Как снять двигатель печки на калине - Авто журнал Альянс Авто
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель печки на калине

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

[infobl style=»faq»]Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно![/infobl]

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Как заменить двигатель печки на автомобиле Лада Калина

Вступление

Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобиля Лада Калина! Вы заметили, что движок печки стал перегреваться и как-то по-особенному трещать? Пора менять мотор отопителя. В противном случае вы рискуете остаться без обогрева салона. Зимой эта проблема как никогда актуальна, поэтому решать её нужно быстро. Мы расскажем вам о том, как быстро и, главное, правильно поменять двигатель печки.

Принцип работы двигателя и основные поломки

Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.

Наиболее распространённые поломки:

  • зависание или износ щёток двигателя;
  • замыкание на «массу» обмотки якоря;
  • повреждение или окисление проводки;
  • окисление коллектора.

Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Вывод

Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.

Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.

Читать еще:  Какой лучше покупать аккумулятор на машину зимой

Замена/ремонт моторчика печки в ЛАДА 1117-1119(Калина 1)

В очередной раз сгорело реле-регулятор печки. т.к. это был бы 4й ремонт сего элемента за последние пол года. Я решил сразу устранить причину, и полез доставать моторчик печки.

В общем, не верьте тем, кто говорит, что нужно снимать всю панель(торпедо). Достаточно открутить пару десятков винтов и по сути все.

Для начала нужно снять крайний, правый дефлектор (думаю этот процесс объяснять не следует), под ним находим винт и откручиваем его.

Далее откручиваем вот эти винты:

И винты под вставкой из кожзама в бардачке(на самом деле, я незнаю нужно ли это в действительности или нет, но я открутил), пластиковые планки-держатели отстегиваются путем снятия лицевой крышки вещевого ящика(чтоб добраться до механизма замка), и снизу нажимаем на зацепы, планка высвобождается.

Далее, оттягиваем панель, не бойтесь, сантиметров на 5-8 можно смело, не сломается, естественно не с дуру, если что-то мешает, значит, я что-то забыл описать.

Я оттягивал веревкой к замку двери.

И лезем под нее, там мы собственно видим моторчик печки:

Чтобы снять эту байду, нужно вывернуть 3 винта по периметру:

Чтобы снять легко, еще и две гайки на нижней крышке мотора, тогда широкая хрень от крепится от лопастей, и по отдельности они вытаскиваются достаточно легко, а вот в обратную сторону так не получится, потому что винты, на которые накручены гайки никак не застопорены, и накрутить, а тем более затянуть гайки будет оооочень сложно.

В общем с матом, потихоньку выколупываем всю не хитрую систему, и разбираем, там собственно видим две крышки внутри которых втулки, их смазываем, смазываем ось ротора (я это делал литолом), прям так от души мажем, смазки много не бывает, но естественно в разумных пределах, главное, чтоб смазка попала, куда нужно.

Вот так делать не надо, потом хер вставишь одно в другое.

Кстати, перед установкой вентилятора, можно проверить состояние салонного фильтра.

Когда будете устанавливать собранную/новую печку на место, не бойтесь изодрать шумоизоляцию, сильно вы ее не повредите, но чуть-чуть смелости и установка моторчика пройдет в разы быстрее.

Вроде все, обратно собираем как было и радуемся.

Всем удачи на дороге, берегите себя.

Найдены дубликаты

Поддерживаю автора. ЛАДА нынче стала более надёжна.

Если семейный бюджет небогат, то это отличный выбор надёжного и недорогого автомобиля

А к единичным случаям придераться не стоит.

Общая статистика говорит в пользу ЛАДЫ

Какая еще конкретика если банально пряня это десятка, из 20го века, а калина как не крути из 21.
примеры нажежности даст та же статистика обращений по ремонту к дилерам, если память не изменяет она выше на 30% у приоры.
салон и шумка однозначно лучше, нашел даже комент заводчанина автоваза —

Я как, инженер с ВАЗа (занимаюсь доводкой по шуму) , посоветовал бы Калину-универсал 1117.
На мой взгляд:
1). посадка и обзорность в ней (в любой их 3-ёх вариантов Калины) ГОРАЗДО лучше чем в Приоре. В Приоре сидения стали ещё более неудобными по сравнению с десяткой (задница — в яме, а коленки — наверху. Жутко неудобно!) . К тому же на задних седениях места больше чем в Приоре ОДНОЗНАЧНО. И над головой задних пассажиров места больше

Чего-то не припомню Калину с 4 подушками, салон у неё больше но дизайн панели в разы хуже. Индекс Калины 1, это А-класс, Приора-2 Б-класс. Приора красивая машина с цельным дизайном, а в Калине как-будто баллон газа взорвался(или не баллон))) Совсем уж сухим языком — сколько продалось Калин и Грант и сколько Приор! Количество тюнинга на Приору. Убрали её из-за конкуренции с Вестой. Веста конечно лучше во всём по чуть-чуть кроме динамики, но люди могут купить Приору так как она дешевле но по оснащению и красоте близка

Замена вентилятора отопителя Лада Калина

Случаются ситуации, когда из отопительной системы автомобиля доносятся посторонние звуки. Это может случиться с абсолютно любой машиной и Lada Kalina не исключение. Чаще всего, это связано с неисправным вентилятором. Именно о том, как производится замена вентилятора отопителя Лада Калина, мы и поговорим в рамках данной публикации.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где рассмотрены все причины поломки печки в автомобиле.

Важно отметить, что существует два достойных способа произвести замену вентилятора отопительной системы Lada Kalina: согласно сервисному руководству и народный метод. Мы представим пошаговые инструкции для обоих. Но прежде, скажем несколько слов о том, какой же вентилятор отопительной системы Лада Калина стоит приобрести в замен вышедшему из строя.

Выбираем новый вентилятор для отопителя Lada Kalina

Мы настоятельно рекомендуем вам выбирать новый вентилятор для отопительной системы на основе рекомендаций бывалых автовладельцев. Но, штудируя форумы и сайты, вы можете наткнуться на два лагеря обладателей автомобиля Lada Kalina. Одни утверждают, что лучшим решением являются родные вазовские вентиляторы, другие, что лучшими являются вентиляторы от компании Luzar.

Мы же решили пойти не много дальше, и разобраться, в чем достоинства и недостатки обоих вариантов. Оказалось, что все достаточно просто. Вазовские модели хорошего качества, относительно недорого стоят (в среднем около 1100 рублей), но все-таки уступают конкурентам в долговечности. Если же говорить о вентиляторах Luzar, то как уже вам должно быть ясно, они более долговечны, но стоят несколько дороже своего главного конкурента за печки автомобилей Лада Калина – около 1400 рублей. Что выбрать, решать вам, оба варианта достаточно хороши.

Замена вентилятора отопительной системы Lada Kalina по сервисному руководству

Прежде, чем приступить к замене вентилятора, вы должны демонтировать панель вместе с отопителем. Для этого требуется просто выкрутить несколько крепежных саморезов и болтов, после чего она легко снимется. После того, как панель снята, можете приступать к замене вентилятора по инструкции, которая представлена ниже.

Читать еще:  Ваз 21124 реле бензонасоса где находится

1. Отожмите фиксатор, который удерживает колодку с проводами, после чего отсоедините ее от электрического моторчика вентилятора отопительной системы.

2. Снимите шланг вентиляционной системы двигателя со штуцера, на котором она закреплена.

3. Выкрутите три самореза, которые крепят электрический моторчик к защитному кожуху вентилятора. Для этого вам необходимо воспользоваться крестообразной отверткой.

4. Снимите электрический двигатель с вентилятора отопительной системы.

5. Демонтируйте старый, вышедший из строя вентилятор отопителя Lada Kalina и установите на его место новый.

6. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Как видите, в этом методе ничего сложного нет, так что он вполне может применяться даже не самым опытным водителем, но для полноты информации, рекомендуем вам ознакомиться и с народным методом замены вентилятора печки на автомобиле Lada Kalina.

Народный метод замены неисправного вентилятора отопительной системы Lada Kalina

К достоинствам народного метода замены вентилятора отопительной системы автомобиля Лада Калина, можно отнести скорость выполнения работ. Все дело в том, что сервисный метод замены вентилятора основывается на принципах полного доступа ко всем элементам отопителя, но так как нам нужен только вентилятор, полностью разбирать панель не обязательно, достаточно просто немного приподнять ее правую часть, для чего следует открутить 9 саморезов, вместо нескольких десятков, как в сервисном методе.

После того, как правая часть панели отодвинута, вы должны сдвинуть заводскую шумоизоляцию щита двигателя. После этого лягте на коврик машины головой в сторону капота. Вы увидите вентилятор отопителя машины. Добраться, конечно, до него не так уж и просто, но вполне реально. Вам всего лишь нужно выкрутить винтовое крепление, после чего вентилятор сам упадет к вам. На его место потребуется установить новый, но принцип доступа к креплению вы к этому моменту уже поймете.

Как видите, замена вентилятора отопителя Лада Калина – это достаточно простая процедура и вам решать, сделать это совсем просто, но потратить достаточно много времени, или сделать это быстро, но испытывать в процессе работы некоторые неудобства.

Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»

Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.

Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика

Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.

Где расположен отопительный вентилятор

Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.

Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели

Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки печного вентилятора

О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Происходит всё это по следующим причинам:

  • повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
  • скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).

Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.

Читать еще:  Как разобрать масляный насос

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»

Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

    Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

    На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

После снятия штекера резистор извлекается вручную

Видео: замена резистора печки на «Калине»

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

Замена Моторчика Печки На Калине

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже 2-ой год на моей Калине часто пищит мотор отопителя. Если ранее это бывало достаточно изредка, то уже 2-ой денек попорядку вентилятор фактически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сейчас утром заехал в Би-Би на новым мотором, стоимость которого 1400 рублей. Взял конторы Luzar, потому что конкретно его хвалили большая часть калиноводов.

Итак, сперва я снял фронтальное пассажирское сидение, открутив 4 болта их крепления, в итоге вышло еще больше свободного места.

Потом открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластинку крепления шторки, потом отворачиваем все шурупы, которые видны на фото ниже:

Потом отворачиваем один шуруп с левой стороны:

И очередной с правой стороны. После чего необходимо открутить еще три шурупа в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, далее снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После чего откручиваем шурупы снизу, с помощью недлинной отвертки либо биты и трещотки:

Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183

Замена вентилятора отопителя на Калине, очень не обычное дело. Видимо эта машина задумана, как нескончаемая,.

6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Всё наглядно и тщательно. Поменять реально за 1 час, на улице. Желаете зарабатывать на своём канале на YouTube.

Сейчас приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки с помощью удлинителя, головки и трещотки, также два шурупа (показаны стрелками):

Дальше немного приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается совладать с нижними болтами, два слева и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, как бы больше ничего мешать не будет и сейчас можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а потом подсунуть чего-нибудть, чтоб зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не лучший вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще незначительно вспять, чтоб можно было вынуть вентилятор печки. Потом руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, за ранее отогнув фиксатор колодки:

Дальше откручиваем три шурупа, с помощью которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после чего пытаемся вынуть моторчик наружу, если это для вас получится сделать. У меня лично ничего не вышло, пока я не вырвал несколько кусков теплоизолятора. В итоге после часа стараний удалось наконец вынуть мотор наружу, в следствие чего вышла такая картина:

Позже без особенных заморочек ставим новый вентилятор на свое место! По сути так и есть установка по сопоставлению со снятием просто бездельничание! В общей трудности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум вдвое лучше, и дует сейчас на первой скорости лучше, чем ранее на 2-ой! Работает не шумно, хотя и не очень отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, потому что торопился и мог чего-то не упомянуть!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector