11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в акпп матиз

Daewoo Matiz АКПП — Желток)) › Бортжурнал › Внеплановая замена масла АКПП

Всем привет!
По поводу масла в АКПП матиза ходит много разных разговоров и мнений вот решил поделиться своим опытом и мнением !
Все по тому что завод изготовитель не прописал в регламенте ТО его замены !
Вот и получается что якобы на весь срок службы… только лишь контроль уровня.
Ну собственно меня этот вопрос не напрягал (да и пробег авто при покупке 43000 км) .раз производитель говорит что нет регламентного замена значит будем производить контроль уровня.
Да и собственно провести полную замену масла очень проблематично …нет у матиза выходов из АКПП на охладитель как у большинства иномарок … не куда подключать аппарат для замены !
Тут еще надо коснуться по поводу самого масла … рекомендовано исключительно ESSO JWS3314.
О чем свидетельствует запись в инструкции к эксплуатации данного авто! Найти подобное масло как оказалось практически не реально…не поставляется в Россию ! Ну на долив мы нашли выход заказали оригинальную канистру GM93742563 для АКПП матиза в которой заветное ESSOO но стоимость 1л канистры под 1000руб. да и в продаже сейчас уже редкость.
И вот после этой зимы я обнаружил подтекающий картер АКПП ((( … не сильно но не приятно … Придется исправлять …что влечет за собой слив масла … А заливать старое –это не наш метод !
Изучив более детально вопрос замены масла в автомате матиза …прочитав кучу форумов .статей… борт журналов … наметился план действий !
1. Масло Esso не найти … заменяем на немецкое Ravenol JF405E (4л 1800руб) единственная замена которая имеет спецификацию и допуск АКПП Jatco … Собственно для них и разработано ! Было куплено 6 литров. Заправочный оббьем АКПП 4,7л.
2. Будим пытаться произвести как можно полную замену масла но не методом снял картер слил… поставил залил .завел … опять слил и так раза 2 или 3 .на такой метод уходит больше 10л а это очень дорого получается . как увидите дальше))
3. Фильтр АКПП на матизе он есть! Но он представляет собой металлическую сетку в корпусе которая моется и ставиться обратно …так что покупать новый ненужно!
4. Ну и нам понадобиться новый герметик я по привычке использую REINZ !
Приступим !
1. Откручиваем сливную пробку …сливаем сколько сольется. Масло было очень темного цвета но без горелого запаха и стружки .на помню пробег на этом масле почти 60000км.
2. Далее откручиваем поддон АКПП … на одной стороне оставляем пару болтов не выкрученными до конца … подставляем таз … и аккуратно срываем поддон с другой стороны (его держит герметик) я использовал отвертку плоскую ( только аккуратно не погните край поддона!) у меня отошел легко ! сначала побежит масло аккуратно что бы стекло в тазик … Затем откручиваем его полностью и снимаем поддон.
3. Его нужно вымыть … очистить от старого герметика … на дне будет магнит его тодже достаем моем . Теперь откладываем его и продолжаем
4. Снимаем фильтр … открутив болты … ЗАПОМИНАЕМ где болты длинные где короткие ! его тоже моем очищаем и убираем в сторонку .
5. Далее самое интересно ! если нет масленых выходов на теплообменник . значин нам нужно найти куда масло всасывается (а именно отверстие под фильтром ) . теоретически если мы туда будим подавать масло и АКПП будет работать (на холостом в режиме Р) насос будет работать .и таким образом мы должны поменять масло в БУБЛИКЕ (гидротрансформатор) а в нем около 2л. Собственно что мы и делаем! Я взял обычный шланг для стиральной машинки один конец его мы вставляем в в отверстие под фильтром (его не много подрезал что бы по диаметру подошло) а на другой конец одеваем воронку и туда будим заливать масло. Тут понадобиться помошник который будет заводить машину и заливать масло … А я в это время буду прижимать шланг что бы было герметично ))) … Да и под коробкой подставлен таз куда будет стекать масло … Итак шланг вставлен прижат… в воронку залили масло … Заводим машину … Масло бежит в таз правда со всех щелей ))) облился изрядно )))) . второй человек подливает масло в воронку … и пока не побежит чисто масло ! на данную процедуру ушло чуть больше 2 литров .
6. Теперь ждем когда все мало стечет … и прикручиваем фильтр на место.
7. Можно ставить поддон … Обезжирив поддон и картер в местах где будет герметик по всему периметру… наносим герметик на поддон (не переусердствуйте много герметика тоже плохо иначе эти излишки отвалятся и будут болтаться в картере) и прикручиваем его.
8. Ждем пока засохнет герметик … хотя пленка образуется через 15 минут … я все равно для пущей уверенности подождал пару часов )) пока сходил по кушал )))
9. Далее заливаем масло через щуп …я и использовал 1л канистры они с носиком и удобно заливать ! залил чуть больше 2л пока на щупе не появилось масло ( постоянно контролируйте иначе можно перелить потом просто не удобно его от туда сливать). Залили.
10. Заводим машину .проходимся рычагом по всем режимам с задержкой на каждом … переводим в режим Р проверяем уровень… надо что бы был хотя бы чуть выше минимума !
11. Далее для окончательного контроля уровня нужно прогреть АКПП … нужно проехать не менее 10 км … Я проехал 15 км … сразу не гоните дайте прогреться и маслу разойтись по всем механизмам ))))… после приезжаем не глушим . и проверяем уровень … я выставил выше среднего … не доходя до максимума…
Вот и все масло поменяно !

Еще сразу хочу сказать… масло слилось сами видите практически черное ! и залив новое я лично не почувствовал ни изменения в работе ни в поведении… автомат работал и ехал как и раньше ! а то по начитавшись форумов и прочего так после замены у людей и едет по другому и плавнее переключается и прям другой автомат )))))
Так вот из выше сказанного могу сказать что при нормальной эксплуатации родное масло cпокойно выхаживает 60000 км и скорее всего и больше проходит!

Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками

После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.

Когда менять

Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Проверка уровня и состояния масла

Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  2. С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.

Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.

Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.

Что лучше выбрать

Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:

На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».

Рекомендации производителя

Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Объём масла в АКПП

Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:

  1. При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
  2. При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.

В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.

Как проводить смену в автоматической КП

Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
  2. Открутите защиту картера.
  3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
  4. Снимите поддон АКПП.
  5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
  6. Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
  7. Установите обратно протёртый поддон.
  8. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
  9. Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.
Читать еще:  Как правильно сделать раскоксовку двигателя

Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.

Масло коробки передач Матиз: как заменить на АКПП и МКПП

Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.

Когда нужно менять масло в КПП Matiz

Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.

В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.

Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.

Какое масло залить в КПП Матиз

Замену масла в коробке Daewoo Matiz нужно делать согласно рекомендациям производителя. Смазки для механики и автомата нужны разные. Для АКПП оптимальным выбором будет «ЭССО ДЖУС 3314», «ДЕКСРОН 3». В МКПП хорошо подходит продукт от «Кастрол» «ТРАНСМАКС-З».

Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя

Сколько масла в коробке Матиз

Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.

Объем коробок передач типов автомат и механика различается

Как залить масло в КПП Матиз

Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.

Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%

Замена масла в АКПП Дэу Матиз

Порядок замены масла в коробке автомат:

  1. Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
  2. Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
  3. Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
  4. Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
  5. Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
  6. Снять старый фильтр, поставить новый.
  7. Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
  8. Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
  9. Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.

На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.

Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.

Заливать рабочую жидкость нужно осторожно

Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.

Работать удобнее всего в защитных перчатках

Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.

Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.

До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач

В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты. При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается. Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.

Откручивать болты нужно аккуратно

Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Тщательно протереть картер коробки передач, выкрутить крышку отверстия слива. В решении этой задачи поможет инструмент типа «трещотки» с сечением 3/8.
  3. Подставить емкость, куда будет вытекать отработка. Ведро на 3 л подойдет.
  4. Удалить отработанное масло из КП.
  5. Очистить магниты, уделив особое внимание резьбовым элементам.
  6. Очистить и обезжирить резьбу отверстия слива.
  7. Нанести герметик, крышку закрутить до упора, раскрутить отверстие залива.
  8. Добавить новую рабочую жидкость.

Удобнее всего делать это с применением шприца. Не следует превышать отметку, помеченную как «максимум». Закрыть отверстие залива на картере.

Замену в коробке передач типа механика делать просто

Как проверить масло в КПП Матиз

Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:

  1. Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
  2. Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
  3. Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
  4. Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.

Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач

При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.

Заключение

Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.

Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла

Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.

При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.

У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.

Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.

Тест № 1

Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:

  1. Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
  2. Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
  3. С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).

При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.

Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.

Читать еще:  Как повысить компрессию в двигателе без разборки

ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!

Тест № 2

Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:

  1. Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
  2. В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
  3. Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.

Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!

Желто-зеленый Дэу Матиз

Тест № 3

Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.

  1. Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
  2. Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
  3. Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
  4. И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.

Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!

Сине-глазурный Дэу Матиз

Тест № 4

Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.

  1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, затем быстро нажмём педаль газа до конца, в этот момент автомат понизит передачу, а вы ощутите мягкий толчок вперёд.
  2. Не успели понять, что произошло? Тогда с 50 км/ч начните увеличивать скорость, а затем нажмите на кнопочку «OverDrive».

Ускорение получено — отлично, тест пройден!

Тест № 5

А теперь последний из предлагаемых тестов:

  1. Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
  2. Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
  3. Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой.
    Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.
    Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле.
  4. Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла.
    Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).

Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.

Щуп для проверки уровня масла

Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.

Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?

Замена жидкости

Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз , и вы его не подведёте!

Выбор

На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF ( Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:

  • DEXRON II или III любых производителей;
  • MERCON M;
  • CASTROL TLX 988D;
  • RAVENOL.

Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.

Инструменты и принадлежности

Для замены масла в КПП вам понадобятся:

  • накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
  • воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
  • две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
  • трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
  • ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежда;
  • фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
  • прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.

Процесс замены

  1. Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
  2. Откручиваем защиту картера.
  3. Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
  4. Ждём пока стечёт вся жидкость.
  5. Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
  6. Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП. Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
  7. Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.
  8. Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
  9. Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.
  10. Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
  11. Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.

Рекомендации

Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.

Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.

Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.

Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.

Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.

Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.

На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.

Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.

Под капотом у Матиз

Как проверить уровень масла в АКПП? — Daewoo Matiz Клуб

Замена масла:кпп Daewoo Matiz (Дэу Матиз).


Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манереа также избегать быстрого разгона. Не спешите, ведь он покрыт маслом.

Подскажите, пожалуйста, как проверить уровен масла в коробке передач Дэу Матиз? Если АКПП, то щуп…

Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. Необходимо сделать все возможное, чтобы во внутренние детали АКПП не попали посторонние предметы или грязь.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

28 сообщений в этой теме

Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль.

Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой — завести машину.

Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Будим пытаться произвести как можно полную замену масла но не методом снял картер слил… поставил залил.

Фильтр АКПП на матизе он есть! Но он представляет собой металлическую сетку в корпусе которая моется и ставиться обратно …так что покупать новый ненужно! Откручиваем сливную пробку …сливаем сколько сольется. Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость масло КПП. Извлечём щуп коробки переключения передач в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе и протрём его тряпочкой.

Инструменты для замены масла

Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.

При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры. Если все масло ATF вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Читать еще:  Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор

Замените внешний масляный фильтр АКПП. Первый раз масло в АКПП меняется, когда машина проходит км. Сотрудники станций техобслуживания рекомендуют владельцам автомобилей обратить внимание на коробку передач.

Обязательно посмотрите, хорошо ли работает устройство, даже если жалоб на работу АКПП до сих пор не было. Для того чтобы оценить работу коробки, вы можете сделать несколько тестов. С их помощью вы многое поймете о том, в каком состоянии в текущий момент находится АКПП.

Сначала заведите двигатель транспортного средства.

Нажмите педаль тормоза, она должна дойти до пола. После этого отпустите ручник. Возьмитесь за рычаг селектора.

Аккуратно переместите его во все положения, которые только предусматривает коробка. При оценке состояния АКПП проверяют двигатель транспортного средства, педаль тормоза, ручник и рычаг селектора. Эта проверка позволит оценить состояние АКПП.

Как правильно измерить уровень масла в АКПП?

Толчков и жестких звуков, которых особенно часто пугаются начинающие водители, из сердцевины коробки не должно быть слышно. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масляный щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара — на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла:

Как проверить масло в акпп матиз

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Заезжаем на эстакаду или смотровую канаву, так чтобы автомобиль был расположен горизонтально. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится на картере коробки передач над внутренним шарниром вала привода левого переднего колеса. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг этого отверстия.

Для отворачивания пробки (пробка имеет углубление квадратного сечения со стороной 10 мм) можно использовать вороток или «трещотку» для инструментальных головок с квадратом 3/8″ («9,5 мм).

Снизу автомобиля воротком ослабляем затяжку пробки…

…и полностью отворачиваем пробку.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (пока масло не начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут из заливного отверстия, ветошью удаляем их с картера коробки передач. Заворачиваем пробку в отверстие. Резьба пробки — коническая, поэтому заворачиваем пробку до резкого возрастания сопротивления ее вращению.

Всем привет!
По поводу масла в АКПП матиза ходит много разных разговоров и мнений вот решил поделиться своим опытом и мнением !
Все по тому что завод изготовитель не прописал в регламенте ТО его замены !
Вот и получается что якобы на весь срок службы… только лишь контроль уровня.
Ну собственно меня этот вопрос не напрягал (да и пробег авто при покупке 43000 км) .раз производитель говорит что нет регламентного замена значит будем производить контроль уровня.
Да и собственно провести полную замену масла очень проблематично …нет у матиза выходов из АКПП на охладитель как у большинства иномарок … не куда подключать аппарат для замены !
Тут еще надо коснуться по поводу самого масла … рекомендовано исключительно ESSO JWS3314.
О чем свидетельствует запись в инструкции к эксплуатации данного авто! Найти подобное масло как оказалось практически не реально…не поставляется в Россию ! Ну на долив мы нашли выход заказали оригинальную канистру GM93742563 для АКПП матиза в которой заветное ESSOO но стоимость 1л канистры под 1000руб. да и в продаже сейчас уже редкость.
И вот после этой зимы я обнаружил подтекающий картер АКПП ((( … не сильно но не приятно … Придется исправлять …что влечет за собой слив масла … А заливать старое –это не наш метод !
Изучив более детально вопрос замены масла в автомате матиза …прочитав кучу форумов .статей… борт журналов … наметился план действий !
1. Масло Esso не найти … заменяем на немецкое Ravenol JF405E (4л 1800руб) единственная замена которая имеет спецификацию и допуск АКПП Jatco … Собственно для них и разработано ! Было куплено 6 литров. Заправочный оббьем АКПП 4,7л.
2. Будим пытаться произвести как можно полную замену масла но не методом снял картер слил… поставил залил .завел … опять слил и так раза 2 или 3 .на такой метод уходит больше 10л а это очень дорого получается . как увидите дальше))
3. Фильтр АКПП на матизе он есть! Но он представляет собой металлическую сетку в корпусе которая моется и ставиться обратно …так что покупать новый ненужно!
4. Ну и нам понадобиться новый герметик я по привычке использую REINZ !
Приступим !
1. Откручиваем сливную пробку …сливаем сколько сольется. Масло было очень темного цвета но без горелого запаха и стружки .на помню пробег на этом масле почти 60000км.
2. Далее откручиваем поддон АКПП … на одной стороне оставляем пару болтов не выкрученными до конца … подставляем таз … и аккуратно срываем поддон с другой стороны (его держит герметик) я использовал отвертку плоскую ( только аккуратно не погните край поддона!) у меня отошел легко ! сначала побежит масло аккуратно что бы стекло в тазик … Затем откручиваем его полностью и снимаем поддон.
3. Его нужно вымыть … очистить от старого герметика … на дне будет магнит его тодже достаем моем . Теперь откладываем его и продолжаем
4. Снимаем фильтр … открутив болты … ЗАПОМИНАЕМ где болты длинные где короткие ! его тоже моем очищаем и убираем в сторонку .
5. Далее самое интересно ! если нет масленых выходов на теплообменник . значин нам нужно найти куда масло всасывается (а именно отверстие под фильтром ) . теоретически если мы туда будим подавать масло и АКПП будет работать (на холостом в режиме Р) насос будет работать .и таким образом мы должны поменять масло в БУБЛИКЕ (гидротрансформатор) а в нем около 2л. Собственно что мы и делаем! Я взял обычный шланг для стиральной машинки один конец его мы вставляем в в отверстие под фильтром (его не много подрезал что бы по диаметру подошло) а на другой конец одеваем воронку и туда будим заливать масло. Тут понадобиться помошник который будет заводить машину и заливать масло … А я в это время буду прижимать шланг что бы было герметично ))) … Да и под коробкой подставлен таз куда будет стекать масло … Итак шланг вставлен прижат… в воронку залили масло … Заводим машину … Масло бежит в таз правда со всех щелей ))) облился изрядно )))) . второй человек подливает масло в воронку … и пока не побежит чисто масло ! на данную процедуру ушло чуть больше 2 литров .
6. Теперь ждем когда все мало стечет … и прикручиваем фильтр на место.
7. Можно ставить поддон … Обезжирив поддон и картер в местах где будет герметик по всему периметру… наносим герметик на поддон (не переусердствуйте много герметика тоже плохо иначе эти излишки отвалятся и будут болтаться в картере) и прикручиваем его.
8. Ждем пока засохнет герметик … хотя пленка образуется через 15 минут … я все равно для пущей уверенности подождал пару часов )) пока сходил по кушал )))
9. Далее заливаем масло через щуп …я и использовал 1л канистры они с носиком и удобно заливать ! залил чуть больше 2л пока на щупе не появилось масло ( постоянно контролируйте иначе можно перелить потом просто не удобно его от туда сливать). Залили.
10. Заводим машину .проходимся рычагом по всем режимам с задержкой на каждом … переводим в режим Р проверяем уровень… надо что бы был хотя бы чуть выше минимума !
11. Далее для окончательного контроля уровня нужно прогреть АКПП … нужно проехать не менее 10 км … Я проехал 15 км … сразу не гоните дайте прогреться и маслу разойтись по всем механизмам ))))… после приезжаем не глушим . и проверяем уровень … я выставил выше среднего … не доходя до максимума…
Вот и все масло поменяно !

Еще сразу хочу сказать… масло слилось сами видите практически черное ! и залив новое я лично не почувствовал ни изменения в работе ни в поведении… автомат работал и ехал как и раньше ! а то по начитавшись форумов и прочего так после замены у людей и едет по другому и плавнее переключается и прям другой автомат )))))
Так вот из выше сказанного могу сказать что при нормальной эксплуатации родное масло cпокойно выхаживает 60000 км и скорее всего и больше проходит!

Я иногда прверяю там масло и уровень все падал и падал и масло цвета нефти.
Машина на этом масле пробежала примерно 75 тыс, как бы мало но дает о себе знать.

Выбор масла это было самое долгое, я реально не знал что брать да и инфы по этому поводу мало, кто что заливает туда, начиная от Лукойла ATF3 заканчивая Равенолом.
Полазив по интернету вычитал что там вроде синтетика у нас.Цены на рынке разные и не кто не может что то внятное предложить.
Видел в постах что заливают zic, решил почитать.
На сайте zic есть подбор масел по всей машине, для каробки они выбрали мне zic multi vechle, но сам я всё-таки купил zic atf 3.
Позвонив в автосервис мне сказали что масла надо полный обьем коробки * 1,5. Значит 4,7*1,5

8 л
Цена процедуры на аппарате 1700 р
Я все купил и поехал.
Когда уже слили часть масла то оказалось что наш матиз не имеет штуцеров для системы охлаждения к которой подключают аппарат.

Значит будем менять проливом.
Старое сливаем ,2,5 нового заливаем, включаем авто, гоняем передачи, и сливаем и так пока масло не станет красным.
Нам 8 л хватило на 2 промывки и заправку.
Весь низ двигателя у меня в масле, картина ужасная т.к старый герметик автомата просто износился и начал подтекать, да и часто масло просто проливалось в низ.
Магнитик внутри был как ёжик, пришлось его чистить после каждой промывки.
Сказали помыть дно, что в самаре есть такая автомойка, только хз где.
Вообщем за работу отдал 1500 р а масло 1200 р 4 л
Итого 3700 р считаю что это дешевле чем ремонт акпп)
На все вопросы отвечу)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector