1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить задний мост на ниве

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Погнул задний мост

    • Перейти на страницу:

    Погнул задний мост

    Сообщение HaansvaL » 29 июл 2010, 19:30

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Жора » 29 июл 2010, 20:19

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 21:12

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Ревмирыч » 02 авг 2010, 10:44

    что-то мне подсказывает, что 1997 Это короткий еще нивский мост.

    По теме.
    Поставить мост от шнивы не сложно. Было бы желание.

    Выпрямить опять таки можно но уже при большем желании. Но смысла нет, рано или поздно опять погнется. Да и выпрямить так что бы восстановить всю геометрию, что бы у тебя потом не ломались полуоси и подшипники. Оставь себе гнутый мост, сделаешь потом себе из него СРПМ 😉

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Suicide » 02 авг 2010, 13:00

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Антоха » 02 авг 2010, 13:03

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Suicide » 02 авг 2010, 13:19

    Жалко я не сфоткал свой мост после ушей.

    Он стал портальным.. дырку насквозь не было видно..

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение HaansvaL » 04 авг 2010, 08:48

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Pilot » 04 авг 2010, 22:05

    Re: Погнул задний мост

    Сообщение Axen » 17 авг 2010, 18:16

    Планки-маячки деревянные(штакетник, от ящика и тд) 45-50см прикрутить болтами к ступицам просверлив их.
    Смотрим-меряем рулеткой, проворачивая маячки-планки: в низу, влево, право, верх не доступен по понятным причинам но, и этих трёх измерений достаточно. ..куды ево погнуло . ну и что получилось?
    зы:Продолжение следует.

    . продолжим.
    Допустим, разница в размерах 1.5-2см. Погнутый чулок мы определили по «закусыванию» полуоси.
    решение возникает само собой — давануть его.
    Демонтируем мост с повозки, подвешиваем его на козлах проволокой 3мм (этого достаточно!) см. рис:

    Гнетцца как правило, в месте удара отбойника, под 45* от вертикальной оси. т.е. вверх и назад.
    Правится легко, при помощи домкрата. Контролируем размеры рулеткой, давим, смотрим по «0» (и еще чуток, на «отъигралово») Проверяем на свободность вращения полуосей .

    Регулировка переднего моста на ниве

    Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

    Возможные неисправности

    Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
    • Регистрируемые постоянно;
    • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

    По характеру звуки могут напоминать:
    • Вой (износ главной пары);
    • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
    • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
    Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

    Как отрегулировать передний мост на ниве

    Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
    Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

    Подготовка

    Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
    1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

    2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

    3. Снятие привода правого колеса.

    4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

    5. Удаление растяжки подвески.

    6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

    После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

    Регулировка ведущей шестерни

    Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

    Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
    При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

    Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

    Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

    Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

    При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

    Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

    Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
    Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Ремонт переднего моста видео

    Снятие (замена), разборка, ремонт редуктора заднего моста

    Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
    Вывешиваем задний мост.

    Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).

    Снимаем обе полуоси (см. тут).

    Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).

    Придерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.

    Снимаем редуктор…

    …и уплотнительную прокладку.
    Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
    Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

    Разборка редуктора заднего моста

    Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

    …и снимаем пластину.

    Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

    Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

    …и вынимаем болты.

    Снимаем крышку правого подшипника.

    Вынимаем регулировочную гайку…

    …и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

    Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

    Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

    Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

    Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

    Снимаем распорную втулку.

    Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

    …снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

    Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

    Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

    Вынимаем маслоотражатель…

    …и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

    Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

    …и вынимаем его.

    Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

    Для разборки дифференциала

    . съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

    При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

    Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

    В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

    …внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

    Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

    Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    …накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

    Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

    …и снимаем шестерню.

    Вынимаем ось сателлитов.

    Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

    Вынимаем полуосевые шестерни.

    . и их опорные шайбы.

    Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

    Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

    При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

    Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.

    Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

    Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

    Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

    Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

    Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

    Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

    Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

    Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

    Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

    Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

    Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

    Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

    Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

    Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

    Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

    Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром.

    …периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

    Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

    Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

    В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

    Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

    Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

    Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

    Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

    Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

    Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

    Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

    При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
    При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

    Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

    …медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

    Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

    После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

    Видео

    Передний мост «Нива». Устройство и принцип работы переднего моста «Нивы»

    Современному человеку не нужно объяснять то, для чего предназначены машины, но вот в конструкции автомобиля может не разбираться даже водитель с многолетним стажем. Для раскрытия темы стоит коротко рассказать о двух частях, а именно о таких, как трансмиссия и передний мост. «Нива» как автомобиль-внедорожник обязана своей проходимостью именно им.

    Общие сведения

    • Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих двигатель с колесами.
    • Передний мост – это часть трансмиссии, соединяющая передние колеса автомобиля с рамой или же с кузовом автомобиля.

    О последнем и пойдет речь в статье. Передний мост легкового автомобиля может быть различным по конструкции, но в автомобилях типа «Нива-Шевроле» передний мост является неразрезным и жестко соединен с картером, так как автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Основным достоинством неразрезного моста является то, что из-за жесткой фиксации шины изнашиваются гораздо меньше, но при этом вся вибрация с колес передается автомобилю.

    Выделиться может помочь даже такой элемент, как передний мост, «Нива» использовала все его ресурсы – в отличие от заднего моста передний является не только ведущим, но и управляемым. Проходимость обеих рассматриваемых машин, Chevrole Niva и Niva 2121, заставляет завидовать множество престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили хоть и называются внедорожниками, но при этом не имеют постоянного полного привода.

    Устройство переднего моста

    В автомобиле «Нива-Шевроле» передний мост имеет такой основной элемент, как коробка дифференциала, так как подавляющим большинством остальных составляющих частей являются бесконечные шестерни, гайки, крышки и подшипники, в которых не имеющий определенной подготовки человек не разберется. Стоит указать, что одним из элементов переднего моста является картер.

    Но наиболее интересной частью является редуктор переднего моста, «Нива» имеет постоянные проблемы именно с ним. Ремонтом в настоящее время уже почти никто не занимается, починка ограничивается установкой исправного элемента. При замене сломанного редуктора на исправный надо помнить, что новый должен соответствовать заднему собрату, в противном случае автомобиль может сломаться намного раньше срока или вовсе откажется ехать.

    Что такое дифференциал?

    Однако удобнее выезжать с помощью передних колес, так как можно видеть, куда направлен ваш передний мост, «Нива 2121», например, не позволит с комфортом выехать задом – можно упереться в какое-нибудь дерево или даже газовую трубу.

    Отключение моста

    Некоторые люди испытывают страсть к новшествам в автомобилях, в том числе мастера могут менять передний мост, «Нива 2121» является наиболее частой жертвой данного эксперимента. Отключение переднего моста производится для многих показателей, например для снижения износа шин, но чудодейственность данного способа является сомнительной. Фактически отключение производят для снижения потребления топлива внедорожника, при этом автомобиль теряет свою повышенную проходимость. По этой причине отключение используют только на ровных и сухих дорогах, в противном случае высокий автомобиль может легко перевернуться при заносе.

    Модернизация важных элементов всегда была весьма дорогим удовольствием. Важным элементом является передний мост – «Нива» может быть оснащена возможностью отключения его за сумму чуть меньшую, чем семь тысяч рублей. Примечательно то, что сумма, уплаченная за покупку и установку отключения, может никогда не окупиться – расход топлива снижается незначительно, да и редко на «Ниве» ездят по сухой и ровной дороге.

    Система рычагов

    Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.

    Произошла поломка

    Часто требует замены передний мост («Нива»), цена которого достигает иногда отметки 20000 рублей, у тех людей, что постоянно пытаются усовершенствовать свой автомобиль, или же снизить его расход. Действия любителей приводят к повышенному износу того или иного моста, а порой – обоих сразу. Однако не всегда мост выходит из строя из-за вмешательства человека, ведь никто не отменял простых поломок и износа деталей.

    Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

    Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете. Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

    Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

    Зачем Ниве нужна блокировка

    Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

    Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

    При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

    • на заднем и переднем мостах;
    • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

    Как включать блокировку дифференциала на Ниве

    Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

    Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

    Когда применять и как отключить блокировку

    Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

    1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
    2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
    3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
    4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

    Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

    Правила применения блокировки на Ниве

    Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

    1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
    2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
    3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

    Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

    Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

    Зачем нужна понижающая передача

    Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

    Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

    Полезные рекомендации

    Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

    1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
    2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
    3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

    Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

    Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

    В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

    Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?

    Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

    При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.
    Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.

    Заправочные объемы Шевроле Нивы

    Первый вопрос перед заменой масла в трансмиссии Нивы — сколько масло надо лить? Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля. Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.

    Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

    Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

    • 75w-90;
    • 80w-85;
    • 80w-90.

    Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.
    Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

    Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

    • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
    • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
    • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
    • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
    • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

    Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

    1. стальной ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

    Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

    1. Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
    2. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
    3. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
    4. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
    5. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
    6. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
    7. Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
    8. Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
    9. После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

    Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

    Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров.
    Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
    Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.
    Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.

    Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

    1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.
    2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его.
    3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.
    4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить.
    5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц.
    6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан.
    7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

    Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.

    Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva

    Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла. Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра. Для замены масла необходимо примерно три литра.

    Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

    Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

    Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

    Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.

    Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

    1. Откручивается пробка слива.
    2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно.
    3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость.
    4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста.
    5. Отворачивается заливная пробка.
    6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме.
    7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

    Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

    Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

    Итак, самостоятельно поменять масло в Ниве сможет даже неопытный водитель, если соблюдать все необходимые и приведенные выше рекомендации. Если у Вас возникли вопросы по замене масла в трансмиссии Нивы, задавайте их в комментариях — наши специалисты ответят на них.

    Читать еще:  800074 съемник масляного фильтра
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector