0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как скинуть давление в топливной системе

Lada Priora hatchback ☢СОЧИ t-34☜Семидесяточкa › Logbook › Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

Если при проверке насоса «в стенку» давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она «гуляет» в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Добро пожаловать!
Снижать давление в системе питания приходится очень часто перед заменой деталей благодаря которым автомобиль работает, то есть перед заменой бензонасоса обязательно нужно снижать давление в системе питания, потому что если этого не сделать, то при отсоединении топливных труб высокого давления от бензонасоса, может произойти резкое выбрасывание струи топлива из этих самым труб, из-за давления в системе.

Примечание!
Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!

Зачем нужно снижать давление в системе питания?
Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.

Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.

Когда нужно менять снижать давление в системе питания?

Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:

Примечание!
На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!

Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно вы должны знать то что в системе питания с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Исходя из этих значений всегда помните то что ни в коем случае нельзя ослаблять соединение топливных трубок высокого давления, при работе двигателя у автомобиля, а так же сразу же после его остановки. Но есть один интересный фактор, после того как автомобиль был заглушен и простоял не заведённым в течении двух – трёх чесов, то давление в системе и вовсе снижать не нужно, так как оно в течении этого времени само падает практически до нуля и резко поднимается после заводки двигателя!

Читать еще:  Как правильно подсоединять клеммы аккумулятора

1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.

2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.

Примечание!
Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)

3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.

Тема: как сбросить давление в топливной магистрали?

Опции темы

как сбросить давление в топливной магистрали?

Решил поменять себе фильтр в бензонасосе, но уже есть опыт в его смене, когда у друга менял на 14й, когда открутили трубки от бензонасоса то в салон зафонтанировал бензин. Чет не хочется у себя повторения этой истории, а в мануалах на 9е семейство описано как сбросить давление для карбовых машин, а для инжекторных нет. Кто знает как, подскажите?

Мне когда на станции меняли топливный фильтр, то сначала открыли крышку бензобака, сказали, чтобы давление сбросить в системе. Машина нексия, инжектор.

Выдерни предохранитель бензонасоса и заведи машину. Как заглохнет — все, бензина в магистрали нет.

Так я пробовал, для 14й точно не прошло, по крайней мере за пять минут не сбросилось.

Так там две трубки, одна через которую бензин в двиг подается и вторая через которую как я понял возвращается то что не сгорело, а из нее как раз больше всего хлещет.

Когда не работает насос — возвращаться нечему будет.

Снять топливные трубки под капотом, подставив что-либо. Много не вытечет.

А то, что вытечет — пренепременно попадет на раскаленный коллектор.

как уже сказали — проще всего завести машину, отключив бензонасос
когда заглохнет — можно спокойно менять

На торце топливной рампы есть клаппан, отвернуть крышечку, и нажать на него. Только осторожно, бенз может в глаза прыснуть, давить потихоньку и все ок ))) Один раз так бенз в банку сливали, чтоб костер разжечь

+++ самый простой вариант

+++ самый простой вариант

на новых 10 и приорах такой клапан в бензобаке

Anthrax. ПЛАГИАТ

неа , также на рампе , не путай с регулятором давления . Говорилось о штуцере для замера давления топлива ,ВО .

Выделенный текст перечитай повнимательнее.

Я все видел , а мой пост зачем повторил , этак толучается что я за поджег авто .Вот так людей то и под срок подводят -подложными писульками

Себе менял
1. ОТкрыл бензобак
2. Завел
3. Снял клему с бензонасоса
4. подождал пока не заглохла
5. покрутил стартером два раза (на всякий случай)
ну а дальше менял фильтр

Если собираешься менять фильтр в своем гараже, просто с утра не заводи свою машину. Давление в магистрали падает практически до нуля примерно в течении 3-4 часов после остановки двигателя.

сбросить давление в топливной магистрали ,подключив шланг с разъемом к клапану (похож на нипель автомобильной камеры на фото в красном кружке). Можно использовать шланг и разъем от насоса , опустив конец шланга в емкость для сбора топлива.
очистить цанговые разъемы от загрязнения (красная стрелка на фото)

побрызгать на болт хомута крепления фильтра к днищу WD40

открутить крепящий болт (в желтом кружке на фото)

завести рожковый гаечный ключь между корпусом фильтра и разъемом

оттянуть ключом ,упираясь в корпус фильтра , по направлению указанной
зеленой стрелкой, разъем в сторону и снять шланг со штуцера фильтра.

проделать тоже самое с другим разъемом (указан красной стрелкой)

Добро пожаловать!
Снижать давление в системе питания приходится очень часто перед заменой деталей благодаря которым автомобиль работает, то есть перед заменой бензонасоса обязательно нужно снижать давление в системе питания, потому что если этого не сделать, то при отсоединении топливных труб высокого давления от бензонасоса, может произойти резкое выбрасывание струи топлива из этих самым труб, из-за давления в системе.

Примечание!
Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!

Зачем нужно снижать давление в системе питания?
Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.

Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.

Когда нужно менять снижать давление в системе питания?

Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:

Примечание!
На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!

Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно вы должны знать то что в системе питания с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Исходя из этих значений всегда помните то что ни в коем случае нельзя ослаблять соединение топливных трубок высокого давления, при работе двигателя у автомобиля, а так же сразу же после его остановки. Но есть один интересный фактор, после того как автомобиль был заглушен и простоял не заведённым в течении двух – трёх чесов, то давление в системе и вовсе снижать не нужно, так как оно в течении этого времени само падает практически до нуля и резко поднимается после заводки двигателя!

1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.

2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.

Примечание!
Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на ниве 21213 видео

3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.

Замена регулятора давления топлива

Вы можете заменить Регулятор давления топлива несколькими распространенными инструментами у себя дома у большинства моделей транспортных средств, с системами впрыска дроссельной заслонки (TBI) или более новыми с системами электронного впрыска топлива (EFI).

Регулятор давления выполняет одну из самых важных задач в системе – контролирует количество давления топлива для каждой форсунки.

Таким образом, неисправный регулятор может вызвать одну из двух причин: он может увеличить давление топлива сверх требуемых параметров и подать слишком много топлива в двигатель, увеличивая выбросы; или не в состоянии поддерживать достаточное давление и приводить в движение двигатель, приводя к потере мощности, влиянию на производительность (пропуски зажигания), затруднению запуска или не запуску вообще.

Как и любой другой компонент, регуляторы давления топлива изнашиваются – пружина может ослабнуть, мембрана может пропустить топливо, или какой-либо другой внутренний или внешний компонент может перестать работать.

Для выполнения этой задачи вам не нужны никакие специальные навыки, и во многих моделях замена занимает всего около 30 минут. И если вы решите сделать это самостоятельно, вы можете сэкономить более 200 долларов на ремонте, в зависимости от вашей конкретной модели.

Это простое руководство расскажет вам как заменить регулятор давления топлива в автомобиле, на что нужно обратить внимание и какие меры предосторожности вы должны предпринять для успешного ремонта.

Симптомы и признаки неисправности регулятора давления топлива

  • Увеличенное давление топлива
  • Увеличение выбросов
  • Увеличенный расход топлива
  • Недостаточное давление топлива
  • Осечки зажигания
  • Трудно завести машину

Клапан Шредера на топливной рампе.

Сброс давления в топливной системе

Прежде чем приступить к работе с топливной системой, необходимо сделать несколько вещей: во-первых, припарковаться в зоне с достаточной вентиляцией и вдали от приборов с открытым пламенем, таких как водонагреватели и сушилки – пары, выделяемые топливной системой, легко воспламеняются. Во-вторых, вам нужно сбросить давление в системе.

Чтобы снять давление в системе:

* На некоторых моделях TBI системное давление падает через несколько секунд после выключения двигателя.

* Однако на моделях TBI и многопортовых системах впрыска топлива вы можете снять предохранитель или реле топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.

* В электронных системах впрыска топлива также используется клапан Шредера на топливной рампе. Когда двигатель остыл, вы можете накрыть клапан ветошью и осторожно нажать на него отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать струю топлива, которая выходит из клапана. Затем ослабьте крышку топливного бака, чтобы снять давление с бензобака.

* После этого отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора.

* Теперь вы можете приступить к замене.

Типичная система впрыска дроссельной заслонки.

Как заменить регулятор давления топлива в системе TBI

После сброса давления в топливной системе и отсоединения аккумулятора:

1. Снимите блок воздушного фильтра с блока впрыска дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к регулятору.

2. После снятия корпуса воздушного фильтра вы увидите узел заправки топливом, который включает корпус дросселя и топливный инжектор. Обычно топливная форсунка устанавливается сверху регулятора.

3. Отсоедините электрическое соединение от топливной форсунки.

4. Открутите и осторожно снимите фиксатор топливной форсунки, который удерживает топливную форсунку на месте. Держатель устанавливается сверху крышки регулятора. Храните винты и мелкие детали, которые необходимо удалить, в надежном месте, чтобы не потерять их.

5. Переместите топливную форсунку в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях, таких как Honda и Nissan, вам может потребоваться отсоединить топливный шланг от каждого конца регулятора, прежде чем вы сможете заменить его. Кроме того, на некоторых моделях, таких как GM и Ford, вы замените регулятор давления новым комплектом. С некоторыми моделями Chrysler и Nissan вы снимаете регулятор давления как единое целое.

6. Закончите удаление винтов, удерживающих крышку на месте. Удаляя винты, держите крышку на месте одной рукой, чтобы пружина под крышкой не откидывала крышку.

7. Осторожно поднимите крышку.

8. Обратите внимание на порядок, в котором собраны компоненты. Вам придется собирать эти компоненты в том же порядке. В зависимости от конкретной модели регулятор давления топлива может включать крышку, чашку мембраны, мембранную пружину, корпус, и выпускную трубку.

9. Сравните старые компоненты с теми, которые включены в ваш новый комплект, и замените те на аналогичные новые.

10. После установки новых компонентов или установки нового регулятора на место затяните крепежные болты.

11. Установите на место предохранитель или реле топливного насоса и подсоедините отрицательный провод аккумулятора.

12. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» и проверьте, нет ли утечки топлива вокруг нового регулятора давления.

13. Замените узел воздушного фильтра.

При установке регулятора давления топлива все топливопроводы должны быть правильно затянуты.

Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива

В многопортовых системах впрыска топлива вы найдете регулятор давления топлива, подключенный к топливной трубе, которая идет к топливной рампе с топливными форсунками. Это руководство поможет вам заменить ту деталь самостоятельно.

Однако ваша конкретная конфигурация этого узла может отличаться от описанной здесь. Если это так, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания онлайн или в большинстве магазинов автозапчастей.

1. После сброса давления топлива из системы снимите все крышки, чтобы получить доступ к регулятору давления топлива. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять впускную камеру, чтобы добраться до него. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

2. Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

3. Ослабьте фитинг возвратного топливопровода на регуляторе. Возможно, вам придется удерживать отливную гайку с помощью гаечного ключа, а ослабить линейную гайку с помощью другого гаечного ключа. На некоторых моделях в возвратной линии используется быстроразъемное соединение, которое можно снять с помощью недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.

4. Отключите обратную линию.

5. На некоторых моделях вам не нужно отсоединять обратную линию, но открутите крепежные (два или три) болты регулятора с помощью шестигранного гаечного ключа. На других моделях может потребоваться отвинчивать топливопроводы и регулятор от топливного коллектора плюс монтажные кронштейны. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

6. Снимите его монтажного основания.

7. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность прокладки на монтажном основании регулятора.

8. Слегка смажьте новое уплотнительное кольцо чистым моторным маслом перед установкой.

9. Установите уплотнительное кольцо и новую прокладку.

10. Установите новый регулятор.

11. Подсоедините топливопровод, если вам пришлось его отсоединить.

12. Подсоедините вакуумные шланги.

13. После переустановки любых щитков или крышек двигателя и замените предохранитель топливного насоса, если вам пришлось его снять.

14. Восстановите давление в системе, повернув ключ зажигания в течение пяти секунд, а затем в положение ВЫКЛ. Повторите эту последовательность по крайней мере еще четыре раза.

15. Проверьте на утечки топлива вокруг регулятора давления топлива.

16. Установите на место любые другие компоненты, которые вам пришлось снять.

На следующем видео показано, как заменить регулятор давления топлива в ранней системе EFI.

После замены регулятора давления топлива рекомендуется поддерживать и обслуживать систему вовремя во избежание проблем с работой двигателя. Добавляйте качественную топливную добавку в топливный бак, по крайней мере, два раза в год, чтобы очистить топливные форсунки и устранить накопление. Кроме того, заменяйте топливный фильтр каждый год, чтобы предотвратить ограничение расхода топлива и продлить срок службы топливного насоса. В конечном итоге вы сэкономите на ремонте.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо. Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы. Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.

Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее дизельное топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2109 инжектор

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен». У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
  • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
  • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его. ) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
  • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

Как определить работоспособность на инжекторе

В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.

Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

Как проверить на дизеле

Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

Причины неисправности регулятора топлива

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
  • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
  • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

Чистка регулятора топлива

Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).

Грязная сетка регулятора топлива

После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.

Еще один экзотический вариант чистки — использование ультразвуковой установки на автосервисе. В частности, ими пользуются для качественной очистки форсунок. Ультразвуком можно «отмыть» мелкие, сильно въевшиеся, загрязнения. Однако тут стоит взвешивать стоимость процедуры очистки и цену новой сеточки или регулятора давления топлива в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector