкости.

При обнаружении подобного, водителю необходимо обратиться в автосервис или произвести замену масла самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

  • новое масло;
  • прокладки к поддону вариатора;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 8 литров);
  • крестовая отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

Замена масла может быть полной или частичной. Выбор способа зависит от цвета и состава заменяемой жидкости. Если масло потемнело и приобрело специфический запах гари, рекомендуется осуществлять полную замену.

Весь процесс замены жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов, каждый из которых рассмотрим в отдельности.

Первый этап

По технике безопасности все работы по замене масла для АКПП Nissan X Trail производятся только при заглушенном двигателе. Для того чтобы слить жидкость необходимо:

  • загнать автомобиль на эстакаду;
  • снять защитное покрытие двигателя;
  • снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок;
  • подставить пустую емкость;
  • аккуратно открутить сливную пробку в картере коробки передач.

В течение 30 минут масло вытечет из бачка.

Второй этап

После того как жидкость АКПП вытечет необходимо провести очистку.

Инструкция по очистке системы при замене масла в АКПП X Trail:

  • снять поддон и слить с него остатки жидкости;
  • снять сетчатый фильтр и отмыть его с помощью специального средства (WD-40) или солярки;
  • тщательно очистить дно картера коробки передач совместно с магнитами;
  • установить детали в обратном порядке.
Читать еще:  Замена шаровой ниссан тиида

Третий этап

Новая жидкость АКПП заливается в автомобиль Ниссан Х Трайл через сливное отверстие. Необходимое количество определяется посредством щупа. Обычно лимит составляет – 7,3 литра. Затем необходимо завести двигатель на минут 5 и оставить его работать. После этого переключается каждая из передач по нескольку раз.

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий. В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда). Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить. Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после. В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

Два картера: выбор и разборка необходимого

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора. Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием. Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде. Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

Цвет отработанного масла — плохой индикатор: изменение химического состава масла так не отследить.

Читать еще:  Ниссан ноут какое масло в двигатель

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу. Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены. Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки. Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей. Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП. Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца. Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10». Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки. Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан

Форум → Nissan → X-Trail → Эксплуатация

Поделиться решением

Замена масла в АКПП

подскажите как заменить масло в АКПП и какое масло можно ли лить дексерон 3

Можно дэксерон 3. А вообще жидкость типа Nissan AT-MATIC D. Предназначена для автоматических трансмиссий, включая N-CVT, и для систем рулевого управления с гидроусилителем Nissan. 1 литр KE908-99931. замена на 60 тыс пробега. Менять лучше в специализированном сервисном центре.

Читать еще:  Двигатель на ниссан куб

А ВООБЩЕ ЕСТЬ СМЫСЛ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ОРИГИНАЛ ИЛИ НЕТ. У МЕНЯ ПРОСТО МАСЛО В АКПП ЦВЕТА КАК МОТОРНОЕ.

Есть смысл. Помните: скупой всегда платит дважды.

замена на 60 тыс пробега.

Именно от пробега исходить, или есть ограничение и в годах. И как проверить уровен масла, при работающем, прогретом двигателе или всё равно?

Исходить из пробега при условии постоянной эксплуатации машины. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

В коробке цвет масла как у моторного.

Стоит поскорее поменять масло, и не жалейте денег на «оригинал» это дешевле чем потом ремонтировать АКПП.

И фильтр не забудьте, норрмальным счетается розовый цвет масла в АКПП, да оно и продается в розовых канистах, если мне память не изменяет, ну для CVT точно, т.к менял в премьере.

Так жидкость-то тёмная?Пробег какой и условия эксплуатации? Вообще, шаманы (т.е. сервис-типа-мены) для сохранения гарантийных типа-обязательств включили замену жидкости в АКП в обязательную программу ТО-60тыс.км. Но если внимательно почитать различные мануалы по Трейлам, то сам завод рекомендует замену на 60тыс.км в случае экстремальных режимов эксплуатации (грязь, пыль, высокие температуры, значительные нагрузки, экстремальные приемы вождения и т.п. …). А так, везде фигурирует цифра – 90 тыс. Однако, я сам – весь такой ,бл…ть, умный, менял на 63тыс.км, решив не экономить. Хотя жидкость была чистого розового цвета, прозрачная и без всяких посторонних включений. Поэтому вскрывать картер АКП и менять фильтр не стал, отложив эту затею на 120-ти тысячное ТО. Заливал «оригинал», не заморачиваясь купил в Кунцево. Фильтр стоит порядка 400 руб., а вот прокладка картера – 1900 руб., + время… Если будет интересно, опишу процедуру чуть позже. Ничего хитрого там нет (если фильтр не менять), просто в два раза дольше, чем заменить масло в движке. Про проверку уровняв АКП: в заводском мануале, прилагавшемся к моей Храле, равно как и в купленном мною в Кунцево красочном толмуте, однозначно сказано, что проверка уровня жидкости в АКП Ниссан X-trail первого поколения (Т30) осуществляется на заведенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, желательно после непродолжительной поездки в 3-5 км, при нахождении рычага переключения режимов в положении «Р». Перед проверкой необходимо последовательно прогнать рычаг по всем положениям от «Р» до «1» и обратно. Оценку уровня жидкости проводить при этом по шкале «Hot» . На щупе есть ещё и «холодные» риски, предназначенные для ориентировочной (!) оценки уровня на незаведенном агрегате, а также при процедуре замены жидкости — в процессе заправки новой.Не стремитесь поддерживать максимальный уровень в АКП. Как завышенный, так и заниженный уровни способствуют вспениванию жидкости, что приводит к невыполнению ею заданных функций, и , как следствие, износу и поломке АКП.

Подскажите как менять филтр маслянный АКПП Nissan X-Trail.Говорят что при замене фильтра один болт невозможно закрутить из-за смещениа гайки.

to guhcina: Чтобы снять и заменить фильтр коробки Вам придется полностью демонтировать с коробки управляющий гидроблок (с очень возможной порчей его прокладок при этом- замена которых требует полной разборки и сборки гидроблока!). Фильтр крепится на гидроблок в том числе сквозным болтом с гайкой. Болт с ОДНОЙ стороны а гайка с ДРУГОЙ стороны гидроблока. Так что только снятием поддона для замены фильтра никак не отделаться — гидроблок нужно полностью снять!

Управляющи гидроблок тяжело снимать ? Я сам смогу это сделать ? Раньше я занимался ремонтом двигателей. Стаж 30 лет. На техстанциях никогда необслуживался.Обходился сам.

to guhcina: В прицнипе можно, но основные трудности будут заключаться в том, что придется откручивать тормозные трубки снаружи и гайки крепления ГБ из салона.

это получается фильтр АКПП можно поменять лишь с большой долей вероятности что повредишь гидроблок? Атас.

to pjnator: Да ничего там не провредишь, если аккуратно делать. Просто предполагается, что коробка на весь срок службы и менять в ней ничего не надо — так говорит производитель. Именно поэтому на некоторых авто устанавливается так называемый наружный маслянный фильтр.

а замена масла методом замещения через магистраль охлаждения в нашем случае подходит? И еще есть вопрос-где найти схему нашей АКПП (Т-30), не чертеж а схему что от куда вытекает куда затекает?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector