29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло роснефть 5w40 синтетика отзывы 2020

Масло Роснефть 5w40 синтетика — чем лушче других?

Среди автолюбителей популярны мифы о некачественных отечественных моторных маслах и расхваливание зарубежных масел. При этом большинство водителей даже не представляют, что за процессы происходят в двигателе и какое участие в них принимает масло. Для них достаточно того, что масло чего-то там смазывает, а, как и почему это происходит, не важно. Поэтому мы решили сравнить отечественные масла с зарубежными и сейчас очередь дошла до масла Роснефть Premium 5W-40. В качестве конкурентов будут выступать масла, совпадающие по спецификации SAE, а также получившие одобрение тех концернов, что признали Роснефть Premium 5W-40.

Основные характеристики масел Rosneft

Чтобы сравнивать моторные масла, нужен список их качеств и характеристик, которые наиболее важны для двигателя. К ним относят:

  • спецификация по API;
  • щелочное число;
  • сульфатную зольность;
  • температуру вспышки;
  • отзывы пользователей;
  • одобрение автопроизводителей.

Спецификация по API

Этот параметр делит все моторы по году выпуска. Ведь у каждого поколения двигателей свои требования к тем или иным параметрам масла. Например, моторы групп SF и SG требуют более высокой зольности масла, не менее 1,7. Использование масла с меньшей зольностью сокращает ресурс мотора. А двигателям группы SN зольность требуется не выше 1,1. Чем выше класс двигателя по API, тем выше его требования к топливу и режиму работы. Поэтому многие современные иномарки, которые заливают российским бензином, требуют капитального ремонта двигателя (КРД) уже через 150–200 тысяч километров, тогда как в Штатах или Японии пробег до замены составляет 400–600 тысяч. При этом морально устаревшие моторы класса SF (к ним относят ставший легендой ЗМЗ 402) даже на нашем некачественном топливе, при бережном уходе пробегают до замены или КРД до 300–400 тысяч километров.

Щелочное число

Это один из важнейших параметров, от которого зависит, как масло сможет противостоять окислению, то есть потере своих характеристик. Если для новых двигателей при частой замене масла это число не слишком важно, то для моторов с пробегом свыше 50 тысяч километров оно критически важно. Поэтому чем выше число, тем дольше масло будет сохранять свои характеристики, защищая трущиеся детали двигателя. Кроме того, щелочное число в какой-то мере является критерием правильности подбора количества таких элементов, как Na, Ba, Mg, Ca.

Однако важно не только базовое значение этого числа, но и щелочное число на момент слива масла. Ведь падение щелочного числа ниже 6 единиц говорит о том, что масло уже не способно защищать двигатель и езда на нем опасна даже без резких ускорений и больших нагрузок.

Из-за того, что содержание серы в большинстве российских бензинов гораздо выше тех норм, принятых в США, ЕС и Японии, необходимо использовать масло с более высоким щелочным числом, чем рекомендовано производителем автомобиля. Тем не менее, слишком больше, как и слишком малое щелочное число является скорее недостатком, ведь усиливает коррозионное влияние масла. Потому что щелочь, как и кислота, вступает в реакцию со сталью, приводя к появлению раковин. Оптимальным значением для моторов класса SM API является 8–9 мг КОН/г.

Сульфатная зольность

Это еще один крайне важный параметр, от которого зависит ресурс мотора. Ведь зольность описывает количество металлсодержащих присадок в масле. Эти присадки снижают трение, но образуют нагар на клапанах, поэтому очень важно, чтобы зольность была в рекомендованных для того или иного двигателя границах. Превышение зольности хорошо для моторов с сильно выработанным ресурсом и начинающимися задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров. Присадки снижают трение в проблемных участках, а небольшое падение компрессии из-за нагара на клапанах не является проблемой. В современных новых моторах все иначе, поэтому для них нужно использовать масло с минимальной зольностью. Ведь никаких проблем с задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров у них нет, а даже небольшое снижение компрессии – серьезный минус. Для моторов класса SM API оптимальная сульфатная зольность 1–1,2. Масла с такой сульфатной зольностью нежелательно заливать в моторы стандартов Euro4 и выше из-за негативного влияния на каталитический нейтрализатор.

Температура вспышки

Этот параметр описывает общее качество масла и наличие в его составе легкогорючих примесей. Чем лучше очищено масло, тем меньше в нем легкогорючих фракций, а значит, тем эффективней смазывающий эффект от его применения. Кроме того, этот параметр описывает возможность масла защищать двигатель во время сильного перегрева, при работе на плохом топливе или максимальных нагрузках. Ведь в таких режимах масло нагревается гораздо сильней, чем обычно, поэтому от температуры вспышки зависит, как эффективно оно сможет защищать мотор.

Отзывы пользователей

По документам и химическому составу масло может быть каким угодно, но его реальные качества показывает лишь работа в моторе. Поэтому отзывы реальных пользователей, которые можно найти на таких порталах, как:

  • Дром;
  • Отзовик;
  • Драйв 2;
  • Ресурс-Авто;
  • Автоалл,

Не менее важны, чем лабораторный анализ. Потому что их оставляют люди, которые реально используют то или иное масло в различных моторах и ситуациях. Судя по отзывам, опубликованным на этих порталах, Роснефть Premium 5W-40 устраивает большинство водителей, которые пользуются этим маслом. Причина проста – масло хорошо защищает мотор при работе в сложных условиях и на плохом бензине, чем не могут похвастать элитные масла. Ведь элитные смазочные жидкости рассчитаны на хорошие условия эксплуатации, а бензин с большим количеством серы создает картерные газы, которые быстро окисляют превосходное масло, серьезно ухудшая его смазывающие свойства.

Одобрение автопроизводителей

Автомобильная промышленность, в том числе двигателестроение, развивается очень быстро, поэтому требования к маслам часто меняются. Ведь появляются новые моторы, работающие в каких-то необычных режимах, для которых хорошо подходит то или иное масло. Спецификация API подходит для большинства двигателей смазочных жидкостей, поэтому необходимо сравнивать масла в пределах одной группы API. Также в пределах одной группы API важно и одобрение автопроизводителей. Ведь если одобрение получено, значит, масло в полной мере отвечает всем требованиям того или иного концерна к смазочным веществам и хорошо подходит для моторов этой группы API.

Сравнение с другими маслами

Вот сравнение основных характеристик различных масел. В нее вошли все важные параметры кроме одобрения автопроизводителей, потому что каждый производитель одобряет масло лишь для какой-то группы моторов, но по коду эту группу узнать невозможно.

Лада Vesta Черный металлик › Бортжурнал › Работа моторного масла «Роснефть 5w40 премиум» синтетика

Всех с наступившим Новым Годом! Вопрос к тем, кто льет в свою Весту моторное масло «Роснефть 5w40 премиум» синтетику, у кого как обстоит дело с потемнением масла в ходе обычной эксплуатации, менял масло первый раз на 2500 пробега, потом на ТО-1, после на 22500, масло сливалось чуть темнее чем новое. У кого как с этим обстоит дело? у меня одного оно нифига не темнеет или как? стоит ли задуматься о смене марки масла?

Пробег: 23900 км

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2019

Смотрите также

Комментарии 44

как масло себя на деле показывает в приору можно залить?

нормальное масло, не хуже шелл, мобил, тотал и т д, а в чем то даже лучше, только стоит дешевле. То, что в приору можно залить, у вас в сервисной книжке написано, если по хар-м подходит, то почему бы и нет…

как масло себя на деле показывает в приору можно залить?

Я в шкоду лью роснефть

не парься.
масло хорошее.
поэтому зачем переплачивать.
езди и не парься.

В новую гранту залил, роснефть синтетику 5в40, потом лукойл 5в40 синтетика, щас залил лада ультра имидж и понял что зря, в холод заводится тяжело, масло не уходит, потемнел быстро, не понраился в общем, масло чисто для лета, буду возвращаться на ронефть или люкс лукойл

Лада Ультра это и есть Лукойл Люкс.
Вот езжу на Роснефти, нареканий нет, масло с последней замены прошло 12т км+ еще даже не чёрное, на второй машине Х-трейл заводское масло Ниссан 5-40 выглядит намного темнее хотя там пробег около 10 т км.
Официалы говорят что от Роснефти отказались, причину не говорят, рекламу Роснефть-Лада сняли и теперь на СТО у них только масло Лада.
Сейчас вот думаю по поводу этого масла Лада стоит или нет, по отзывам и тестам нормальное масло для замены в 7500-10000км . Ваш отзыв и вовсе настораживает т.к это масло не что иное как лукойл люкс и там у вас с ним было норм а тут хуже, может масло в кпп мёрзнет?

Читать еще:  Доработка двигателя шевроле нива своими руками

КПП масло не менял, двиг работает громко, и когда на улице отрицательная температура машина заводится часто со второго раза

Лада Ультра это и есть Лукойл Люкс.
Вот езжу на Роснефти, нареканий нет, масло с последней замены прошло 12т км+ еще даже не чёрное, на второй машине Х-трейл заводское масло Ниссан 5-40 выглядит намного темнее хотя там пробег около 10 т км.
Официалы говорят что от Роснефти отказались, причину не говорят, рекламу Роснефть-Лада сняли и теперь на СТО у них только масло Лада.
Сейчас вот думаю по поводу этого масла Лада стоит или нет, по отзывам и тестам нормальное масло для замены в 7500-10000км . Ваш отзыв и вовсе настораживает т.к это масло не что иное как лукойл люкс и там у вас с ним было норм а тут хуже, может масло в кпп мёрзнет?

ну вообще то странно, что масло у вас за 12 тысяч не черное.вообще роснефть отличается отличными моющими свойствами и потому темнеет тыщи через 3 точно.

В вольво s40 2.4 л заливаю…Тоже подметил, что темнеет не быстро.Примерно через 3т. км начинает темнеть. Когда первый раз залил, лето было, откатал 11т.км на нём, мотор отмыло неплохо, нуу правда вжаривал я не по детски, бывали и большие обороты, и большая скорость, видимо по этому и отмыло мотор внутри, от поганого Кастрола, который лили прошлые владельцы. Масло практически не угорает.Но зимой не понравилось, туговато крутит стартер после -20. На Мобиле 5w30, крутил легко…Короче в зиму больше заливать его не буду, только на лето…

про зиму не соглашусь, если речь идет о роснефть синтетике, у меня в -33 очень даже бодро крутил после ночи простоя, сам не ожидал от масла такой текучести, в журнале есть видео с подтверждением…

Буду лить в Весту роснефтевскую синтетику и не париться. Потому что это масло проверил на своём опыте.Первая моя ваз 21108 с движком 1,5 на роснефти откатала 250 тысячь и была продана без капиталки двигателя.Первые 50 тысячь лил полусинтетику, но от неё даже на новом двигателе видны были небольшие лаковые отложения если смотреть в маслозаливную горловину. Поэтому перешёл на синтетику. А то что масло чернеет это нормально, главное чтобы оно не теряло текучесть.

То есть, как я понял, масло Роснефть лучше того же Лукойл-люкс?

По мне масла одинаковые.Но в Роснефти подкупает то, что по результатам теста масел, в Роснефти лучше защитный от износа комплекс.

Но мне вот не нравится то, что масло Роснефть не темнеет, судя по отзывам…

Синь темнеет, даже на новых двигателях.Нет времени писать в борт журнал.Сейчас заинтересовался капельным тестом масла на бумагу.На данный момент пробег на синьке роснефть 11000 после замены.Согласно капельному тесту, масло еще живое.

Но мне вот не нравится то, что масло Роснефть не темнеет, судя по отзывам…

наверное подделка.брать надо у оф.дилера.а так много подделок.

Пробег 3000 мне не нравится прозрачность масла на щупу, какое то оно не такое, в 4000 по любому замена на качественную синтетику.

Mitsubishi Carisma серебристый седан › Logbook › Переход на полусинтетическое масло «Роснефть-Maximum-5W-40»

Подошел срок очередного ТО, с прошлой замены моторного масла и фильтров пробег составил порядка 9000 км, так что пора, как говорится. Все автомобилисты ощутили повышение цен, но практически никто при этом не стал зарабатывать больше. Много лет я использую в наших машинах (Шевроле-нива и Митсубиси-Каризма) различную продукцию от немецкой марки «Liqui Moly». Последний раз моторное масло (Longtime High Tech 5W-30, арт. 7537) покупали в прошлом году, удачно взяли по акции 2 канистры в ТЦ «МЕТРО», которые обошлись примерно 1350 р за каждую. Но запасы закончились и теперь за такие деньги немецкое масло не купишь. В общем решили сокращать расходы на ТО. Фильтры подбирал и заказывал в магазине «EXIST», благо поиск выдает десятки доступных аналогов, решил взять российские, марки ТSN (завод «Цитрон»). А вот с маслом быстро решить вопрос не получилось, долго думал и анализировал, на какое же переходить. Импортные теперь все стали дорогими, а отечественные не внушают доверия, сложился у нас всех такой стереотип, благодаря навязанной рекламе знаменитых брендов.
Поскольку обе машины заправляем только на местных проверенных АЗС «Роснефть», было решено попробовать и масло местного производства. Выбор оказался не сложным, предлагаемый ряд следующий: Optimum (минеральное) / Maximum (полусинтетика) / Premium (синтетика). Цены нормальные, доступные, синтетику продают за 1472 р., а полусинтетику за 916 р (в розничном магазине на АЗС). В летний период пока сэкономим и поездим на полусинтетике, а ближе к зиме уже зальем синтетику. Характеристики у масла «Роснефть-Maximum» не плохие: класс вязкости по SAE: 5W-40, категория по API: SL/CF. Помимо сети фирменных АЗС в нашем городе, как я выяснилось позже, есть еще дистрибьютор ТД «РосКом». При заказе через интернет канистра такого масла обошлась бы еще дешевле, всего 632 р, но ехать на их склад далеко (промзона, окраина города), да и возможно есть ограничения, например, определенная минимальная сумма при закупке в розницу.
По пути в гараж заехали заправились 95-м бензином и купили канистру масла. За день до ТО, по традиции, залил промывку в масляную систему, отзыв у меня только положительный, грязи каждый раз много выходит со старым маслом. Процедуру замены масла и фильтров описывать не буду, сложного там ничего нет. Скажу только, что масляный фильтр у нас легко откручивается рукой и также свободно ставится новый. Для слива масла потребуется накидной ключ или головка (17 мм), при этом снимать защиту не надо, т.к. в ней есть технологическое отверстие под сливной болт картера. Корпус воздушного фильтра на 4-х защелках, поменять его вообще минутное дело. Салонный фильтр в тот день заменить не получилось, погода не позволила (шел дождь), но в ближайшие дни обязательно сделаю.
Также решил сравнить основные параметры масел тех, что заливал раньше (НС-синтетических) с новым полусинтетическим. Сильных различий не увидел, думаю, что и двигатель не заметит большой разницы, особенно в летний период эксплуатации. По итогам пробега перед следующим ТО оставлю комментарий о потребительским свойствах этого недорого продукта.

Масло, Liqui Moly (Optimal, 5W-40) / (Longtime, 5W-30) / Роснефть-Maximum (5W-40)
Вязкость при 100°С, мм²/с 14,4 / 12,0 / 14,32
Индекс вязкости, не менее 171 / 165 / 157
Температура застывания, не выше °С -36 / -39 / -40
Температура вспышки, не ниже, °С 215 / 230 / 220
Плотность при 20°С, кг/м³, не более 850 / 855 / 858

Общий перечень расходных материалов такой (п. 6 нет на фото, добавил в двигатель позже):

1. Масло «Роснефть-Maximum-5W-40» (полусинтетика, канистра 4 л) ________________ = 916 р.
2. Промывка от масляного шлама «Liqui Moly» (300 мл, арт. 1990) ___________________ = 350 р.
3. Фильтр воздушный (TSN 9.1.167 ) __________________________________________ = 201 р.
4. Фильтр масляный (TSN 9.2.38 ) ___________________________________________ = 117 р.
5. Фильтр салонный (Sakura CA-1001) ________________________________________ = 405 р.
6. Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена («Oil Additiv», 125 мл, арт. 3901) = 434 р.

Обзор масла Роснефть Premium 5W-40 — хороший ли выбор?

Недорогое отечественное масло с не самыми выдающимися, но и не самыми плохими показателями. При условии покупки лицензионной, а не контрафактной, продукции, можно рассчитывать на легкий запуск холодного мотора и стабильную вязкость масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Не стоит рассчитывать на экономию топлива, но во всех остальных показателях очень близко расположилось даже к импортным конкурентам. В целом к покупке рекомендую. Подробнее в обзоре.

Немного о производителе

Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.

Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% — это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.

Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей. В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.

Читать еще:  Замена масла в двигателе веста своими руками

Общие сведение о масле Роснефть Premium 5W-40 4 л

Синтетическое масло, может использоваться в бензиновых и дизельных моторах отечественных и импортных авто, подходит для внедорожных моделей, микроавтобусов. Не подходит для турбированных моторов и систем с сажевым фильтром. Довольно хорошие эксплуатационные характеристики для масла этой ценовой категории. Пакет присадок подобран для обеспечения моющих, защищающих от износа и коррозии свойств.

Имеет допуски и одобрения от мировых автопроизводителей. Класс масла SM несколько сужает диапазон возможности его использования, в рамки этого класса укладываются только двигатели выпуска от 2004 года. Температурный диапазон для использования от -30 до +45 градусов, что делает масло подходящим для любого сезона. Адаптировано к российскому режиму использования, отличающемуся сложностью.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SM/CF;SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.ACEA A3/B4;Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100°C14.12 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C82.23 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при -30°C5800 мПа*с
Индекс вязкости176
Плотность при 20°C852 кг/м³
Температура вспышки220°C
Температура застывания-33°C
Допуск APISM/CF
Допуск ACEAA3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число8.30 мг КОН/г
Кислотное число2.34
Зольность сульфатная1.1%
Содержание серы0.297
ИК Спектр Фурьегидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
NOACK11.1%

Допуски Роснефть Premium 5W-40

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ААИ Б6 СТО 003;
  • Renault RN 0700/0710;
  • BMW LL 01;
  • MB 229.5;
  • Porsche A40;
  • VW 502 00/505 00.

Форма выпуска и артикулы

  • 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
  • 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в своей ценовой категории, имеет меньше допусков, чем синтетика от Газпромнефть Premium N 5W-40, при этом температура застывания у Газпронефть на порядок ниже – 41 градус со знаком минус, с допусками в этой модели не все гладко, лить его в иномарки не рекомендуется, Роснефть же можно спокойно использовать в импортных авто.

Конкурент другой торговой марки — Mannol Elite 5W-40 4 л, тоже демонстрирует лучшие показатели вязкости и устойчивости к температуре, для вспышки ему нужно на 14 градусов больше, а для застывания на 9 градусов ниже. При этом допусков у Mannol гораздо меньше.

Что касается полусинтетики от Лукойл — Люкс SL/CF 5W-40, это масло получило гораздо меньше одобрений от производителей, чем рассматриваемый продукт от Роснефть, только по причине низкой экологичности – превышено количество продуктов окисления на выходе. По лабораторным показаниям Лукойл тоже превосходит Роснефть – лучше вязкость и более устойчиво к высоким и низким температурам. В показателе устойчивости к морозам Роснефть уступает всем конкурентам, -33 довольно высокий показатель, особенно учитывая климаты некоторых регионов РФ. Но для средней полосы разница между всеми маслами будет практически не заметна.

Масло Роснефть 5w40 синтетика — чем лушче других?

Среди автолюбителей популярны мифы о некачественных отечественных моторных маслах и расхваливание зарубежных масел. При этом большинство водителей даже не представляют, что за процессы происходят в двигателе и какое участие в них принимает масло. Для них достаточно того, что масло чего-то там смазывает, а, как и почему это происходит, не важно. Поэтому мы решили сравнить отечественные масла с зарубежными и сейчас очередь дошла до масла Роснефть Premium 5W-40. В качестве конкурентов будут выступать масла, совпадающие по спецификации SAE, а также получившие одобрение тех концернов, что признали Роснефть Premium 5W-40.

Основные характеристики масел Rosneft

Чтобы сравнивать моторные масла, нужен список их качеств и характеристик, которые наиболее важны для двигателя. К ним относят:

  • спецификация по API;
  • щелочное число;
  • сульфатную зольность;
  • температуру вспышки;
  • отзывы пользователей;
  • одобрение автопроизводителей.

Спецификация по API

Этот параметр делит все моторы по году выпуска. Ведь у каждого поколения двигателей свои требования к тем или иным параметрам масла. Например, моторы групп SF и SG требуют более высокой зольности масла, не менее 1,7. Использование масла с меньшей зольностью сокращает ресурс мотора. А двигателям группы SN зольность требуется не выше 1,1. Чем выше класс двигателя по API, тем выше его требования к топливу и режиму работы. Поэтому многие современные иномарки, которые заливают российским бензином, требуют капитального ремонта двигателя (КРД) уже через 150–200 тысяч километров, тогда как в Штатах или Японии пробег до замены составляет 400–600 тысяч. При этом морально устаревшие моторы класса SF (к ним относят ставший легендой ЗМЗ 402) даже на нашем некачественном топливе, при бережном уходе пробегают до замены или КРД до 300–400 тысяч километров.

Щелочное число

Это один из важнейших параметров, от которого зависит, как масло сможет противостоять окислению, то есть потере своих характеристик. Если для новых двигателей при частой замене масла это число не слишком важно, то для моторов с пробегом свыше 50 тысяч километров оно критически важно. Поэтому чем выше число, тем дольше масло будет сохранять свои характеристики, защищая трущиеся детали двигателя. Кроме того, щелочное число в какой-то мере является критерием правильности подбора количества таких элементов, как Na, Ba, Mg, Ca.

Однако важно не только базовое значение этого числа, но и щелочное число на момент слива масла. Ведь падение щелочного числа ниже 6 единиц говорит о том, что масло уже не способно защищать двигатель и езда на нем опасна даже без резких ускорений и больших нагрузок.

Из-за того, что содержание серы в большинстве российских бензинов гораздо выше тех норм, принятых в США, ЕС и Японии, необходимо использовать масло с более высоким щелочным числом, чем рекомендовано производителем автомобиля. Тем не менее, слишком больше, как и слишком малое щелочное число является скорее недостатком, ведь усиливает коррозионное влияние масла. Потому что щелочь, как и кислота, вступает в реакцию со сталью, приводя к появлению раковин. Оптимальным значением для моторов класса SM API является 8–9 мг КОН/г.

Сульфатная зольность

Это еще один крайне важный параметр, от которого зависит ресурс мотора. Ведь зольность описывает количество металлсодержащих присадок в масле. Эти присадки снижают трение, но образуют нагар на клапанах, поэтому очень важно, чтобы зольность была в рекомендованных для того или иного двигателя границах. Превышение зольности хорошо для моторов с сильно выработанным ресурсом и начинающимися задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров. Присадки снижают трение в проблемных участках, а небольшое падение компрессии из-за нагара на клапанах не является проблемой. В современных новых моторах все иначе, поэтому для них нужно использовать масло с минимальной зольностью. Ведь никаких проблем с задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров у них нет, а даже небольшое снижение компрессии – серьезный минус. Для моторов класса SM API оптимальная сульфатная зольность 1–1,2. Масла с такой сульфатной зольностью нежелательно заливать в моторы стандартов Euro4 и выше из-за негативного влияния на каталитический нейтрализатор.

Температура вспышки

Этот параметр описывает общее качество масла и наличие в его составе легкогорючих примесей. Чем лучше очищено масло, тем меньше в нем легкогорючих фракций, а значит, тем эффективней смазывающий эффект от его применения. Кроме того, этот параметр описывает возможность масла защищать двигатель во время сильного перегрева, при работе на плохом топливе или максимальных нагрузках. Ведь в таких режимах масло нагревается гораздо сильней, чем обычно, поэтому от температуры вспышки зависит, как эффективно оно сможет защищать мотор.

Отзывы пользователей

По документам и химическому составу масло может быть каким угодно, но его реальные качества показывает лишь работа в моторе. Поэтому отзывы реальных пользователей, которые можно найти на таких порталах, как:

  • Дром;
  • Отзовик;
  • Драйв 2;
  • Ресурс-Авто;
  • Автоалл,

Не менее важны, чем лабораторный анализ. Потому что их оставляют люди, которые реально используют то или иное масло в различных моторах и ситуациях. Судя по отзывам, опубликованным на этих порталах, Роснефть Premium 5W-40 устраивает большинство водителей, которые пользуются этим маслом. Причина проста – масло хорошо защищает мотор при работе в сложных условиях и на плохом бензине, чем не могут похвастать элитные масла. Ведь элитные смазочные жидкости рассчитаны на хорошие условия эксплуатации, а бензин с большим количеством серы создает картерные газы, которые быстро окисляют превосходное масло, серьезно ухудшая его смазывающие свойства.

Одобрение автопроизводителей

Автомобильная промышленность, в том числе двигателестроение, развивается очень быстро, поэтому требования к маслам часто меняются. Ведь появляются новые моторы, работающие в каких-то необычных режимах, для которых хорошо подходит то или иное масло. Спецификация API подходит для большинства двигателей смазочных жидкостей, поэтому необходимо сравнивать масла в пределах одной группы API. Также в пределах одной группы API важно и одобрение автопроизводителей. Ведь если одобрение получено, значит, масло в полной мере отвечает всем требованиям того или иного концерна к смазочным веществам и хорошо подходит для моторов этой группы API.

Сравнение с другими маслами

Вот сравнение основных характеристик различных масел. В нее вошли все важные параметры кроме одобрения автопроизводителей, потому что каждый производитель одобряет масло лишь для какой-то группы моторов, но по коду эту группу узнать невозможно.

Масло «Роснефть синтетика 5w40»: отзывы, характеристики, рейтинг

Сегодня к смазочным материалам для мотора выдвигают повышенные требования. При этом покупатели отдают предпочтение продукции, которая отличается приемлемой ценой. Такие требования могут удовлетворить смазочные материалы, которые изготавливают отечественные производители. Это высококлассные и относительно недорогие составы.

Требованиям машиностроительных концернов и покупателей соответствует масло «Роснефть синтетика 5w40». Отзывы об этом продукте, а также его основные качества следует подробно рассмотреть перед покупкой.

Особенности продукта

Чтобы принять правильное решение о целесообразности приобретения продукции отечественного производителя, необходимо рассмотреть обзор масел «Роснефть» синтетической серии. Также рекомендуется изучить мнения специалистов и обычных покупателей о представленном составе.

Синтетическое масло под брендом «Роснефть» поставляет на рынок компания «РН-смазочные материалы». Сегодня это достаточно крупный производитель специальной продукции для различных транспортных средств. Его продукция не только распространяется среди отечественных покупателей, но и поставляется в разные страны ближнего и дальнего зарубежья.

Масла для автомобилей изготавливаются в соответствии с существующими стандартами качества. Их выдвигают к смазочным составам крупные предприятия машиностроения. Это достаточно качественные продукты в среднеценовой категории. Синтетические масла «Роснефть» сегодня пользуются спросом.

Стоимость

Одной из положительных характеристик является цена масла «Роснефть синтетика 5w40». Так как его изготавливают в нашей стране, удается значительно сократить издержки. Это отражается на стоимости.

Синтетические смазки любого производителя стоят дороже, чем минеральные, полусинтетические или гидрокрекинговые составы. Это объясняется высокими эксплуатационными характеристиками масел на основе из искусственных компонентов. Отличительной чертой продукции «Роснефть» является приемлемая стоимость. В представленной группе составов представлены масла линейки «Премиум».

Следует сказать, что цена масла «Роснефть синтетика 5w40» остается приемлемой практически для всех водителей. Стоимость канистры емкостью 4 л составляет от 1450 руб. Это относительно невысокая цена масла синтетической группы. Оно отличается массой положительных характеристик.

Принцип действия масла

Характеристики масла «Роснефть синтетика 5w40» соответствуют международному стандарту качества API SM/CF. Это означает, что представленный продукт подойдет для двигателей нового образца.

Синтетические составы, в том числе и масла серии «Премиум», отличаются высокой текучестью. Они быстро распространяются по системе, обволакивая все подвижные, трущиеся механизмы. Между их поверхностями образуется прочная, тонкая пленка. Именно она предотвращает появление механических и иных разрушений на металле.

Текучие масла подойдут для моторов нового образца. Однако представленные составы можно применять не для всех двигателей. Если агрегат относится к категории старого образца, имеет большой пробег, лучше отдать предпочтение иным разновидностям масел. Синтетика же подойдет для новых моторов. Она длительное время сохраняет свои первоначальные качества, обеспечивая сразу несколько функций.

Присадки

Моторное масло «Роснефть синтетика 5w40» содержит в синтетической масляной основе сбалансированный набор присадок. Они оказывают на мотор сразу несколько защитных функций.

Масло серии «Премиум» позволяет защитить подвижные элементы от механических повреждений. Они обеспечивают их хорошее скольжение. Это позволяет избежать появления микроскопических царапин и выбоин на металле.

Также смазочные материалы серии «Премиум» оказывают на систему моющее воздействие. Они собирают частицы отложений, которые образуются в результате сгорания топлива, удерживая их в масле в подвешенном состоянии. Благодаря такому эффекту удается сохранять чистоту мотора длительное время.

Присадки также препятствуют образованию коррозии, окислительных процессов внутри самой смазки. Это делает смазочные синтетического типа компании «Роснефть» долговечными и эффективными.

Результаты тестов

Для большинства недорогих моделей современных автомобилей, которые эксплуатируются в центральных районах нашей страны, подходит масло «Роснефть синтетика 5w40». Тесты, проведенные в независимых лабораториях, это подтверждают.

После проведенных исследований технологи могут утверждать, что представленное масло нельзя отнести к инновационным разработкам. Однако возложенные на него обязанности состав выполняет в полной мере.

По результатам тестирования было установлено, что вязкость кинематическая при 100 ºС составила 14,09 мм²/с. Щелочное число соответствует требованиям стандарта API SM/CF. Оно составляет 8,4 мг КОН/г. Сульфатность зольная также находится в рамках, установленных стандартом. Она составляет 1,2 % масс. Температура вспышки равняется 221 ºС. Состав начинает кристаллизоваться при температуре -35 ºС.

Заявленные производителем показатели отличаются от результатов теста незначительно. Это свидетельствует о правдивости информации, указанной на упаковке.

Рейтинг

Рассматривая рейтинг масел «Роснефть», следует отметить синтетическую серию «Премиум» как один из лучших продуктов этого бренда. Этот смазочный материал соответствует современным требованиям и может конкурировать даже с более дорогостоящими продуктами иных производителей.

По показателям экономичности синтетическая смазка «Премиум 5w40» получает 1,83 балла из 5 возможных. Показатель мощности составил 2,62 балла. По представленным показателям «Роснефть Премиум» проигрывает своим конкурентам, например «Лукойл Люкс». Однако представленный состав смог обойти этот состав по показателям экологичности. В этой номинации «Премиум» получает 2,52 балла.

А вот по показателям защиты мотора в экстремальных условиях и при осуществлении холодного пуска представленный состав обошел даже зарубежные аналоги. В этих категориях масло «Премиум» получает 5 и 4,6 балла соответственно. Это доказывает высокое качество и эффективность этой смазки при защите мотора в условиях сурового отечественного климата.

Особенности эксплуатации

Масло «Роснефть Премиум синтетика 5w40» предназначено для автомобилей отечественного производства, а также бюджетных иномарок. Оно не используется в системах с сажевым фильтром. Представленный продукт подходит для двигателей, которые работают на бензиновом или дизельном топливе. В первом случае мотор должен быть выпущен не ранее 2004 года. Если же машина ездит на дизеле, конструкция мотора может быть разработана не ранее 1990 года. Можно применять этот состав для турбированных моторов.

Сбалансированный набор присадок соответствует экологическим нормам и требованиям государственных и международных стандартов. В масле грамотно сочетаются компоненты на фосфорной, цинковой, кальциевой основе, а также сера. Это позволяет обеспечить высокое качество масла. Оно может конкурировать с бюджетными составами зарубежного производства.

При создании формулы «Роснефть Премиум» с классом вязкости 5w40 были учтены особенности функционирования моторов в условиях российских дорог. Благодаря этому стало возможным значительно снизить неблагоприятное воздействие сурового отечественного климата, топлива плохого качества, а также неудовлетворительного состояния дорог на систему мотора.

Негативные отзывы

Рассматривая отзывы о масле «Роснефть синтетика 5w40», можно отметить большое количество положительных высказываний. Всего около 15 % опрошенных водителей остались недовольны качеством продукта отечественного производства.

Покупатели отмечают, что расход масла серии «Премиум» достаточно большой. Его необходимо постоянно доливать в картер мотора. Также смазка достаточно быстро выгорает. Это является отрицательным свойством этого продукта.

Технологи утверждают, что неблагоприятные отзывы о смазке «Премиум» могут объясняться неправильным выбором масла. Если такой состав залить в двигатель старого образца, можно будет наблюдать не только большой расход средства, но и ухудшение работы системы. Очень скоро мотор потребует замены. Некоторые элементы подобных двигателей несовместимы с синтетическими составами. Уплотнители будут быстро разрушаться.

Положительные отзывы

Подавляющее большинство отзывов о масле «Роснефть синтетика 5w40» положительные. Около 85 % опрошенных водителей порекомендовали бы этот продукт своим друзьям и знакомым. Они отмечают, что при достаточно низкой цене представленное масло отличается высокими эксплуатационными показателями.

Отмечается, что синтетический состав «Премиум» подходит самым разным моделям моторов. Это значительно расширяет сферу его применения. Двигатель при этом работает стабильно. Шумы и вибрация значительно снижаются.

Система защищается от отложений сажи и загрязнений длительное время. При своевременной замене масла можно добиться высокой защиты мотора. Это смазочный материал, который подойдет для транспортных средств центральных и северных регионов России. Водители отмечают его высокое качество и надежность.

Рассмотрев особенности масла «Роснефть синтетика 5w40», отзывы о нем экспертов и покупателей, можно принять решение о возможности приобретения этого состава для мотора своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector