12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает термостат на матизе

Замена термостата Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор.

Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.

При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно . Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.

Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.

Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана . Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!

Процесс замены термостата Daewoo Matiz

  • Останавливаем и глушим авто. Даем двигателю полностью охладиться.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого следует отсоединить воздуховод. Держится на хомуте.

  • Отсоединяем шланг продувки картера и проводную колодку от датчика температуры.

  • Откручиваем 3 болта, которыми крепится система воздухоподготовки.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • В основании блока цилиндров отсоединяем шланг, который подает антифриз на радиатор. Предварительно нужно подставить под шланг емкость для сбора отработки.

  • Ждем, пока сольется ОЖ.
  • Откручиваем корпус термостата. Узел крепится двумя болтами с головкой на 10. Стоит заметить, что корпус термостата Дэу Матиз находится за трамблером. Автор видео произвел демонтаж данного узла, хотя до корпуса термостата можно легко добраться и без этого.

  • Извлекаем старый термостат. Не забудьте достать уплотнительное колечко, если оно не осталось на термоклапане.

  • Устанавливаем новый термостат.

Обратите внимание, в комплекте с оригинальным термостатом должна быть новая прокладка. В паре с новым термоклапаном следует использовать и новую прокладку . Автор видео упомянул, что в комплекте его термостата нет новой уплотнительной резинки. Этот момент свидетельствует о посредственном качестве используемого термостата.

  • Производим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем работу охлаждающей системы Daewoo Matiz. Необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений и шлангов циркуляционного контура. Дополнительно необходимо проконтролировать время прогрева двигателя.

Что было использовано в процессе замены термостата Дэу Матиз

  1. Набор ключей
  2. Емкость для слива отработки
  3. Ветошь

Нужен будет и новый термостат. Специалисты отдают предпочтение оригинальному термостату производства General Motors. Артикульный номер оригинала – GM 94580182. При покупке клапана Daewoo Matiz следует удостовериться в наличии прокладки, а также в пороговой температуре, которая должна составлять + 82 ˚С. Значение температуры всегда указывается на корпусе термостата.

Дополнительная информация

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .

Слабо греет печка Дэу Матиз, ставим термостат на 88 градусов

Работа печки Дэу Матиз во многом связана с функционированием системы охлаждения автомобиля. Это достаточно сложная система, которая включает в себя целый ряд важных элементов.

Среди них выделяют такие составляющие:

  • Расширительный бачок.
  • Система патрубков.
  • Помпа.
  • Ряд датчиков, включая датчик температуры.
  • Радиатор охлаждения и печки.
  • Термостат. ​

Одну из ключевых ролей играет именно термостат. Именно от его работоспособности зависит скорость прогревания двигателя Дэу Матиз, а также функционирование печки. Своевременное открытие большого круга и поддержка рабочей температуры во многом зависит именно от термостата.

При наличии неполадок термостата, как и с других элементов системы охлаждения, может возникнуть целый ряд проблем:

  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение времени прогрева двигателя.
  • Снижение мощности и ресурса силового агрегата.
  • Снижение комфорта в салоне автомобиля в холодное время года из-за недостаточно эффективной работы печки.

Одним из уязвимых мест в системе охлаждения Дэу Матиз является именно термостат, особенно на старых моделях и в ситуациях, если стоит родной, заводской прибор. Неполное закрытие в результате заклинивания и приводит к образованию множества проблем.

Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем

На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.

Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.

Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель к4м ларгус

Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.

Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.

При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.

Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.

Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.

С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.

Итак, выполняем такие действия:

  • Находим термостат.

  • На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
  • Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.

  • Сливаем немного антифриза.
  • В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.

  • Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
  • После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
  • Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
  • В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.

  • Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
  • Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.

  • Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
  • Ставим метку на трамблере.

  • После чего откручиваем его.
  • Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
  • Откручиваем корпус термостата.

  • Он также зафиксирован двумя болтами.
  • Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
  • Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.

  • В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
  • Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.

  • Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
  • Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.

  • При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
  • После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.

  • Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
  • Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.

  • Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
  • Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.

  • Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
  • Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
  • Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
  • Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.

В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.

Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.

Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

Читать еще:  Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Читать еще:  Какое масло лучше залить в ваз 2114

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

FCAvto

  • Доллар — 66,16 руб.
  • Евро — 75,30 руб.

Замена термостата автомобиля DAEWOO MATIZ

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 7569;
  • Дата: 29-01-2014, 15:15;

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82-85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Для замены термостата автомобиля DAEWOO MATIZ вам потребуются:
ключ «на 10»;
отвертка с крестообразным лезвием.

1. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления отводящего шланга радиатора охлаждения (для наглядности операция показана на снятом радиаторе).

2. Подставьте под радиатор широкую емкость вместимостью не менее 10 л и снимите шланг с патрубка радиатора.

3. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите корпус воздушного фильтра.

5. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата…

6. …отведите крышку от двигателя…

7. . и извлеките термостат.

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду подогретую до 78 -80 °С. Нагревайте воду постоянно перемешивая, до температуры (82±2) °С.

9. При температуре (82±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

Техническая характеристика термостата автомобиля DAEWOO MATIZ

начала открытия клапана. 82

полного открытия клапана. 95

полного закрытия клапана . 8С

Полный ход клапана, мм . 8

10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке термостата расположите егов корпусе так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шланга к крышке термостата смажьте патрубок крышки тонким слоем герметика.

11. Заполните систему охлаждения жидкостью. Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединение шланга термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу

Термостат дэу матиз

Связанные Статьи

Диагностика, продажа и восстановление АКПП

Правильный подход к ремонту автомобиля

Перемотка и ремонт катушки. Перемотка статора

Термостатом называют прибор, поддерживающий постоянную температуру. Охлаждающая система двигателя автомобиля без него не может обойтись. Благодаря его работе двигатель при запуске быстро прогревается и далее поддерживается оптимальный температурный режим.

Принцип работы

Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.

Особенности автомобильной марки

Автомобили южнокорейской марки дэу очень надежны. Автозапчасти к ним походят как оригинальные, так и неоригинальные.

Для каждой марки автомобиля, отечественного или зарубежного, существует своя модель термостата.

Главное – температура открывания термостата. Для различных марок она варьируется в довольно широком диапазоне. Высокая температура открывания термостата влияет на перегрев двигателя. Термостат дэу матиз при температуре -30* иногда требует замены.

Порядок замены

Автолюбителям известно, что часто зимой создается ситуация, когда авто долго прогревается по времени, а температурный индикатор двигателя едва достигает 70*С. Печка отдает совсем немного тепла. Все это признаки одной проблемы – требуется замена термостата дэу матиз.

Неисправный термостат дэу матиз является причиной перегрева двигателя автомобиля.

Замена термостата матиз производится такими инструментами:

  1. набором гаечных ключей
  2. набором головок
  3. отверткой с плоским лезвием
  4. отверткой с крестообразным лезвием.

Начинается замена термостата дэу матиз, как и у других марок авто, с проверки температуры двигателя. Убедитесь, что остыл двигатель. Осторожно открывайте крышку бачка, чтобы струя пара вас не травмировала.

Непосредственная замена тремостата матиз выполняется так:

  1. Слить из двигателя тосол или антифриз.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Повернуть крышку и извлечь термостат.
  5. Снять резиновое уплотнительное кольцо.

Далее идет проверка работы термостата.

  • Для этого погружаем его в воду (лучше дистиллированную). Нагреваем ее примерно до 80-85*С.
  • Наблюдаем, при каких показателях термометра термостат начнет раскрываться.
  • Проследите, при 95*С он должен быть раскрыт полностью.
  • Снижаем температуру воды и тоже отмечаем, на какой метке термостат начнет закрываться.
  • Если проверка прошла успешно, то производим установку в обратном порядке.

Головка термостата снабжена направляющей. По ней и следует выполнять установку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector