17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива уаз пикап

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Исправление показания уровня топлива в баке уаз патриот.

Очередной не секрет про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, топливо врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шутка ли, 7 литров на сотню!
Конечно, в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, во многом спасает БК, который берёт точные данные с ЭБУ. А если врёт не «стрелка», а сам датчик снимающий показания?!

В моём случаи — это датчик уровня топлива, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка или не «ложится в нули» при полном баке, или отклоняется в меньшую сторону, сразу как только заведёшь авто, хотя до этого показывала верно.

Что бы понять, откуда растут ноги у проблемы стоит почитать немного теории:

«1. Современные приборки — это микропроцессорные электронные изделия. И стрелки приборов на них крутятся микропроцессором. То есть можно считать что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который насчитал микропроцессор. А не как в древние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
2. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (об этом чуть позже). В процессоре стоит штука, называемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). Этот АЦП фактически в цифровом виде сообщает процессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. То есть в итоге стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при этом что ни входное, ни опорное напряжения не могут превышать напряжения питания процессора, которое в случае Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, то есть не зависит от напряжения бортовой сети(это важно!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке в качестве опорного напряжения используется именно это напряжения питания процессора. То есть опорное не зависит от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня есть разобраная приборка и ее схему я частично снимал из любопытства. Главная мысль тут — опорное напряжение не зависит от напряжения в сети.
3. Зайдем с другой стороны — от датчика. Датчик уровня топлива — это переменное сопротивление. Причем на Патриоте величина этого сопротивления меняется от 6 Ом при полном баке до примерно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некоторое постоянное сопротивление R к +12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети * Rдатчика / ( Rдатчика + R )
И именно это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, как известно, меняется по разным причинам, и уж во всяком случае оно разное при заведенном и при выключенном двигателе. И понятно что при постоянных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже меняться причем в тех же пропорциях. И если при выключенном движке и напряжении на аккумуляторе 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ожидать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 * 1.09 = 13.73в, что хорошо согласуется с практическими данными. Главная мысль тут — напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая цепочка
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от отношения входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. И это верно для обоих баков, но так сказать «в чистом виде» это влияние можно наблюдать только на левом баке.
5. Теперь про правый бак, в котором помимо датчика живет и бензонасос. Из каких соображений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня топлива одним проводком через один контакт разъема — мне неведомо. В нормальных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Поясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Но датчик подключен к корпусу авто через проводок внутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже собственно на корпус. Все эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. Причем, как показывает опыт, сопротивление в разъеме с течением времени меняется — увеличивается. Если это дополнительное сопротивление равно например 0.1 Ома, то казалось бы погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, следовательно ток там при 6 Омах равен примерно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) и на этих 0.1 Ома падает лишних 58мА * 0.1 Ома = 5.8 мВ. Но именно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, а это порядка 5А. И эти 5А создают на этих 0.1 Омах падение в 5А * 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В целиком будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП «увидит» 0.85В и соответствующим образом процессор повернет стрелку. У топикстартера получилось 0.6В в этом случае.
В реальной жизни сопротивление новых контактов существенно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в результате эксплуатации легко может быть и больше…»

Первоисточник.

Читать еще:  Как снять праймер с бензопилы

Становится ясно, что необходимо доработать топливный модуль правого бака, а именно обеспечить свой минус, массу, как для насоса, так и для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Читать еще:  Как заправить кондиционер в машине своими руками

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Читать еще:  Бензонасос в сборе калина цена

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector