Как перейти с тосола на антифриз
Как перейти с тосола на антифриз
| есть ли какие-нить заморочки, например, промывать систему охлаждения специальной жидкостью, или достаточно просто слить тосол, залить воду(дистиллированную?) покататься денёк, потом слить воду и залить антифриз? какие разновидности антифризов бывают? Nissan Bluebird 1.8 4WD ENU14 SR18DE | |||
| ||||
| ||||
|
|
|
|
Хлорка не при делах. Просто простая вода дает накипь. Если просто промыть — не доводить до кипения, то все ок. |
|
|
|
|
| У мну залит обычный отечественный тосол, купленный на УНП, уже 2 года как залит. И все пучком. |
|
|
|
|
|
|
|
Как говорит молодеж «Учите матчасть»! Еще раз: 4. Тосол — торговая марка советских антифризов (как и ОЖ). В РФ действует ГОСТу 159-52 на антифризы. Т.е. заливая в свой авто «Тосол» надо понимать, что Вы заливаете разбавленный антифриз — водно-гликолевую смесь. 5. Как сделать «подделку». Наштамповать канистр с красивой наклейкой, в Тосол-АМ (концентрат) добавить дистиллированной воды и краситель, все. Сидеть ждать ОБЭП! |
|
|
|
пусть отечественный выйдет на 200, разница всего в 240 руб. а вероятность «попасть» 1 к 10 на ремонт в 5 тыров. Как заменить тосол на антифризДля двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее. Что лучше Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства. У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля. Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают. Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз. По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:
Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.
Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции: Процедура смены жидкости
Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото: ВидеоКак проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике: Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › переход с тосола на антифриз?Мужыки кто переходил с тосола на антифриз зелёный ? Двигатель 406 Смотрите такжеКомментарии 46переходи хоть на серобурмалиновый все окей, даже мона без промывки не критично Залил оранжевый антифриз Мотюль, предварительно промыл дистилированной водой с промывкой, полет отличный. Я решил перейти с бензина на газолин. У нас в магазине весит памятка по антифризам. Она гласит: зелёный- для аалюминиевых радиаторов, а красный — для медных и латунных. Насколько правдива сия запись, я не знаю) Тосол — это марка. Разные цвета мешать нельзя! Для того и красят чтобы не мешали. При покупке выбирай с маркировкой G-12. Температура закипания выше чем у G-11. по качеству лучшие : красные и зелёные, себе лью антифрис красный уже как 6-7 год полет отличный наших потрубков хвотает на 3 сезона . В соболь 405 — зеленый ! Вопрос нужно было ставить по другому- импортный или отечественный, и какая марка импортного зарекомендовала себя наилучшим образом. от нашего надо бежать подделка и самопал Так, еще раз, пишу еще раз! Тосол это русский антифриз, придуманный русскими, отсюда и качество и состав и тд и тп. Тосол и антифриз это одно и то же, только антифриз качественней и по свойствам лучше. Я работал в автосервисе, разбирал движки, я знаю и я видел все! Что еще непонятного? да нет всетаки вода качественней И вообще лично я езжу на воде хорошо економно и даже если утечет ни вреда природе ни затрат налил из пруда пару литров и дальше рванул ништяково, а почуил что движку конец приходит сказал машине давай до свидания Во прально ваще И так что же лучше? Заливай тосол! офигенная вещь! когда будешь менять патрубки, не забудь заглянуть внутрь. Не пиши ерунды, если не шаришь. я не шарю?=) ездишь на своем ведре и помалкивай А чем твое ведро лучше моего? Ты всегда переходишь к оскорблениям, когда нет аргументов? Да, ты не шаришь. лучше. Аргументы нужны для диалога с нормальными людьми, а не с людьми, которые сразу пишут «не пиши ерунды, если не шаришь». У нас в семье 4 волги было, у меня лично 3. Я знаю что заливать, когда, и куда. И тебе что-то доказывать, приводить какие-то аргументы не собираюсь. Так что вышел вон. То что у тебя было 3 Волги ума не придаёт. Иди учи матчасть, неуч. ну с умом у меня все нормально, а вот переписываться с быдло, да, не умею, так что извини, если что. Было? Я тебе даже ни одного грубого слова не написал. лучше. Аргументы нужны для диалога с нормальными людьми, а не с людьми, которые сразу пишут «не пиши ерунды, если не шаришь». У нас в семье 4 волги было, у меня лично 3. Я знаю что заливать, когда, и куда. И тебе что-то доказывать, приводить какие-то аргументы не собираюсь. Так что вышел вон. Блин, она 98го года с 402м. И ты мою ведром называл? Ахахаха пипец поржал))) Да, и? и что?=) Завидно?=) Ну чувак, все в твоих руках, ты тоже можешь такую купить, хотя нет, ты слишком глуп для этого=) И, да, забыл, велкам в игнор, ты мне досаждаешь=) тосол в воду превратиться не может в априори в двигателе если только с ним не производить какие нить хим реакции а обесцветится может тк этиленгликоль сам по себе бесцветен то цвет ему дают присадки а тут все дело в качестве тосол может превратиться в воду если крашенная вода разлита как тосол. и это частый случай да то есть ты не можешь отличить тосол от воды, он даже течет не так когда его заливаешь то есть ты проиходишь назад к продавцу и буквально говоришь ему следушее- что то ваш тосол течет как вода, верните деньги. да он тебя нах пошлет и будет прав. а ты ему попробовать его дай, остаток, и к тому же нах он тебя не пошлет можно так залупиться что продавец не рад будет проходили знаем и с тосолом и с акум батареями когда в них вместо электролита вода заправлена главное стоять на своем, но если цена вопроса стоящая а если нет то проще не парится и больше не брать в этом месте продукцию не так ли(была такая у меня история с гидрокомпенсаторами клапанов купил а они не один не рабочий хотя и новые менял сам назад привез а они не в какую мол руки кривые вот и неработаю вот если бы мы меняли…пригнал им тачку без предупр оплатил замену на купленные заменили заводит не завдится дергали дергали позвал начальника и тут услышал кучу отмаз левых в итоге компенсы переставили назад вернули стоимость компенсов и стоимость работ, и знаеешь оно того стоило а если тосол змиой замерзнет как ты докажешь продавцу что это его тосол залит, ты же не при нем заливал а даже если и при нем, он ответсвенность не несет несет производитель а тот по документам где нить в якутии, искать ты его будешь всю жизнь. я к тому гворил что заливайте импортное это да импорт лучше но где его сыскать, ну а на крайней случай есть ореометр и известная плотность Он в воду не превращается, у него просто краситель в осадок выпадает. На свойствах не отражается, если тосол не паленый. Переход с тосола на антифриз#1 Никита АнатольевичВсем привет. Такой вопрос Раньше был залит тосол потом я пробил радиатор тосол выбежал радиатор я запаял залил тосол его немного не хватило пришлось добавить воды. Сейчас купил 10 литров красного антифриза хочу поменять. Как можно это сделать. Просто слил и залил тосол или нужно еще водой дистилированой промывать. Заранее спасибо. #2 POLIGOR0967Задайте себе вопрос- чем тосол ( современный ) отличается от антифриза? Получите ответ на свой вопрос. Для успокоения можете промыть. #3 Никита АнатольевичЗадайте себе вопрос- чем тосол отличается от антифриза? Получите ответ на свой вопрос. Для успокоения можете промыть. ну как везде говорится тосол это тоже самое что и антифриз только тосол отечественного производства, а антифриз иностранного производства. Еще есть информация что тосол более агрессивный чем антифриз. Еще слышал что смешивать не рекомендуется, а в моем случае у меня тосол с водой. #4 Гость_Asturn_*Если тосол был синий или зеленый,а заливать будете красный или оранжевый-систему надо промывать водой,можно обычной. #5 Никита АнатольевичЕсли тосол был синий или зеленый,а заливать будете красный или оранжевый-систему надо промывать водой,можно обычной. Водой то я промою, а как потом воду из системы убрать? #6 andira2002Водой то я промою, а как потом воду из системы убрать? #7 Никита АнатольевичСистему продувать воздухом с компрессора? #8 Гость_Asturn_*Водой то я промою, а как потом воду из системы убрать? На радиаторе снимаешь нижний патрубок,вода сливается.Этого достаточно.Потом заливаешь фриз #9 JusticeЕсли тосол был синий или зеленый,а заливать будете красный или оранжевый-систему надо промывать водой,можно обычной. Цвет ничего не значит в ОЖ. Совсем ничего. Особенно сейчас. По этому промывать желательно в любом случае. На радиаторе снимаешь нижний патрубок,вода сливается.Этого достаточно.Потом заливаешь фриз А пробка на блоке? И на маслоохладителе (если на 2.8 он есть)? #10 andira2002Систему продувать воздухом с компрессора? #11 AnMЕще слышал что смешивать не рекомендуется Не рекомендуется смешивать G11 и G12 . при переходе с 11 на 12 действительно рекомендуют систему промыть . да и то не шибко категорично . чисто из общих соображений. И цвет ОЖ тут абсолютно не при делах. #12 Никита АнатольевичНа радиаторе снимаешь нижний патрубок,вода сливается.Этого достаточно.Потом заливаешь фриз Вся проблема в том что помимо заводской печки у меня стоит две китайских и как с них сливать всю эту хрень я не знаю #13 BorBoss#14 JusticeПромой водой из шланга и не парься. #15 BorBoss#16 Гость_Asturn_*И цвет ОЖ тут абсолютно не при делах. Андрей.Ко мне не далее как месяц назад приезжал шибко умный товарисч на транзите,не суть что я ему делал,но фриз пришлось сливать,естессно с блока никто сливать не стал.Фриз был оранжевый,в магазе его не нашлось,поэтому он привёз синий.Мой совет промыть от оранжевого он игнорировал(умный же),как только мотор нагрелся с расширительного попёрла пена.Всю систему пришлось разбирать и мыть.Так что не мойте никогда систему при переходе с красного(как правило минерального)на синий (как правило синтетический),нам(по вашему-дуракам) работы будет больше. .Ну и что б тем не плодить.При переходе с хорошей синтетики в моторе,на ужастную минералку,мотор мыть не нужно,реально ничего не происходит. #17 JusticeЕсли в системе останется много воды, то после заливки антифризом концентрация этиленгликоля в полученной смеси будет ниже и эта смесь будет превращаться на морозе в кашу гораздо раньше. #18 Гость_Asturn_*Если в системе останется много воды, то после заливки антифризом концентрация этиленгликоля в полученной смеси будет ниже и эта смесь будет превращаться на морозе в кашу гораздо раньше. и чё. ты ожидаешь (-)60. #19 JusticeТак что не мойте никогда систему при переходе с красного(как правило минерального)на синий (как правило синтетический),нам(по вашему-дуракам) работы будет больше. Бррр. ещё раз говорю- цвет ничего не значит ни в каком приближении. Тем более не стоит использовать слова «минеральный» и «синтетический» применительно к антифризам. Основа- одна и та же, этиленгликоль с водой, этиленгликоль- вызывает сильную коррозию, вода- уменьшает температуру замерзания (чистый этиленгликоль, не помню точно, но вроде 25-28 градусов имеет температуру замерзания). Что бы этиленгликоль не жрал всё вокруг- нужны ингибиторы коррозии, антикавитационные присадки и т.п. «Традиционные» ингибиторы- бораты, фосфаты и прочие, которые могут вызывать отложения на стенках двигателя, имеют меньший срок службы, но более вязкие и меньше влияют на прокладки. Относительно новые- с карбоксилатными кислотами- служат долго, очень текучие, за счёт чего могут вызывать течи на старых РТИ (проверено лично). Но и там и там ингибиторы «синтетические», их можно разделить только на «минеральные» и «органические». Впрочем, чистый карбоксилатный антифириз не панацея, т.к. не зря существуют гибридные (с двумя видами ингибиторов в основе) и лобридные антифиризы (самые новые). Хочу поменять тосол на антифриз
Тосол — тоже антифриз, чтобы вы знали :о) Антифризы бывают коррозионно активными к определённым металлам, например к алюминию, поэтому такие жидкости можно применять на авто только с чугунным блоком и медным радиатором. Главный недостаток ТОСОЛа, как и других жидкостей на основе этиленгликоля, — невысокий срок службы, но, с другой стороны, они и дешевле и их можно менять почаще. Из отечественных недорогих неэтиленгликольных есть карбоксилатный КулСтрим, например, который нынче заливают на АвтоВАЗе в те же машины, в которые заливалитакже и тосол. Т.е. эта жидкость по крайней мере неагрессивна к нашим движкам и радиаторам. Но при переходе на неё желательно промыть систему от остатков тосола.
разв в два года достаточно тосол низкого качества начнет реагировать с внутренностями системы, начнется корозия, сдохнет помпа, сдохнет термостат
Этиленгликоль агрессивен к металлам, поэтому в тосол добавляют присадки антикоррозийные. Со временем эти присадки вырабатываются и этиленгликоль начинает разъедать детали системы. Изменение цвета жидкости — первый признак начала этого процесса.
Сообщение отредактировал DiMen: 02.04.2010 — 11:04
И не поймешь. Толи тосол разного качества, суть есть лотерея, толи неисправности какие в системе. Если машина-дорогая иномарка (в средствах не стеснен), наверно лучше жидкости (антифриз, тормозуха, масло) производителей «большой тройки».
Дык почти все тосолыантифризы на основе моноэтиленгликоля делаются вроде. Основная разница в добавках. Могу ошибаться, просто не вникал в эту тему. Тосолсинтез проверял при -40. Жидкий как и обычно. А у соседа превратился в кисель с кристаллами льда, но уже тосол другого производителя. Вообще эта зима дала уникальный шанс проверить текучесть некоторых жидкостей при мнус много. Узнал опытным путем, например, что в -40 Эссо 10В40 течет (как густой мёд, но течет), в отличие от Лукойл 5В40 ))). Для масла текучесть, всего лишь одно из. важный свойств, но для Урала не последнее. А российский тосол от серьезного производителя вполне сохраняет заявленные свойства. Обсуждалось как-то что от антифризов подшипник помпы живет дольше, но у меня такого опыта, к сожалению, нет. Помпа накрывалась на тосоле. А на автомобиль, в который я бы хотел залить антифриз именитого производителя я пока не заработал.
Сообщение отредактировал king: 03.04.2010 — 04:30 Замена охлаждающей жидкости: выбираем антифриз и промываем системуВопросы, рассмотренные в материале:
Автолюбители редко заменяют охлаждающую жидкость, многие владельцы транспортных средств не считают нужным это делать. У антифриза есть свой срок службы, по окончании которого он не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к тому, что двигатель перегревается и может выйти из строя. Для предотвращения подобной ситуации выполняется регулярная замена охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать, рассказывается в данной статье. Зачем производить замену охлаждающей жидкостиОхладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку. Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем. К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится. В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик. Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене. Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:
Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов. Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. РекомендуемКогда необходима замена охлаждающей жидкостиЧтобы проверить годность антифриза, используют тестовую полоску. Ее можно купить в отделе, где продаются охлаждающие жидкости. Стоит она недорого. Тест погружают в тосол, а после вынимают. В комплекте имеется цветовая шкала, с которой и сравнивается оттенок полоски. Таким образом можно определить, пора производить замену охлаждающей жидкости или пока можно ездить со старым антифризом. Понять, в каком состоянии находится тосол, возможно визуально. Если охлаждающая жидкость утратила прозрачность или стала белесой, качество ее оставляет желать лучшего. Рыжеватые и красноватые оттенки показывают, что не стоит затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Появление в растворе осадка, пены, твердых включений или хлопьев говорит о том, что необходимо срочно менять антифриз. В последних ситуациях следует провести проверку самой системы охлаждения в сервисе, недостаточно просто поменять антифриз. Возникает логичный вопрос: промывка системы охлаждения обязательна? Это нужно делать при замене охлаждающей жидкости, если сливаемый антифриз очень загрязнен или вам неизвестно, что было налито в радиатор раньше. Когда предыдущий раствор чистый и заливается точно такая же по составу жидкость, можно не промывать систему. Как промыть систему охлаждения перед заменой тосолаДля чего нужна очистка системы в процессе замены охлаждающей жидкости:
Лет двадцать или тридцать назад промывку системы охлаждения выполняли с помощью народных способов. К примеру, радиатор заполнялся раствором лимонной кислоты или уксусом. Сегодня имеются специальные средства, применение которых принесет больший эффект, устройство для охлаждения двигателя будет полностью очищено. Средства для промывки системы перед заменой охлаждающей жидкости делятся на 4 типа:
В составе осадка, который накапливается в системе охлаждения, можно выделить два вида веществ: образующиеся при распаде антифриза (уничтожаются щелочью); ржавчина и накипь (растворяются кислотами). Разработать промывочную жидкость, которая бы состояла и из щелочей, и из кислот одновременно, невозможно. Известно взаимное нейтрализующее действие щелочи и кислоты. Поэтому растворы для очистки, которые есть сегодня в продаже, имеют в составе что-то одно: или щелочь, или кислоту. То есть эти средства могут удалять только один вид осадков. Бывают жидкости для промывки, состоящие их двух компонентов. Действие происходит по очередности: в процессе замены охлаждающей жидкости система сначала очищается от одного вида загрязнений, затем от второго. Такие чистящие растворы более эффективные, но времени придется затратить побольше. Да и цена подобных средств немаленькая. РекомендуемНедавно создан новый вид жидкостей для очистки системы охлаждения. Принцип работы его заключается в действии катализаторов. Кислот или щелочей в данном составе нет, pH у средства нейтральный. Использование подобных жидкостей называется мягкой промывкой системы охлаждения. Встречаются и концентрированные препараты, и присадки для антифриза с нейтральным составом. Как пользоваться такими средствами для замены охлаждающей жидкости? Раствором заполняется расширительный бак системы, после чего устройство работает в обычном режиме. После того как машина проедет одну-две тысячи километров, уничтожатся весь осадок и грязь. Полностью очистится вся система охлаждения, отмоются даже маленькие трубочки у радиатора. При подобном щадящем способе не потребуется специальное приготовление смесей или кипячение воды. Продаются нейтральные средства очистки в любом магазине, состав их соответствует общепринятым стандартам и нормам. Такое средство очистит систему максимально мягко, вред двигателю нанесен будет минимальный. Если вы не располагаете финансами, но желаете промыть систему охлаждения, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, можно использовать домашние средства. Что для этого делали раньше наши отцы или деды? Промывали систему с помощью воды, подкисленной каким-нибудь народным способом. Этот метод применялся, когда автовладелец, сливая антифриз, замечал ржавчину или накипь в растворе. Нельзя оставлять такие загрязнения в радиаторе, может закупориться какой-нибудь шланг или соединение. В результате чего вся система может выйти из строя, что повлечет за собой перегрев двигателя. Последствия будут печальные. Обычная дистиллированная вода здесь не поможет. Чтобы прочистить систему охлаждения с последующей заменой охлаждающей жидкости, приготовьте раствор воды с каким-нибудь из этих составляющих (в слабой концентрации):
В чем минус данного метода? Если в растворе будет слишком много кислоты, некоторые детали системы охлаждения (из пластика или резины) могут прийти в негодность. Рекомендуется пользоваться кислотой осторожно. Как правильно промывать устройство перед заменой охлаждающей жидкости:
Полный цикл прочистки радиатора занимает не менее 5–7 ч, затем раствор удаляется. Остатки чистящего средства убирают с помощью промывки устройства водой (дистиллированной). Так как растворы, содержащие лимонную кислоту или каустическую соду, едкие, пользоваться ими рекомендуется в крайних случаях. РекомендуемЗамена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкцияПодытожим вышесказанное. Как правильно заменить антифриз? Основные пункты.
Обратившись к инструкции и отыскав нужную информацию, выясните желательный срок замены охлаждающей жидкости. Возможно, в руководстве будут какие-то рекомендации на этот счет. ![]() detector |