2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять карбюратор ваз 21099

Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109.

Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля

Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.

1. Шлицевая отвертка (4 мм).

2. Крестовая отвертка (4 мм).

3. Накидной ключ (13 мм).

4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).

Читать еще:  Давление масла в двигателе приора 16 клапанов

5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).

6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).

Порядок действий

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его крышки

— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра

снятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

— вынимаем фильтрующий элемент

— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута

— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя

извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его

2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

снятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана

3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.

отсоединение провода от винта «количества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.

отсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.

снятие топливных шлангов карбюратора Солекс

6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.

снятие шланга вентиляции картера двигателя

7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.

снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.

снятие возвратной пружины

9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.

снятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.

Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.

отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.

12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.

Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

Под карбюратором должно быть три прокладки

— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)

— средняя теплоизолирующая проставка

— нижняя уплотнительная прокладка

Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)

подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

Снятие и замена карбюратора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Чаще всего его снимают, чтобы произвести чистку, ремонт, либо же вообще замену старого карбюратора на новый. В принципе, сама процедура замены карбюратора не сложная, просто надо знать, что и как отворачивать, самое важное это проследить, чтобы в мотор ничего не упало.
Сначала необходимо снять воздушный фильтр и его корпус, отворачиваем гайку по середине крышки, снимаем ее и воздушный фильтр, отворачиваем четыре гайки, которые крепят корпус воздушного фильтра (будьте аккуратны, не уроните гайки внутрь)

Потом надо отсоединить тягу дроссельной заслонки

Так же нужно снять возвратную пружину привода дросселя

После этого берем шлицевую отвертку, поддеваем и снимаем пружинный фиксатор тросика газа

Следующим действием отцепляем тросик газа

Снимаем разъем с клапана ЭПХХ

Потом разъединяем колодку датчика-винта ЭПХХ

Потом берем крестовую отвертку и приоткручиваем болты хомутов всех шлангов, которые подходят к карбюратору и отсоединяем шланги

Далее отворачиваем болт, которым крепится блок подогрева

После этого надо сдернуть шланг вентиляции картера

Так же сдергиваем вакуумную трубку

Теперь остается только открутить четыре гайки, которыми крепится карбюратор и снять его вверх

Для безопасности, чтобы ни грязь, ни гайки не попали в мотор, закройте отверстие для карбюратора тряпкой, бумагой или чем-то еще

Установка карбюратора производится в обратном порядке, потом скорее всего потребуется его настройка, особенно, если Вы установили новый карбюратор. Самостоятельно правильно настроить карбюратор под силу не каждому, поэтому скорее всего придется поискать толкового мастера.

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Читать еще:  Антифриз для ваз 2115 рекомендации завода изготовителя

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Карбюратор на ваз 21099

Карбюратор Ваз 2109

С появлением на конвейере «девяток», появились новейшие, более экономные образцы карбюраторов «Солекс». Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его настройка аналогична и на моделях ВАЗ 2108 и 21099.

Когда я первый раз посмотрел на карбюратор я ужаснулся. Что это за механизм то такой? Как он работает? И как его ремонтировать в случае поломки? Честно говоря, я до сих пор разбираю в карбюраторе на уровне снять-продуть и все. Но если вы все же решили разобраться что тут и к чему, то это статья именно для вас.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из:

  • Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете:

  • Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже:

Карбюратор Ваз 2109 схема

  • Блок подогрева карбюратора;
  • Дроссельная заслонка первой камеры;
  • Патрубок для отсоса картерных газов;
  • Рычаг привода ускорительного насоса;
  • Кулачок привода ускорительного насоса;
  • Диафрагма ускорительного насоса;
  • Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;
  • Корпус насоса;
  • Диафрагма эконостата мощностных режимов;
  • Запорный электромагнитный клапан;
  • Топливный жиклер холостого хода;
  • Крышка карбюратора;
  • Главный воздушный жиклер первой камеры;
  • Воздушная заслонка;
  • Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
  • Диафрагма пускового устройства;
  • Регулировочный винт пускового устройства;
  • Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
  • Рычаг блокировки второй камеры;
  • Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
  • Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
  • Сектор управления дроссельными заслонками;
  • Рычаг привода дроссельных заслонок;
  • Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;
  • Рычаг управления воздушной заслонкой;
  • Шток пускового устройства;
  • Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;
  • Рычаг воздушной заслонки;
  • Главный воздушный жиклер второй камеры;
  • Эмульсионная трубка;
  • Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
  • Патрубок подачи топлива;
  • Патрубок слива топлива в бак(обратка);
  • Топливный фильтр;
  • Игольчатый клапан(Игла);
  • Дроссельная заслонка второй камеры;
  • Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
  • Главный топливный жиклер второй камеры;
  • Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
  • Поплавок с креплением.

Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.

  • Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  • Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  • Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  • Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  • Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  • Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.

Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.

Порядок действий:

  • Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  • С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  • Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  • Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.

В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.

  • До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  • С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  • С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  • Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  • Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  • Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000

На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.

Читать еще:  Где стоит бензонасос на волге

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена и ремонт карбюратора у ВАЗа 21099

Под капотом у «девятки»

Рано или поздно любой владелец машины с карбюраторной системой подачи топлива сталкивается с неисправностями этого важного устройства. Мы расскажем вам, как правильно снять, отремонтировать и настроить карбюратор авто ВАЗ 21099 без помощи специалистов.

На автомобили ВАЗ 21099 с двигателями объемом 1100 и 1300 кубических сантиметров заводом-производителем устанавливались карбюраторы марки ДААЗ 21083, советские копии популярных в то время устройств Solex. На машины с двигателем объемом 1500 кубических сантиметров монтировались карбюраторы ДААЗ 21053 с увеличенными диффузорами и жиклерами.

При замене неисправного устройства необходимо учитывать эту особенность, потому что при установке неподходящего карбюратора будут нестабильными обороты двигателя на холостом ходу и повысится расход топлива как в городском, так и в смешанном циклах.

Основные симптомы неисправности карбюратора.

  1. Машина дергается при движении по трассе.
  2. Происходит провал при резком нажатии на педаль акселератора
  3. Двигатель глохнет на ходу.
  4. Мотор просто не заводится после простоя.

1 симптом возникает при засоренности топливных и воздушных жиклеров, неисправности ускорительного насоса и подсосе воздуха из-за трещин в корпусе карбюратора.

2 симптом указывает на необходимость замены ускорительного насоса.

3 симптом, когда двигатель глохнет на ходу, указывает на загрязнение воздушного фильтра либо попадание крупных частиц грязи в карбюратор с полным перекрытием топливных или воздушных каналов.

4 симптом свидетельствует о залипании игольчатого клапана в поплавковой камере или испарении бензина через трещины в крышке карбюратора.

Существует латентный признак неисправности карбюратора — повышенный расход топлива. Это явление возникает при переобогащении горючей смеси из-за неправильных регулировок или засорения воздушного фильтра и жиклеров.

Снятие неисправного устройства

Ремонт карбюратора — процедура несложная. При его снятии не нужна замена помпы, бензонасоса или аккумулятора. Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет довольно быстро снять неисправный прибор. Для этого достаточно иметь стандартный набор ключей и немного терпения.

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
  2. Потом отсоединяем тягу воздушной заслонки. Она находится с правой стороны карбюратора, по ходу движения машины.
  3. Там же снимаем возвратную пружину привода педали газа.
  4. Поддеваем отверткой пружинный фиксатор на секторе привода газа и снимаем его.
  5. Затем вынимаем трос газа из сектора привода.
  6. Отсоединяем все колодки проводки от карбюратора, предварительно пометив места их подключения, чтобы не перепутать при сборке.
  7. Ослабляем хомуты и снимаем топливные шланги.
  8. Откручиваем винт и демонтируем блок подогрева 1 камеры.
  9. Снимаем шланг вентиляции картера, а затем и вакуумную трубку, идущую к прерывателю — распределителю зажигания.
  10. Откручиваем 4 гайки крепления и осторожно снимаем карбюратор.
  11. В довершение накрываем выпускное отверстие чистой тряпкой, чтобы грязь не попала в него.

Главный агрегат ВАЗ 21099

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Теперь можно приступить к разборке и прочистке карбюратора.

Разборка прибора

Техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 21099 подразумевает снятие, прочистку и регулировку данного прибора после каждых 60 000 километров пробега. При разборке карбюратора крайне не рекомендуется откручивать винты крепления воздушной и дроссельных заслонок, так как это может привести к заклиниванию механизма. Кроме того, запрещается выпрессовывать невыкручивающиеся латунные трубки.

  1. Сначала выкручиваем электромагнитный клапан и вытаскиваем из него топливный жиклер.
  2. Затем снимаем крышку карбюратора, открутив 5 винтов.
  3. После этого выталкиваем тонкой отверткой ось поплавков из держателей, вынимаем ее и снимаем поплавки.
  4. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладки крышки.
  5. Выкручиваем игольчатый клапан.
  6. Откручиваем 4 винта крышки пускового устройства и снимаем ее.
  7. Осторожно отделяем диафрагму от крышки и вынимаем пружину.

Затем откручиваем пробку топливного фильтра и вынимаем ее вместе с фильтрующим элементом.

  • Аккуратно поддеваем отверткой распылители ускорительного насоса и вынимаем их.
  • Откручиваем 4 винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
  • Осторожно снимаем диафрагму и пружину ускорительного насоса.
  • Откручиваем винты крышки экономайзера и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.
  • Вытаскиваем пластиковую заглушку с помощью отвертки или штопора и выкручиваем винт качества смеси.
  • Выкручиваем 2 эмульсионные трубки, объединенные с воздушными жиклерами.
  • Затем выкручиваем топливные жиклеры 1 и 2 камеры, расположенные под эмульсионными трубками, и, перевернув корпус, вытряхиваем их.
  • Откручиваем винт, крепящий провод и, аккуратно отогнув лапки наконечника, снимаем провод с наконечника датчика винта количества смеси.
  • Выкручиваем винт количества смеси.
  • Вернуться к оглавлению

    Очистка и сборка

    После разборки карбюратора необходимо замочить жиклеры и корпус прибора в ацетоне. Через 2-3 часа нужно слить растворитель и продуть все отверстия с помощью воздушного насоса или компрессора. Далее необходимо осмотреть все пружины и диафрагмы, а также топливный фильтр и в случае выявления дефектов заменить их. Следует особо отметить, что не растворенные с помощью ацетона загрязнения можно удалять только тонкой медной проволокой. Ни в коем случае не используйте для этой цели отвертку или металлическую проволоку.

    Сборку карбюратора нужно осуществлять в порядке, обратном разборке. При этом следует уделить особое внимание тому, чтобы поплавки свободно поворачивались на оси и не задевали стенок поплавковой камеры. Кроме того, зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижних поверхностях поплавков должны быть равномерными, не тоньше 0,5 и не толще 1 миллиметра. Также игла клапана должна без заеданий перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильном порядке. Кроме того, собирая ускорительный насос, сначала слегка прикрутите винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса и только после этого закрутите их до конца.

    Регулировка

    Многие владельцы ВАЗ 21099 задаются вопросом, как отрегулировать карбюратор этой машины. На самом деле настройка узла начинается уже при его сборке. Путем подборки различных комбинаций воздушных и топливных жиклеров достигаются идеальные характеристики горючей смеси.

    Схема такая: при подборе характеристик необходимо делить тарировку топливного жиклера на тарировку воздушного жиклера:

    • если полученный результат окажется больше 0,78, горючая смесь не будет загораться из-за переизбытка бензина;
    • если полученный результат окажется меньше 0,533, горючая смесь не загорится из-за переизбытка воздуха.

    При этом следует учитывать, что понизить расход топлива можно, установив воздушный жиклер с большей тарировкой, к примеру, 145 вместо 125. Если же вам, наоборот, нужна большая мощность, необходимо ставить воздушный жиклер с меньшей тарировкой.

    Воздушная заслонка детали

    После сборки и установки узла на место регулировка карбюратора ВАЗ заключается в выставлении холостого хода. Делается это так:

    • сначала прогреваем двигатель до температуры 90-95 градусов (воздушная заслонка должна быть открыта, рычаг КПП — стоять на нейтрали);
    • затем винтом количества смеси (к его заднему концу крепится провод) выставляем частоту вращения коленвала в пределах 750-800 оборотов в минуту.

    Все, холостой ход отрегулирован.

    Регулярное обслуживание карбюратора автомобиля ВАЗ 21099 также включает в себя замену фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 5000 километров пробега.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector