Диаметр масляного фильтра ваз - Авто журнал Альянс Авто
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр масляного фильтра ваз

DanilaDrive › Blog › Какой выбрать фильтр Масляный для мотора ВАЗ

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

Номер раз. Поддельный фильтр MANN W914/2

Номер два. Оригинальный фильтр MANN W914/2

Номер три. Продолжая разговор о масляных фильтрах.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Сохранить в Альбом
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

Читать еще:  Какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл днепр

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

Лайфхак: маслянный фильтр Приора

Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн, ливны, биг, салют и другие. Цена на фильтр маслянный начинается от 200 рублей — читайте статью до конца: вы узнаете популярные фильтры, какой из них лучше и артикулы (оригинальный номер) на них. Через маслянный фильтр гоняется все масло в двигателе. Поэтому это важнейший элемент системы фильтрации. Он находится в нижнем отсеке двигателя. Степень очистки масла влияет на работу моторного отсека. Элемент системы очистки не зависит от типа двигателя 16 или 8 клапанов, в штатной комплектации может быть нескольких вариаций.

Размеры оригинального масляного фильтра приора — артикул

Невзирая на тип и характеристики мотора в заводской версии лада приора устанавливается один из двух вариантов фильтров.

Масляный фильтр салют

Изготавливает компания ЗАО «Салют фильтр». Компания производит элементы фильтрующей системы для автомобилей ВАЗ с 1998 года. Среди преимуществ детали – устройство перепускного клапана. Благодаря такой системе деталь пропускает через себя масляную субстанцию, даже если полностью засорен. Среди недостатков – низкое качество фильтрационной бумаги. Она часто рвется.

Артикул элемента масляной очистки – 2108/1012005/010. Цена детали – от 150 рублей.

Масляный очиститель Лада

Выпускает компания АО «Автоагрегат». Автолюбители отмечают невысокое качество детали. Недостатки – некачественная бумага, протекание масла по периметру завальцовки.

Артикул детали – 2108/1012005/08. Цена– от 150 рублей.

Чтобы заменить деталь, нужно знать ее размеры, чтобы подобрать аналог.

Размеры штатной детали

ПоказательРазмер
Диаметр снаружи9.3 см
Диаметр изнутри6.2 см
Резьба1.2 бар
Давление открытия перепускного клапана3-4/16unf

Производители фильтров

Запчасть системы очистки имеет срок эксплуатации. По мере износа его требуется менять. При необходимости заменить элемент очистительной системы штатный вариант салют или лада, изучите перечень аналогов.

Перечень аналогов маслоочистителя для лада приора

Так как отверстие под фильтр во многих машинах одинакогого диаметра, многие производители выпускают под своим брендом эти расходные материалы.

Производитель – компания Big filter. Цена ориентировочно 130 рублей. Пользователи отмечают качество. Среди недочетов – слабый уплотнитель. Артикул – gb 102 m.

Модель считается иностранным аналогом хорошего качества. Те, кто воспользовался аналогом, установил деталь — не выявили недостатков. Цена очистителя mann – от 180 рублей. Артикул – w914-2.

Артикул изделия – ph 5822. Цена– в районе 160 рублей. Среди отзывов есть и положительные, и отрицательные. В качестве недостатков – фильтрующий компонент недостаточного размера и плотности.

Артикул – 0451 103126. Фильтр подойдет по характеристикам на приору. Отличается качеством, существенной фильтрующей площадью.

Когда менять масляный фильтр на приоре

Завод – производителей рекомендует производить замену детали системы очистки приоры раз в год либо на 10 000 – 13 000 километров. Нужно менять детали одновременно с маслом. Качество также сказывается на работе двигателя. Некачественная субстанция сокращает срок износа элемена очистительной системы. Существуют предвестники того, что запчасть приоры подлежит замене – после запуска мотора на протяжении нескольких секунд не гаснет световой индикатор аварийного давления жидкости.

Инструкция по демонтажу, замене детали

Для замены не обязательно обращаться в автосервис к специалистам. Можно выполнить работу самостоятельно, если обзавестись необходимыми инструментами и соблюдать последовательность мероприятий.

Что потребуется для демонтажа, замены

  • ключ, либо головка 17-го размера;
  • спецодежда;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая запчасть;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • молоток;
  • вещество для смазки;
  • масло.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра отечественного автомобиля

  1. Воспользуйтесь подъемником. Установите автомобиль на стойки, зафиксируйте, поднимите на нужную высоту.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы избежать ожога.
  3. Открутите фигурный болтик со сливного отверстия.
  4. Затем необходимо слить смазочную жидкость моторного отсека. При этом необходимо соблюдать требования безопасности.
  5. Выкручивается фильтр — сьемником. Ветошью очистить резьбу отверстия от загрязнений.
    Выполнить демонтаж элемента фильтрационной системы.
  6. Перед тем, как установить новую запчасть, уплотнителя резинка смазывается специальной смазкой.
  7. Устанавливая новую запчасть, убедитесь в том, что она плотно соприкасается с уплотнителем. В противном случае моторное масло будет подтекать.
  8. Проверьте уровень смазки, позаботьтесь, чтобы в картере моторного отсека оно было в достаточном количестве.
  9. Завести двигатель, проверить протекания масла.
    Если вы убедились в том, что ничего не подтекает, заглушите мотор, дождитесь его остывания.
  10. После того, как температура моторного отсека опустилась, используйте щуп для измерения его уровня.
    Если его недостаточное количество, долейте до необходимого уровня.

После самостоятельной замены понаблюдайте за уровнем жидкости на протяжении 10-14 дней.

Масляный фильтр – важнейший элемент фильтрационной системы. От качества очистки зависит работа моторного отсека, его узлов. Штатные элементы очистки не всегда качественны. Однако это запчасть, которую подлежит периодически менять. Задача собственника машины – своевременно проводить замену жидкости и очистительной запчасти. Для автомобиля лада приора существуют аналоги отечественного и зарубежного производства, среди них есть дешевые, качественные изделия. Заказать запчасть можно в интернет магазине автомобильных запчастей. Для этого нужно знать его артикул.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника приора переднего цена

Каждый собственник автовазовских моделей способен самостоятельно произвести замену и жидкости, и фильтрующей запчасти — при наличии рук. Для этого достаточно изучить алгоритм действий и позаботиться о наличии необходимых инструментов.

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2108

Несмотря на то, что «восьмерка» уже давным-давно снята с серийного производства, на отечественных просторах это все еще востребованный автомобиль.

Процесс проведения технического обслуживания вовсе не сложный, не отнимет много времени.

Так, например, замена масляного фильтра (далее — МФ) проводится «в два счета», при наличии специального съемника.

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Серийный номер (фильтр масляный)Цена в рублях
Манн H90W03H10W13Манн H90W13От 340 — 370
Ливны 1012005Ливны 1012005-4Ливны 1012005-2От 340 — 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул на фильтр масляныйЦена в рублях
W 914/2EOF002OP520/1От 300 — 325
W 712/75LS90015316/3От 300 — 325
10398LS14915139От 300 — 325
TF 57OC 23615074/4От 300 — 325
TF 32OC 90 OFCOF100030SОт 300 — 325
LC-1501OC 9050013200От 300 — 325
LC-10300 451 203 15450013100От 300 — 325
PF40570 451 103 079CDW11001От 300 — 325
COF100030SOC 236EOF002От 300 — 325
50013200OC 90 OFLS900От 300 — 325
50013100OC 90LS149От 300 — 325
CDW11001OP570OC 236От 300 — 325

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Когда требуется замена МФ на ВАЗ 2108

  • наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2108

Процесс состоит из следующих этапов:

  • установка машины над смотровым каналом;

  • выкручивание пробки заливной горловины;

  • демонтаж металлической защиты поддона картера;
  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;

  • открутить МФ специальным ключом — съемником;

  • установка нового очистителя;
  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину (3.1 литра);

  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 10 – 15 %.

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение нескольких минут.

Доступ к МФ как из-под днища транспортного средства, так и через верх моторного отсека. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики.

Водителю на заметку. Будьте осторожны, не прикасайтесь к МФ голыми руками, высока вероятность получения ожогов кожных покровов. Для этих целей используйте специальные перчатки, маслосъемный ключ.

Параллельно с заменой МФ проверьте состояние топливного очистителя, установите новый по мере необходимости.

Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров

Кирилл Вячеславович, 42 года, Петропавловск: покупал ВАЗ 2108 два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (Манн, Ливны). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно. От качества очистки смазки напрямую зависит длительность эксплуатации силового агрегата.

Николаевич, 39 лет: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам. Считаю, что принципиальных различий между заводской продукцией и аналогами нет, за исключением стоимости.

Валерий, 37 лет: аналогам не доверяю, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (Фрам, Манн, Бош, Ернст, Ливны). Считаю, что изготовитель указал проверенные и совместимые модели для ВАЗ 2108. Несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось, долго горела светодиодная лампа на приборной панели.

Николай Петрович, 43 года: техническое обслуживание провожу своими силами. Расходники всегда покупаю оригинальные, с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. Заказываю запчасти в специализированном магазине, с гарантией качества от производителя.

Василий Иванович, 44 года: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники импортного производства. Покупаю аналогичные запчасти, переходить на заводской вариант не вижу смысла, на работоспособность машины отсутствие оригиналов никак не влияет.

Фильтр масляный ваз размеры

На днях продавец уверял меня, что это одно и то же. Купить девяточный фильтр я все же отказался, для себя мотивируя тем, что раз есть специализированный фильтр — надо брать его.

Та в чем же разница?

В итоге купил в другом магазе.

Исключительно в геометрических размерах «колпака». Все остальные характеристики — по гидродинамическому сопротивлению, степени фильтрации, открыванию байпасного клапана, емкости шторы различий нет.
А то ели подходить так строго, как Вы, то надо отдавать себе отчет, что фильтры 2105 и 2101 (для 06) тоже разные .

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2007 12:43]

Ээ, так вроде их всего два, «высокий» (для двигателей 03 и 06) и «низкий» (для двигателей 05, 08). Или я не прав?

Т.е. можно смело покупать для 21074 «низкий» фильтр (по маркировке MANN 914 )и не париться?

Я лет 8 назад, на первую свою 8-ку тоже поставил самый большой фильтр, думал -«Ну а чо, чем больше — тем лучше»
Отгонял 10 т.км. Начал менять масло и припух
Он со стороны привода так отлично разбит и сплющен шо писец. Причем мне офигенно повезло, что он не потерял герметичность, и что при ударе приводом не обломило штурцер на который он (фильтр) приворачивается.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 гг. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель с объемами 1,5 и 1,6 л. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 должно проводиться ТО по замене масла, при котором также обязательным является и замена масляного фильтра.

Масляный фильтр LADA 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508. Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является компания АО «Автоагрегат». Поставляются в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра — 190 руб. Большинство отзывов покупателей – негативные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также наблюдается проблема с возвратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не тухнет на протяжении 4 – 6 сек. Клапан не держит масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и во время запуска масляный насос заново закачивает масло.

Также, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой компании — Салют 21081012005010. Цена – 160 руб. Из негативных сторон – некачественная фильтрующая бумага, в шторках которой во время эксплуатации часто появляются отверстия.

Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114

Внешний диаметрВнутренний диаметрДавление открытия перепускного клапанаРезьба
93 мм62 мм1,2 бар3/4″-16UNF

При покупке оригинального масляного фильтра его можно встретить под такими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Аналоги масляного фильтра

При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители. Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей. Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.

Рекомендуем следующие заменители оригинального масляного фильтра для ВАЗ 2114:

Sakura TC-25011K Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.

Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

FRAM PH5660 Производитель — Sogefi Aftermarket. Цена – от 230 руб. Качественный масляный фильтр, имеющий хорошие отзывы. Главное преимущество – укладка фильтрующего элемента в форме “гармошки”, что дает большую площадь фильтрации.

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Выбор масляного фильтра

На нынешнем рынке выбор масляных фильтров огромен. Но не каждая модель фильтра подойдет для вашего авто. Нужно уметь делать грамотный выбор масляного фильтра, и знать отличия настоящего продукта от подделок.

Первостепенным назначением масляного фильтра является очистка моторного масла от самых разных механических примесей, делающих из него абразивную смесь, которая постепенно, но уверенно съедает поверхности других автодеталей. Очистку масла выполняют фильтрующие элементы: они изготовлены из фильтровальной толстой бумаги – смеси стекло-, целлюлозно- , синтетических волокон. Для придания ему жесткости, требующейся механической прочности и должных физико-механических свойств, оно пропитывается сложным спецсоставом. Такую «бумагу» складывают «в гармошку» и обертывают ею металлотрубку с перфорацией, получая гофрированный цилиндр с торцами. На все торцы с помощью клея, устойчивого к воздействию бензина и масла, крепят тонкое металлическое кольцо, вплотную облегающее цилиндр фильтра. Очень значимо качество склейки бумаги с кольцами, т.к. достаточно лишь маленького отверстия в соединении, чтобы начало проходить нефильтрованное масло.

Как выбрать масляный фильтр? Фильтр не обязан задерживать абсолютно все примеси, т.к. очень мелкие поры быстро засоряются, фильтрующий элемент, и давление масла вне его резко падает. Вполне нормально, если фильтр в легковом авто задерживает приблизительно ½ твердых частиц, размером выше 0,05мм (45мкн).

Еще одно назначение фильтра – сохранять нужное количество масла в масляных магистралях после момента остановки мотора. В фильтрах для этого ставят противодренажный клапан (резиновую формованную манжету). При работе мотора мягкие края клапана свободно отжимаются под давлением масла, а при остановке двигателя манжету поджимает масло, стекающее в фильтр,— оно-то и остается в магистрали. Иногда для лучшего поджима клапана применяют и специальные пружины, но чаще всего на них делают мелкие резиновые ребра жесткости.

Масляный фильтр какой фирмы выбрать?

Противодренажные клапаны далеко не во всех масляных фильтрах работают по-настоящему надежно. Недостатком считается снижение показателя упругости резины клапана. При покупке фильтра это, к сожалению автовладельцев, не всегда практически возможно. Но если вы фильтр запущен после замены, а давление масла за 30 сек. не повышается, то велика вероятность того, что противодренажный клапан неработоспособен: датчик давления срабатывает лишь тогда, когда маслом заполнится вся магистраль. Масляное давление, естественно, может падать и по иным причинам, но очень часто достаточно заменить именно масляный фильтр.

В масляном фильтре для ВАЗ есть еще и перепропускной клапан, предназначенный для пропуска масла в магистраль при запуске холодного мотора, минуя фильтр (в морозы вязкость масла почти в сотни раз выше, чем при стандартных рабочих температурах – прокачка его через фильтрующий материал практически нереальна). Подбор жесткости пружины производится так, чтобы его срабатывание происходило лишь тогда, когда масляное давление не ниже номинального показателя для данного типа мотора.

Обычно перепускной клапан находится внизу масляного фильтра. Это не очень эффективно. Часто современные фильтры оснащены перепускным клапаном вверху своей конструкции (у крышки с резьбой) для того, чтобы холодным маслом осуществлялось омывание самых грязных нижних частей фильтрующего элемента.

Как выбрать масляный фильтр для двигателя с учетом этих знаний? Понять, какой фильтр вы приобретаете, несложно: загляните через отверстие резьбы внутрь. Если клапан расположен внизу – он будет хорошо виден на донце фильтра. Если клапан располагается в верхней части – внутри фильтра под крышкой будет видна витая пружина блока клапанов.

Но нужно сказать, что не все фильтры оснащены противодренажными и перепускными клапанами. В машинах премиум-класса клапаны сразу предусмотрительно вмонтированы в систему смазки, встроены в масляные магистрали или насос. На подобного вида авто фильтры с клапанами применять противопоказано.

Даже зная, какой масляный фильтр выбрать, при покупке этой запчасти даже авторитетной известной марки следует быть осторожным, так как могут встретиться подделки. Сегодня часто среди фильтров, представленных на рынке автозапчастей, попадаются подделки низкого качества. Фильтры подобного рода не отрабатывают надлежащего им ресурса – 10тыс. км пробега.

Масляный фильтр на ВАЗ

Как выбрать масляный фильтр на ВАЗ? Самые распространенные в России «жигулевские» фильтры имеют два размера. Несмотря на то, что они различаются по площади фильтрующей поверхности, по эффективности они практически одинаковы, так как «маленькие» фильтры изготавливаются из более толстой фильтровальной бумаги. Фильтры без клапанов на автомобили ВАЗ устанавливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы сделать правильный выбор масляного фильтра на ВАЗ учтите, что:

  • если лампочка давления не мгновенно угасает при запуске двигателя, а через 2-3 секунды, то, вероятнее всего, ваш фильтр – подделка или очень низкого качества;
  • плохое качество упаковки, неграмотность и плохая четкость нанесенного текста на этикетке должны сразу насторожить покупателя;
  • у настоящего качественного фильтра с боковой стороны на резиновом кольце имеются специальные полосы;
  • у подделок маркировки нет, а у оригинальных фильтров нанесение ее лазерное;
  • у оригинального фильтра резьба не только идеально гладкая, но и блестящая, а у подделки в большинстве случаев рваная и неаккуратная.
  • у фильтра хорошего качества абсолютно все отверстия в стенках идеальны, без каких-либо заусенцев;
  • клей на стыках окружности с бумагой у оригинального изделия нанесен очень аккуратно и ровно.

Масляный фильтр на Лансер 9

На Лансер 9 необходимо осуществлять замену масляного фильтра во время техбслуживания через каждые 15тыс.км пробега или приблизительно через 1 год эксплуатации авто. Совет специалистов – в сильно запыленной местности или крупном городе в тяжелых условиях эксплуатации лучше менять фильтр и масло через каждые 7500 км пробега.

Если пришло время менять масляный фильтр на Лансер 9, лучше всего проконсультироваться у специалистов интернет-магазина или автосалона о том, какой выбрать.

При замене масла (фильтра) своими руками надо знать, что масляный фильтр в Lancer 9 установлен на задней части блока цилиндров у первого цилиндра. Для откручивания фильтра следует пользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно пробить отверткой корпус фильтра, пользуясь ею как рычагом, и отвернуть фильтр. Пробивать фильтр надо как можно ближе ко дну для того, чтобы не повредить штуцер. Чтобы стронуть фильтр с места, можно пользоваться также грубой наждачной бумагой, свернутой вдвое.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector