Как менять подушки двигателя на ваз 2110 - Авто журнал Альянс Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять подушки двигателя на ваз 2110

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110?

Подушка двигателя на ВАЗ-2110 необходима для удержания мотора в подкапотном пространстве. С ее помощью производится не только фиксация силовой установки, но и гашение колебаний, исходящих от нее. Изготавливается подушка из металла и каучука. «Десятки» выпускались с двумя типами двигателей – 8- и 16-клапанными. В первом случае мотор крепится к кузову с помощью трех резинометаллических подушек. Во втором – при помощи четырех элементов. Но многие владельцы восьмиклапанных «десяток» совершенствуют конструкцию, добавляя дополнительную подушку.

Диагностика неисправностей

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Причины поломок

Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

  1. Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
  2. Температурное или механическое воздействие на элементы.
  3. «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
  4. Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.

Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

Когда необходимо осуществлять замену?

В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

Менять полностью или только резиновые детали?

На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя — около 2500 рублей. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

Подготовка к проведению ремонта

Перед началом нужно выполнить несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
  3. Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
  4. Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.

Также вам понадобится такой инструмент:

  1. Домкрат гидравлического типа.
  2. Трещотка.
  3. Головки на «17», «19», «15» и «13».
  4. Накидные и рожковые ключи.
  5. Плоскогубцы.
  6. Проникающая смазка типа WD-40.

Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

Проведение замены на восьмиклапанных моторах

В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
  2. Снимите ременную передачу.
  3. Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
  4. Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
  5. Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
  6. Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
  7. Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
  8. После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

  1. Установите домкрат под коробкой передач.
  2. Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
  3. Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
  4. Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
  5. Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
  6. Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».

Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

Замена на 16-тиклапанных моторах

При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  1. Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  2. Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  3. После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  4. Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  5. Извлекаете гайку и болт.
  6. Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

Читать еще:  Как закрасить сколы на машине самостоятельно видео

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Заключение

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.

Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.

Читать еще:  Как проверить заряд аккумулятора авто

Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

Причины

Особенности

Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях

Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов

Расслаивание и растрескивание

Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Сборка узла

Дополнительная опора

Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Как производится замена подушек двигателя ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 проводится после длительной эксплуатации автомобиля, когда естественное конструкционное крепление начинает ослабевать из-за постоянных нагрузок и вибрации. Произвести замену можно самостоятельно, не прибегая к опыту профессиональных мастеров.

Замена конструкционных подушек крепления двигателя: теория и практика

Крепление двигателя представляет собой стальную опору на каучуковой подушке. Несмотря на то что каучук – очень надежный материал, после большого пробега лучше обновить крепеж, что продлит срок службы двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятное дребезжание, машина начинает себя вести как консервная банка с монетами. Если имеют место такие проявления, нужно менять каучуковые подушки.

Читать еще:  Как происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения

Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Приложите руку к работающему двигателю. Если дребезжание интенсивное – обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, так как каучуковые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать вибрации работающего агрегата. Если этого эффекта нет, данный конструкционный элемент значительно изношен и не выполняет своих функций.

Признаки и причины износа крепления

Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

  • когда имеется деформация искусственного каучука в результате достижения максимального срока эксплуатации;
  • утрата адаптивных качеств (эластичности) в результате часто меняющихся климатических состояний;
  • растрескивание и изменение структуры в результате химического взаимодействия с различными техническими жидкостями.

В общем, когда поломка уже налицо, причины ее вторичны. Важны только для тех случаев, когда нарушены условия эксплуатации.

Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Комплектующие, требующиеся для замены своими руками:

  • комплект опор двигателя (в сборе 2 500 рублей);
  • комплект подушек (около 1 300 рублей).

Если у машины довольно большой пробег и наблюдаются процессы вибрации, чтобы исключить выход из строя двигателя, лучше менять опоры в сборе. Небольшая переплата одновременно гарантирует решение проблемы крепления на концептуальном уровне. Движки могут длительно работать только при нормальном уровне вибраций, поэтому при появлении проблемы рекомендуется ее устранить. При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что предложена продукция на 8 и 12 клапанов. Безусловно, 12-клапанная опора более надежна в эксплуатации и подойдет для людей, предпочитающих интенсивный стиль вождения. Процесс замены отличается. Если вы хотите поменять только саму подушку, выполняйте рекомендации частично.

Замена 8-клапанной опоры:

  1. Установите двигатель в ремонтное положение на ровной поверхности, сделайте упор колес.
  2. Ремень генератора снимается и удерживается с помощью болта, который нужно отвернуть ключом № 13.
  3. Установите домкрат и на него дополнительные деревянные опоры, важно снять нагрузку с удерживающих агрегат опор.
  4. Демонтируйте гайку на правой подушке (ключ на 15), снимите болты фиксации кронштейна и лонжерона – всего 3 шт. (ключ на 17).
  5. Установите подушку или опору по шагам, выполняя действия в обратном порядке.
  6. Затем проделайте это же с другими опорами, начав с центрального крепления и левой подушки (ключ на 15).

Замена 12-клапанной опоры:

  • демонтируйте фиксирующий болт между кронштейном и двигателем (ключи на 15, 2 шт.);
  • снимите опору, проведите замену подушки на новую;
  • монтаж проделайте в обратном порядке;
  • для снятия верхней опоры потребуется открутить болт, крепящий верхнюю опору, это можно сделать вручную в моторном отсеке (ключе на 17);
  • аналогичные действия проделываются с другими опорами и подушками.

Если вы затрудняетесь с демонтажем опор мотора, посмотрите детальное видео, как это можно проделать самостоятельно. Основная сложность без опыта состоит только в поиске креплений опор и их правильном демонтаже.

Тестирование

После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибраций. При низком вибрировании и тихой работе демонтаж и замена были сделаны правильно. Если нет, значит, крепления недостаточно жестко зафиксированы. Нужно проверить установку опор еще раз и, возможно, закрепить их.

Очевидно, что при наличии излишних вибраций в режиме работающего мотора, стоит проверить именно крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум позволит восстановить уровень комфорта в салоне.

Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector