Датчик охлаждающей жидкости ваз 2114 где находится - Авто журнал Альянс Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик охлаждающей жидкости ваз 2114 где находится

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Читать еще:  Здт на приору своими руками

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
ДТНВ (оригинал)2115-3828210
2115-3828210-02
2115-3828210-03
от 350 — 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

Основные признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114

Любая марка автомобиля в первую очередь рассматривается как техника, которая оснащена многочисленными приборами и комплектующими. К сожалению, рано или поздно один из них, а может, даже и несколько выходят из строя. Наверное, каждый автовладелец понимает, что машина не сможет нормально функционировать, если хотя бы один элемент будет работать не на полную силу. А если выйдет из строя датчик или ДТОЖ, который следит за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не поднималась выше положенного уровня, то автомобиль ВАЗ-2114, да и любая другая модель может просто перегреться, а двигатель, как говорится, закипеть.

Жидкость для охлаждения всегда должна иметься в машине, причем в нужном уровне, особенно в летний период года, когда больше всего греется мотор. Ведь никому не захочется просто остановиться посреди поля в летний зной, если, к примеру, семья собралась на дачу и ждать приезда эвакуатора. Ведь в случае перегрева двигателя завести автомобиль водитель самостоятельно просто не сможет, а услуги эвакуатора, как многим известно, стоят не малых денег. Чтобы такая ситуация не возникла, нужно постоянно следить за температурой тосола и при первых признаках неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114 заменить или отремонтировать пришедший в непригодность прибор.

Где располагается охлаждающий датчик

Как уверяют специалисты, заменить вышедший из строя ДТОЖ довольно просто, но в первую очередь нужно знать, где именно находится охлаждающий элемент. В моделях ВАЗ устанавливается жидкая система охлаждения, что позволяет использовать как антифриз, так и тосол. Устройство устанавливается между ГБЦ (головкой блока цилиндра) и термостатом, на специальном патрубке, предназначенным для системы охлаждения. Соединяется датчик с основной системой двумя проводами. Владельцы ВАЗ-2114 должны точно знать месторасположения датчика, так как в иных моделях такой элемент устанавливается не на блоке, а на радиаторе.

Система для охлаждения состоит из таких комплектующих:

  • радиатора отопления и охлаждения;
  • насоса и расширительного бачка;
  • датчика охлаждающей жидкости и соединительного патрубка.

Также в систему входит «рубашка» для охлаждения жидкости и вентилятор автомобильного радиатора.

Какие признаки указывают на неисправность датчика

Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает плохо работать, автовладельцы могут по следующим признакам:

  • автомобильный вентилятор начинает работать даже в том случае, если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрелся;
  • полностью прогретый мотор отказывается нормально работать;
  • расход топлива в несколько раз увеличивается.

Среди самых частых поломок следует выделить такие:

  • пропадает контакт с температурным датчиком;
  • происходит разрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
  • вентилятор для охлаждения начинает работать не системно.

Перед тем как приступать к замене ДТОЖ, нужно проверить его работу и ни в коем случае не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что довольно часто бывает у автолюбителей, которые выполняют работу без учета рекомендаций.

Поэтапная проверка устройства

Самостоятельно проверить дееспособность датчика нужно поэтапно:

  1. Если при заведенном двигателе стрелка на приборной панели поднимется до максимума, а двигатель будет холодным, нужно отсоединить соединительные контакты от датчика. Если стрелка опустится до минимальной отметки, замену элемента придется производить.
  2. В ином случае, если стрелка на приборной панели не изменит своего положения, нужно просто осмотреть соединительные контакты, чтобы убедиться, что замыкания не произошло на массе автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка не поднимается с «нуля» или бесперебойно меняет свое положение, следует искать причину неисправности в предохранителях.
  4. Ели при проверке выяснится, что предохранители нормально функционируют, нужно будет замкнуть автомобильную массу. В случае поднятия стрелки до максимальной отметки менять датчик придется обязательно.

Самостоятельный съем датчика

Прежде чем снимать ДТОЖ с ВАЗ-2114, нужно демонтировать воздушный фильтр, чтобы он не мешал при работе. Далее предстоит сделать следующее:

  1. Слить охлаждающую жидкость. Следует обязательно учесть, что сливать тосол или антифриз нужно лишь с холодного двигателя и перед работой подготовить тару, в которую будет сливаться жидкость. Емкость нужно подставить под низ радиатора, аккуратно отвинтить пробку для слива и выждать около 15 минут, чтобы жидкость полностью стекла.
  2. Резиновый защитный слой аккуратно снимается с датчика.
  3. Используя ключ на 21, выкручивается прибор.
  4. Осматривается маркировка измерителя, чтобы новый датчик удалось установить согласно основной системы.
  5. На место пришедшего в непригодность прибора устанавливается новый, учитывая при этом маркировку. Перед установкой специалисты рекомендуют нанести на резьбу качественный герметик, чтобы предотвратить утечку тосола или антифриза.
  6. Охлаждающая жидкость заливается до нужного уровня в радиатор и в блок цилиндра двигателя.

На этом этап замены пришедшего в непригодность ДТОЖ ВАЗ-2114 будет считаться оконченным, и, как многие могут убедиться, такая работа довольно проста. Но если все же при замене или при выяснении причины неисправности ДТОЖ возникнут трудности, на помощь автолюбителю придет обучающее видео, которое посмотреть на веб-ресурсе можно в самое удобное для себя время.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

В каком месте расположен датчик температуры на ВАЗ 2114?

Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ.

Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

  1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
  2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
  3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  4. значительный перерасход горючего;
  5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. нехарактерный цвет выхлопа.

Причины сбоев

Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

  1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
  2. неисправны вентиляторы;
  3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Порядок работ по замене датчика прост, главное делайте все поэтапно!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector