22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на ланосе

Стартер Chevrolet Lanos

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из следующих основных узлов:

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Неисправность электросистемы автомобиляПроверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартераУстановить новый стартер / втягивающее реле стартера
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового релеЗачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле
Стартер вышел из строяУстановить новый стартер
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Неисправность замка зажиганияУстановить новый замок зажигания
Втягивающее реле стартера вышло из строяУстановить новое втягивающее реле
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start»Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания
Замыкание контактов замка зажиганияУстановить новую контактную группу замка зажигания
Стартер вышел из строяУстановить новый стартер
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Ослаблены крепления стартераЗатянуть винты крепления стартера к двигателю
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строяУстановить новый стартер

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производительo.e.m. номерПримерная стоимость
BOSCH (Германия)0986 017 1208000 руб.
EAI (Франция)115104500 руб.
FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.
STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.
HC-PARTS (Дания)111 1233900 руб.
ERA (Италия)220 0013800 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Шевроле Ланос рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Daewoo Lanos Серое ведёрко › Бортжурнал › Замена щеток стартера. И как я сломал и починил втягивающее.

Было это еще в январе, все хотел написать, да забывал.
Ехал я как-то домой, остановился по пути у магазина хлебушка купить. Пришел обратно сел, а она не заводится. Поворачиваю ключ, реле стартера щелкает, а эффекта ноль. Сразу понял в чем дело т.к. уже сталкивался с этим года три назад. Хорошо у нас есть круглосуточный авто магазин, а то время уже половина восьмого вечера. Позвонил другу, он рядом живет, толкнули машину, поехали в магазин, и домой в гараж!

Вот они новенькие.

По снятию ничего сложного, главное приловчится и хороший инструмент)
Нужны ключи на 12, 13 и 10. и 10 минут времени!

Раскрыв его понял на 100% что это щетки!

Контакты на якоре были под убиты, я их подправил тысячной наждачной бумагой.

Поставил на место, прикрутил его, осталось только прикрутить провода, думал уже поеду прокачусь, а не тут то было и не рассчитал с силой затяжки и сломал втягивающее. Пришлось снимать обратно и думать что делать.

Осмотрев все это дело понял что починить можно, но только осторожно!
Просверлил аккуратно отверстия, подобрал маленькие саморезы и скрутил, потом все залил термоклеем для герметичности.

Собрал все в кучу и О ЧУДО!
Она завелась, и уже больше месяца все норм.
Был на рынке, искал втягивающее точно такого-же не нашел, были похожие, но у них сердцевина отдельно вываливается, да и отверстия по крепления большего диаметра чем у меня, так что пока езжу так!

Всем спасибо за то что читаете мой БЖ!

Daewoo Lanos 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2010

Daewoo Nexia, 2011

Daewoo Espero, 1999

Daewoo Matiz, 2006

Смотрите также

Комментарии 26

Мдаа конечно ну и дела, мне завтра такая же история предстоит. Только вот на счёт щеток, когда покупал то продавец спросил мощьность стартера а я фин его знает взял на угад. Завтра буду надеяться на удачу!

Там ничего сложного)

Здравствуйте, Если не сложно, напишите где щетки купить такие:? Или +79788446928 живу в Саках

Брал в автомагазине в евпатории, у нас на пассаже купить можно, у меня есть б.у. на год еще хватит, когда мотор капиталил решил сразу стартер перебрать.

при заводе слышится металлический щелчок и машина заводится, это нормально? Металлический щелчок звонкий, как будто метал об метал бьется…

скорее всего бендикс подустал

подустал это сточились зубья бендекса?

Я тоже не могу подобрать втягивающее.У меня отверствия на 4 мм., а те что продаются на 5 мм.

Подскажи пожалуйста артикул щеток если есть

Привет!
Скажи пожалуйста, совет нужен, у Отца — Ланос. Мучаемся последнее время со стартером:
g-a.d-cd.net/8b81aeu-960.jpg (вот как слева)

Дело в том, что вроде поменяли на новый… но когда проворачивает ключ — ноль. потом дергаем провода… и может с раза 5 заводится. Иногда все нормально неделями…
так вот вопрос, может стартер поменять? но на какой? какой купить?

привет!
скорее всего это втягивающее, хотя если новый, то маловероятно. может быть и контактная группа замка зажигания. Новый дороговато, можно как вариант с разборки взять.
Ели есть мультиметр, то нужно подловить момент когда перестанет работать и проверить подается ли напряжение на напряжение при повороте ключа на тонкий (по сравнению с остальными на стартере) провод. если нет, то это контактная группа замка, если там есть 12, то нужно поверить плюс на подходе к стартеру. Если и там всё ок, то скорее всего втягивающее.
есть ли щелчки втягивающего, при пробах запуска?

Добрый! Щелчков нет. Просто скорей контакт плохой или… Больше вариантов нет… Отец пальцем придавит ииногда помогает. Ну так делать не вариант

стартер с ямой снимал или так выкрутился?

сверху снимал, там его два болта держит, на 12 если не ошибаюсь

понял, та место такое, подлезать неудобняк, и проводка мешает, буду пробовать значит(

сверху снимал, там его два болта держит, на 12 если не ошибаюсь

сколько щетки обошлись?

около 100 грн.
я его снимаю за 15 мин)
та ключ на 10 нужен на 12 и 13.
главное акум отключить чтоб не коротнуло

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Капитальный ремонт стартера своими руками

Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.

Признаки неисправности

Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

  • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
  • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
  • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.

  • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
  • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.

КАК ПРОВЕРИТЬ СВОИМИ РУКАМИ

Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендикса стартера.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.

  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

  • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
  • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
  • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
  • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
  • При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
  • Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
  • Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
  • При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
  • Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.

ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА

Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.

ПРОВЕРКА ЯКОРЯ

На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.

ВТУЛКИ, БЕНДИКС

Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить. Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.

На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.


Как снять стартер на ланосе

Авео, демонтаж стартера

Ремонт стартера ДЭУ Ланос(Сенс). Замена бендикса!

Снять, поменять, отремонтировать стартер Шанс, Ланос, Двигатель Acteco 1.5 SQR477, 109 л c

Не крутит стартер

Нюансы ремонта стартера на Ланос (18+ есть маты)

Ремонт стартера ДЭУ Ланос

Разборка стартера Деу Сенс(Ланос)-часть-1

Блокировка стартера Lanos

Снятие и проверка стартера на авто DAEWOO NUBIRA , NEXIA, LANOS, Shevrolet AVEO, LACETTI.

Установка стартера на Шевроле Авео

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. В случае неисправности данного устройства использование машины становится просто невозможным. Следовательно, необходимо внимательно относиться к любым неполадкам в его работе.

Возможные неисправности стартера на Daewoo Sens, Lanos

Среди потенциальных поломок, которые встречаются наиболее часто, можно выделить такие:

  • Поломка втягивающего реле
  • Износ и/или залегание щёток
  • Износ, загрязнение коллектора якоря
  • Износ втулок
  • Обрыв либо замыкание обводки якоря
  • Неисправность бендикса
  • Поломка вилки привода

И это далеко не полный перечень возможных причин выхода из строя стартерного устройства. Если Вы столкнулись с поломкой стартера, то в любом случае придется его демонтировать для более точного определения проблемы. Стоит заметить, что ремонт стартера Daewoo процедура далеко недешевая, выгоднее приобрести новое качественное устройство, чем по очереди менять его запчасти.

Процесс замены стартера Ланос, Сенс

Рассмотрим алгоритм снятия стартера на автомобилях Дэу (Ланос, Сенс). Вам понадобятся: ключ на «13», а также торцевые головки «10», «13», удлинитель для ключа. Всю процедуру можно разбить на следующие шаги:

1. Снимите с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Если снизу имеется защита двигателя, то ее также необходимо снять. Далее нужно открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего. Отсоедините наконечники.

2. Торцевым ключом с удлинителем открутите гайку крепежного верхнего болта стартера. Обычно этой гайкой прикручивается «массовый» провод, открутите ее и снимите провод, после этого открутите данный специальный болт.

3. Потом открутите нижний болт и снимите стартер.

На этом процедуру демонтажа стартера можно считать законченной. Установку нового устройства производите в обратной последовательности!

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Шевроле Ланос делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Стоимость:

Вид работРаботаЗапчасти
Заменаот 1200 руб.от 3500 руб.
Диагностика800 руб.нет
Чисткаот 200 руб.нет
Проверка на стенде300 руб.нет
Бендиксот 400 руб.от 250 руб.
Щеточный узелот 200 руб.от 300 руб.
Ремонт стартераот 500 руб.от 400 руб.
Втягивающее релеот 200 руб.от 500 руб.
Втулкиот 400 руб.от 450 руб.
Якорьот 350 руб.от 700 руб.
Редукторот 450 руб.от 500 руб.

Где делают стартеры Chevrolet Lanos в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать:
— автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
— при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
— после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену — 360 дней., на ремонт — 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Cтартер шевроле ланос: где находится и как заменить?

Remove , change , repair the starter


И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Если же, щетки ставите старые, то тогда Вам придется повозится с «непослушными» щетками. Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты.

Стартер автомобилей Chevrolet Lanos представляет собой четырех полюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от …

Ведь и правда, ремонт действительно может быть на «копейки», зачем пороть горячку? Будете покупать все детали из возможных? Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять.

Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. Кто-то решил, что так будет .

Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода «массы». Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины — износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток. Стартер «крутит», но маховик не проворачивается. Возможные причины — бендикс шестерня привода , сломана вилка привода.

Стартер «крутит», но маховик не проворачивается и из-под капота в районе кожуха КПП слышен треск визг. Возможные причины — бендикс, износ зубьев венца маховика. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля.

Возможные причины — втягивающее реле, бендикс шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.

Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.

Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера.

Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.

Вот в этом вопросе все значительно проще. С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа.

Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его «сверху» ну очень сложно и чтобы совершить этот «подвиг», Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы. И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего фото 3 и 4.

Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен «массовый» провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на «13». Смотрим фотографии 5 и 6. Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а «массовый» провод был прикручен болтом.

Кто-то решил, что так будет лучше. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот «чудо» болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика.

Нюансы ремонта стартера на Ланос (18+ есть маты)

На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.

Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить «для себя» метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против фото 9.

Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера.

Вал якоря не должен люфтить во втулке фото Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Дальше, используя аккумулятор и провода для «прикуривания», проводим первоначальную проверку стартера. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле фото В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед.

Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле фото При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле фото И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой фото Дальше, ключом на 10 откручиваем два стяжных болта и отнимаем «носик» стартера от корпуса фото Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее фото 17 и Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса.

Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их фото 19 и На фото 18 видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме. Снимаем вилку с бендикса фото Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров.

Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.

Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера.

Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. Кто-то решил, что так будет лучше.

Нижний болт откручиваем последним и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание.

Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против. Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.

Снятие стартера Шевроле Ланос

Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке. Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору.

Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.

В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле.

При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой.

Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.

Снимаем вилку с бендикса. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.

Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Навигация по сайту

Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу.

В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6.

Подключаем щупы к втягивающему реле. Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно.

Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть. Переходим к замене втулок стартера.

Как снять стартер на шевроле ланос видео

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

В моторном отсеке…

…головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к спецболту верхнего крепления стартера и снимаем наконечник провода со спецболта.

Головкой «на 13» отворачиваем спецболт верхнего крепления стартера.

…ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле…

…и отсоединяем наконечник провода.

Головкой «на 13» отворачиваем спецболт нижнего крепления стартера.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из следующих основных узлов:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Неисправность электросистемы автомобиляПроверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартераУстановить новый стартер / втягивающее реле стартера
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового релеЗачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле
Стартер вышел из строяУстановить новый стартер
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батарею
Неисправность замка зажиганияУстановить новый замок зажигания
Втягивающее реле стартера вышло из строяУстановить новое втягивающее реле
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start»Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания
Замыкание контактов замка зажиганияУстановить новую контактную группу замка зажигания
Стартер вышел из строяУстановить новый стартер
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособность
Ослаблены крепления стартераЗатянуть винты крепления стартера к двигателю
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строяУстановить новый стартер

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производительo.e.m. номерПримерная стоимость
BOSCH (Германия)0986 017 1208000 руб.
EAI (Франция)115104500 руб.
FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.
STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.
HC-PARTS (Дания)111 1233900 руб.
ERA (Италия)220 0013800 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Шевроле Ланос рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Ланос — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Ланос

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В моторном отсеке головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к спецболту верхнего крепления стартера и снимаем наконечник провода со спецболта.

Откручиваем гайку силового провода.

Головкой «на 13» отворачиваем спецболт верхнего крепления стартера. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

Отключаем контактное реле.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Откручиваем тяговое реле.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле…

…и отсоединяем наконечник провода.

Откручиваем гайку массы и снимаем её.

Головкой «на 13» отворачиваем спецболт нижнего крепления стартера.

Выкручиваем крепление стартера.

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

Выбор стартера

9141322 или 96430344 — оригинальные каталожные номера стартера Шевроле Ланос производства General Motors со стоимостью 15 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

НаименованиеАртикулЦена
MandoEX969520057000
Japan PartsMTIS 11749000
KraufSTB11889000
Mapco137599000
Delta autotechnikA 18 35010000
Hella8EA 012 527-38113000
Bosch0 986 014 86013000
Lucas ElectricalLRT0022315000
Bosch0 986 018 35020000

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Ланос может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Ланос довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Ланос не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

Читать еще:  Как снять двигатель с оки без коробки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector