Демонтаж ксенона своими руками - Авто журнал Альянс Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж ксенона своими руками

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Возможные поломки. Замена блока

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Типичные неисправности и их причины

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Самостоятельная диагностика

Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Восстановление блока пропаиванием

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Если ксенон не горит

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Заключение

Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись — это пригодится

Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

Содержание

Почему ломается блок?

Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;

  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.
  • Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

    Простейшие действия

    Первым делом исключаем примитивные причины:

    • Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
    • Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.
      Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
    • Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.

    Вникаем глубже

    Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.

    • Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
    • Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
    • Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.
    Читать еще:  Замена главной пары на ниве своими руками

    После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.

    Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.

    Инструкция по установке ксенона своими руками

    Установка ксенона самостоятельно

    Дя установки ксенона на автомобиль вам необходимо иметь следующее :

    1. Комплект ксенона ( 2 блока розжига , 2 ксеноновые лампы, крепеж )

    2. Релейный провод 2шт. (опционально )

    3.Шуруповерт или дрель

    4. Сверло или перо 25мм ( если заглушка фары из пластмассы )

    5. Сверло 3 мм, или 3,2 мм

    6. Саморезы (клопы) 3,5 мм

    8. Силиконовый герметик

    9. Пластиковые стяжки ( опционально )

    10. Набор инструмента ( гаечные ключи )

    11. Прямые руки ( опционально ))) hands.dll

    Перед установкой ксенона:

    1. Прочтите данную инструкцию до конца

    2. Отсоедините клемму «+» от аккумулятора автомобиля

    3. Не производите установку ксенона влажными и замасленными руками

    4. Не прикасайтесь к колбе ксеноновой лампы руками ( если коснулись , то проведите обезжиривание с помощью спирта и куска мягкой ткани )

    5. Помните, что ксеноновое оборудование в момент пуска дает импульс 23000 вольт.

    Установка ксенона:

    Общая схема подключения ксенона:

    Схема подключения ксенона с использованием релейного провода:

    1. Откройте капот автомобиля

    2. Визуально осмотрите пространство в районе фар автомобиля. Оцените возможность замены лампы и установки блока розжига. Если пространство ограничено , то:

    а) снимите аккумулятор и воздушный фильтр

    б) произведите демонтаж фары

    в) попробуйте подобраться к лампе со стороны подкрылка (воспользуйтесь лючком в подкрылке, или демонтируйте локер, возможно будет необходимо снять колесо )

    3. Снимите заглушку фары, отключите питающий разъем от лампы и извлеките галогеновую лампу

    Внимание : не все лампы одинаковые, существует очень много цоколей Н1,Н3,H4,Н7,H8,Н11,H13,H27,

    9004(HB1),9005(HB3),9006(HB4),9007(HB5) и др. Каждый из них имеет собственное крепление .

    Пример крепления для лампы Н1

    Пример крепления для лампы Н7

    3. В защитной крышке фары необходимо сделать отверстие , диаметром 25 мм , для того , чтобы вывести наружу провода к блоку розжига

    4. Протяните провода через отверстие , и зафиксируйте резиновую заглушку в отверстии ( при необходимости воспользуйтесь силиконовым герметиком )

    5. Установите ксеноновую лампу в штатное место фары и надежно зафиксируйте. Внимание : убедитесь в надежности крепления лампы, ненадежное крепление может привести к пожару, или повреждению !

    6. Подключите питающие провода к штатному разъему (розетке) питания лампы (черный — масса, цветной +12 )

    8. Закройте крышку фары . В результате у вас должно получится как на фото :

    Один провод идет на питание блока розжига , и 2 высоковольтных провода ( папа , мама )

    9. Найдите свободное место ( недалеко от фары , чтобы хватило длины проводов ) для установки блока розжига .

    Приоритетом обладают места , наиболее защищенные от загрязнений ,теплового нагрева и воздействий внешней среды . Рекомендуется обмотать блок розжига изолентой , или скотчем , если место установки неблагоприятное.

    10. Используя монтажный набор закрепите блок розжига . Необходимо добиться жесткой фиксации балласта . Это можно сделать , используя монтажную скобу , закрепленную к кузову саморезами , или использовать двусторонний скотч и пластиковые стяжки . Внимание : не рекомендуется крепить балласты вблизи блока ABS .

    11. Подключите питающий провод к блоку розжига ( соблюдайте полярность ) . Настоятельно рекомендуется пролить разъем силиконовым герметиком перед соединением.

    12. Соедините высоковольтные провода ( мама , папа ) между блоком розжига и ксеноновой лампой . Внимание : разъемы очень тугие , обязательно соединить до щелчка ! Также рекомендуется дополнительно обмотать изолентой место соединения .

    13. Если используется релейный провод , проведите коммутацию согласно вышеуказанной схеме. Данный вид подключения более правильный , ввиду того , что питание блоков идет напрямую от аккумулятора , снимается напряжение с бортовой сети автомобиля , возможные помехи сводятся к минимуму .

    14. Уложите жгут проводов используя пластиковые стяжки

    15. Повторите вышеуказанные действия со второй фарой автомобиля

    16. Установите снятые элементы на место , и подключите аккумулятор

    Проверка рабочих характеристик ксенона :

    1. Заведите мотор и включите фары

    2. Проверьте надежность розжига лампы ( включая , выключая свет с интервалом в 5 секунд )

    3. Проверьте соответствие указанной цветовой температуры . Допускается незначительная разность в свечении ламп ( +- 500К )

    4. При необходимости произведите регулировку фар

    Советы по использованию ксенона:

    1. Не прикасайтесь к оборудованию во время работы. Помните о высоком напряжении 23000 вольт !

    2. Не заводите мотор при включенном ксеноновом свете, это может вывести систему из строя !

    3. Не включайте и не выключайте фары без видимой необходимости, это отрицательно сказывается на сроке службы ламп

    4. Поддерживайте стекла фар в чистом состоянии , иначе свет рассеивается и слепит других участников движения. Пользуйтесь омывателем фар

    5. Помните, что установив ксенон без омывателя фар и автоматического корректора фар вы не пройдете техосмотр официально

    6. Уважайте других участников движения, отрегулируйте фары.

    Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 1385 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Установка ксенона своими руками

    Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

    Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

    А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

    Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

    Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

    У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

    Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

    Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

    Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

    Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

    Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

    Инструкция по установке ксенона

    Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

    1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
    2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

    В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

    Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

    • Блоки розжига – 2 шт.;
    • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
    • Крепеж (необходим для проведения установки);
    • Комплект проводов;
    • Инструкция по установке и подключению.

    Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

    Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

    Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

    Читать еще:  Как почистить бензонасос ваз 2110

    Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

    1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
    2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
    3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
    4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
      Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
    5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
    6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

    Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

    Установка ксенона своими руками

    Стремительное развитие современного авторынка сделало доступным ксеноновое освещение для всех желающих. И это уже давно не дань моде, а вопрос безопасного вождения. Что же такое ксеноновые фары и как происходит установка xenon?

    Сам ксенон относится к редким инертным газам, был открыт к концу 19-го века и ныне широко применяется в ксеноновой светотехнике. Что касается автомобильной оптики, ксеноновые лампы во много раз эффективнее стандартного галогенного освещения.

    Однако, чтобы разжечь такую лампу, необходим довольно высокий разряд, что потребует ряда преобразований в электрооборудовании автомобиля , и в частности оснащения высоковольтным блоком.

    Обычно комплект для установки ксенона включает 2 блока розжига с крепежными элементами, предохранители в количестве двух штук, 2 ксеноновые лампы, инструкцию и проводку. Обойдется он дороже по сравнению с галогеном, но цена – это последнее, на что следует ориентироваться, выбирая комплект.

    Сегодня авторынок наводнен некачественным и поддельным товаром. По этой причине приобретать ксеноновое оборудование лучше в специализированных магазинах и только от проверенного производителя – такого, как, например, немецкая компания Hella, признанный мировой лидер в области производства ксенонового оборудования.

    Установка ксенона Hella

    В настоящее время установка ксенона Hella осуществляется в комплекте с лампами корейских или китайских производителей, имеющими готовый цоколь и не нуждающимися в дополнительных переходниках. Это позволяет сочетать немецкое качество и надежность блоков розжига Hella с простотой установки корейских ламп.

    При этом все же следует учитывать то, что изначально ксеноновое оборудование Hella было рассчитано на установку в штатную оптику и совместимо только с лампами немецких производителей (например, Philips, Hella или Osram).

    Иначе возможны последствия в виде нагрузки на электропроводку, недостаточной герметизации блоков розжига, слишком высокого напряжения блоков Hella для ламп производства Кореи, Китая и Японии. Поэтому лучше устанавливать комплекты xenon Hella исключительно с немецкими лампами, биксеноновой проводкой и в максимально гидроизолированном месте.

    В целом же для нештатной установки рекомендуется использовать адаптированное ксеноновое оборудование. Тем более что xenon разрешено устанавливать фактически на любом автомобиле, имеющем галогенные фары.

    Как происходит установка ксенона в фары своими руками

    Сегодня установка ксенона своими руками отнимает не слишком много времени и не требует изменений автомобильной проводки, специальных инструментов и каких-либо дополнительных приспособлений для закрепления ксеноновых ламп.

    Все что необходимо – это придерживаться инструкции производителя и выполнить ряд простых манипуляций:

    1. Демонтировать фары, снять защитную крышку с лампы, вместо которой будет устанавливаться xenon;

    2. Просверлить в корпусе небольшое отверстие, через которое будет пропущена проводка ксеноновой лампы, прикрыть его накладкой из резины, располагающейся на проводе;

    3. Установить ксеноновую лампу;

    4. Подсоединить к блоку розжига провода согласно инструкции;

    5. Подключить блок розжига, подсоединив его к общей электропроводке автомобиля вместо провода демонтированной галогенной лампы;

    6. Установить блок розжига под капотом в максимально изолированном от влаги месте. Желательно на расстоянии от двигателя (но провода не должны подвергаться чрезмерному натяжению);

    7. Установить вторую ксеноновую лампу.

    При самостоятельной установке ксенона на машину с бортовым компьютером, во избежание нарушений работы фар рекомендуется приобрести дополнительное реле для снятия нагрузки с автомобильной проводки. Впрочем, для биксеноновых ламп это реле предусмотрено комплектацией.

    Ну и конечно, перед установкой ксенонового оборудования следует определиться с типом цоколей, использующихся на вашем авто. А также каким именно типом ксенона планируется оснащать автомобиль.

    Это может быть стандартный xenon, либо вышеупомянутый биксенон, применяющийся в случаях, когда функции ближнего и дальнего света объединяются в составе одной лампы. Либо вообще установка ксенона в противотуманные фары, позволяющая оставить штатную оптику нетронутой.

    Установка ксенона в ПТФ (противотуманные фары)

    Оснащать противотуманные фары ксеноновыми лампами в последнее время стало весьма популярно, невзирая на некоторые имеющиеся минусы, а именно: при неграмотно установленном ксеноне его свет ослепляет водителей встречных автомобилей, поэтому лучше осуществлять такую модернизацию ПТФ в специализированных центрах.

    Кроме того, белое свечение ксеноновых противотуманных фар ухудшает видимость в туман, по причине чего в противотуманных фарах обычно используют желтый свет.

    Впрочем, на сегодняшний момент xenon в противотуманках может иметь разные цветовые оттенки. Желтоватый, похожий на солнечный свет, интенсивный оттенок свечения наиболее эффективно обеспечивает обзор в любую погоду и темное время суток. Белый xenon не имеет оттенков, его свет не напоминает солнечный, но он также дает наиболее интенсивное освещение.

    Ну и наконец, в противотуманные фары может устанавливаться ксенон с наименьшей цветовой температурой, имеющий синеватый оттенок свечения. Он не обеспечивает столь же эффективную интенсивность освещения, но зато придаст вашему автомобилю стильный облик. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают устанавливать в ПТФ именно этот вид ксенона.

    Какой бы вид ксенона для противотуманных фар вы ни выбрали, ксенон в любом случае превзойдет обычные галогенные лампы по многим показателям.

    • ксеноновые противотуманные фары лучше освещают края обочины и дорожное полотно перед автомобилем;
    • их свечение в три раза интенсивнее и ярче стандартного галогена, обычно использующегося в ПТФ.
    • ксеноновые лампы меньше нагреваются, за счет чего противотуманные фары с ксеноном прослужат дольше;
    • ксеноновое оборудование, само по себе являясь высокотехнологичным продуктом, проходит множество тестов на стадии производства, что также обеспечивает надежную работу ксеноновых ПТФ;
    • качественным лампам и блокам розжига ксеноновых ПТФ не страшна влага и встряски на неровном покрытии, и потому они эффективно работают даже в жестких условиях эксплуатации в отличие от стандартных галогенных ламп.

    Итак, несмотря на некоторые имеющиеся минусы, использование ксенона – наиболее предпочтительный вариант, чем стандартные галогенные лампы. Ксеноновые фары обеспечат лучший обзор в темноте и при неблагоприятных погодных условиях, надежность и долговечность эксплуатации, а также стильный имидж вашего авто.

    Установка оборудования xenon Mazda на видео

    Демонтаж ксенона своими руками

    Многие автомобилисты жалуются на качество освещения головной оптики. В темное время суток этот показатель сильно сказывается на комфорте передвижения.

    При этом нужно всматриваться в дорожное полотно, что требует чрезмерной концентрации внимания и ведет к усталости глаз и общему переутомлению.

    Решить проблему можно достаточно просто, просмотрев *видео установки ксенона* и имея даже примитивные навыки монтажных работ, можно значительно улучшить уровень освещения Вашего автомобиля.

    Однако не стоит забывать, что самостоятельный монтаж может привести к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания, таким образом если авто на гарантии, то лучше доверить это соответствующим специалистам.

    В случае, если гарантии нет, то можно смело приступать к процедуре, она не отнимет много времени, главное все сделать правильно.

    Читать еще:  Как отрегулировать ксеноновые фары самостоятельно

    Лучшей инструкцией выступает *видео установки ксенона*

    При удачном стечении обстоятельств и четком следовании инструкции процедура будет длиться не больше часа. Итак обо всем по порядку.

    Стандартный комплект Xenon включает в себя следующие компоненты.

    1. две ксеноновые лампы
    2. два блока розжига
    3. скобы для их крепления
    4. специальная проводка, необходимая для подключения
    5. инструкция по установке

    Для начала нужно определиться с тем лампы какого света Вы намерены заменить: ближнего или дальнего. В соответствии с этим демонтируем фары и снимаем крышки нужной лампочки.

    Если планируется поставить Bi-Xenon, то снимаем обе крышки. В их центре необходимо высверлить отверстия диаметром 23 миллиметра, оно будет служить для подведения проводов и фиксации ксеноновой лампы.

    После ее установки, необходимо зафиксировать на этом отверстии, находящееся на проводе, резиновое водонепроницаемое кольцо. Осталось зафиксировать новую лампу, после чего можно приступать к ее соединению с блоком розжига.

    Далее подаем на блоки питание и подключаем к общей проводке автомобиля, после этого следует поставить крышку на место и установить фару.

    Финишная процедура заключается в правильном размещении блоков розжига. Место их установки должно быть тщательно подобрано: оно не должно контактировать с водой и с подвижными элементами конструкции автомобиля.

    На этом установка завершена, можно наслаждаться качественным и эффективным светом Вашей машины.

    Возьмите на заметку

    Как видно, ничего сложного в процедуре нет, поэтому, в случае необходимости, Вы можете с легкостью снять Xenon и поставить на другой автомобиль, а на прежний вернуть стандартные галогенные лампы.

    Какими бонусами может наградить успешное проведение данной процедуры

    Ознакомившись с *видео установки ксенона* можно самостоятельно и без особых проблем оборудовать авто таким приятным и полезным атрибутом как ксеноновые лампы.

    Их свет еще долго будет Вас радовать, а при должном подходе и качественной установке, не будет мешать другим участникам дорожного движения.

    А факт того, что это было сделано своими руками поднимет Ваш авторитет в собственных глазах и глазах Ваших близких.

    Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.

    IP:91.146.8.87; Код страны RU

    По любым вопросам, связанным с работой нашего интернет-магазина
    Вы можете обратиться по тел.: (044) 206-206-9, (063) 976-2420, (067) 374-7500, (095) 283-0111

    Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

    Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

    А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

    Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

    Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

    У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

    Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

    Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

    Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

    Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

    Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

    Инструкция по установке ксенона

    Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

    1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
    2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

    В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

    Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

    • Блоки розжига – 2 шт.;
    • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
    • Крепеж (необходим для проведения установки);
    • Комплект проводов;
    • Инструкция по установке и подключению.

    Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

    Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

    Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

    Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

    1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
    2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
    3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
    4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
      Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
    5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
    6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

    Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector