Ваз 21124 расход топлива на 100 км - Авто журнал Альянс Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 расход топлива на 100 км

Какой примерный расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112

Учитывая тот факт, что ценники на автозаправках меняются только лишь в одну сторону – роста, – показатель расхода топлива сегодня является одним из основных при выборе авто. Кроме того, в процессе эксплуатации многие владельцы задаются вопросом, не ест ли их железный конь слишком много.

Следует отметить, что отечественные автомобили, такие, например, как ВАЗ-2112, считаются недорогими в эксплуатации. Конструкция их очень простая, без всяких сложных электронных устройств, а цены на запасные части вполне приемлемы. Соответственно, на первый план начинает выходить экономичность двигателя.

ВАЗ-2112 – какой должен быть расход топлива в норме

Для того чтобы узнать, сколько бензина потребляет «двенадцатая» на сто километров пробега, следует обратиться к ее паспортным данным. На заводе-изготовителе, в частности, приводят среднюю цифру в 7,5 литра на сотню. Однако потребление автомобилем топлива зависит от многих факторов. Например, Волжский автозавод устанавливал на «двенадцатые» три типа двигателей:

  • 21121 – 1,5-литровый, мощностью 80 лошадиных сил, 8 клапанов;
  • 21124;
  • 21120.

Два последних мотора – 16-клапанные. Объем 21124 составляет 1,6 литра при мощности в 89 лошадиных сил. Следует отметить, что здесь при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапаны. Наконец, 21120 – 1,5-литровый мотор мощностью в 93 лошадиные силы.

Отличительной особенностью данного силового агрегата является стальной ресивер. Из недостатков – гнутся клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Следует отметить, что расход у каждого из этих двигателей зависит еще и от марки топлива. Например, при езде на АИ-92 данный показатель составляет 9,12 литра на 100 километров. Заливая в бак более высокооктановое топливо, вы снижаете его потребление. В частности, на бензине АИ-95 потребление снижается до 7,4 литра. Еще более ощутимый эффект в плане экономии заметен на премиальных сортах. В частности, залив бензин марки AИ-95 Premium, вы снизите потребление топлива до 6,5 литра. Все данные приведены для режима «смешанный цикл».

Следует отметить, что приводить цифры, озвученные заводом-изготовителем, не имеет смысла. Реальный расход всегда отличается в большую сторону от паспортных данных. Также не стоит забывать, что езда в городских условиях при плотном трафике существенно повышает потребление бензина. Вместе с тем на загородной трассе большую часть пути можно передвигаться на 5-й, прямой передаче. Соответственно, аппетит железного коня существенно сокращается.

Отличается потребление топлива в зимний и летний период. В первом случае зачастую приходится пробиваться по заснеженным улицам на 1-й и 2-й передачах. Кроме того, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочего показателя, двигатель будет работать на более высоких оборотах. Все это также не способствует экономии.

Очень важный момент – манера езды. При агрессивном стиле, с резкими разгонами и частыми торможениями, расход топлива вырастает довольно серьезно. Поэтому если вы не хотите переплачивать за каждый километр пути, лучше двигаться более плавно, не раскручивая двигатель. Не следует слишком увлекаться, давя на газ. Наиболее оптимальный в плане потребления топлива режим – 5-я передача при скорости 90-100 километров в час.

Следует также отметить, что показатель расхода топлива способен значительно вырасти и из-за технических проблем. Причин здесь может быть великое множество. Если вы оказались в такой ситуации и намереваетесь самостоятельно найти и устранить причину внезапно выросшего потребления автомобилем бензина, то следуйте правилу «от простого к сложному». В первую очередь рекомендуется проверить топливный фильтр. Зачастую именно его засорение приводит к увеличению аппетита. Не забывайте, что его нужно менять с определенной периодичностью. Увеличиться расход может и из-за попавшей в форсунки грязи. В таком случае без визита на автосервис, скорее всего, не обойтись. Форсунки не рекомендуется чистить самому, если вы никогда ранее этого не делали. Поверьте, здесь лучше заплатить за работу профессионалам.

Обратите внимание и на сеточку бензонасоса – она вполне может забиться из-за некачественного топлива. Также, выявляя причину выросшего расхода, нужно будет проверить работоспособность ряда датчиков – холостого хода, скорости, распредвала и так далее. Следите за цифрами на бортовом компьютере – зачастую там можно будет увидеть подсказку с кодом ошибки. Также внимательно осмотрите на предмет нагара свечи и убедитесь в целостности высоковольтных проводов. Кстати, к увеличению расхода вполне может привести и забившийся воздушный фильтр. Как видим, причин действительно много, и мы перечислили далеко не все, а только лишь наиболее распространенные.

Ну а в завершение хотелось бы дать несколько советов относительно того, как не допустить выхода показателя потребления бензина за нормальные рамки. Во-первых, всегда тщательно следите за техническим состоянием автомобиля. Во-вторых, постарайтесь, чтобы ваша манера еды была как можно более плавной. В-третьих, не пытайтесь сэкономить, заправляясь на сомнительных заправках, – последствия могут быть очень серьезными.

Расход топлива ВАЗ 21124

Когда выбираешь б/у автомобиль, главное понять из-за чего его продают

ВАЗ 21124 — это модификация двенадцатой модели, которая отличается от базовой версии увеличенным рабочим объемом двигателя, который был достигнут путем увеличения высоты цилиндров на 2.3 миллиметра. Выпускался ВАЗ 21124 с 2004 по 2008 года. Именно эта версия автомобиля считается наиболее удачно и пригодной для комфортной езды.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.6 MT (механика)9.55.88.0

Мотор на модель устанавливался 1.6 литровый, мощность которого была увеличена до 90 лошадиных сил. Двигатель имел 16 клапанов, а за подачу топлива отвечал инжектор. Максимальная скорость, которую мог развивать этот автомобиль – 183 километра в час. Комплектовалась модель механической трансмиссией, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км составлял 9.5 литра в городе и 5.8 литра на трассе.

Отзывы владельцев

«В одно время пришлось продать мою старую иномарку, так как ее содержание я перестал тянуть. Решил поискать что-то из наших моделей. Главное мое условие – низкий расход по городу. Идеально для меня подошла модификация двенадцатой модели с увеличенным мотором. Да, она отстает от иномарок по комфорту и оснащению, но зато неплохо едет. Так как передвигаюсь только по городу, мне не важны практически скоростные показатели. Не отстаю от людей в ряду и никого не задерживаю и не раздражаю – больше ничего не нужно. Подвеска хорошая, не ощущаются практически ямы и кочки на дорогах. Также у автомобиля хорошая управляемость, сложные повороты проходятся без проблем даже на приличной скорости. В салоне много места, можно разместить всю семью и накинуть еще кучу вещей в багажник. Интересно то, что машина одинаково едет как пустая, так и полностью нагруженная. Расход бензина у нее примерно 8 литров», — пишет Владислав из Иваново.

«Машина стала моим пропуском в мир автомобилей и вождения. Купил сразу после того, как получил права. Мне было не важно, как она выглядит, как едет и насколько она комфортна. Просто нашел то, что было в более-менее приличном состоянии за небольшие деньги. Машина оказалась довольно приятной. В салоне очень удобно, планирую позже перешить его, чтобы материалы были приятнее. Сборка качественная, ничего не скрипит и не трещит даже когда едешь по неровной дороге. Мне досталась достаточно мощная модификация двенадцатой, поэтому я иногда люблю выехать на трассу и посмотреть, на что она способна. Даже на высокой скорости у автомобиля остается отличное управление, а также она хорошо держится на дороге. Что касается съедания топлива, то тут также только положительные эмоции. Моя норма расхода – 9 литров», — такой отзыв оставил Константин из Челябинска.

«Один из немногих русских автомобилей, которые мне понравились. Впечатления от пользования только положительные, езжу практически каждый день, причем в разных дорожных и погодных условиях. Везде меня все устроило. Салона хорошо сделан, качественно, но материалы используются дешевые, неприятные на ощупь, что немного раздражает. Также очень жаль, что вообще нет никакой безопасности даже в виде подушек безопасности. Из-за плохой шумоизоляции в салоне слишком громко слышится звук мотора. Из минусов вроде все. Остальное – только плюсы. Больше всего меня радует силовая установка. Она достаточно мощная, чтобы развивать приличные скорости. Но при этом у нее большой расход, который равняется 12 литрам. По отзывам сделал вывод, что это только у меня и нужно что-то с этим делать», — так написал Руслан из Краснодара.

«Решился на покупку отечественного автомобиля, так как денег на другой просто не было. Очень боялся, что машина будет постоянно ломаться и много съедать топлива. Но, я стал обладателем модификации ВАЗ 2112, которая оказалась вовсе не такой. Она приятно выглядит, достаточно комфортная, только места в салоне мало. Четыре человека уместятся легко, а вот пятерым будет не так удобно. Автомобиль очень надежный, вообще не ломается. И при этом всем он еще и едет достаточно быстро. А больше всего мне нравится то, то он вообще практически не тратит топливо. Расход в 8 литров – смешно», — это отзыв от Николая из Перми.

«Отличный автомобиль для использования в городе, так как он достаточно быстрый, а также комфортный и экономичный. Обслуживание выходит очень дешево, так как если что-то и сломается, то можно легко починить даже в гараже, а детали можно купить практически везде. Мотор имеет достаточно большой объем для отечественных моделей, но при этом его расход на уровне малолитражных иномарок. Больше 9 литров по городу я не тратил никогда, а на трассе моя норма вообще литров 6», — написал Олег из Владимира.

«Автомобиль брался как семейный для выездов по магазинам и на природу. За такие деньги лучше ничего не придумать. Очень удобный и комфортный салон, где все понятно на интуитивном уровне. Но самое главное, что автомобиль очень экономичный и не тратит больше 9 литров топлива», — таких слов автомобиль удостоился от Дмитрия из Москвы.

высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Adyde 2014-10-17 09:57:21

  • Adyde
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Псков
  • Регистрация: 2014-10-17
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21124

Тема: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

Доброго времени суток. Сегодня с утра сел в свой автомобиль ( ВАЗ 21124 2008 года 16кл. ) и был очень удивлен увидев показания БК что средний расход топлива у меня 19.6 литра. Вчера БК показывал 10.8 ( что я считаю все равно многовато ). Проехал около 3 км показания БК показали 18.0, когда еду падает, стою на сфетофоре поднимается. Подскажите в чем причина?

2 Ответ от Anton 2014-10-17 13:57:42

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

3 Ответ от Adyde 2014-10-17 15:49:54

  • Adyde
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Псков
  • Регистрация: 2014-10-17
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

Да вроде не врет, стрелка быстро начала опускаться ( ну или самовнушение это) тут заметил что когда едешь на скорости то расход вроде как нормальный и показание среднего расхода уменьшается, а вот когда стою все наоборот показания лезут вверх.

4 Ответ от Anton 2014-10-17 16:06:11

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

может ДУТ врет бк вороде на основе его показаний средний расход считает ты бы залил ну скажем литров 10 и посмотрел сколько проедет

5 Ответ от Adyde 2014-10-17 18:20:24

  • Adyde
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Псков
  • Регистрация: 2014-10-17
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

может ДУТ врет бк вороде на основе его показаний средний расход считает ты бы залил ну скажем литров 10 и посмотрел сколько проедет

За сегодня проехал около 40 км стрелка уровня топлива упала почти на четверть бака

6 Ответ от Aleksandr.21124 2014-10-20 01:20:47 (2014-10-20 06:34:02 отредактировано Aleksandr.21124)

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: высокий расход топлива на ВАЗ 2112 (18л/100км)

1. НЕ правильная работа ДМРВ. (проверить)
2. Давление в топливной рампе(насос НЕ создает рабочего давления)
3. Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
4. Датчик фаз (ДФ)
5. Засорен воздушный фильтр(заменить)
6. Неисправны топливные форсунки.(промыть,заменить)
7. Неправильные фазы газораспределения.(проверить метки)
Провести диагностику машины.
Показание среднего расхода — когда машина стоит и работает (в пробке на светофоре или просто стоит работает) — то идет расход бензина а километры НЕТ — отсюда и расход. К примеру машина за один день прошла 3 км а стоя на одном месте работая три часа (зимой особенно когда холодно) истратила 3 литра — отсюда и средний расход.
Бортовой компьютер рассчитывает количество топлива, которое в среднем тратит автомобиль на 100 км пути.
После сброса счетчика БК начинает считать сжигаемое топливо и пройденное расстояние.

Расход топлива ВАЗ.

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ . Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

120 км/час=10

120 км/час=9.8

Марка ВАЗМощность, л.с.ГородТрасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)10.511
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)711111.5
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка)76.49.510.58.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)73.59.910.89.0
2106 (мотор 1.6, инжектор)8.49.87
2105 (1.3, карбюратор)649.110.28.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)71.18.89.58.0
2107 (1.6, инжектор)7.8-9.89-11.56.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор)8.910.27.5
2107 (1.5, карбюратор)8.39.67.0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная)729.110.18.2
21083, 21093, (1.5, инжектор)727.68.56.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)67.79.510.58.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор)727.98.77.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор)727.68.56.7
Лада Гранта (8 клапанная)807.08.35.8
Лада Гранта (8 клапанная)907.79.36.1
Лада Гранта (16 клапанная)98, 106, 1208.1-10.19.2-11.27-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)6.97.86.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)7.28.16.3
Лада Приора (1.6)907.68.86.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная)1068.69.57.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)1238.5-10.59.5-11.57.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)1068-109.0-11.07.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов)1107.98.87.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов)1228.19.17.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная)908.69.57.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная)1058.29.07.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)11.513.010.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор)9.811.08.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор)11.112.89.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

ВАЗ 2115 – данные по расходу топлива

В 1997 исключительно успешная линейка моделей Лада Самара пополнилась новой серией, получившая условное название Самара 2. Одной из первых моделей обновленного семейства стала ВАЗ 2115, привлекшая потенциальных покупателей сниженным расходом топлива на 100 км, улучшенным внешним видом, более комфортным, чем у предшественников, салоном без лишнего шика. Машина оказалась настолько популярна, что выпускалась до 2012 года, пользуясь стабильным спросом. Среди ее достоинств отмечают:

  1. Обновленный дизайн, выгодно отличающийся от предыдущих моделей.
  2. Улучшенная оптика.
  3. Расширенная линейка бензиновых двигателей.
  4. Высокая надежность и ремонтопригодность.
  5. Установка современной системы подачи топлива.
  6. Надежная подвеска, адаптированная к отечественным дорогам.

Двигатель 1.3

Модификацию с двигателем 1.3 выпускали с 1997 года ограниченными сериями. Это конструктивно сложный силовой агрегат с роторным типом расположения цилиндров настроенный на максимальную отдачу, выдающий 135 сил. С ним машина разгоняется до сотни за 9 секунд и максимальной скорости 190 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2115 в этой комплектации составляет:

  • по городу 12,5 л;
  • в смешанном режиме 10 л;
  • на трассе 7,5 л.

Отзывы владельцев

  • Александр, Выборг. Брат подарил свою ВАЗ 2115 2003 года выпуска с двигателем 1.3 на 135 лошадок. Приятный плавный ход, очень резво трогается с места, правда за двигателем нужно строго следить. Смущает расход топлива по сравнению с другими версиями, по кругу получается около 12 литров на сотню, это больше, чем классика. Но за скорость приходится платить.
  • Денис, Саратов. Взял 2115 в 2009 году, б/у с пробегом 150 тыс. км. Едет машина очень хорошо, чтобы сделать ее покомфортнее установил кондей, но расход бензина стал пугающим – по городу в жару до 13 литров получается, заливаю АИ 92.
  • Алексей, Котельниково. У меня ВАЗ 2115 2002 года выпуска в интересной модификации с движком 1.3 на 135 сил. Мое мнение – машина с непродуманной коробкой, поэтому не может раскрыть весь потенциал. При хорошей динамике потребление составляет 14 литров, думаю менять на что-то более экономное.

Двигатель 1.5 с инжектором

В том же 1997 была предложена версия ВАЗ 2115 с мотором 1.5 с инжектором, что позволило получить мощность 78 лошадиных сил. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 13,3 секунды, и максимальной скорости 155 км/ч и именно эта модификация стала наиболее массовой, совмещая приемлемую цену и качество. Машина заправляется АИ 92 и расходует на сотню:

  • в городском цикле 8,9 л;
  • средний показатель 7,8 л;
  • на шоссе 5,7 л.

Отзывы владельцев ВАЗ Lada 2115

  • Владимир, Новочеркасск. У меня ВАЗ 2115 2007 года выпуска с восьмиклапанный 1.5 МТ. Главное достоинство этого автомобиля – потрясающая надежность. Динамика, конечно, посредственная, но в смешанном режиме, даже зимой расход топлива не превышает 9 л на сотню, что меня полностью устраивает.
  • Николай, Тверь. Лада 2115 с движком 1.5 на 78 сил – прекрасное бюджетное авто. По сравнению с другими машинами ремонт стоит копейки, управляется отлично, в городе уверенно держится в потоке. Комфорта недостаточно, но я к этому готов. Чтобы зимой сократить прогрев, купил автоодеяло, теперь машина берет 8,5-9 литров на 100 километров.
  • Иван, Петербург. Машина ВАЗ Lada 2115 с инжекторным 1.5 MT, проехал 200 тыс. км. Машина едет бодренько, что по городу, что по трассе. Салон спартанский, но мне достаточно. Расход топлива на шоссе составляет 6 л, в городе достигает 10.

Двигатель 1.6 с инжектором

Модификация с двигателем 1.6, оборудованным инжектором, выдает 80 лошадей и разгоняет машину до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 километров в час. Мотор заправляется бензином АИ 92, показатель расхода топлива на ВАЗ 2115 в этой комплектации:

  • на загруженной дороге 10,1 л;
  • смешанный режим 7,6 л;
  • на свободной дороге 5,7 л.

Реальное потребление бензина ВАЗ 2115

  • Петр, Екатеринбург. Несколько лет владею ВАЗ 2115 1.6 на 80 сил. При разгоне до 150 км/ч машина нормально держит дорого, правда, в руль отдается легкая вибрация. Правда расход поднимается до 14 литров. На крейсерской скорости 100-110 км/ч можно свободно уложиться в 7 л, а в трафике в 10.
  • Юрий, Москва. Моя первая машина, с дизайном их 90-х, очень мне нравится. Проехал уже 120 тыс. км, за все время ВАЗ 2115 если и ломался, то ремонт стоил копейки. Движок 1.6 резво тянет как на перекрестке, так и на трассе. Если бы было выпущено новое поколение машины, обязательно бы купил. Расход топлива составляет 10 литров в смешанном режиме.
  • Михаил, Ставрополь. Брал Ладу 2115 в 2010 году с рук, правда, в хорошем состоянии. После легкого ремонта уже много лет не знаю никаких проблем, меняют только расходники. Нравится движок 1.6, который исправно тянет в любом диапазоне оборотов. Расход топлива – 9 л на 100 километров.

Причины большого расхода горючего

Большинство владельцев отмечают, что потребление бензина у авто соответствует паспортным данным. Иногда можно встретить жалобы на то, что у ВАЗ 2115 слишком большой расход топлива, существенно отличающийся от указанного в технической документации. Опыт показывает, что увеличение аппетита машины объясняется конкретными причинами, среди которых специалисты выделяют:

  1. Состояние двигателя. Рекомендуется каждые 10 тыс. км проходить ТО с обязательно диагностикой. Падение компрессии приводит к значительному перерасходу топлива.
  2. Регулярная прочистка системы подачи топлива. Делать это лучше с применением профессионального оборудования.
  3. Своевременная замена топливного, воздушного, масляного фильтров.
  4. Расход топлива существенно увеличивает неисправная ходовая часть, проблемы с трансмиссией.
  5. Низкое или высокое давление в шинах приводит к увеличению потребления бензина, в холодное время года необходимо «переобуваться» в зимнюю резину, это поможет сэкономить топливо и сделать езду безопаснее.
  6. На повышение расхода влияет стиль езды, чтобы снизить его не нужно слишком активно ускоряться и тормозить, двигатель держать в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту.

Ваз 21124 расход топлива на 100 км

Средний расход топлива:

Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропанбутан: 9.67 л/100км

Повышенный

Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.

Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.

Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.

Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.

А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду . Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.

Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.

Как уменьшить

Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр

Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.

2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.

3. Проверьте давление в шинах

Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.

4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость

Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.

5. Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.

6. Старайтесь резко не тормозить

Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

7. Реже включайте кондиционер

Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.

8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха

А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.

9. Система зажигания

Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.

10. С ветерком — дороже

Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.

11. Лишний свет — лишние литры

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.

Читать еще:  Как поменять термостат на приоре 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector