126 двигатель жрет масло - Авто журнал Альянс Авто
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

126 двигатель жрет масло

Из-за чего Приора может есть масло?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

к содержанию ↑

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

к содержанию ↑

Угар моторного масла

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Читать еще:  Какая температура охлаждающей жидкости должна быть

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Расход масла приора 16 клапанов 26двс

Ребят, такая проблема, всю голову сломал но не могу понять куда девается масло, компрессия в идеале, синего дыма нет и выхлопной системы, вроде нигде не течёт, кручу мотор до 5-6тыс иногда, две недели назад долил 400мл, сегодня решил проверить щуп, а там ближе к минимуму, у кого какие версии, пробег 117тыс, капиталки не было, ремень не рвало

Recommendations

Comments 80

похожая ситуация и у меня, только расход масла меньше. Когда к светофорум подкатываешься на передаче без газа( на принудительном холостом ходу) и при троганьи поддаешь газку, вываливает синева из выхлопа. Видимо на разряжении подтягивает в камеру згорания масло откуда-то, когда начинаешь трогаться это масло подгорает и дымит. Попроси друга чтоб сзади проехался за тобой посмотрел. Удачи

забей. У нас жрет щуп (примерно литр) на 2 тысячи, так уже езжу более 80 тыс. Общий пробег машинки около 200 тыс. Ремень рвало, клапана гнуло, моторист который ремонтировал сказал движок в порядке — элипса практически нет.
Просто долбоёбы из нормального 124 мотора сделали уебище под номером 126.

Жрет после обрыва литр на 3000. Вообще на форумах пишут что причиной могут быть направляйки. А мастера их (большинство) не меняют

Пробег 72000, если хорошо по трассе разогнать, масло берет. В городском цикле не берет. Тут мне кажется один вариант — ставить 124 шпг. Была 12-ка, пробег под 200 тысяч, масла не брала, от замены до замены.

Просто мотор мотору рознь. Если расход не криминальный — зачем мешать машине работать и ковырять ее?

Я поменял выхлопную систему полностью, и она без гофры

Он имел ввиду гофру на впуске. Между дмрв и ДЗ.

Посмотри на наличие масла в гофре.

Спасибо за совет, посмотрю сегодня, скину фото заслонки, езжу я на мотюле 5-40 х-сесс, езжу смешаным стилем, то топлю иногда то спокойно

у меня мотюль на пробеге мотора в 10 тыс сожрало литр за 5 тыс последующего пробега. Больше мотюль ни ни.

Спасибо за совет, посмотрю сегодня, скину фото заслонки, езжу я на мотюле 5-40 х-сесс, езжу смешаным стилем, то топлю иногда то спокойно

Я тоже 5 лет ездил на мототюле 5w40 от замены до замены, прочитал много инфы в инете что на наши машины он не походит задолбался добавлять видимо хоть оно и немецкое но по качеству храмает! Две недели как перешёл на Лукойл 5w40 пока всё норм, уровень держит пробег на данный момент 147 тыс. ДВС ещё не вскрывал! Снимал только впускной ресивер на 120тыс. для замены уплотнительных резинок на форсунках и впуске! Клапана от паров матюля в гов.

Отсоедини патрубок от заслонки, и посмотри в каком состоянии заслонка. Если сильно загрязнённая значит сильный угар масла (масло палёное). Если заслонка в норме значит иди дальше по цепочке — свечи, сальники, колечки))) вообщем ищи утечку. Я конечно не знаю на каком масле ты ездиешь, но под такую манеру езды надо и масло подбирать соответствующее, на подобие AIMOL, MOTUL и т.п. которые рассчитаны на работу на высоких оборотах, и покупать у официального представителя а не в соседнем магазине.

попадалась паленка уровень уходил
залил другое уровень от замены до замены

Купи Ферарри и крути её до 6000 оборотов)) зачем так мотор рвать?

Это лучше чем внатяг мучить.

Колечки братан, колечки))))

Надо реально посмотреть колодцы и свечи, вопрос:если на резьбе свечки будет масло то значит пзц маслосъёмным колпочкам?

Ну я думаю что с маслом все в порядке, может суть в другом : мне скоро масло менять, меняю каждые 10000тыс, до замены осталось 2000тыс, вопрос:я не менял масло после зимы, возможно ли из за этого? Стоит ли менять масло по сезонно, тр есть пол года весна лето чуток осень и перед холодами снова менять, кто как считает?

Чем масло старше, тем жрет его охотнее. Факт, не раз замечал.

В масле уверен? Может бодягу залил?

Шо за детсад. Конкретно за какой пробег сожрало 400 мл? За 2 недели можно и на моря сьездить. Если винтить мотор, масло будет жрать однозначно. По всем вышеописанным причинам- через вентиляцию, на угар, через сальники клапанов. У меня за 200 км в красной зоне уровень падал от макс до мин. А при нормальной езле в пределах 3500 не ела вообще.

Проехал за две недели около 500 км

Попробуй не крутя мотор поездить и засечь расход.

Ездить как пенсионер, попробую, как вариант

Шо за детсад. Конкретно за какой пробег сожрало 400 мл? За 2 недели можно и на моря сьездить. Если винтить мотор, масло будет жрать однозначно. По всем вышеописанным причинам- через вентиляцию, на угар, через сальники клапанов. У меня за 200 км в красной зоне уровень падал от макс до мин. А при нормальной езле в пределах 3500 не ела вообще.

А ты эти 200 км выжимал что мог из машины?) получается что как говорят это болезнь приор?)

Крутил в отсечку, гнали с приятелем на Октавии по серпантинам до деревухи одной, потом обратно. Он все думал, что 150 сил ему сильно помогут )). Это не болезнь. При выкрутах ест любой мотор. На Октавии тоже сожрало. Если на низких оборотах масло у тебя есть не будет — выдохни и катайся дальше.

Не спеши паниковать!
1. Отследи сколько сьело за какой пробег. при каком режиме. А то в твоем посте не совсем понятно за какой пробег сколько сьело. За две недели можно 5-10 тысяч проехать, а можно 20 км. Тем более на 5 тыс. оборотов если ездишь то масло ест — это нормально! Не нормально бы было если бы не ела.
2. Уровень масла в картере сильно зависит от того сколько машина простояла после остановки двигателя. В голове очень большой объем масла находится. Если поставил машину в гараж и посмотрел щуп через 5-10 минут — это будет один уровень, если после ночной стоянки это будет уже другой уровень. Через 2-3 дня стоянки стечет все и будет почти полный щуп.
И вообще есть золотое правило механика «Не мешай механизму работать» Если авто едет, чек не горит, масло даже если и угорает в разумных пределах то и хрен сним. Вскрыть всегда успеешь. У меня отца ВАЗ после того как начал масло есть еще 100 тыс. отходил. Вот если дым тогда да!
И вообще посмотрите допуски масложора для иномарок с короткими поршнями. Там местами 1 л на 1000 это норма.

Спасибо за обширный ответ, буду иметь ввиду

Снимай патрубок с вентиляции картера и крути. Дым есть значит пзд поршневой. Скорее всего так и есть

Ну в основном когда пзц поршне, она стучит на холодную, верно? У меня таких ньюансов нету, динамика идеальная, мотор до сотни разгоняет за 9,7 как новый, но сука масло куда то начало деваться, именно когда тепло стало, буду снимать крышку грм, может быть сальникам капец

Нет не стучит… Скинь патрубок и проверь газы

Жрет масло после загиба клапанов, Приора 16

21 апреля 2016, 09:15 #27

возможно ли быть такое что причина в башке?

21 апреля 2016, 09:17 #28

valerman, 21 апреля 2016, 04:28, #24

Сергей привет ! А что бренчит

Сергей,двигатель работает идеально,ни какого звука,только дымит зараза

21 апреля 2016, 09:34 #29

все началось с загиба клапанов,сделали башку,новые клапана,и колпачки..направляйки сказали норм..ездил норм,как вдруг на повороте замаргал датчик давления,долил масло,после 200-300 км еще литр,и так не сколько месяцев..решил заехать и поменять колпачки,за одно и гидрики. выезжаю и тут тебе на,дымит и и при езде троит,поехал обратно,разобрали грешил на колпачки либо бракованные,либо отлетели,разобрали все норм..после предложили кап ремонт,сняли поршни и кольца были нормальные,могли еще 200 тысяч проездить,пробег 160тс.все сделали,запускаем,дымит,сказали так и должно быть..проездил ели как 5 сотен км.результата нет,поехал обратно скинули башку,поменяли направляйки и клапана,результат тот же..80 км и двух литров масло нет..даже скажем еще хуже сделали..за кап ремонт так и деньги и не отдал

Читать еще:  Автомобильный тахометр своими руками

21 апреля 2016, 11:57 #30 + 2

Я что-то не понял, БЦ растачивали? При 160 т.км уже однозначно надо как минимум промерить. Беда в том, что поршни 21126 — «таблетки» с очень малой площадью площадью контакта с цилиндром и при малейшем несоответствии размеров его перекашивает (при перекладке, наверно, это лучше Женя Малой объяснит). А у Вас и пробег не маленький. И замена колпачков, направляющих и пр. — как мертвому припарка. Цилиндры надо промерить, м.б. точить, подбирать тщательно поршни. Кроме того, там по определению проблема в 4-м цилиндре из-за неоптимального теплового режима и конструктивного перекоса (эллипса), возникающего при соединении с КПП. Так что в первую очередь — тщательные промеры и подбор поршней

21 апреля 2016, 15:29 #31

да точили,поршни вроде D-шки 80.5 токарь подбирал

21 апреля 2016, 16:06 #32

89823324057, 21 апреля 2016, 15:29, #31

да точили,поршни вроде D-шки 80.5 токарь подбирал

Ну у Вас уже все, что можно заменено . Теперь самое лучшее, имхо, скинуть поддон, голову, снять поршневую, на всякий случай еще раз промерить, купить поршневую 124 (два года назад у нас было шатуны 500×4 и поршни 2200), «затолкать» ее, все собрать обратно. И забыть Ваши хлопоты и расстройства как страшный сон . Заодно забыть о том, что когда-нибудь, в самый неудачный момент у Вас оборвет ремень и опять все по новой. . Удачи!

21 апреля 2016, 17:44 #33

89823324057, 21 апреля 2016, 15:29, #31

да точили,поршни вроде D-шки 80.5 токарь подбирал

21 апреля 2016, 17:59 #34

Серега_карел, 21 апреля 2016, 11:57, #30

Я что-то не понял, БЦ растачивали? При 160 т.км уже однозначно надо как минимум промерить. Беда в том, что поршни 21126 — «таблетки» с очень малой площадью площадью контакта с цилиндром и при малейшем несоответствии размеров его перекашивает (при перекладке, наверно, это лучше Женя Малой объяснит). А у Вас и пробег не маленький. И замена колпачков, направляющих и пр. — как мертвому припарка. Цилиндры надо промерить, м.б. точить, подбирать тщательно поршни. Кроме того, там по определению проблема в 4-м цилиндре из-за неоптимального теплового режима и конструктивного перекоса (эллипса), возникающего при соединении с КПП. Так что в первую очередь — тщательные промеры и подбор поршней

Сергей как может поршень в целиндре перекосить, бред не пешите .

21 апреля 2016, 18:03 #35 + 1

Ну куда ты свой нос то суешь то неугомонный тюнир,пля как твою маленькую пиписку перекашивает в ведре, так и таблетки эти в цилиндрар- юбки то короткие!

21 апреля 2016, 18:06 #36

Малой13, 21 апреля 2016, 18:03, #35

Ну куда ты свой нос то суешь то неугомонный тюнир,пля как твою маленькую пиписку перекашивает в ведре, так и таблетки эти в цилиндрар- юбки то короткие!

Если ты собирешь мотор конечно у тебя все перекосится )))

21 апреля 2016, 18:11 #37

Russo, 21 апреля 2016, 18:06, #36

Если ты собирешь мотор конечно у тебя все перекосится )))

не- не. Я как Михайлов- все для тебя куда мне с кривыми руками то- к тебе буду отправлять

22 апреля 2016, 05:55 #38

Russo, 21 апреля 2016, 17:44, #33

russo,да 82,5 через свечной проем все видно и как масло плавает тоже

22 апреля 2016, 09:41 #39

Russo, 21 апреля 2016, 17:59, #34

Сергей как может поршень в целиндре перекосить, бред не пешите .

Руслан, задай в любом поисковике «перекос поршня», можешь добавить «Приора»

22 апреля 2016, 10:15 #40

Серега_карел, 22 апреля 2016, 09:41, #39

Руслан, задай в любом поисковике «перекос поршня», можешь добавить «Приора»

Забил , как бы причина перекоса не то что ты писал вот дословно .

аварийных ситуаций: встреча

клапанов с поршнем, когда гнет

клапана, или деформация нижней части головки шатуна в случае

недостатка масла и как следствие

перегрева, изменяется геометрия

шатуна. Изменение геометрии

приводит к тому, что оси отверстий в

нижней и верхней части становятся не параллельными. В этом случае

поршень будет работать с

перекосом, износ его будет более

значительным, а также износ стенки

цилиндра, и как следствие появится

стук двигателя Приора.

22 апреля 2016, 10:18 #41

Т е причина перекоса поршня это деформация шатуна в аварийных случаях , сам по себе поршень не перекосится .

22 апреля 2016, 12:27 #42 + 1

Russo, 22 апреля 2016, 10:15, #40

Забил , как бы причина перекоса не то что ты писал вот дословно . А в случае аварийных ситуаций: встреча клапанов с поршнем, когда гнет клапана, или деформация нижней части головки шатуна в случае недостатка масла и как следствие перегрева, изменяется геометрия шатуна. Изменение геометрии приводит к тому, что оси отверстий в нижней и верхней части становятся не параллельными. В этом случае поршень будет работать с перекосом, износ его будет более значительным, а также износ стенки цилиндра, и как следствие появится стук двигателя Приора.

Руслан, ты издеваешься? Ты даже в поисковике находишь то, что хочешь.

Причем тут несоосность отверстий в шатуне после удара? Тебе же писали, что 21126 крайне чувствителен к зазорам и т.д, при даже незначительном несоответствии размеров поршень перекашивает в момент перекладки. Поищи еще раз. У меня почему-то получается найти

22 апреля 2016, 12:50 #43

Серега_карел, 22 апреля 2016, 12:27, #42

Руслан, ты издеваешься? Ты даже в поисковике находишь то, что хочешь. Причем тут несоосность отверстий в шатуне после удара? Тебе же писали, что 21126 крайне чувствителен к зазорам и т.д, при даже незначительном несоответствии размеров поршень перекашивает в момент перекладки. Поищи еще раз. У меня почему-то получается найти Вот здесь например описаны конструктивные особенности «таблеток» и проблема это не только вазовская http://forum.zr.ru/forum/topic/386349-lada-kalina-dvs-vaz-11194-stuk-porshnej-raskhod-masla-otkrytoe-p/

ну и что там притензии чудака владельца . Ты пишешь за зазоры между поршнем и целиндром и типа из за этих зазоров может быть перекос, но ты не задумываешься что между цилиндором и поршнем еще находятся кольца которые прижимаются к стенкам целиндра находясь в поршне комментируя этот зазор не давая поршню гулять в разных плоскостях , если он гуляет то это говорит о том что нужно применять больше размером поршень .

22 апреля 2016, 13:29 #44

Russo, 22 апреля 2016, 12:50, #43

ну и что там притензии чудака владельца . Ты пишешь за зазоры между поршнем и целиндром и типа из за этих зазоров может быть перекос, но ты не задумываешься что между цилиндором и поршнем еще находятся кольца которые прижимаются к стенкам целиндра находясь в поршне комментируя этот зазор не давая поршню гулять в разных плоскостях , если он гуляет то это говорит о том что нужно применять больше размером поршень .

Ты внимательно прочитал информацию по ссылке? Похоже, нет. Ну да ладно.

Лада Веста
МТЗ-1221

22 апреля 2016, 15:28 #45 + 2

Приходилось хоть раз устанавливать подшипник? Или выбивать? Подшиник то же узок.

то же самое происходит и с поршнем низким!

Это образный пример, как говориться на пальцах!

можно еще десяток примеров подобрать, прямо с ходу из жизни!

22 апреля 2016, 15:37 #46 + 1

какой маразм, Руссо, кто ты? Говоришь не моторист,так кто? Филолог? Такую чушь то нести кольца у него держат

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

22 апреля 2016, 15:43 #47

Ну зачем про подшипники начали? Чесали бы себе дальше про клапаны и цилиндры. У меня как раз Б3 стоит после выбивания передних ступичных подшипников. Их зубилом дубасили, не знаю что не пошло, все раскромсали.

22 апреля 2016, 15:47 #48

Сдай на уй

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

22 апреля 2016, 16:01 #49

Малой13, 22 апреля 2016, 15:47, #48

Сдай на уй

Зачем? Там весь набор под замену. Там похоже слева пробовали, а справа основательно все разбили. Хозяин хочет все новье. К продаже готовит.

22 апреля 2016, 16:02 #50 + 2

Руслан, ты когда людям советы как ремонтировать двигатели даешь здесь (ну там про СТИ и пр.), оставляй им (можно в личке) номер телефона, чтобы они смогли тебя потом отблагодарить

126 мотор собрать можно, но это не то же самое, что другие вазовские двигатели. Для интереса подойди к знакомому мотористу (о котором ты писал) и спроси, возьмется ли он сделать 126 с ГАРАНТИЕЙ ОТ МАСЛОЖОРА и сколько это будет стоить. Ну а потом узнай стоимость ремонта, скажем, 21124

Я, прежде чем ремонтировать двигатель, перечитал всю «подшивку» Приорофорума. Потом зарегился и консультировался в т.ч. в процессе. И поршневые эти в ручонках держал.

Да и еще, перед 124-й поршневой в моем блоке потрудилось ТРИ 126-х. Одна заводская и две гарантийных, установленных мотористами на фирменной СТО. Ни одна из ремонтных не выхаживала 10 тыс. И все это за 60 тыс. пробега

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

22 апреля 2016, 16:03 #51 + 1

Малой13, 22 апреля 2016, 15:37, #46

какой маразм, Руссо, кто ты? Говоришь не моторист,так кто? Филолог? Такую чушь то нести кольца у него держат

Не надо останавливать. Я здесь столько нового узнал.

Лада приора расходует много моторного масла

Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.

Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Читать еще:  Замкнутая банка аккумулятора признаки

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

  1. Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
    • Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
    • Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
    • Третья, — засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду « раскоксовка «).
    • Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
  1. Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
    • Первая-Сальник просто износился со временем.
    • Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
    • Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.

Течь масла через сапун

Потеря масла через сапун , очень неприятная проблема. Сапун — устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
  3. Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .

Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.

Попадание масла в систему охлаждения

При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию. Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Почему Лада Приора «жрет» масло?

Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.

Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.

Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.

Моторное масло и его главные функции

Техническая документация авто четко прописывает необходимое потребление масла и других расходников.

Техническая документация каждого автомобиля указывает конкретные цифры расхода той или иной жидкости, используемой системами машины. Моторное масло не является исключением из этого списка. Однако иногда возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, одной из которых является повышенный расход масла.

Моторное масло является важной частью, необходимой для полноценной и эффективной работы всех систем. Ни одна механическая система, какой является и двигатель, не может полноценно функционировать без смазывающих жидкостей. В процессе эксплуатации в моторе протекает множество взаимосвязанных между собой механических процессов. В результате этого между движущимися элементами возникает трение, которое разрушающе воздействует на части мотора и его функциональность. Моторное масло призвано компенсировать все негативные последствия, вызванные трением, и предотвратить функциональный износ деталей.

Снижение уровня масла или его повышенный расход приводят к тому, что движущиеся детали не могут полноценно выполнять свои функции вследствие недостаточности смазывающей жидкости. Детали начинают истираться, а механизмы заклинивает, и они выходят из строя. Поэтому контроль за уровнем масла и его качеством является важнейшей задачей для обеспечения непрерывной и долговечной работы автомобиля.

Основные причины повышенного расхода масла

Износ деталей является одной из первых причин увеличения расхода масла.

Лада Приора, несмотря на свои усовершенствованные механизмы и обновленный двигатель, является «передовиком» по степени расхода масла. Принципы, на которых базируется расход смазки, выглядят следующим образом:

  • образование течи;
  • износ деталей;
  • некачественное масло;
  • превышение срока эксплуатации;
  • сгорание масла.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Это происходит вследствие того, что некоторое количество выхлопных газов проникает в него через поршневые кольца. Эти выделения создают избыточное давление, разрушающее протекание естественных процессов в системе. Для выведения этих газов используется конструкция вентиляции картера. После вывода выхлопов уровень давления стабилизируется. Однако при загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может выдавливать масло из двигателя. Поэтому перед устранением любых неисправностей, связанных с понижением уровня масла в системе, необходимо сперва восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Кроме вышеуказанной проблемы возможно вытекание масла из клапанной крышки или масляного фильтра. Ликвидация подобных течей заключается в замене прокладки в необходимых местах, поскольку износ соединительных частей – наиболее распространенное явление при эксплуатации автомобиля. Этот эффект является последствием множества факторов. Однако наиболее распространенным из всех является обыкновенный износ деталей. Частые вибрации, перегрузки систем, езда по пересеченной местности могут послужить предпосылками для появления разнообразных подтеканий. Нейтрализация подобных последствий может потребовать обновления прокладок, а при наиболее повышенной степени износа – замены детали в целом.

Использование некачественного моторного масла тоже способно привести к тому, что машина практически «жрет» смазывающую жидкость.

Некачественное масло может стать причиной высокого потребления.

Синтетические масла, как правило, имеют оптимальные характеристики вязкости и плотности, которые обеспечивают отличную работу всех систем. К тому же подобные жидкости содержат еще и комплекс разнообразных присадок, которые смягчают и частично устраняют последствия негативных воздействий на двигатель. Дешевые минеральные аналоги лишены всех преимуществ и компонентов, описанных выше. Это приводит к тому, что такое масло не только не выполняет свои прямые функции, но и способно частично засорять системы мотора путем отложения продуктов сгорания на движущихся поверхностях. Этот эффект может существенно затруднять их ход и нарушить баланс между ними. Потери, полученные таким путем, могут достигать значительных величин, что само по себе нивелирует экономию на дешевом аналоге моторного масла. К тому же нарушения в работе движущихся частей чреваты поломкой двигателя, что обойдется во много раз дороже.

Превышение срока эксплуатации моторного масла может тоже стать причиной спада его уровня. Поскольку в процессе работы жидкость постепенно теряет свои свойства вследствие нарушения структуры молекулярных связей веществ, это приводит к разрушению масла и частичному его испарению или же выгоранию. Оба эти процесса оказывают негативное воздействие на двигатель. Поэтому своевременная профилактика является крайне необходимым действием, направленным на долговечную и надежную работу мотора.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь

Синтетическое моторное масло снижает потребление.

Повышенный расход масла может также быть следствием процесса его сгорания. Этот факт может быть обусловлен несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а излишне плотное вещество может окутывать все движущиеся элементы пленкой повышенной плотности, которая существенно затруднит их ход. Оба эти варианта в конечном счете приведут к повышенному расходу масла. Поэтому исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать необходимый вид смазывающей жидкости или масло с повышенной вязкостью от рекомендуемых промышленных компаний.

Переход от синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. Поскольку состав таких изделий практически не отличается своим набором компонентов, при этом полусинтетика содержит дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его гораздо практичнее в работе, благодаря чему оно не теряет своих свойств. Оно просто не проникает в те места, где может подвергнуться воздействию аномально высоких температур.

Причиной сильного угара масла могут также стать изношенные сальники клапанов. Диагностировать подобную проблему достаточно сложно. Сделать это можно только исходя из косвенных значений компрессии. Замена сальников может полностью нейтрализовать сгорание. Изношенные поршневые кольца в этом случае тоже нужно заменить, иначе вследствие их износа очень скоро может возникнуть необходимость в ремонте мотора.

При появлении признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно произвести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в приведенных выше факторах. Поэтому их локализация и нейтрализация являются важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена некоторых деталей и последующий контроль способны стать предпосылками для надежной и долговечной работы машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector