4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой ниссан тиида

Шаровая опора на Nissan Tiida

На автомобиле Nissan Tiida первого поколения ходовая часть, а именно передняя подвеска весь период выпуска автомобиля, не изменялась конструктивно. Рычаг передней подвески выполнен так, что теоретически шаровую опору теоретически заменить нельзя, а меняется только рычаг в сборе. Тем не менее шаровые опоры можно приобрести отдельно от рычага за приемлемую стоимость.

Шаровая опора на Tiida представляет собой шарнир, на котором не предусмотрены ушки крепления к рычагу. Пыльник опоры плотно сидит на корпусе и зафиксирован кольцом.

Для тех, кого смущает замена шаровой опоры отдельно от рычага, считая это небезопасным при последующей эксплуатации автомобиля, можно приобрести рычаги в сборе. Рычагам присвоен каталожный номер 54501EL000 (левый) и 54500EL000 (правый).

Заменные артикулы рычагов и средняя стоимость

Так как шаровая опора не выпускается в оригинале, в таблице будет представлен список из аналогов.

Средняя стоимость (российский рубль)

Как видим, при покупке шаровый опор отдельно от рычага, мы экономим, как минимум 2500 рублей. Настоятельно рекомендую рассмотреть такого производителя как CTR, который в 99% из 100 имеет положительные отзывы о качестве запчастей. Проверяйте комплектацию шаровой опоры, вместе с ней должно в комплекте идти стопорное кольцо, фиксирующее шарнир на рычаге.

Процесс замены шаровой опоры Ниссан Тиида

Шаровая опора на автомобиле дает о себе знать на езде по неровным поверхностям. Износ шаровой опоры определяет характерным стуком, который отдает на руль. Езда со стучащей шаровой опорой сбивает настроенный угол развал-схождения колес, что приводит к неравномерному износу шин, а также подвергает опасности водителя.

Так как шарнир не предусматривает его отдельную замену от рычага, весь процесс нужно проводить тщательно и строго по пунктам, чтобы новая шаровая опора плотно сидела на посадочном месте.

Необходимый инструмент и приспособления для замены шарнира

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Набор головок и вороток.
  • Тиски.
  • Газовая горелка.
  • Молоток.
  • Съемник стопорного кольца.
  • Обойма или деревянный брус.
  • Срываем болты крепления колеса.
  • Вывешиваем на домкрат заменяемую сторону.
  • Снимаем колесо.
  • Теперь нужно открутить непосредственно рычаг от всего узла.
  • Передний рычаг крепится шаровой опорой к поворотному кулаку а также двумя болтами к подрамнику. Правая сторона должна открутиться без проблем, а вот водительской стороной не все так просто. Слева мешает открутить болты крепления рычага к подрамнику коробка передач. Для этого потребуется напарник. Берем еще один домкрат и подставляем его под коробку передач. Коробку немного поднимаем и открутить немного боль подрамника, указанный на фото. Ставим монтировку между подрамником и рычагом и вынимаем болты крепления рычага.

  • В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с откручиванием болтов рычагов, если рычаги не менялись долгое время. В таком случае болты придется срезать болгаркой, что значительно будет затратным по времени.
  • Рычаг устанавливается в тиски и надежно закрепляется.
  • Нам потребуется горелка чтобы разогреть шаровую опору.
  • Во время нагрева напарник должен постучать по шаровой опоре (выниматься она будет через низ, то есть стучать нужно по болту). Во многих случаях опора выпрессовывается без проблем.
  • Перед установкой новых шаровых подождите до тех пор, пока рычаг остынет.

Процесс запрессовки шаровой опоры

  • После остывания рычага снимаем его и переворачиваем обратной стороной.
  • Ставим шаровую опору так, чтобы она стояла ровно по посадочному месту.
  • При помощи обоймы одинакового размера стучим по опоре, и она хорошо входит в посадочное отверстие.
  • Теперь берем стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с опорой,и со стороны, где крепится гайка, ставим кольцо на посадочное место, тем самым фиксируя шаровую опору.

  • Рычаги нужно поставить на место. Для этого наживляем болты крепления к подрамнику, закручиваем обратно один болт подрамника и опускаем коробку передач. Далее вставляется шаровая опора в поворотный кулак, после чего она фиксируется болтом. Этот болт зажимает опору в цапфе, не давая ей вырваться из посадочного места (яркий пример — конструкция крепления шаровых опор аналогична автомобилю Москвич 412).

Советы по замене шаровых опор на Ниссан Тиида

  • Перед снятием рычагов за сутки обязательно обработайте болты WD-40 или отработанной тормозной жидкостью. В условиях эксплуатации по российским дорогам, реагенты и другие элементы неблагоприятно действуют на элементы ходовой части, в частности на крепеж. Поэтому, часто болты либо не откручиваются, либо при откручивании ломаются.
  • Второй момент: затягивать болты крепления рычагов нужно тогда, когда подвеска примет рабочее положение, то есть автомобиль будет стоять на колесах. Желательно чтобы в автомобиле сидел один человек. Тогда болты затягиваются и сайлентблоки в этом случае не износятся раньше положенного срока.
  • Третий момент: после замены шаровых опор, в любом случае, автомобиль отправляется на регулировку развал-схождения колес.

Чем грозит неправильная установка шаровых опор

Производитель автомобиля изначально не допускает замену шаровых опор отдельно от рычага, но в силу экономии такой вариант как нельзя кстати приходится автолюбителям. Вы должны понимать, что замена шаровых опор ответственный момент, особенно в таком случае. Если установить неправильно стопорное кольцо, то шаровая опора через несколько километров выскочит из посадочного места рычага и это может привести к ДТП. Рекомендую проехать первые километры на небольшой скорости, чтобы убедится в полностью исправном рычаге. После замены шаровых опор не должно быть стука, и тем более этого ощущаться на рулевом колесе.

Читать еще:  Замена ремня грм ниссан альмера g15

Нередко встречаются реставрированные рычаги с подтяжными шаровыми опорами. Данный вариант удобен тем, что при появлении стука шаровая опора подтягивается ключом и вы спокойно эксплуатируете автомобиль дальше. Недостатком является то, что сегодня трудно найти компанию, которая качественно реставрирует рычаги с несъемными шаровыми опорами.

Настоятельно не рекомендую приобретать б/у рычаги, так как износ шаровых опор будет в любом случае, и на сколько их может хватить — покажет только пробег.

Вывод

Nissan Tiida распространенный автомобиль, и бывалые автолюбители давно нашли выход, не тратя большие деньги на замену всего рычага, менять шаровые опоры отдельно. Выбор качественного и проверенного производителя, а также правильная установка новых опор — залог безопасной и комфортной езды.

Замена шаровой опоры Ниссан Тиида

Симптомы и причины неисправности

  • Люфт в опоре;
  • Разрыв защитного чехла;
  • Стуки при проезде неровностей;
  • Износ шин при сильном износе опоры.
  • Разрыв защитного чехла;
  • Попадание в открытый люк.

Порядок работ

Ремонт по замене шаровой опоры Ниссан Тиида производим с использованием гидравлического пресса. Так как завод-изготовитель не предусматривает отдельную замену опоры, а только с рычагом в сборе, то для замены опоры наши механики подбирают запасные части от известных производителей, зарекомендовавших себя как выпускающих надежную продукцию.

Рычаг после снятия проверяем на целостность посадочного отверстия под опору, чтобы не было слабины при запрессовке новой детали. В противном случае замену опоры можно будет произвести только в сборе с рычагом.

Вы можете получить услугу по замене шаровых опор в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Если не отремонтировать

Если продолжать поездки с неисправной опорой, то это может привести к тому, что разобьется посадочное отверстие в рычаге Ниссан Тиида и потребуется замена самого рычага в сборе. Помимо этого, при движении авто с люфтом в опоре, на ее верхней части, удерживающей палец, появляются микротрещины от ударов при проезде неровностей.

При дальнейшей эксплуатации могут образоваться уже заметные трещины, что послабит крепление пальца и в результате палец может просто вырвать из опоры со всеми вытекающими…

Нужно ли делать развал вхождение на ниссан тиида после замены шаровые опор и саленблоков?

При всяком ремонте подвески делаться должно и развал-схождение. Это даже в тазовских руководствах есть! А уж тазы-то куда неприхотливее другой техники.

Так что — делать! Так как шаровые и саленблоки относятся к подвеске.

P.S. Это, вообще говоря, общий принцип. Независящий от марки машины.

Стоит ли делать развал схождение после замены задних сайлентблоков на вортекс эстина?

Если честно, то в любом случае при ремонте подвески, а замена сайлентблоков — это ремонт, и не сказал бы что мелкий! — полподвески разбирали, то даже по регламенту ремонтов полагается делать после такого развал/схождение. Лучше сделать. Не так уж это дорого и обходится, по сравнению с заменой сайлентблоков. И покрышки побережёшь и юза меньше будет при резком торможении.

Что может быть после замены нижних шаровых опор на авто Тойота Карина Е 1993 года АТ 190авто начало плавать на дороге?

После замены любых деталей в подвеске, обязательно нужно производить сход-развал.

Иначе машину будет водить по дороге, ну и, конечно же, резину испортить так очень легко..

Сход-развал делают в сервисах на специальном стенде. «На глаз» сделать его невозможно!

Нужно ли делать развал схождение после замены верхних сайлентблоков ваз 2107?

Я думаю обязательно нужно сделать развал схождения, потому что при замене сайлентблоков углы колес точно уйдут. Прошлая регулировка сход развала далалсь на старых сайлентблоков с учетом их износа, резинки этих деталей где потрескиваются где становятся более мягкими, а когда ставите новые углы колес будут уже выставлены согласно новым сайлентблокам.

Доброго времени Вам.как призвести адаптацию дроссельной заслонки ниссан альмера g15 ?

Здравствуйте, адаптация дроссельной заслонки проводится следующим образом, прогрейте авто 5-10 минут и заглушите, повторно прогрейте до 70-90 градусов и заглушите мотор на 15 секунд, после этого заведите авто и подождите секунды 3, затем нажмите до упора и отпустите полностью газ, сделайте это 5 раз и очень быстро. Нажмите 6 раз на педаль спустя 7 секунд и держите, пока не загорится Check Engine. Как пройдёт 3 секунды — быстро отпустите газ и заведите двигатель, подождите секунд 20, после чего позажимайте газ ещё 2-4 раза для проверки двигателя.

После замены амортизаторов на Kia Rio появился стук в подвеске. В чем может быть дело?

Если обладаете навыком автомеханика, то проверьте затяжку опор амортизаторов. Бывает совпадение, когда момент замены амортизаторов, в Вашем случае совпал с момен ом выхода из строя, ну скажем стоек стабилизатора. И вот вам стук. Тут нужна диагностика. Можете заглянуть сюда https://amarinmotors.ru/uslugi/diagnostika.html Как раз там еще и акция есть. Я знаю этот сервис, там зачастую можно что-нибудь подешевле сделать.

Читать еще:  Замена лобового стекла ниссан альмера

Как выбить торсион из подвески?

Попробуйте следующий способ снятия торсиона подвески: вытащите балку из под машины, съёмником уберите опоры балки, залейте все шлицевые концевики ВД на пару часов, затем осторожно через выколотку выбейте торсионы с одной стороны в другую. Учтите, если вам не ясен текст инструкции или возникают затруднения, лучше обратиться в сервис или поискать другой вариант решения проблемы.

Что является признаками неисправности шаровой опоры?

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.

Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.

Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.

Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Какие есть плюсы, минусы и проблемы у автомобиля Nissan Tiida?

Для того чтобы отличить обновленную версию Nissan Tiida на дороге, достаточно посмотреть на его радиаторную решетку.

Если она обладает хромированной окантовкой и широкими поперечными планками, то эта модель выпущена в 2010 году. Впрочем, в случае светлого кузова свидетельством представителя новой генерации являются накладки на пороги. Раньше их укрывал неокрашенный темный пластик, но теперь они обладают таким же цветом, как и кузов. Новые аэродинамические накладки делают машину более стильной, однако если из-за неосторожного вождения зацепить их о пенек или бровку, то подобное автоматически отправит владельца на покраску.

Если у Вас появится желание прибрести данную модель, но не будет достаточно средств – выручить смогут различные автокредитные предложения от банков и автосалонов. Воспользоваться ими просто. Достаточно лишь оставить онлайн заявку на автокредит – и уже через несколько минут с Вами свяжется свободный менеджер для уточнения всех деталей. Я же далее постараюсь максимально детально раскрыть все плюсы и минусы этого автомобиля.

В салоне нововведения обнаружить также несложно. Сравнивая модель с предыдущим представителем, в глаза бросается то, что лицевая панель основного устройства аудиосистемы стала иной. Однако практичная важность состоит в том, что система теперь способна считывать MP3-файлы и обладает линейным входом для внешних носителей. Две самых богатых версии обладают мультимедийной системой и цветным сенсорным монитором размером 5 дюймов.

Более простыми в использовании стали омыватели. На предыдущей модели для их активации требовалось потянуть правый подрулевой переключатель, но в этот момент, кроме лобового стекла, начиналась мойка фар. У Tiida новой генерации эти функции выполняются отдельно. Хотите – мойте только фары, хотите – стекло.

Модель прекрасно подходит для ежедневных поездок по городу. Силовой агрегат и кузов не изменились. Посадка водителя является слишком близкой к рулю и немного высоковатой. По-прежнему нет возможности отрегулировать вылет руля. Можно только в ограниченном диапазоне менять его угол наклона. Но высокая посадка и крупные зеркала способствует хорошей обзорности, которая, правда, лишь незначительно ухудшается из-за широких задних стоек кузова.

Для этого «городского» автомобиля лучше всего подходит автоматическая трансмиссия. Ранее коробка «автомат» предусматривалась только для авто с 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Потому для теста мы решили остановиться на аналогичной машине. 110 «коней» не делают авто особо динамичным. Впрочем, в подобных автомобилях больше ценится плавность и тишина работы мотора. Относительно этого аспекта «автомат» модели отличается плавностью переключения передач. К сожалению, его диапазон ограничен только четырьмя ступенями. Сделать коробку более отзывчивой можно с помощью кнопочки «овердрайв», которая осуществляет отключение верхней передачи. Таким же способом можно добиться использования двух или даже одной передачи.

Подвеска автомобиля предназначена к тихому и комфортному вождению, потому она вместо борьбы с кренами и удержания авто при резких маневрах предпочитает незаметно обрабатывать колебания. Радует, что во время преодоления скоростных изгибов дороги руль благодаря электроусилителю обладает довольно приятным сопротивлением.

Салон «КОСМОНАФТ» предоставляет всем своим клиентам возможность приобретения нового авто в кредит на максимально выгодных условиях.

Наш автосалон работает более чем с тремя десятками лучших банков России, в число которых входят Газпромбанк, Банк ВТБ, Россельхозбанк, Сбербанк, Банк «Открытие», Росбанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Банк «Санкт-Петербург», Банк Россия, Ситибанк, Московский Кредитный Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, Почта Банк и многие другие банки. В среднем наши клиенты получают процентную ставку на 3-5% ниже, чем при самостоятельном обращении в банк.

Читать еще:  Ниссан навара расход топлива

Качественная замена шаровой Тиида (Nissan Tiida) в автосервисе

Ниссан Тиида номинально относится к категории компактных автомобилей, но на деле это не совсем так. Вернее даже, совсем не так, ведь создан этот автомобиль на базе популярного в Европе Nissan B с увеличенной колесной базой, что уже говорит и о больших габаритах этого автомобиля, и о его большей массе.

Все это в полной мере можно отнести и к шаровым опорам этого автомобиля.

Назначение шаровой опоры

Благодаря наличию этих устройств передние колеса имеют возможность в разных плоскостях. И это необходимо не столько для обеспечения возможности поворота автомобиля – эти узлы имеют сразу несколько функций:

  • во-первых, благодаря им передние колеса (у Тииды они еще и ведущие) обеспечивают маневренность автомобиля. Настройка шаровой опоры позволяет регулировать точность угла поворота передних колес, дабы те максимально точно регулировали на вращение водителем руля;
  • во-вторых, имея возможность поворачивать колесо во всех плоскостях, они дают возможность регулировать столь важные для динамики и управляемости машины параметры, как развал и схождение.

Конструкция

Устройство механизма шаровых опор (а их в автомобиле два – по одному на каждом из передних колес) предельно просто, что, с одной стороны, делает их надежными и относительно долговечными, с другой – неремонтопригодными. Ведь при износе этих узлов, что постепенно происходит в процессе эксплуатации машины, когда этот износ достигает критического уровня, восстановить либо как-то отремонтировать их становится невозможным, так что замена шаровой Тиида оказывается единственным способом ремонта передней подвески автомобиля.

Итак, шаровая опора состоит из следующих компонентов:

  • так называемого пальца – стального стержня с наконечником шарообразной формы на одном конце и резьбой на другом. При помощи резьбы деталь жестко крепится к ступице колеса, а вот шарообразный наконечник является частью шарнира, от которого тот и получил свое название;
  • стального корпуса цилиндрической формы, в котором крепится палец. Соединение этих деталей хоть и жесткое, но регулируемое – именно в это и состоит главный смысл рассматриваемого нами узла;
  • вкладыша (в большинстве своем он изготавливается из упругого, но прочного полимера, дабы обеспечить одновременно и надежность, и долговечность шарнира. На Тииде этот вкладыш двойной и состоит из нижней чашки и верхнего упора. Нетрудно догадаться, что эти детали изнашиваются прежде прочих. Собственно, в том и состоит одна из их функций. Если вовремя обратить внимание на некорректную работу шаровой опоры, то ее ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей. Таким образом, вкладыш – это своего рода предохранитель узла от преждевременного износа;
  • прижимной шайбы, которая при затяжке узла обеспечивает плотность соединения сопряженных компонентов рассматриваемого нами узла. Также шайба обеспечивает равномерность завальцовки соединения в целом;
  • защитного резинового пыльника. Так как речь идет о компоненте ходовой части автомобиля, находящимся под его днищем, то работать тому приходится и под потоками грязи и пыли, летящим из-под колес, и под потоками воды. Дабы в узел не попадали ни загрязнения, ни посторонние предметы (те же камни с дороги), ни влага; чтобы удерживать смазку, без которой шаровая бы изнашивалась на несколько порядков быстрее, пыльник и необходим. За состоянием этих недорогих, но весьма важных деталей необходимо следить внимательно. Их износ и, тем более, разрыв обязательно приведет к быстрому выходу из строя всего узла.

Когда нужна замена шаровой Тиида?

Производитель автомобиля не установил сроки службы шаровых опор. Теоретически, они могут проработать достаточно долго, но на практике мало кто из автовладельцев не сталкивался с необходимостью их ремонта или замены. В среднем срок их службы составляет около сотни тысяч километров. Но это не значит, что после этого их следует немедленно менять. Состояние этих узлов оценивается в процессе диагностики ходовой части автомобиля, которая, в свою очередь, является одним из мероприятий планового ТО. Поэтому в вопросе, когда производить замену шаровых и производить ли вообще следует положиться на мнение мастера автосервиса. За исключением, разумеется, тех случаев, когда необходимость установки новых деталей очевидна.

А на это указывают следующие признаки:

  • первый признак – появление стука в области одного или обоих передних колес при преодолении препятствия на невысокой скорости. Этот стук говорит о том, что шарнир разболтан;
  • частичная утрата автомобилем управляемости, когда машины плохо держит направление, виляет, и водителю приходится «ловить дорогу». Этот признак свойственен многим неисправностям ходовой, поэтому при его появлении лучше как можно скорее показать автомобиль мастеру, дабы тот определил причину его происхождения;
  • появление скрипа, доносящегося из-под колес, во время поворота водителем руля.

Замена шаровых Тиида

И, конечно же, замена шаровой Тиида в автосервисе – гарантия того, что и запчасти для вашего авто мастер подберет качественные, и работа будет выполнена профессионально и добросовестно. Ведь для этого необходим не только опыт мастера, но и соответствующий инструмент, который вряд ли найдется в вашем гараже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector