11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

Поплавковые и герконовые датчики уровня охлаждающей жидкости

Для контроля работы механизмов и систем автомобиля требуются специальные устройства. Одним из основных подобных приборов является датчик уровня жидкости.

Разновидности

Герконовый датчик уровня охлаждающей жидкости – это устройство, которое необходимо для измерения охлаждающей жидкости в расширительном бачке или другой емкости (ПМП-066, ДРУ-1ПМ и прочие). Принципиально контактный датчик представляет собой геркон с сопротивлением до 3300 Ом. Конструкция прибора представляет собой корпус, пластмассовый поплавок и магнитное кольцо. Его еще называют датчик-реле уровня жидкости (RSF).

Фото — поплавковый датчик ДРУ

Также устройство имеет два контакта, которые в зависимости от уровня жидкости замыкаются и размыкаются. Контакты подключены к монитору, выведенному на приборную панель. При нарушении работу системы, сразу же подается сигнал на этот дисплей. В зависимости от типа Вашего автомобиля, это может быть механический циферблат (ВАЗ-2101, МАЗ) или электронный монитор (Форд Фокус, Kia, Opel Passat, Audi, Mercedes, БМВ, Мазда, Вольво).

В быту часто используются электродные датчики уровня жидкости в котле ДУЖЭ, ДУЖ, ДУ-200. Они необходимы для контроля работы котельного оборудования и его настройки. В промышленности необходимы различные индуктивные датчики, которые измеряют уровень электропроводящих жидкостей. Схема их подключения выглядит следующим образом:

Фото — схема подключения индуктивного датчика

Любые датчики омывателя, топлива, охлаждающей жидкости делятся на пороговые и линейные:

  1. Охлаждающий сигнализатор в автомобиле – это зачастую дискретный магнитный двухпозиционный датчик типа KSL-35 или LFL (BMW, Ford, Rio, Опель Астра и Пассат, Приора, Ауди, Киа, Мерседес);
  2. Ультразвуковой датчик уровня предельного давления жидкости в резервуаре – это в большинстве случаев, линейный измеритель (сигнализатор аварийного уровня Siemens и т. д.).

Менее распространены вибрационный и гидростатический датчики. Они в основном нужны для измерения уровня давления жидкости.

Принцип действия и измерения

В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.

Фото — показания датчика

При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.

Фото — датчик уровня топлива

Диагностика и ремонт

Проверить работоспособность датчика довольно просто. В большинстве случаев, система при его неисправности сразу же оповещает при помощи светового сигнала на приборной панели. Типичные признаки неисправности датчика температуры и уровня охлаждающей жидкости:

  1. Атипичное положение механического указателя или определенные коды при автоматическом контроле автомобиля;
  2. Перебои в работы двигателе на холостом ходу;
  3. Невозможность завести мотор;
  4. При работе горит радиатор;
  5. Громкие, необычные звуки двигателя при работе.

Емкостные датчики уровня жидкости расположены перед выходом на баке с топливом, иногда он стоит на его входе. Если вовремя не заметить неполадок в его работе, то машина начнет потреблять больше топлива, перегреваться, перестанет работать.

  1. Вам понадобятся выпрямительные диоды. Берете ненужные детали и очень осторожно спиливаете с них верхнюю колбу, получается трубчатое соединение;
  2. Далее, нужно тонким сверлом 1,5 мм проделать отверстие в корпусе трубчатого вывода;
  3. Взять проволоку и продеть её в трубочку из фторопласта, толщина которой соответствует диаметру отверстия, в нашем случае – это 1,5 мм;
  4. Один вывод провода нужно запаять, а второй заклеить клеем, чтобы образовалась петля как на фото; Фото — как сделать датчик своими руками
  5. При необходимости можно увеличить размер внутреннего проводника.

После датчики такого типа соединяются со схемой и подключаются к индикатору. Для этого можно использовать стрелочный циферблат или специальный монитор. Такой прибор подойдет для контроля уровня воды насоса или бачка. Можно в емкости установить два и более устройства.

Читать еще:  Как правильно долить воду в аккумулятор автомобиля

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто

В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. В обоих случаях приходится заглядывать под капот, чтобы узнать о содержимом бака.

Это устройство позволяет контролировать наполнение резервуара сидя в салоне авто с достаточной точностью. Это особенно важно, когда автомобиль оснащен ещё и омывателями фар. Тогда потребляется гораздо больше жидкости, и часто бывает так, что она заканчивается в самый неожиданный момент (был случай в ночной поездке между городами).

Устройство очень простое и работает с универсальным датчиком, а также со светодиодной линейкой, которая также проста в изготовлении. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке, печатная плата далее.

Схема датчика уровня жидкости омывателя

Если надо, можно заменить оригинальный чип MC14106 на микросхему CD40106.

Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы

Когда бак заполнен, все сенсорные стержни погружены в воду и относительно низкое сопротивление жидкости по отношению к стержню № 5 (масса) обеспечивает низкие состояния на входах триггеров B1, B2, B3, B4. На выходах триггеров высокие состояния и зеленые светодиоды D1, D2, D3, D4. Схема работает правильно, даже когда в баке обычная чистая вода.

Когда жидкость заканчивается, последующие светодиоды гаснут. Когда остается последний стержень 4, зеленый светодиод D4 гаснет и загорается красный светодиод D5, сигнализируя о необходимости долить жидкость. Светодиоды D6 — D10 (оранжевые) расположены в форме резервуара, и в то же время они создают эталонную шкалу для LED D1 — D5, символизирующую заполнение резервуара.

Во время движения, например во время ускорения или торможения, поверхность жидкости качается, и когда отдельные стержни находятся на краю, эффект качания очень отчетливо виден на дисплее, давая еще более точное понимание количества жидкости.
Элемент с триггером B6 и транзистором T1 используются для регулировки яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.

Элементы B6, R13, C1 образуют генератор прямоугольных импульсов с частотой около 1 кГц (с отключенными R12 и R15). Делитель R12 и фотоэлектрический резистор R15 имеют довольно широкие пределы для изменения частоты повторения импульсов более или менее равной ширины, в результате чего получается прямоугольная форма сигнала с переменным коэффициентом заполнения, которая с помощью транзистора T1 регулирует яркость подсветки дисплея. Автоматическая регулировка яркости дисплея не может быть реализована более простым способом, например, с помощью последовательно подключаемого фоторезистора, поскольку количество светодиодов будет меняться, а яркость дисплея зависеть от уровня жидкости.

Чтобы настроить схему, вместо резистора R12 должен быть установлен регулируемый, а оптимальная яркость дисплея должна регулироваться в темноте, например по сравнению с яркостью других индикаторов. Резистор R11 установлен вместо перемычки и также используется в качестве защиты от короткого замыкания в интегральной микросхеме. Резистор R16 служит защитой от повреждения дисплея в случае попадания напряжения питания на светодиоды.

Форма печатной платы, корпус устройства, расположение дисплея и фоторезистора предназначены для размещения всего в открытом отсеке под радиоприемником. В противном случае рекомендуется устанавливать дисплей отдельно в удобном месте. В этом случае необходим фоторезистор внутри дисплея. В корпусе дисплея достаточно места.

Датчик уровня жидкости — конструкция

Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.

Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм.
Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.

Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.

LED дисплей индикатора уровня

Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.

Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.

Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.

Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.

Читать еще:  Замерз люк бензобака как открыть

Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.Электроника и электрика
  • Поиск

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

  • Перейти на страницу:

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

#1 Сообщение ZUHT » Ср июн 02, 2010 10:13 pm

Вот тут что-то все пересмотрел, но даже вопросов не нашел.
никто не заморачивался на сию штуковину ?

Желаю сделать, есть мысли ! но может кто уже делал ?

#2 Сообщение st@per » Ср июн 02, 2010 11:00 pm

#3 Сообщение st@per » Ср июн 02, 2010 11:01 pm

#4 Сообщение ZUHT » Ср июн 02, 2010 11:07 pm

Ну идеи такие, поскольку ставил на камри разок
тут отчетик:
http://www.camry-club.ru/forum/viewtopi . F&start=31

Конечно условия в отчет другие, но принцип 1 в 1.

Можно взять тот-же датчик, лампу вывести, например к лампе «Brake», ну как вариант, или колхозить в раен кнопки аварийки.

#5 Сообщение st@per » Ср июн 02, 2010 11:17 pm

#6 Сообщение ZUHT » Ср июн 02, 2010 11:35 pm

датчик от камри 30,
вот номерок 85397-33230 и колечко к нему 85319-33230
но не суть от чего датчик. хоть от ваза, но не знаю есть они или нет.

с проводами у меня проще, я ставлю автокорректор фар, так что два провода от ручного корректора остаются для колхоза

Вопрос именно с лампой.

#7 Сообщение Garrett » Чт июн 03, 2010 12:21 am

#8 Сообщение st@per » Чт июн 03, 2010 6:18 am

ZUHT писал(а): датчик от камри 30,
вот номерок 85397-33230 и колечко к нему 85319-33230
но не суть от чего датчик. хоть от ваза, но не знаю есть они или нет.

с проводами у меня проще, я ставлю автокорректор фар, так что два провода от ручного корректора остаются для колхоза

Вопрос именно с лампой.

#9 Сообщение ZUHT » Чт июн 03, 2010 7:03 am

С приборкой тухляк, там управление лампочками по CAN, либо CAN контролер городить, либо паять напрямую к лампе в приборке.

А вообще тут кто-нить паял что-нить в приборке ?

#10 Сообщение ZUHT » Пт июн 04, 2010 9:32 am

что-то все притихло
а надо уже делать, склоняюсь к 2м вариантам.
Ну так куда ставим лампу .

1. Около кнопки аварийки (белое окошко)
2. к датчику тормозной жидкости (на приборке воскл знак загорается)

#11 Сообщение st@per » Пт июн 04, 2010 11:14 pm

ZUHT писал(а): что-то все притихло
а надо уже делать, склоняюсь к 2м вариантам.
Ну так куда ставим лампу .

1. Около кнопки аварийки (белое окошко)
2. к датчику тормозной жидкости (на приборке воскл знак загорается)

#12 Сообщение st@per » Пт июн 04, 2010 11:16 pm

#13 Сообщение ksw.s » Сб июн 05, 2010 11:52 am

Предлагаю еще один не колхозный вариант, вот такой(даже картинка соответствующая(+зуммер есть)-типа давай открывай капот и доливай ):
http://www.postimage.org/image.php?v=gxnQ_G0
тема по подключению:

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=17569
если вы не подключали эту опцию(и она вам нафиг не нужна) то можно эту картинку использовать.
если подключали, в принципе можно запараллелится к концевику(провод в салон не придется тянуть), только с пустым бачком на охрану лучше не ставить и не захлопнут у вас капот или пустой бачок опредеять будете сами.
фотоотчет пока никто не делал по ЛХ, и датчик возможно найти другой(дешевле)?

#14 Сообщение ZUHT » Сб июн 05, 2010 9:53 pm

по порядку
1. лезть в приборку не охота вообще. так скажем немного не тот датчик ради которого на приборке дороги резать

2. воскл знак, более менее + не нужно проводов, под капотом это датчик уровня тормозухи, горит при размыкании цепи. тут ничего сложного.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Упоры под колеса («башмаки»)
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой

Детали и расходники:

  • Бачок омывателя
  • Насос омывателя
  • Датчик уровня омывающей жидкости (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо насоса омывателя (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика уровня омывающей жидкости (при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость

Примечание:

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Расположение насоса омывателя.

Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

Примечание:

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

Читать еще:  Какое масло заливать в рулевую рейку

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Поделки своими руками для автолюбителей

Ставим датчик уровня омывайки своими руками

Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.

Покупаем это:

1) датчик уровня омывателя от опель астра 881238401
2) уплотнительное кольцо 1238821
3) Разъём от ВАЗ
Так же понадобиться резистор на 1.6 кОм, 3п.м. провода сеч 2х0.35 можно больше, 2 клемы от флоппи дисковода ПК, сверло на 20мм.

Тут пошаговый фотоотчет о работе:

сам датчик с прокладкой


так выглядит наш бачёк под бампером
вид поближе
снимаем шланг. Сливаем жидкость

примеряем датчик
делаем разметку 30мм слева
50мм снизу
сверлим отверстие пёркой D20мм, незабываем вытряхнуть мусор
схема работы датчика
его парт номер и диаметр
вставляем, немного силиконим
защёлкиваем фишку, подпаиваем нашу проводку
изолируем
и приматываем
к штатным шинам проводки
Далее нужно разбирать приборную панель и подключить его к лампочке или светодиоды, который будет гореть, когда жидкости в бачке станет мало.

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

ГлавнаяВАЗ 2112Ford FOCUSСтатьиГостевая
Датчик уровня жидкости стеклоомывателя

Датчики уровня омывайки устанавливаются только на Фокусы с омывателями фар. Непонятно, почему завод экономит на этой детале и не ставит его на остальные машины без омывателей фар, лишая владельцев автомобилей такой полезной опции.

Мой автомобиль пришел с завода без омывателей фар, и соответственно, без датчика уровня омывайки. Ну, раз завод не поставил, сами поставим!

Коды необходимых деталей:
1. Датчик уровня жидкости омывателя — 1234154
2. Уплотнительное кольцо датчика омывателя — 1234170
3. Жгут проводов, бывает трех видов:
а) для одного моторчика (тот, который уже установлен на автомобили без датчика уровня и без омывателя фар)
Нужно приобрести:
б) либо для одного моторчика и датчика уровня (ставиться на автомобили без омывателя фар) — 1234567
в) либо для двух моторчиков и датчика уровня (устанавливается на автомобили с омывателем фар) — 1379964

Т. к. я планировал установку омывателей фар, то прибрел жгут проводов для двух моторов и датчика.

Датчик устанавливается в штатное место в основном бачке омывателя, который расположен в правом крыле автомобиля. Для доступа к нему необходимо снять правое переднее колесо и заводской подкрылок. Для снятия самого бачка необходимо:

1. Отсоединить шланг омывателя.
2. Отсоединить электрический разъем.
3. Отсоединить от бачка заливную горловину, открутив саморез, который находится под декоративной накладкой крыла под капотом.
4. Открутить два самореза крепления бачка (ключом на 10 мм).

Открученный бачок для снятия необходимо немного подвинуть вперед (по ходу движения авто) и немного приподнять для того, чтобы его фиксатор-крючок вылез из паза в кузове.

Для установки датчика, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм. Для этого, за 180 рублей я прибрел вот такой набор коронок для сверления отверстий в дереве и пластмассе (маде ин неизвестно где). Набор был выбран среди других из-за наличия в нем коронки необходимого диаметра 19 мм.

Разъем заводского жгута проводки бачка омывателя имеет 6 контактов. Новый жгут оказался с восьми контактным разъемом. Чтобы соединить его с разъемом автомобильной проводки, переставил шести контактный разъем от старого жгута на новый. Для этого при помощи набора маленьких отверток переставил пины из одного в другой.

После установки датчик необходимо включить в конфигурации GEM-модуля автомобиля. Для этого надо посетить дилера или других людей, у которых есть специальное дилерское оборудование.

После включения датчика специально сливал жидкость частым включением омывателя и вот оно! Раздался предупреждающий звуковой сигнал, включилась желтая лампочка и на дисплее появилась долгожданная надпись:

Следующая доработка с авто — установка датчика омывателя. На аутах и других линейках вроде, он не стоял нигде (независимо какая комплектация), также как и в остальных странах, но в программе прописано все. Узнав на OUT-CLUB что и как активировать и брать, решился на установку.
Также спасибо Unitrue за подробную установку, что делать и как. В общем, что нам нужно:
1. Сам датчик.
Его номер — MN117942. Приобрел его на Ketana. Он был в наличии тогда и приобрел за 1″500 рублей вроде.
2. Водонепронецаемый разъем
В автомагазинах нигде нету в Москве … Кошмар! Пришлось на Митинский рынок поехать лететь. Собственно с проводкой продавался и без… Если без брать, то надо искать провода, пины, соединять … Жуть!
В общем взял готовый с проводкой. Стоимость — 150 рублей.
3. Проводка (от 5 до 10 метров).
Приобрел в Чип и Дип. Стоимость — 220 рублей. Сечение от 0.2 до 0.35.
4. Активация Скрытой Функции
Собственно, когда был у Димы (Ежик Пых) на чиповке он активировал мне 280 параметр, чтоб работало все. Подробности активации смотрите — ЗДЕСЬ
5. Сверло на 25.
6. Ключ на 10.
Нужен для снятия подпыльника.

Пошел по пути нашего соратника и сначала снимаем подпыльник, состоящий из 10 клипсов и одного болта. Открывается такая картина…

В наличии на складе: 50+

137,75 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector