Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве - Авто журнал Альянс Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    Вывесить и открутить колесо; Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

    Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода. Отсутствует вероятность проворота; Износ посадочных мест минимален; Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Регулировка ступичных подшипников.

    Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение master112 » 20 май 2012, 21:53

    Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

    Сообщение Nikolay » 21 май 2012, 09:11

    Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

    Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.

    Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 13:37

    Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

    Сообщение arty » 23 мар 2013, 14:58

    Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

    Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 18:31

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение подорожник » 15 апр 2013, 17:54

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение Captain » 15 апр 2013, 18:09

    Способ, который я использую на СТО, которым регулирую подшипники всем клиентам (и постоянным тоже) много-много лет и который даёт прекрасный результат без всяких заморочек: открутить старую гайку, взять новую ступичную гайку, накрутить на резьбу, надеть на гайку головку на 27 и, поворачивая головку пальцами, затянуть гайку до упора.

    Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение KiLLtheCAT » 11 май 2013, 22:59

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение FAUST » 12 май 2013, 01:44

    Передняя ступица

    Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:05

    Так как все таки затягивать гайку на ступице если нива 21214м 2012года! Надо ли отпускать как на старой или затянуть до упора.

    Re: Передняя ступица

    Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 12:14

    Re: Передняя ступица

    Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:24

    А как понять какие стоят? пробег 20 тыс, думаю не меняли еще!

    Re: Передняя ступица

    Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 13:39

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 00:12

    А что такое мануал? Конические значит обычные-старые?

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 00:26

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение Captain » 04 ноя 2013, 03:03

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение trumen » 04 ноя 2013, 03:16

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 16:12

    Спасибо! Книга есть с фотками, только не на эмку!

    Re: Регулировка ступичных подшипников.

    Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 16:23

    Re: Ступица и подшипник ступицы

    Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 14:10

    10 тысяч машина прошла, проверка на люфт выявила небольшой люфт в правом подшипники — 5 тысяч км назад было такое же. Купил гайки, буду подтягивать. Да вот беда, забыл процесс ё маё! Подскажите.

    При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?

    Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

    Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

    Усиленные, нерегулируемые ступицы

    Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

    • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
    • нет необходимости в регулярной смазке;
    • исключает проворачивание подшипников на ступице;
    • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
    • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
    • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

    Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

    Переделка ступицы на двухрядный подшипник

    Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

    • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
    • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

    Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

    После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

    А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

    Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

    Откуда появляется люфт ступичного подшипника

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим о проблеме, которая может проявиться при диагностике передней подвески – люфт ступичного подшипника. Разберем основные причины возникновения этого люфта, должен ли быть он вообще, а если должен, то какой допустимый. К чему может привести, если запустить эту проблему и не обращать на нее внимания, каким способом его устраняют.

    Также научимся правильно регулировать подшипник ступицы на примере ВАЗ 2107. Как это сделать своими руками в гараже, чем опасна неправильная регулировка. Плюс ко всему, наглядные видео ролики помогут в разборе этой темы.

    Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается

    Да, люфт должен присутствовать. Если быть точнее – это тепловой зазор подшипника. Он нужен, чтобы при нагреве он мог спокойно расширяться. Как известно, во время езды ступичные подшипники испытывают большие нагрузки, они греются. Соответственно материал расширяется. Если не будет этого зазора, то увеличится износ. В результате полное разрушение сепаратора и последующее заклинивание.

    В случае большого люфта, происходит разрушение. Да, они сильно греться не будут, у них будет место для теплового расширения. Но если они будут болтаться в обоймах, то будут разбиваться. В результате подшипник рассыпается, появляются удары в руль при движении. При торможении они могут исчезать.

    Поэтому, небольшой люфт должен обязательно присутствовать. На разных моделях он колеблется в пределах 0,02-0,08 мм. Как говорят мастера – на грани мышечных ощущений. Его можно замерить специальным прибором или микрометром. Но он не у всех есть, а так как регулировка подшипника ступицы проводится в гаражных условиях, то будем ориентироваться «на глаз».

    Из-за чего может начать люфтить подшипник

    Как упоминалось выше, существует два фактора, которые приводят к появлению люфта:

    1. Износ или разрушение ступичных подшипников
    2. Неправильная регулировка.

    С первым случаем все понятно. Но со вторым стоит уточнить. Многие замечают, что отрегулировав подшипник ступицы по мануалу, он через какое-то время вновь начинает люфтить. Это нормально, происходит обычный износ рабочих поверхностей и трущихся частей.

    Через определенное время необходимо проверять и при необходимости проводить регулировку заново. Рекомендуется это делать на пробеге 5-10-20 тыс. км. Например, на Нивах ступичные подшипники считаются расходным материалом и не доживают до 50 тыс. км.

    Стоит не забывать, что после замены подшипника передней ступицы, он тоже будет иметь определенный люфт. Если не обратить на это внимание, то до скорого ремонта будут считанные километры. Поэтому, обязательно проводим регулировку. Об этом подробно поговорим ниже.

    Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107

    Рассмотрим подробно процесс на примере классики. Это будет полезно и для владельцев нивы, «копеек», всего модельного ряда классических Жигулей. Существует два способа:

    1. С использованием динамометрического ключа (по мануалу), который всегда лежит наготове у всех в гаражах.
    2. Народными методами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам пригодится только «прямые» руки и ключ на «27».

    Рассмотрим оба способа

    Отличие будет только в использовании спец инструмента и правильных рук.

    1. Вывешиваем колесо на домкрате

    2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.

    3. Острым предметом (тонкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется заменить ее на новую. Так как после повторной регулировки, старые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.

    4. В случае замены новых подшипников, крутим колесо в разные стороны. Некоторые рекомендуют стукнуть по нему в вертикальной плоскости несколько раз. Это нужно, чтобы ролики новых подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.

    5. Закручиваем гайку. С использование динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо несколько раз в разные стороны. Проверяем наличие люфта. В этом случае его не должно быть.

    6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «модного» ключа – чуть слабее предыдущего затягивания.

    7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани или 20 градусов. Я думаю, не у каждого получится точно высчитать эти 20 градусов. Поэтому делим грань гайки пополам, и отворачиваем ее на это расстояние.

    8. Проверяем люфт, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет минимальный.

    9. Если вы делаете это первый раз и не знаете, какой должен быть люфт, то рекомендуется чуть больше отпустить гайку и попробовать, как будет люфтить колесо. Вы сможете сравнить, стал он больше или нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле заметным.

    10. Опускаем машину с домкрата и контрим ступичную гайку. Желательно это делать именно на опущенном автомобиле. Так вы избежите еле заметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано вместе со ступицей, что исключит их проворот.

    11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. При необходимости меняем ее.

    Видео, как самостоятельно отрегулировать передний ступичный подшипник на ВАЗ классике:

    Заключение

    Мы определись с люфтом ступичного подшипника, должен он быть или нет, если да – то какой. Узнали причины его возникновения. Научились правильно регулировать на примере ступицы ВАЗ 2107. Напоследок советую посмотреть видео, как самостоятельно можно все это проделать в гаражных условиях.

    Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве

    Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

    Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

    Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение «0».

    Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

    При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

    Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

    Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
    1 — болт крепления переднего колеса;

    Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

    • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
    • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
    • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
    • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
    • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

    Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

    Установите и закрепите к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов — 30. 35 Нм (от 3,0. 3,5 кгс·м). Застопорите болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.

    Установите колпаки ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек — 85. 95 Нм.

    Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.

    Подготовка к регулировочным работам

    1. Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
    2. После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
    3. Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
    4. Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
    5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
    6. В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.

    Регулировка зазора подшипников ступицы

    1. Расправляем прижатый поясок гайки.
    2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
    3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
    4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
    5. Теперь отпустите гайку на 20–25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
    6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.

    Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

    1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
    2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
    3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
    4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

    Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

    Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы

    17.10.2014 19:20 2014-10-17T15:20:20.000Z

    Описание:

    Только здесь 3 способа регулировки подшипников передней ступицы НИВА. Затяжка гайки ступицы НИВЫ. Для Доната, Спонсоров, заказать рекламу https://www.youtube.com/user/Sam >

    Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Способ 1: http://youtu.be/owHmt1kZPO8
    Способ 3: http://youtu.be/OpdX0CXpQbA
    Обращаю ваше внимание на то, что это ВТОРАЯ подтяжка и регулировка, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ подшипников. Об этом сказано в начале видео: 1 способ. Она отличается тем, что не надо уже с силой затягивать гайку, ставя подшипники в своё место. И много прокручивать колесо, вперёд и назад, при затяжке гайки, для правильной посадки подшипников. А так же для того, чтобы не травмировать подшипники и посадочное место. Я покручивал для примера, для тех, кто будет регулировать сразу после установки подшипников.

    Затяжка гайки передней ступицы у Нивы процесс ответственный. Не дотянешь — плохо. Перетянешь — ещё хуже. После установки новых подшипников надо отрегулировать тепловой зазор. Через 500-1000км. подшипники сядут на место, и надо опять подтянуть гайку ступицы. Снова отрегулировать зазор. Сделать это можно четырьмя способами.
    Способ затяжки и регулировки при помощи динамометрического ключа, я не рассматриваю. Поэтому остаётся три способа.

    Нерегулируемая ступица НИВА

    Содержание статьи :

    «Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

    Приобрёл вот такое изделие:

    Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

    Отверстия мимо сальника

    Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
    На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
    Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
    Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
    Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

    У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

    В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

    Сырая ступица ВолгаАвтоПром

    Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

    Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

    Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

    Продолжение:
    Замерил ступицу, смотрите картинку:

    Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

    Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

    Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

    один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

    При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
    «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
    Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

    Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
    Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
    То диаметр ступицы +/- километр
    То метал сыромятина
    То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
    В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

    Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

    Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
    В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
    С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

    Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

    Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

    Нагуглил чертежей для расточки кулака,

    Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

    Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

    Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

    По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

    Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

    С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

    Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
    Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

    При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

    тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
    При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

    Итоги по расходам:
    Подшипники 2200х2=4400
    Сальники 300х2=600
    Кольца стопорные 50х2=100
    Ступицы 1200х2=2400
    Итого: 7500

    Дополнение спустя год эксплуатации:
    Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

    Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

    Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
    Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

    Всё разобрал, помыл

    1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

    2. Шайбы которые ждали своего часа

    3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

    Вот в таком порядке всё раскладываем.

    Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

    Вот так выглядит запресованный подшипник.

    После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

    Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

    Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

    СТУПИЦА

    ЦАПФА

    шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

    https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

    Амортизаторы НИВА

    Размеры амортизаторов для Нивы
    Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в

    Читать еще:  Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector