3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подготовить кузов к покраске

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Как подготовить кузов автомобиля к покраске?

Причины, по которым владелец автомобиля решается на его покраску, могут быть различными: простое желание поменять цвет, сколы или трещины, неприглядный вид авто после замены некоторых деталей кузова и так далее. И подходить к решению такой задачи следует очень серьёзно.

Изначально доверять покраску автомобиля, а также подготовку к ней, специалистам не стоит. Хоть этот вариант для автовладельца совсем не хлопотный, но весьма затратный материально. Не каждый человек найдёт нужную сумму для оплаты данной услуги. Но выход из этой ситуации есть – покрасить автомобиль самостоятельно. Тогда понадобится меньшая сумма денег. Да и сам человек уж точно будет уверен, что вся работа выполнена качественно.

Стоит отметить, что в помещении, где будет осуществляться покраска, должно быть чисто: нужно избавиться от ненужных вещей, убрать весь мусор, вытереть пыль со стен, пола, всех остальных предметов. Под рукой в момент работы должно находиться только необходимое: болгарка, небольшой сварочный аппарат, обычный и пневматический молотки, специальный рубанок, наждачная бумага, губка скотч-брайт.

Естественно, что перед покраской машина должна быть подготовлена определённым образом. И первый этап – тщательное мытьё машины с последующим её осмотром.

Почему этому этапу уделяется такое внимание?

Если машину плохо помыть, упустить труднодоступные места, то при осмотре из-за грязи можно упустить различные повреждения, царапинки, трещинки. А их приметить нужно. Особое внимание стоит уделить стойкам, крыльям, днищу, порогам, так как они более подвержены коррозии. Если подобные проблемы обнаружились, их нужно устранить.

Теперь следует обеспечить защиту остальным деталям авто от краски:

  • снять ручки, бампер, фары, стёкла;
  • несъёмные детали укрыть плёнкой;
  • колёса обернуть или надеть чехлы.

Следующий этап подготовки – рихтовка, в процессе которой выправляются вмятины, складки, царапины, то есть происходит выравнивание поверхности кузова авто.

Для рихтовки той или иной части кузова, эту деталь нужно снять (если есть возможность). Повреждение осмотреть и чётко очертить границы повреждения.

Читать еще:  Как удалить катализатор своими руками

Теперь сам процесс: с лицевой стороны надо обеспечить опору, а с обратной следует выстукивать (выравнивать повреждение). Незначительные повреждения нужно начинать выстукивать с середины, а более глубокие – с краёв. И запомните, что молоток при ударе по металлу не должен совпадать с местом приложения опоры с лицевой стороны, так как металл может растянуться (нужно обеспечить некоторое отклонение). А если металл немного нагреть, то рихтовка буде проходить намного легче и эффективнее.

После выравнивания осмотрите рабочую поверхность, так как могут после рихтовки образоваться пузыри (когда давление на одну часть вызывает лёгкий подъём ближней). Такой пузырь, естественно, оставлять не нужно. Его можно стянуть, если нагреть при помощи грелки несколько точек пузыря. Нагретая область при остывании будет стягиваться.

Но если какая-либо часть кузова подверглась коррозии, её нужно вырезать. Участок заменить, сварить сварочным аппаратом.

После рихтовки, как правило, проводится зачистка кузова, его поверхности. Произвести её нужно обязательно, так как в процессе сглаживаются сварочные швы, шлифуются сколы и трещины. К тому же при зачистке удаляется слой старой краски.

Специальным рубанком зачищаются сколы. Болгаркой можно отшлифовать сварочные швы, зачистить участки от коррозии. Наждачной бумагой можно удалить мелкие царапины, а шлифовальной машинкой – крупные.

После этих манипуляций следует удалить старый слой краски шлифовальной машинкой. Может так получиться, что в некоторых местах краска не будет поддаваться. В этом случае её можно оставить, если хорошо держится, но её поверхность нужно сделать шероховатой при помощи скотч-брайта.

А можно воспользоваться едкой каустической содой вместо шлифовальной машинки. Её следует нанести на поверхность кузова, оставить примерно на двенадцать часов. После этого её легко можно удалить струёй горячей воды. После содовой обработки нужно нанести специальный состав, препятствующий возникновению ржавчины. Его следует удалить примерно через пятнадцать минут обычной тряпочкой.

После очистки поверхности её стоит обезжирить с помощью бензина. А после обезжиривания вся поверхность кузова нуждается в шпатлевании. Это обязательное условие, так как толщина металла становится меньше после всех проведённых зачисток. И восстановить его нужно обязательно.

Шпатлёвка

Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.

Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.

Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.

Грунтовка

А вот теперь наступает последний этап подготовки – грунтовка поверхности кузова. Она продлевает срок службы краски, способна выявить различные дефекты на поверхности, которые не были замечены при обработке. Её наносят двумя слоями, зачищают, а сверху дают проявляющий слой эмали. После этого нужно ещё раз осмотреть кузов авто. Если имеются мелкие недочёты, то их следует поправить.

Только после выполнения всех этих действий кузов автомобиля считается готовым к покраске. Разумеется, есть в этом свои сложности. Потребуется максимум терпения, внимательности. Да и сам процесс не такой быстрый, нужно время. Зато результат будет залогом долговечности нанесённого слоя краски.

Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске

Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.

Пройтись стоит по следующим пунктам:

  • Осмотр и мойка кузова;
  • Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка.

Мойка кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:

При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.

Зачистка кузова

Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.

Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.

Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.

Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.

Шпатлевка

Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.

Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Грунтовка

Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.

Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.

Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.

Читать еще:  Как настроить фары на гранте самостоятельно

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как выполняется подготовка автомобиля к покраске и можно ли сделать все это своими руками, в гаражных или в домашних условиях.

Действовать будем пошагово, стараясь затронуть все вопросы от А до Я. Если я упущу какие-то моменты, можете оставить отзывы, дополнить меня в комментариях. Дополнительно рекомендую смотреть наглядные видео, а также учитывать рекомендации автопроизводителя по подбору лакокрасочных материалов.

Красить машину или ее отдельные детали можно разными красками и составами. Но технологии обработки предусматривают поэтапное нанесение средств. Просто красить на сухую обычной эмалью, а затем оставлять авто без дополнительной обработки, ни в коем случае нельзя. Не принципиально важно то, собираетесь вы красить молотковой краской, раптором, эмалью или лаком, перед покрасочными работами обязательно следует выполнить некоторые подготовительные мероприятия.

Если вы знаете какие-то секреты, имеете личный опыт, включая неудачный, пишите в комментариях.

Первичные подготовительные мероприятия

Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.

Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.

Далее следует подготовить набор материалов и инструментов. Здесь ничего сложного и необычного.

Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.

Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.

Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.

Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.

Готовим кузов к покраске

Увы, но максимально подробно и детально описать весь процесс я вряд ли смогу в рамках одного материала. Потому рекомендую посмотреть полезные для начинающих видео уроки.

Процедура подготовки начинается с удаления старой краски. Правильная покраска обязательно предусматривает этот этап. Иначе, если покрасить поверх старого слоя, поверхность получится неровной и некрасивой. Также в скором времени появятся пятна. Чтобы избавиться от краски, вам потребуется шлифовальная машинка. В теории поможет и наждачная бумага, но тереть придется долго и мучительно. Лучше уж электроинструмент. На шлифование уходит много времени и сил. Будьте к этому готовы. По завершению процедуры удалите весь мусор и пыль, помойте кузов.

Прежде чем красить машину, не забудьте еще один раз тщательно помыть автомобиль.

На следующем этапе проводится ревизия кузова. Необходимо осмотреть все двери, крылья, стойки, пороги, днище и места, где соединяются разные детали.

Именно на этих участках чаще всего появляются следы коррозии и ржавчины. От них настоятельно рекомендуется избавиться. Ржавчина удаляется абразивными материалами, болгаркой, сваркой. Разного рода преобразователи ржавчины помогут в этом нелегком деле. Дополнительно советую почитать о том, как избавиться от рыжиков на кузове. Иногда приходится вырезать часть кузова, и закрывать этот участок заплатками. Все зависит от конкретной ситуации. Будем надеяться, у вас ничего серьезного, и кузов не превратился в один сплошной очаг коррозии.

Если на кузове есть вмятины и неровности, придется дополнительно заняться вопросами рихтовки. Полностью очистив металл, воспользуйтесь эффективными обезжиривателями. В гаражных условиях активно пользуются материалами 3М.

Хотя в качестве дешевых, но эффективных растворителей берите Уайт-Спирит, солярку или керосин. Самым лучшим среди представленных вариантов считается Уайт-Спирит, прошедший предварительную гидроочистку. Использовать средство нужно в защитных перчатках и очках.

Грунтовка и шпаклевка

Далее потребуется шпаклевка кузова и последующее грунтование для закрепления результата, повышения адгезии и улучшения качества проводимых лакокрасочных работ.

Выполнив все предыдущие этапы, может понадобиться шпаклевка. Пропустив этот этап, кузов после нанесения свежей краски будет иметь неровности, перепады и прочие проблемы. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а в промежутке между ними поверхности шлифуются.

В качестве шпаклевочных материалов могут применяться разные составы. Можно выделить несколько самых популярных. Цена на них несколько отличается, но выбор стоит делать не по ценнику.

  • Софт. Актуален для обработки и покраски небольших деталей кузова. Материал предельно универсальный;
  • Файн. Если у вас есть дефекты на кузове, которые хотите закрасить, эта шпаклевка используется в качестве последнего слоя;
  • Состав на основе алюминиевого наполнителя считаются любимым материалом среди мастеров по кузовному ремонту. Легкий в работе, хорошо выравнивает неровности;
  • Смеси с добавлением стекловолокна. Закрывают неровности любых размеров, но новичку работать с ними сложно.
Читать еще:  Как меняется передний ступичный подшипник

Не имеет принципиального значения то, красите вы машину металликом или обычной краской. Подготовка всегда проводится примерно по одной технологии.

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

Рекомендации по грунтованию

Грунтовка выступает в роли основы для последующего нанесения краски и лака. Также грунтовочные составы способствует увеличению срока службы металла, делают его более стойким к внешним воздействия, повреждениям и коррозии.

Грунтовать кузов следует после тщательной уборки гаража и мойки самого кузова. Никакой пыли и грязи быть не должно.

Грунтовочные составы бывают:

  • Пассивирующими. Обладают защитными свойствами, защищают от проникновения влаги;
  • Протекторными. Такие составы защищают от воздействия коррозии даже в ситуациях, когда сам лакокрасочный слой был поврежден;
  • С инертными частицами. Наиболее дешевый состав с самыми слабыми защитными параметрами. Лучше не использовать.

Запомните золотое правило. Добиться хорошего результата с дешевой грунтовкой не получится.

Грунтовать кузов предельно просто. В емкости нужно размещать состав, добавить немного растворителя и отвердителя. Пропорции изготовитель всегда указывает непосредственно на упаковке. Используя деревянную чистую палку или лопатку, перемешайте смесь. Залейте ее в краскопульт и распределите по поверхности.

Дождитесь полного высыхания грунта, проведите еще одну контрольную ревизию. Если все готово, можно смело начинать покраску.

Если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в правильности действий, лучше обратиться к специалистам. Только профессионалам и действительно квалифицированным мастерам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям и приходите снова!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подготовка к покраске авто

Подготовка к покраске авто

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
  • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
  • дрель и шлифовальные насадки к ней;
  • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • шлифовальный рубанок (шлифовка);
  • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
  • емкости для смешивания составов;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • материалы для шпаклевки и грунтовки;
  • малярный скотч, пленка;

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
  • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
  • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

Осмотр автомобиля

Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

Зачистка поверхности кузова

Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

Шпаклевка поверхности автомобиля

Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

  • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
  • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
  • наносят перекрестными движениями;
  • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
  • состав высыхает за 30-50 мин.;
  • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
  • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
  • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
  • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

Во время шлифовки применяют т.н. “правило 100” — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

Шлифование

  • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
  • при обработке нельзя применять воду;
  • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
  • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
  • пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
  • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
  • удаляют пыль;
  • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
  • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

Грунтовка поверхности кузова авто

Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

Автомобильная грунтовка бывает:

  • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
  • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
  • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.

Работа с грунтовкой

  1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
  2. При разведении тщательно перемешивать.
  3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
  4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
  5. Следить за полным затвердеванием грунта.
  6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
  7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector